Галерея

gw_jane_grey Религии на любой вкус civ5_z218 civ5_pedia04

Все о городах в Civ5

Города являются для вашей цивилизации ключевым фактором на пути к успеху. Они дают возможность создавать отряды, строить здания и Чудеса. Они дают возможность изучать новые технологии и накапливать богатства. Вы не сможете выиграть без могущественных, хорошо расположенных городов.

Города следует основывать на землях, богатых едой и материалами для производства, а также с доступом к ресурсам, таким как пшеница, рыба и скот. Всегда хорошо располагать город на реке или побережье. Города на холмах получают защитный бонус – врагам будет трудно взять такой город.

Обработка земель

Процветание города зависит от земель вокруг него. Горожане «обрабатывают» территорию, получая еду, золото, производство и науку от тайлов. Горожане могут трудиться на гексах, которые находятся в радиусе трех тайлов от города внутри национальных границ. Только один город может использовать тайл, даже если он находится в пределах досягаемости нескольких поселений. Именно поэтому очень важно тщательно продумывать, насколько близко располагать ваши города друг к другу!

По мере роста города он автоматически направляет своих жителей на обработку окрестных земель, стараясь добиться баланса между количеством продуктов, производства и золота. Вы можете приказать жителям трудиться на других тайлах – например, если вы хотите, чтобы город специализировался на золоте или производстве. Во время войны хорошей идеей будет сфокусироваться на производстве, чтобы быстрее создавать военные отряды, или сделать упор на золото, чтобы модернизировать устаревшие юниты.

Поклонники предыдущих игр серии Civilization уже знакомы с концепцией «улучшения» тайлов для получения большей отдачи в еде, золоте и тд. В Civilization V рабочие возвращаются – им можно приказать строить улучшения местности, такие как фермы, шахты, торговые фактории и тд. Детальный обзор всех улучшений местности будет представлен в следующих статьях!

Специалисты

Специалисты – это горожане, которые направлены работать в городских постройках. В игре четыре типа специалистов: Ученые, Торговцы, Артисты и Инженеры. В Библиотеке, к примеру, один или два жителя могут работать Учеными. Но не все здания дают возможность привлекать специалистов.

Если житель назначен специалистом, он не может обрабатывать окрестные земли, город теряет еду, производство или науку, которые мог бы создать этот житель (однако, если население города превышает количество городских тайлов, специалисты уже не оказывают негативного влияние на городскую продукцию).

Специалисты дают следующие преимущества:

  • Артисты увеличивают культурный потенциал города и скорость создания Великих Артистов
  • Торговцы увеличивают коммерческий потенциал города и скорость создания Великих Торговцев
  • Ученые увеличивают научный потенциал города и скорость создания Великих Ученых
  • Инженеры увеличивают производственный потенциал города и скорость создания Великих Инженеров

Здания

Город – это не просто набор домов. В нем располагаются школы и библиотеки, рынки и амбары, банки и казармы. Здания представляют собой улучшения и апгрейды, которые вы можете создавать в городе. Здания могут ускорить рост города, увеличить производственный или научный потенциал, улучшить городскую защиту и тд.

Город без построек очень слаб и примитивен и, вероятно, всегда таким и останется, тогда как город с большим количеством зданий может вырасти в доминирующий мировой центр.

За единственным исключением Монумента, который не требует выполнения предварительных условий и может строиться уже в самом начале игры, вам потребуется знание специфической технологии для постройки определенного здания. Например, вы должны изучить Обработку бронзы, чтобы иметь возможность строить Казармы.

Для постройки некоторых зданий также потребуются и определенные ресурсы – к примеру, город должен иметь доступ к Лошадям или Слонам, чтобы построить Цирк. Кроме, того некоторые здания можно построить, только при наличии других зданий. Вы не сможете построить в городе Храм, если до этого не возвели там Монумент.

У зданий есть один недостаток: большинство из них требуют денег на содержание. Стоимость содержания зависит от конкретного здания и может варьироваться от 1 до 5 монет в ход. И каждый ход тратятся деньги из вашей казны. В следующих статьях мы подробнее расскажем о золоте – как вы можете его заработать и на что потратить.

Расширение территории

По мере культурного роста города он получает контроль над новыми окрестными тайлами. Чем быстрее растет культура, тем быстрее растет территория. Каждый город расширяет территорию в зависимости от своего культурного потенциала. Когда он достигает определенного уровня, город получает новый тайл (если есть доступные).

Вы также можете потратить золото на покупку тайлов; этот процесс полностью независим от собственно городской системы расширения, основанной на культуре.

by 2K_Greg (русский перевод — NeverMind)
Источник: оф.сайт Civ5

14 comments to Все о городах в Civ5

  • Quis ut Deus

    «Стоимость содержания зависит от конкретного здания, а продолжительность выплат колеблется от 1 до 5 ходов»
    — не совсем понял, что имеется ввиду. Логично, если каждый ход вычитается стоимость содержания здания, но что значит продолжительность выплат?

    • NeverMind

      Сам не совсем понял. В оригинале «most of them cost gold to maintain. The price depends upon the building in question, and can range from 1 to 5 per turn. The gold is deducted from your treasury each turn»

      • ghgfhgf

        «Содержание большей части из них обходится в золото. Стоимость [содержания] зависит от конкретного здания и находится в диапазоне от 1 до 5 за ход. Золото берётся из вашей казны каждый тур».
        ничего про продолжительность здесь нет

  • Maxtau

    and can range from 1 to 5 per turn — и может варьироваться от 1 до 5 в ход

  • OArtem3

    Наука получается от тайлов, а не от населения. Интересно. И не реалистично.
    А так — ничего.
    «Если житель назначен специалистом…» — то есть обычные жители (население) назначаются специалистами.
    Но что тогда
    «Артисты увеличивают … скорость создания Великих Артистов
    Торговцы увеличивают … скорость создания Великих Торговцев
    Ученые увеличивают … и скорость создания Великих Ученых
    Инженеры увеличивают … скорость создания Великих Инженеров» ?
    Получается, что на создание специалистов потребуется некоторое время, разве нет?

  • OArtem3

    Просто совпадение.
    Может один тайл (с жителем) «по умолчанию» отдаёт одну науку, может его надо улучшать.
    А наука может показываться на отдельном слое.
    Тем более эту информацию не NeverMind придумал, она взята с офф. сайта 5 Цивы.

Leave a Reply