Галерея

Монтесума обзавелся бомбардировщиком Стелс Ахмад аль-Мансур - лидер Марокко в в Civ5 Brave New World civ5_z118 civ5_s005

Превью Civilization 5 на портале Gildia.pl

После 5 августа появилось около десятка превью Civilization V, авторы которых имели возможность лично ознакомиться с игрой. Один из самых интересных материалов этой серии был опубликован на польском сайте Gildia.pl. Автор этого превью не просто журналист, пишущий о разных играх, а давний поклонник серии Civilization, администратор польского цив-сайта Сiv.org.pl, Azazell. Ниже вы можете ознакомиться с русским переводом превью.

* * * * * * * * * * * *

Каждая игра серии Sid Meier’s Civilization добивалась значительного успеха в сфере электронных развлечений. Все началось в 1991 году, когда Сид Мейер создал оригинальную игру. После этого выходят еще три части, по одной каждые 5 лет. Четвертая и последняя игра серии получила самые высокие оценки. Многие обозреватели назвали ее лучшей игрой для PC в 2005 году. Кроме того, она получила множество других престижных наград и очень высокие оценки от прессы.

Вопрос о выходе новой части возник в прошлом году, когда было объявлено о разработке «Цивилизации» для социальной сети Facebook . Для многих это стало поводом для беспокойства, ведь на дворе уже 2010 год, и, согласно традиции, от разработчиков ждали еще один «нормальный» вариант Civilization. К счастью, однако, мы не были разочарованы! В начале этого года компания 2K Games анонсировала новый проект серии под названием Civilization V. Эта информация вызвала всплеск эмоций и ожиданий среди поклонников серии. Что я могу сказать! Сид Мейер и его команда в очередной раз приятно удивили армию своих фанатов.

Выход игры состоится в конце сентября. Тем не менее, уже сейчас я получил потрясающую возможность посмотреть на бета-версию Civilization V в деле. Я хотел бы поделиться с вами своими ощущениями и мыслями. Надо заметить, что окончательный вариант игры может отличаться от той версии, которую видел я, так как разработчики все еще трудятся над этим проектом и, конечно, будут изменять или добавлять отдельные элементы геймплея.

После запуска игры показывается видеоролик – это полная версия того видео, фрагменты которого мы видели в промо трейлере. Далее открывается основное меню игры. К сожалению, в этой версии, многопользовательский режим и моддинг были полностью отключены, поэтому о них я ничего сказать не могу. В целом опции меню аналогичны тем, что были в предыдущей части серии, Civilization IV. Мастер создания мира практически такой же, как и в Civilization IV. Здесь у нас есть выбор между пунктом «Новая игра» с автоматическими настройками и пунктом «Создать игру», где можно самостоятельно установить различные параметры. При создании игры мы выбираем цивилизацию, уровень сложности, количество компьютерных противников, размер карты и ряд других настроек. Новыми опциями являются настройка возраста планеты и количество городов-государств на карте, о которых пойдет речь ниже. Музыкальная тема Civ5 не похожа на «Baba Yetu», но достаточно серьезна и добавляет в игру определенную атмосферу.

Теперь перейдем к описанию игрового процесса в Civilization V. Общий характер игры не меняется. Наша задача — максимально развивать цивилизацию в мире, в котором мы должны заботиться об экономике и не забывать о войне. Практически с самого начала мы видим много изменений по сравнению с Civilization IV, особенно в пользовательском интерфейсе. Он стал интуитивно понятным и дружественным для игроков, что должно понравиться как новичкам, так и ветеранам серии. Особенно мне понравились иконки юнитов, построек и Чудес Света. Они выполнены в радующей глаз, живописной манере.

В развитии страны нам будут помогать советники. Это своеобразное возвращение серии к своим корням, ведь первый раз советники появились еще во второй части. Но теперь они гораздо более полезны для нас, особенно с учетом обилия новых незнакомых элементов в игре. Советники помогают нам с самого начала, появляясь именно тогда, когда нужны их советы и подсказки. Очевидно, что создатели проработали их роль очень серьезно. Всего в игре четыре советника. Военный советник окажет поддержку во время войны. Советник по иностранным делам будет помогать в общении с другими цивилизациями. Советник по экономическим вопросам предоставит консультации по развитию «богатства народа». Научный советник отвечает за технологическое развитие.

Отдельных слов заслуживает традиционная Цивилопедия, которая теперь стала более объемной и интуитивно понятной. В ней предусмотрена возможность поиска по ключевым словам и фразам. Как и прежде мы увидим здесь разделы по всем элементам игры, но раздел «Концепции игры» значительно увеличен за счет множества полезных статей.

Один из экранов посвящен социальным институтам (Social Policy), которые являются заменой для доктрин (civics) из Civilization IV. На этот раз структура общественного развития строится иначе. Доступность новых общественных институтов зависит от уровня культурного развития, которого достигла наша цивилизация. Мы можем потратить часть культурных очков, чтобы открыть один из новых институтов и воспользоваться его преимуществами. Правильный выбор при этом очень важен, поскольку он имеет огромное значение для будущего нашего государства. Отличная вещь!

Экран дипломатии (не путать с экраном дипломатических переговоров) проработан не очень сильно. Здесь можно найти список цивилизаций, их текущий игровой счет и элементы торговли, которые они могут нам предложить. Кроме того, там представлены и все вольные города, их характеристики и уровень влияния. К сожалению, в новой «Цивилизации» отсутствуют графики и схемы, благодаря которым мы могли сравнить нашу силу и уровень могущества с достижениями других цивилизаций. Представлен общий обзор демографической информации, но экрана с 5 лучшими городами больше не будет. Что касается технологического древа, то оно сделано на уровне. В целом технологий немного меньше, чем в предыдущих частях серии, и они логично распределены на 7 эпох. Сначала может показаться, что их маловато, но, судя по самой игре, похоже, что это не так.

В механике игры произошли существенные изменения. Претерпел изменения и городской экран, но иконки, которые показывают отдачу золота, производства и еды от тайлов, слишком малы. Я очень надеюсь, что к релизу разработчики решат эту проблему. Схемы развития города идентичны Civ4, но степень счастья нашего населения теперь определяется не на уровне города, а на уровне всей империи и, наверное, можно сказать, это является некой заменой механизму коррупции. На практике это означает, что недовольство граждан зависит от количества городов в стране и их размера. Осчастливить их мы можем с помощью ресурсов роскоши, общественных институтов, определенных построек и Чудес природы. Если народ недоволен, развитие городов останавливается. На городском экране появились и новые элементы. Одним из них является опция покупки тайла. Это очень полезная возможность, особенно если у вас проблемы с культурным развитием, которое обеспечивает естественное расширение городских границ.

Города по-прежнему должны поставлять продовольствие для обеспечения роста населения. В основном оно идет от окрестных земель и определенных построек. Игрок направляет новых граждан на обработку участков в пределах городских границ, чтобы получить больше производства, золота и еды. Полученные молотки тратятся на создание юнитов, строительство зданий и Чудес Света. Важно развивать инфраструктуру и улучшать местность вокруг города. Интересно, что наука и деньги теперь получаются полностью независимо. Наука зависит от населения и специальных городских построек.

Культура накапливается таким же образом, как и в Civilization IV, но на этот раз польза от нее не ограничивается только расширением границ. При достаточном уровне культуры мы можем открывать и использовать новые общественные институты. Великие люди действуют в стиле Civ4, но на этот раз генерация каждого типа происходит независимо от других, поэтому проблема случайного появления той или иной Великой личности больше не стоит. Что касается специалистов, то их количество определяется только наличием в городе зданий, в которых они могут работать. Мне очень понравилось это решение!

Важные изменения связаны с основанием и размещением городов. Расстояние до столицы теперь не играет существенной роли. Конечно, строить их слишком близко друг к другу не стоит, ведь каждый город нуждается в собственном пространстве, хотя бы для того, чтобы направлять туда своих жителей на работу. Нужно тщательно планировать этапы расширения империи. Мы не можем массово строить города – чем больше численность население, тем труднее поддерживать его в довольном состоянии. Мне неоднократно приходилось замедлять выработку продовольствия, чтобы приостановить рост населения. Один из недостатков данной версии игры состоял в том, что нельзя было переименовать свой город. Надеюсь, что в финальной версии такая возможность появиться.

Золото в Civilization V действительно очень ценно. Мы получаем его привычными способами – от обработки тайлов, от зданий и от торговых путей, связывающих наши города со столицей. Есть для этого и другие способы: открытие древних руин, взятие варварского лагеря или торговля с вольными городами и другими цивилизациями. В целом, я считаю, что золото теперь накапливается гораздо быстрее, чем в предыдущих играх. Хотя расходы также значительно возросли. Например, каждый ход необходимо платить за содержание городских построек. Таким образом, теперь мы должны делать разумный выбор, решая, что строить в нашем городе! Кроме того, деньги можно потратить, чтобы ускорить создание нужного отряда или здания. Взимается и плата за содержания наших дорог. Когда мы намерены активизировать отношения и усилить влияние на город-государство, нам также понадобится выделить круглую сумму денег. В Civ5 больше не придется платить за удаленность города от нашей столицы, но мы должны позаботиться о том, чтобы настроения жителей были на хорошем уровне.

Стоит сказать несколько слов о ресурсах, которые представлены в Civilization V. Они подразделяются на три категории: бонусные, стратегические и ресурсы роскоши. Ресурсы роскоши увеличивают счастье населения и дают дополнительную отдачу от тайла. Если вы обладает двумя ресурсами роскоши одного типа, только один из них увеличивает счастье. Бонусные ресурсы дают дополнительно золото и еду, но ими нельзя торговать с другими цивилизациями. Наибольший интерес представляют стратегические ресурсы. Они не видны на карте в начале игры. Мы сможем обнаружить их расположение только после изучения необходимых технологий. Если такой ресурс есть на нашей территории, мы прокладываем инфраструктуру и после этого можем создавать отряды, для которых требуется данный ресурс. Мы также можем торговать стратегическими ресурсами с другими цивилизациями.

Прочитав предыдущий абзац, вы можете подумать, что это все уже было в Civ4. И в основном будете правы, но ресурсы теперь имеют количественное значение и, таким образом, их использование в стратегических целях ограничено. Например, если у вас есть 5 единиц Железа, вы сможете создать только 5 отрядов, которые используют Железо. И в этом огромная разница по сравнению с четвертой частью серии. Ранее достаточно было получить доступ к единственному источнику ресурса, чтобы с его помощью создать бесчисленную армию. Теперь после доступа к ресурсу мы получаем его в ограниченном количестве, определяемом случайным образом. В моей игре я обнаружил Лошадей в одном из районов и использовал их для создания трех Всадников. Думаю, это очень хорошее и интересное решение! Количество ресурсов от одного источника определяется при генерации карты – может получить и 6 единиц с одного тайла.

На первый взгляд немного расстраивает отсутствие статистики или таблиц по наличию ресурсов. Раньше эту информацию можно было посмотреть на городском экране, но теперь стратегические ресурсы расположены на верхней панели основного экрана игры. Данные о ресурсах роскоши можно получить, наведя курсор на иконку счастья, показывающую уровень удовлетворенности населения империи. В целом ресурсы стали более разнообразными и приносят больше пользы, если, конечно, удается найти их на своей территории. После осмотра карты с удаленной камеры мне кажется, что плотность ресурсов по сравнению c Civ4 возросла. И это к лучшему!

Еще одним новшеством в игре стали Вольные города (города-государства). Никогда ранее в истории этой успешной серии не было столь малых наций. У меня есть ощущение, что Firaxis Games добавили этот элемент не без влияния другой стратегии — Galactic Civilization II, которая была разработана фирмой Stardock. Там тоже можно найти похожие цивилизации с аналогичными возможностями.

Вольные города не могут победить в игре или вырасти за рамки своих границ. Все они делятся на три типа с особыми возможностями: культурные (увеличивают вашу культуру), военные (дарят вам юнитов) и приморские (предоставляют продовольственные бонусы). Есть несколько способов установить хорошие отношения и усилить свое влияние на города-государства. Мы можем предложить ему деньги или юнит в подарок. Они могут обратиться за помощью, если их атакует другая цивилизация или город. Если город настроен агрессивно, то забудьте об установлении с ним мира в данной партии. И наоборот, если у вас установились дружественные отношения, вы можете получить стратегический ресурс или ресурс роскоши.

На самом деле решать вам, стоит ли дружить с городом-государством или лучше его атаковать. При взятии вольного города вы также получаете ряд преимуществ. В одной из игр я занял агрессивную позицию и разрушил слишком много вольных городов. Через некоторое время выяснилось, что оставшиеся города не хотят поддерживать со мной отношения. Поэтому следует действовать с разумной осторожностью. Выбирайте те миссии от городов-государств, которые представляют для вас интерес. Они могут попросить ликвидировать лагерь варваров недалеко от своих границ, а могут потребовать объявить войну другой цивилизации. Миссии такого рода в игре встречаются нередко.

И чуть не забыл! Если вы хотите выиграть дипломатической победой, очень важно постоянно поддерживать дипломатические контакты с вольными городами. Если вы сможете наладить отношения с несколькими из них, будет проще добиться глобального лидерства. Мне вольные города очень понравились и я не нашел каких-то недостатков в этой концепции. Вы можете заметить, что в дипломатии с ними слишком мало опций, но зачем тогда моддинг? Просто подождите первых пользовательских модификаций.

Перейти ко второй части превью

by Azazell (русский перевод — NeverMind)

5 comments to Превью Civilization 5 на портале Gildia.pl

  • devil_fox

    <<Новыми опциями являются настройка возраста планеты
    А что это означает? что то не пойму.

    • Я так понимаю, влияет на рельеф, полезные ископаемые и т.д.

      Нечто подобное в тройке было.

      Да, судя по скриншотам, можно ожидать массу всевозможных благ и ресурсов на картах. Пусть и исчерпаемых. 🙂

  • Rossus

    советники в первой части были, они же всегда за лидером стояли 4 человека

  • Shukfir

    Жаль, что мастер создания мира остался практически такой же, как и в Civilization IV. Хотелось бы, чтобы в него включили новые функции, такие как возможность отключать некоторых лидеров, задать парочку роскошных/пищевых ресурсов в окрестностях столицы.

    Давно хотелось такого типа карт, в котором один или два материка / крупных архипелага 100% оставались бы свободными; а ещё типов, в которых страны 100% не встретятся либо 100% встретятся до эпохи трансокеанических путешествий.

    Ещё хотелось бы иметь интересную функцию, благодаря которой страны граничили друг с другом не случайно, а более близко в соответствии с реальным миром. Китай — ближе к Японии; Франция — ближе к Германии.

    • Kampot

      По поводу близкого расположения стран с похожей культурой-было такое,в тройке,страны с одинаковой культурой(их 5 всего было,европейская,восточно-азиатская и т.д.) стартовали рядом.В четверке почему то это убрали. Тут,думаю, стоит ждать возвращения этой особенности.

Leave a Reply