Галерея

gw_sumo_wrestler gw_birth_of_venus Александр Македонский (Греция) civ5_z219

Gamespot о моддинге в Civilization 5

Редактор миров Civilization 5

Редактор миров Civilization 5

В недавнем превью Civilization V на портале Gamespot содержатся первые сведения об утилитах для моддинга игры. Ниже вы можете ознакомиться с переводом этой информации.

* * * * * * * * * * * *

Наш визит в студию Firaxis начался со знакомства с редактором мира (WorldBuider) и другими инструментами моддинга Civilization V. Они созданы на программной базе Civ4, но стали гораздо более удобными в использовании. Эти инструменты позволяют создавать карты любого игрового размера вплоть до «Огромных» — 128 на 80 тайлов (и, поверьте нашему опыту, они действительно огромные).

WorldBuider очень прост в применении и позволяет создать новую карту буквально за несколько минут. Вы можете рисовать гигантскую карту вручную, постепенно добавляя тайл за тайлом. Но можете воспользоваться генератором случайных карт, чтобы создать карту на основе одного из стандартных скриптов (Пангея, Архипелаг и тд.), а затем с помощью инструмента «кисть» изменить ландшафт на карте полностью или частично (например, одним нажатием мышки добавить зеленый лесной массив на сгенерированную пустыню). В Редакторе Мира есть множество опций («ploppers»), которые используются для добавления на карту одним кликом ресурсов, стартовых городов и городов-государств, отрядов, античных руин, варваров и любых других элементов. У вас есть возможность даже задать уровень «тумана войны» и определить, какая часть карты будет изначально открыта в данном сценарии.

WorldBuider напоминает редактор из Civ3

После доработки и сохранения своей карты вы можете выйти из редактора, запустить игру и сразу загрузить эту карту. Вы также можете использовать внутриигровую утилиту «Тюнер», которая позволяет менять игровые характеристик в ходе партии (что делает ее мощным инструментом для читерства… но кому придет в голову читить в такой игре как Civilization, да?). Если вы хотите копнуть глубже, к вашим услугам инструменты моддинга. Скрипты Civ5 написаны на LUA и XML, что позволяет свободно редактировать игровые конфигурации.

Моды Civ5 будут разной формы — от небольших модификаций и изменения интерфейса до полномасштабных тотальных конверсий. Мы посмотрели в действии на мод «Огромные юниты» — тактический мод, в котором игроки управляют набором военных отрядов гигантских пропорций. Такая игра внешне больше напоминает шахматы, чем обычную «Цивилизацию». Моды Civ5 могут работать как самостоятельно, так и совместно с другими модами. Как мы уже писали раньше, в игру встроен браузер модов, который позволит всем игрокам легко находить и устанавливать моды, не выходя из игры.

by Andrew Park (русский перевод — NeverMind)

* * * * * * * * * * * *

PS. Напомню, что в своих интервью Джон Шейфер говорил, что пока неизвестно войдет ли World Builder в комплект с игрой или будет выпущен немного позже. SDK (инструмент для глубокого моддинга) появится не сразу, а через несколько месяцев.

3 comments to Gamespot о моддинге в Civilization 5

  • TITAN

    NeverMind, поправь плиз.: игровыt на игровые

  • Anton_n

    Создавать и редактировать свои карты (включая расположение ресурсов, городов, юнитов, начальных точек) в Civ5 можно с помощью официального редактора SDK. Для этого нужно сначала сделать карту в режиме WorldBuilder, затем оформить ее в виде мода в режиме ModBuddy, после чего загрузить в качестве сценария в Civ5. Сразу загружать карту нельзя, ее нужно сделать в формате мода. Более подробно:

    1) Скачиваем SDK через Стим (library/view/tools и там выбираем Sid Meier’s Civilization V SDK) – только для владельцев зарегистрированной игры.

    2) Запускаем SDK и выбираем WorldBuilder. Если хотим создать новую карту – New Map. С помощью ползунков задаем длину и ширину карты, выбираем разные параметры (климат, количество ресурсов и т.д.) и жмем Generate with. Если получившаяся карта понравилась, то жмем Accept Map. Если карта большая и видно только часть, то перемещаться можно, отметив бокс Mini map. Можно также загрузить готовую карту, например, сохраненную в Civ5 (save/save map) или даже в Civ4. Но через save map в Civ5 сохраняется только территория. Редактировать можно только сохраненную карту, но не сохраненную игру.

    3) Далее в SDK жмем Scenario Editor и задаем игроков (кнопочка +). Player1 – тот, за которого будем играть. Там можно задать, сколько ему дается в начале денег, какие будут готовые технологии и т.д. Задается также темп игры, правила и т.д.

    4) Возвращаемся к карте и с помощью закладки Plopper меняем карту, а с помощью закладки Edit Plot можно отредактировать отдельные поля и расставить начальные позиции игроков. С помощью закаладок Cities и Units можно расставить города и юниты каждого игрока.

    5) Сохраняем карту в нужное место (обычно это C:\Users\Имя Юзера\Documents\My Games\Sid Meier’s Civilization 5\Maps) и закрываем SDK.

    6) Открываем SDK в режиме Mod buddy. При этом нужно убедиться, что моды будут записываться в правильное место (в tools/options/civilization 5/general/. . . user path указать C:\Users\Имя юзера\Documents\My Games\Sid Meier’s Civilization 5\MODS). Далее меню File/new/project. Выбираем Map pack и жмем ОК. Пишем что-то в названии и описании и жмем next. Затем жмем add и добавляем свою карту, после чего жмем Finish. После этого в меню Build выбираем Build Solution – и мод готов. Закрываем SDK и запускаем Civ5.

    7) В главном меню Civ5 выбираем Mods и жмем Accept (это англ. версия, но в русской аналогично). Далее выбираем Single Player и Setup Game. После этого жмем Advanced Setup и в списке Map type выбираем свою карту. После этого возвращаемся на уровень назад (кнопка back). Теперь в меню Map type появился бокс Load Scenario. Отмечаем его галочкой и жмем Start Scenario и играем.
    Бывает так, что грузится наша карта, но чужой сценарий (например, задание из 100 ходов для сценария монголов), или не все грузится с карты. Чтобы этого избежать, в меню Mods надо выбрать Browse mods и поставить галочку на своем моде, а все прочие деактивировать. После этого загрузить карту заново.

Leave a Reply