Галерея

Покателло (Шошоны) Древо институтов сценария civ5_z205 civ5_z123

Как вы оцениваете Civilization V?

Опрос по Civ5Прошло уже 1,5 месяца после релиза Civilization 5 в мире и почти 2 недели после выхода ее локализации в России. Думаю, уже все поклонники серии имели возможность поиграть в Civ5 и составить о ней собственное мнение. Так как вы оцениваете Civilization 5? Давайте не будем обращать внимания на технические проблемы, а оценим сам игровой процесс. Предлагаю проголосовать здесь или на правой панели сайта.

Как вы оцениваете Civ5?

  • Отлично! (40%, 204 Votes)
  • Хорошо (34%, 171 Votes)
  • Нормально (13%, 65 Votes)
  • Плохо! (10%, 52 Votes)
  • Затрудняюсь (3%, 13 Votes)

Всего голосов: 505

Загрузка ... Загрузка ...

Опрос закрыт 27.12.10. Вернемся к вопросу через год и посмотрим, что изменилось.

39 comments to Как вы оцениваете Civilization V?

  • ZeVSeZ

    Поставил Отлично!Так как цива это единственная игра в которую я играю.

  • ZeVSeZ

    Кстати NeverMind ты сам то проголосовал?

  • reflect

    Отметил «нормально».
    В первую очередь расстроило даже не отсутствие шпионов к помощи которых почти не обращался ранее или религии с которой было много микровозни, а подход к развитию городов. Очень странная находка рост населения ставить в зависимость от количество бивней/меха в государстве и при этом игнорировать санитарию. Баланс между нациями отсутствует, невостребованных умений едва ли не у половины лидеров. Многие здания в городах пользу приносят практически нулевую, некоторые архи важны, ни о какой специализации городов говорить не приходится. АИ… на его улучшение особых надежд не было, воевать не умеет, создавать крепкие союзы не хочет. И это не учитывая корявый интерфейс. Работа гам-дизанера Шафера удручает. Да и о какой работе говорить, если спустя пару дней после релиза появились любительские моды делающие значительно более разнообразным и логичным игровой процесс.
    НО! Очень понравились: «юнит на тайл», «дерево политиков», гексы. Их введение компенсирует некоторые недостатки.
    В целом стало проще, быстрее, веселее… примитивнее. Расчёт на увеличение аудитории/продаж очевиден.
    С нетерпением жду официальных модов в стиле конвестов для тройки, надеюсь тогда будут причины поставить хорошо-отлично.

    • Спорить и доказывать ничего не буду, но 4/5 доводов совершенно не обоснованы, ИМХО.

      Проголосовал «отлично». Хотя бы даже по той простой причине, что после выхода Цив5 у меня и мысли еще не появлялось запустить Цив4. Конечно, новинка не без изъянов. Да и вообще позиция у разработчиков странная. Если помните, сначала они обещали сделать нам не столько игру, сколько грандиозную платформу. Ближе к концу — про платформу уже ни кто не говорил, только про мега-гаму. В итоге… 🙂

      Скажем так, большинство вещей, которые мне лично не нравятся в Цив5, легко исправить. Если не выйдут соответствующие патчи / моды, со временем сам свой любительский модик наваяю. И заживем! 😀

  • Schemov

    Поставил отлично, зная, что разработчики спать зря не будут и накидают нас различными патчами и аддонами ещё будь здоров!!!
    Кстати, прямо сейчас что-то качается…:)))

  • Dion

    Поставил «нормально», без припусков и снисхождения. Что будет, то будет, а сейчас вот так.
    С постом reflect’а боьше чем на половину не согласен.
    Такую оценку поставил в основном потому, что как не играй — получается варгейм. Дипломатия тупа и непрозрачна, в результате что не делай — война. Если не готовиться к войне — вынесут.

    • Ну не могу уж молчать, раз такое пишут, не могу. 🙂

      «Если не готовиться к войне – вынесут.»

      Я когда-нибудь, наверное, сделаю пару ярких сейвов и выложу. Вы бы видели как я играю. Строить войска просто для обороны — для меня как соль на рану. Я очень люблю развивать города, выстраивать, выращивать их (раньше в SimCity играл много :)), прокачивать империю в целом. А тратить молотки на войска — последнее дело. Разве что если собираюсь в поход или на меня напали. Вот так было неделю назад: у меня с 2 десятка городов, на всех них всего 2 арбалетчика, мне объявляют войну (после моей недавней агрессии) сразу 5 держав. Прут на меня пехотой.

      В итоге, ходов через 25 начали дружно ныть в мольбах о мире. А я не потерял ни одного города (единственное, конечно, это уже комп в той ситуации как-то по особенному извратился чтоб так тупануть).

      Все просто: апдейт арбалетчиков + покупка войск + переключение производства городов на армию + помощь городов. И через 4-5 ходов у меня уже была огневая мощь, способная дать отпор, а еще через 5-6 ходов я пошел в наступление.

      А вы говорите «не готовиться к войне – вынесут».

      • Schemov

        На «поселенце» играешь что ли? =)))

        • Пока играю на 5-м, изучаю особенности игры.
          А что смущает? Создавать в Цив5 кучу юнитов заранее в игре с компом смысла вообще нет — лучше эти молотки пораньше инвестировать в прокачку городов, развитие экономики, чем похоронить их в юнитах, да еще платить все время за их содержание, череду апгрейдов.

          • Schemov

            Пятая сложность — КОРОЛЬ, как понимаю…
            Я играю на шестой — на ИМПЕРАТОРЕ, там АИ всегда на шаг впереди и обычно, когда ты только изучил мечников, у особо успешных аи уже длинномечники!
            На ранних этапах игры, когда нет возможности накопить столь много золота, чтобы одним ходом создать целую армию, нет смысла укреплять экономику, если некому защищать её. Как минимум по лучнику и 2 копейщика на город должно быть в армии, а у городов, подверженных потенциальной угрозе по 2-3 лучника должны стоять (это при учёте, если не удалось стать счастливым обладателем железа и нет возможности купить.

            • Ну я говорил за свой опыт. Может на более сложных уровнях и так, еще не пробовал.

              Но даже если и так, а чего вы хотели? Мне Цив всегда нравилась тем, что в отличие от большинства других игр, тут на сложных левелах даже самый матерый игрок не может быть уверен в победе. А на средних уровнях вот так без напряга и играется. А должно было быть иначе? 🙂

          • Во, пару дней уже на 6-м начал играть. Вчера аналогичная ситуация. Я вообще за персов в этот раз конкретно протупил и пол игры не мог запустить по-нормальному ЗВ (зато потом как пошел… 67 ходов самый большой пролонг был). Вот только в этот раз не сразу 5 держав, а одни турки (самые сильные) напали. Со своими янычарами и прочими интересностями. А у меня опять два юнита 🙂 два длинных меча. И ниче, зато 4к золота, неплохие технологии открытые, и хорошее подспорье в виде развитой промышленности. Ходов через 25 уже приполз, жестко откупался (а я и рад был короткой передышке).

            Закончу это партию, попробую уже на 7-ке против компа погамать. А там гляди, через месяц-другой и с реальными противниками начну тренироваться. 🙂

  • Пока только «хорошо»… Чуть позже поправят дипломатию, некоторые другие моменты — и смело можно будет оценивать на «отлично» или даже «превосходно».

  • Поставил «отлично», так как игра, несмотря на некоторые недоработки, затягивает просто страшно…
    Плюсов много. Гексы, один-юнит-на-тайл, ГГ, развитие городов по одной клетке, ограниченный запас стратегических ресурсов, государственные перки.
    Минусы:
    1. Дипломатия с AI. Всяких примочек много, но всё портит непрозрачность. Да, я понимаю, в реальном мире всё тоже не прозрачно, но… ведь в случае с ГГ сделали почти полную прозрачность. Конкретные цифры влияния видны, всё очевидно. Против других же цив всё очень мутно. В итоге, согласен с Dion, — война неизбежна почти всегда…
    2. Боевые действия. AI ужасно глуп, особенно по части использования дальнобойных юнитов. Никакой тактики я у него не заметил — по карте бегают бессвязные толпы юнитов по принципу «у тебя конница, значит я приведу копья», не более… Или ещё лучше: «задавлю тебя числом»…
    3. Баланс наций. Особенно выделяется Турция. Кто-нибудь за неё вообще играет?..
    И ещё и замеченного.
    1. Концепция ограниченных стратегических ресурсов реализована не идеально. Лично у меня их ограниченность ощущалась лишь в том же ключе, что и в четвёрке — когда реса нет вообще. Если же рес есть, то его, как правило, хватает… Возможно, правда, я мало играл в новейшее время, не знаю…
    2. Вообще не получается спланировать ход партии. В четвёрке я мог примерно запланировать ход игры уже при выборе лидера. Не сыграть ли нам на космос? — Берём Ганди. Культурку? — Францию. Конквест? — Ну, скажем, монголов. Конечно, какие-то отклонения от общего курса были и там, но общую линию я выдерживал… Тут же, как и за кого не играю, всё заканчивается одинаково — войны, войны, войны и либо конквест, либо подкуп ГГ и победа дипломатией… До кораблика так ни разу и не дожил…

    • О, согласен с каждым пунктом, разве что кроме последнего.

      И даже не смотря на все это, согласен, игра заслуженно получает оценку «отлично». Она этого стоит даже со всеми своими минусами (которые, уверен, будут исправлены, если не разработчиком, то совместными усилиями :)).

      Ура! 😀

  • Legioner

    больше чем нормально поставить не могу

  • Legioner

    плохо поставить не могу так как это не худшая игра,хорошо тоже есть намного лучше, а отлично ещё нету такой игры которой я бы поставил отлично)))

  • Поставил «Хорошо». От дипломатии ждал много большего, особенно после того как её рекламировали.

Leave a Reply