Галерея

civbe_screen18 Описание Полинезии на русском Научная победа (Космос) Рамкамхенг (Сиам)

Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

Патч Добавлено 23.12: >>> Список недокументированных изменений
Добавлено 15.12: Патч вышел! Также обновился SDK.

На официальном форуме 2K Games опубликован итоговый перечень изменений в следующем патче для Civilization V. Основное внимание в нем разработчики уделили AI и Дипломатии, как и обещал Джон Шейфер. Список изменений очень большой!

Полный русский перевод всех изменений в патче 1.0.1.135 для Civilization 5 ->

Дипломатия

  • Отношение AI к игроку теперь показывается на экране дипломатии и в выпадающем меню.
  • Добавлена информационная подсказка по настроению AI лидеров. Там указано, что именно радует/огорчает AI игроков.
  • Новая дипломатическая опция: Декларация Дружбы (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новая дипломатическая опция: Расторжение [дружбы] (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новые дипломатические ответы лидеров (Предупреждение о значительной экспансии, Агрессивная военная политика, Обмен ресурсами роскоши, Просьба о подарке).
  • Отказ в дружеской просьбе теперь ведет к ухудшению отношений.
  • AI-лидеры могут высказать свое мнение, если игрок объявляет о дружбе или разрыве с другой цивилизацией. Конкретная реакция зависит от ситуации — если вы подружились с кем-то, кого данный лидер не любит, он может вас обругать.
  • AI-лидеры могут попросить своих друзей о разрыве отношений с их врагами для демонстрации дружбы. Отказ способен сильно их огорчить.
  • AI-лидеры могут разрывать отношения с друзьями (предавать их). Информация о таком вероломстве показывается на экране обзора дипломатии.

* * * * * * * * * * * * * * *

Искусственный интеллект (AI)

Тактический AI

  • Точно оценивает, какие юниты противника могут напасть на отряды AI на следующем ходу.
  • Сортирует вражеские цели (в рамках классов) по уровню повреждений.
  • Использует городской потенциал бомбардировки совместно с другими дистанционными юнитами, когда это возможно.
  • Никогда не использует дистанционный обстрел города, если его здоровье уже опустилось до 1.
  • Более активно применяет окапывание для юнитов, которые не собирается перемещать.
  • Все формы патрулирования улучшений местности (guarding improvements) получили самый низкий приоритет.
  • Не помечает соседние с вражеским кораблем тайлы как хорошие для фланговой атаки — фланговые атаки для флота не действуют.
  • Обновлен код грабежа (pillaging) местности — приоритетом являются ресурсы и торговые пути противника (а не обычные фермы и шахты). Он также предотвращает возможность грабежа в зоне вражеского доминирования. Варвары по-прежнему будут грабить все подряд.
  • Никогда не использует отряды с дистанционным ударом для получения фланговых бонусов.
  • Уменьшена вероятность «самоубийственных» атак.
  • Лучше настроен на защиту столицы или другого города, если в радиусе 5 тайлов есть враги.

Победа

  • AI игроки более агрессивно стремятся к Дипломатической победе (подкупают города-государства), если у них много денег.
  • AI игроки более склонны форсировать строительство компонентов Космического корабля, если нацелены на Космическую победу.

Цивилизации

  • Изменены настройки некоторых лидеров, чтобы они более успешно использовали свои уникальные свойства.
  • Настройка стратегии Наполеона – теперь он больше нацелен на культурную победу.

Бой / Юниты

  • Не использует Верховые отряды для обороны на холмах.
  • Чаще строит оборонительные отряды.
  • Более агрессивно охотится на варваров в начале игры.
  • Строит немного больше кораблей.
  • Создает дистанционные (ranged) и мобильные отряды в соответствие со своими настройками предпочтений (flavor) — в целом, это означает больше мобильных юнитов.
  • Более эффективно создает, перемещает и использует авиацию.
  • Сможет строить больше юнитов на уровнях сложности выше Принца.
  • Чаще создает осадные орудия и более эффективно использует их при штурме городов.
  • Лучше задает цели для ядерного удара.
  • Не будет создавать отряды ПВО, если воздушная угроза отсутствует.
  • Скауты AI и скауты в авто-режиме будут доходить до границы обзора, а затем продолжат исследование территории.

Исследование территории / Экспансия

  • Активизирует производство юнитов для исследования океана, когда придет время.
  • Будет регулярно колонизировать другие континенты.
  • Более агрессивная вторая волна экспансии (прежде всего, морская) после начальной консолидации империи.
  • Улучшены способности AI в использовании и защите дальней бомбардировки.
  • Поселенцы лучше понимают карты с большим количеством морей.
  • Будет брать «деревушки» на других континентах.
  • Будет чаще захватывать пустые лагеря варваров.

Рабочие / Городской AI

  • Большие города будут чаще строить здания, обеспечивающие счастье и деньги.
  • Повышен приоритет восстановления улучшений (repair builds) среди задач Рабочих.
  • Чаще строит стены в городе, который был столицей.
  • Строительные задачи теперь учитывают отдачу (yields) тайлов во время Золотого века и сортируют их по общей отдаче и по отдаче определенного типа (золото, молотки, еда).
  • Раньше начинает создание экономики (More likely to build up economy early).
  • Множество улучшений AI Рабочих.

Разное

  • Глобальная стратегия (Grand Strategy) больше привязана к предпочтениям AI (flavors).
  • Расформировывает (disband) устаревшие отряды, даже если не теряет из-за них деньги на содержание.
  • Немного чаще модернизирует (upgrade) отряды.
  • Небольшие изменения в предпочтениях по общественным институтам.
  • Глобальная стратегия влияет на выбор общественных институтов.
  • Глобальная стратегия несколько больше влияет на выбор технологий.
  • Не посылает экспедиции на варваров, если собственная защита под вопросом.
  • Меньше использует порты во внутриконтинетальном море для серьезного строительства флота.
  • Дальнейшая оптимизация механизма поиска пути (pathfinder).

* * * * * * * * * * * * * * *

Игровой процесс (Gameplay)

Города / Здания

  • Новое Национальное чудо: Казначейство (National Treasury). Требует наличия Рынков во всех городах. Дает 8 золота в ход.
  • Новое Национальное чудо: Большой цирк (Circus Maximus). Требует наличия Колизеев во всех городах. Дает 5 счастья.
  • Библиотека не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Бумажная мастерская не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Ват дает 2 места для специалистов (было 1)
  • Школа: 1 колба с каждого жителя, 1 очко для Великого ученого, 1 культура в ход, содержание 3.
  • Обсерватория дает 1 место для специалистов (раньше не было).
  • Лаборатория дает 2 места для специалистов (было 1).
  • Водяная мельница: 2 еды, 1 молоток, содержание 2 (было 2-0-2).
  • Цирк: 2 счастья, бесплатное содержание (было 3-3).
  • Театр дает 5 счастья (было 4).
  • Стадион дает 5 счастья (было 4).
  • Суд теперь можно купить и за деньги (дорого!). Его производственная стоимость и содержание снижены.
  • Защитные здания (Стены, Замок, Военная база) больше не требуют содержания.
  • Защитные здания теперь ускоряют восстановление сил города.
  • Увеличена сила города в зависимости от технологического развития.
  • Уменьшен эффект от Запретного города и Меритократии (счастье от каждого города).
  • Уменьшено количество еды, необходимое для дальнейшего роста больших городов.
  • Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса).
  • Литейный завод (Ironworks) теперь дает 10 молотков, а не процентный бонус (было +20%).
  • Академия (National College) теперь дает 5 колб в ход в дополнение к процентному бонусу.
  • Эрмитаж дает 5 культуры в ход в дополнение к другим бонусам.
  • Решена проблема эксплоита, связанного с выбором разрушения захваченного города и последующей отменой разрушения.
  • Города в процессе разрушения испытывают от этого несчастье.
  • Города восстанавливают силы быстрее.

Юниты / Прокачки

  • Кавалерия теперь устаревает после открытия Двигателя внутреннего сгорания (Combustion).
  • Бомбардировщики Стелс не могут базироваться на Авианосцах.
  • Разрешается только один апгрейд для отдельного юнита при получении бонуса от «деревушек».
  • Добавлена вторая прокачка для переправы (embarkation) — «Защитная переправа».
  • Увеличены повреждения юнитов в морских сражениях.
  • Все Верховые отряды ближнего боя получают штраф при штурме городов.
  • Увеличены штрафы Верховых отрядов и Бронетехники при атаке города (с 40 до 50%).
  • Уланы и соответствующие уникальные отряды теперь модернизируются до Вертолетов.
  • Кавалерия теперь модернизируется до Танков.
  • Снижена сила Всадников и Гетайров.
  • Прокачки юнитов необходимо выбрать сразу после получения достаточного боевого опыта (в тот же ход, или в начале следующего, если это результат сражения).
  • Снижена сила Катапульт и Требушетов против юнитов, но увеличена их сила против городов.
  • Уменьшена эффективность Лучников и Арбалетчиков (а также заменяющих их уникальных отрядов) при атаке городов.
  • Снижены некоторые боевые бонусы: фланговая атака (flanking) — с 15 до 10, Великий Генерал (с 25 до 20), Дисциплина (с 15 до 10), Военная традиция (x1.5 вместо x2)
  • Мобильный ЗРК больше не потребляет Алюминий.
  • Боевой штраф на открытых ландшафтах снижен до 10%.
  • На прохождение болот теперь тратится 3 очка передвижения (3 moves to enter). Колесницы не смогут проходить их слишком быстро.

Города-государства

  • Уменьшены бонусы от торговых городов-государств. Дружественные ГГ дают 2 еды в столицу и ничего другим городам, Союзные ГГ дают 3 еды в столицу и 1 — в другие города.
  • Теперь только первые 3 юнита, подаренные городу-государству, принесут дополнительное влияние.
  • После уничтожения варваров на территории города-государства в течение 5 ходов не снижается влияние из-за «вторжения».

Счастье

  • Если несчастье населения превышает определенный порог (-20), это вызывает восстания в империи, в зависимости от количества городов.
  • Снижен порог счастья, необходимый для начала Золотого века.
  • Порог счастья, необходимый для начала Золотого века, теперь увеличивается по мере роста числа городов в империи.

Общественные институты

  • Земельная элита (ветка «Традиция») теперь уменьшает порог культуры для роста границ на 2/3.
  • Монархия (ветка «Традиция») теперь дает 1 золото с каждых 2 жителей столицы.
  • Воля (Liberty) ускоряет создание Поселенцев только в столице.
  • Традиция дает 50% рост населения в столице.
  • Теократия снижает несчастье на 25%.
  • Реформация начинает Золотой век на 10 ходов.
  • Рационализм начинает Золотой век на 4 хода.

Научное древо

  • Добавлена связь между Военной наукой и Динамитом.
  • Добавлена связь между Госслужбой и Образованием.
  • Добавлена связь между Экономикой и Научной теорией.
  • Добавлена связь между Рыцарством и Акустикой.
  • Перелив науки теперь работает корректно (излишек колб после открытия науки переходит на следующее исследование).

Общее

  • Исправлен баг, из-за которого щелчок на городе не активировал гарнизон.
  • Чудеса природы теперь дают культуру (если обрабатываются) и счастье (если находятся в границах империи), если такое свойство включено для чуда в XML.
  • Общественные институты теперь необходимо выбрать сразу после накопления достаточного количества очков (в тот же ход).
  • Культурная стоимость общественных институтов больше не снижается (решение на эксплоит с продажей городов для уменьшения стоимости институтов). Разрушаемые города не увеличивают культурный порог для получения нового института.
  • Снижен (с 20 до 15) порог культуры города, необходимый для получения первого дополнительного тайла.
  • Добавлены 3 новых Чуда Природы и соответствующий игровой код «редкости» для основной игры и сценария «Новый Свет».
  • Уменьшено количество очков счета от Чудес (25 вместо 40) и городов (8 вместо 10), увеличена роль численности населения в счете (с 3 до 4 за жителя).

* * * * * * * * * * * * * * *

Интерфейс

  • Добавлена панель XP для авиации. Авиация не получает опыт при атаке города, у которого остался только 1 хитпойнт.
  • Имя игрока в табло счета изменено на «Вы».
  • Добавлена игровая опция, отключающая удаление особенностей ландшафта (леса, джунгли и тд.) для Рабочих в автоматическом режиме.
  • Счастье от гарнизонов теперь будет показываться в информационной подсказке по счастью.
  • Функция загрузки карты теперь будет показывать точный размер и тип сохраненной карты.
  • Новый экран загрузки для Монголов (Чингисхан на нем более злой, чем был на прежнем экране).
  • Добавлена опция, позволяющая отключить обязательный выбор прокачки или общественного института для завершения хода.
  • Штраф при атаке города через реку теперь показывается в превью битвы (штраф был и раньше, но не показывался).
  • Экран Глобальной политики обновлен в соответствии с изменениями в дипломатической системе.
  • Больше не получится форсировать завершение хода (Shift+Enter) при блокирующих уведомлениях. Но теперь его можно форсировать, игнорируя юниты, ожидающие приказов.
  • Многочисленные настройки и исправления багов.

* * * * * * * * * * * * * * *

Моддинг

  • Количество файлов в категории теперь будет включать и файлы из подкатегорий.
  • Выбор/Отключение категории автоматически включает/отключает подкатегории.
  • Улучшен принцип сокращения имен категорий, чтобы они лучше вписывались в имеющееся пространство.
  • Не показываются категории, в которых нет файлов и подкатегорий.
  • Добавлена поддержка перехода к языку по умолчанию (если мод не переведен на локальный язык, текст переключается на английский, и текстовые стринги «TXT_KEY…» не показываются).
  • Длинные текстовые значения, такие как в опции «Отдельное спасибо», не будут вылезать за рамки браузера.
  • Категории в браузере модов теперь обновляются гораздо быстрее.
  • Многочисленные дополнительные фиксы и настройки браузера модов.
  • Поддержка модов, которые существенно изменяют технологическое древо (добавление, удаление и изменение технологий, построек и юнитов).
  • Добавлена система событий GameEvents для возможности изменения специфического функционала DLL игрового процесса.
  • Исправлена работа опции «Reload Landmark System» для модов. Теперь обновление идет через «ArtDefine_Landmarks».
  • Множество изменений в SDK (совсем скоро будет доступна новая версия).

* * * * * * * * * * * * * * *

Разное

  • Исправлен небольшой баг с добавлением длинных дорог вокруг существующих особенностей ландшафта.
  • Исправлена проблема с бомбардировкой через линию разрыва круглой карты (Fixed bombard arrow across world wrap).

Версии / Сохранения

  • Исправлена проблема с форматом сохранений, из-за которой значительно увеличивалась нагрузка на оперативную память при частых загрузках сейвов в ходе игры. Это серьезно повышало риск вылетов в поздней стадии партии.

Русский перевод — NeverMind

176 comments to Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

  • ZeVSeZ

    Думаю он выйдет в ноябре.А вот в декабре должен,вроде как,выйти патч сосредоточенный на мультиплеер.Где-то там на их форуме читал об этом,уже не помню где…

  • DwarfM

    Круто. Список изменений внушительный. Много мелочей, которые раздражали.

  • Ждем не дождемся) думаю, наконец-то рабочим можно будет дать волю. А то так тяжко ими всеми управлять, когда их много)

  • Poops

    # Города восстанавливают силы быстрее — да куда уж быстрее-то? Сколько теперь потребуется артиллерии, чтобы сбить защиту с города? Десяток юнитов?

    # Улучшен AI Рабочих. — А зачем он им. Рабочим работать надо, а не думать. Единственное, что я бы изменил, это автоматическая перепрокладка ЖД после открытия соответствующей техи.

    # AI будет регулярно колонизировать другие континенты. # AI активизирует производство юнитов для исследования океана, когда придет время — давно пора. А то сидят, запершись на своем континенте. Даже неинтересно.

    # Настройка стратегии Наполеона – теперь он больше нацелен на культурную победу. — Чего?! У него и так гандикап сумасшедший! Куда уж дальше? В таком случае французов надо будет выносить в первой половине игры при любом раскладе.

    # Оптимизирован поиск путей (обнаружение маршрута). — Ага, известный баг, особенно на море, когда маршрут на полкарты прокладываешь.

    • Schemov

      Города действительно очень слабы… легко захватываются…

      • Poops

        А ты предлагаешь их сделать крепостями-неберучками? Типа фронт уже на пол-материка ушел, а город все стоит?

        Город без защитных укреплений типа Стены, ДОЛЖЕН легко браться.

        • Schemov

          Таки я вообще тут не вижу разницы, что со стенами, что без них… одинаково легко захватываются…
          И ещё бесит, когда при захвате пропадает оставшийся в гарнизоне юнит. Пусть хоть самый сильной он, но сдаётся без сражения… ЭТО ПЛОХО!

    • «# Улучшен AI Рабочих. – А зачем он им. Рабочим работать надо, а не думать. Единственное, что я бы изменил, это автоматическая перепрокладка ЖД после открытия соответствующей техи»

      Компы рабочих тоже используют. И они у них там за границами так тупят порой — ужас…

  • Schemov

    Меня этот патч пока не радует… В дипломатии не вижу существенных изменение…
    Меня больше всего интересует пункт про оптимизацию игры и её работоспособность (ибо ещё даже на стандартной более 200 ходов не делал — на большие даже не завился)… Но его почему-то нет. А в четвёртой — помнится мне — быстро исправили эту проблему…

  • Уже хоть что-то. Жду. Как выйдет — опять засяду 🙂

  • Вася

    Очень скромный патч. Ожидал большего если чесно. Видать нормальную игру получим только с аддоном уже. Если вообще получим.

    • ZeVSeZ ZeVSeZ

      Это только первый пакет изменений,только часть.Так писал разработчик!»The first batch of changes are now available! Here they are»Должно быть много изменений в этом патче!Можешь почитать их форум,если силён в английском.

  • Владимир

    Патч большой, но вот, что ещё хочется:

    Дипломатия.
    Все дипломатические ответы у каждого лидера индивидуальны. Каждый лидер личность, пусть Индия будет любым путём избегать войны, а Монголия провоцировать и шантажировать, Франция интеллигентной, но воинственной и т.д. Можно делится картой мира, технологиями, отрядами, сговариваться на Войну против двух, трёх игроков одновременно с несколькими игроками, делить земли. Города государства могут становиться частью империи при очень большом влиянии. Влияние на города государства будет изменяться с помощью ресурсов, мощи страны, территории и других привилегий.

    Игровой процесс
    Здания должны соответствовать эпохам. Что такое амбар в 21 веке? Изображение зданий, юнитов и др. в окне города должно изменяться в КАЖДОЙ ЭПОХЕ. Зданий должно быть столько, сколько не будет построено к 2050 году и половины даже в Столице. Города могут быть:
    Культурными — не мегаполисы, а тихие городки с малым ростом населения Производственными — с большим количеством фабрик и заводов
    Современными — Большие небоскрёбы, гигантские потоки людей
    Должен появиться показатель популярности городов, туда будут стекать больше людей. Медицина тоже должна появится.

  • Muxa

    *Добавлена информационная подсказка по настроению AI лидеров. Там указано, что именно радует/огорчает AI игроков.

    Забавно, разработчики специально убрали эту подсказку, чтобы было интереснее играть, а теперь опять возвращают.
    Что же еще вернут из четверки?

    • Schemov

      Со временем из четвёрки почти всё переползёт. Так было и с самой четвёркой, когда в последнем аддоне она получила, всё, что было в серии (даже саундрек всех прошлых частей) =)))

  • XpycT

    Лучше бы добавили опцию экономическое эмбарго. И сделали б нормальное ООН с разными резолюциями.

Leave a Reply