Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

Патч Добавлено 23.12: >>> Список недокументированных изменений
Добавлено 15.12: Патч вышел! Также обновился SDK.

На официальном форуме 2K Games опубликован итоговый перечень изменений в следующем патче для Civilization V. Основное внимание в нем разработчики уделили AI и Дипломатии, как и обещал Джон Шейфер. Список изменений очень большой!

Полный русский перевод всех изменений в патче 1.0.1.135 для Civilization 5 ->

Дипломатия

  • Отношение AI к игроку теперь показывается на экране дипломатии и в выпадающем меню.
  • Добавлена информационная подсказка по настроению AI лидеров. Там указано, что именно радует/огорчает AI игроков.
  • Новая дипломатическая опция: Декларация Дружбы (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новая дипломатическая опция: Расторжение [дружбы] (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новые дипломатические ответы лидеров (Предупреждение о значительной экспансии, Агрессивная военная политика, Обмен ресурсами роскоши, Просьба о подарке).
  • Отказ в дружеской просьбе теперь ведет к ухудшению отношений.
  • AI-лидеры могут высказать свое мнение, если игрок объявляет о дружбе или разрыве с другой цивилизацией. Конкретная реакция зависит от ситуации — если вы подружились с кем-то, кого данный лидер не любит, он может вас обругать.
  • AI-лидеры могут попросить своих друзей о разрыве отношений с их врагами для демонстрации дружбы. Отказ способен сильно их огорчить.
  • AI-лидеры могут разрывать отношения с друзьями (предавать их). Информация о таком вероломстве показывается на экране обзора дипломатии.

* * * * * * * * * * * * * * *

Искусственный интеллект (AI)

Тактический AI

  • Точно оценивает, какие юниты противника могут напасть на отряды AI на следующем ходу.
  • Сортирует вражеские цели (в рамках классов) по уровню повреждений.
  • Использует городской потенциал бомбардировки совместно с другими дистанционными юнитами, когда это возможно.
  • Никогда не использует дистанционный обстрел города, если его здоровье уже опустилось до 1.
  • Более активно применяет окапывание для юнитов, которые не собирается перемещать.
  • Все формы патрулирования улучшений местности (guarding improvements) получили самый низкий приоритет.
  • Не помечает соседние с вражеским кораблем тайлы как хорошие для фланговой атаки — фланговые атаки для флота не действуют.
  • Обновлен код грабежа (pillaging) местности — приоритетом являются ресурсы и торговые пути противника (а не обычные фермы и шахты). Он также предотвращает возможность грабежа в зоне вражеского доминирования. Варвары по-прежнему будут грабить все подряд.
  • Никогда не использует отряды с дистанционным ударом для получения фланговых бонусов.
  • Уменьшена вероятность «самоубийственных» атак.
  • Лучше настроен на защиту столицы или другого города, если в радиусе 5 тайлов есть враги.

Победа

  • AI игроки более агрессивно стремятся к Дипломатической победе (подкупают города-государства), если у них много денег.
  • AI игроки более склонны форсировать строительство компонентов Космического корабля, если нацелены на Космическую победу.

Цивилизации

  • Изменены настройки некоторых лидеров, чтобы они более успешно использовали свои уникальные свойства.
  • Настройка стратегии Наполеона – теперь он больше нацелен на культурную победу.

Бой / Юниты

  • Не использует Верховые отряды для обороны на холмах.
  • Чаще строит оборонительные отряды.
  • Более агрессивно охотится на варваров в начале игры.
  • Строит немного больше кораблей.
  • Создает дистанционные (ranged) и мобильные отряды в соответствие со своими настройками предпочтений (flavor) — в целом, это означает больше мобильных юнитов.
  • Более эффективно создает, перемещает и использует авиацию.
  • Сможет строить больше юнитов на уровнях сложности выше Принца.
  • Чаще создает осадные орудия и более эффективно использует их при штурме городов.
  • Лучше задает цели для ядерного удара.
  • Не будет создавать отряды ПВО, если воздушная угроза отсутствует.
  • Скауты AI и скауты в авто-режиме будут доходить до границы обзора, а затем продолжат исследование территории.

Исследование территории / Экспансия

  • Активизирует производство юнитов для исследования океана, когда придет время.
  • Будет регулярно колонизировать другие континенты.
  • Более агрессивная вторая волна экспансии (прежде всего, морская) после начальной консолидации империи.
  • Улучшены способности AI в использовании и защите дальней бомбардировки.
  • Поселенцы лучше понимают карты с большим количеством морей.
  • Будет брать «деревушки» на других континентах.
  • Будет чаще захватывать пустые лагеря варваров.

Рабочие / Городской AI

  • Большие города будут чаще строить здания, обеспечивающие счастье и деньги.
  • Повышен приоритет восстановления улучшений (repair builds) среди задач Рабочих.
  • Чаще строит стены в городе, который был столицей.
  • Строительные задачи теперь учитывают отдачу (yields) тайлов во время Золотого века и сортируют их по общей отдаче и по отдаче определенного типа (золото, молотки, еда).
  • Раньше начинает создание экономики (More likely to build up economy early).
  • Множество улучшений AI Рабочих.

Разное

  • Глобальная стратегия (Grand Strategy) больше привязана к предпочтениям AI (flavors).
  • Расформировывает (disband) устаревшие отряды, даже если не теряет из-за них деньги на содержание.
  • Немного чаще модернизирует (upgrade) отряды.
  • Небольшие изменения в предпочтениях по общественным институтам.
  • Глобальная стратегия влияет на выбор общественных институтов.
  • Глобальная стратегия несколько больше влияет на выбор технологий.
  • Не посылает экспедиции на варваров, если собственная защита под вопросом.
  • Меньше использует порты во внутриконтинетальном море для серьезного строительства флота.
  • Дальнейшая оптимизация механизма поиска пути (pathfinder).

* * * * * * * * * * * * * * *

Игровой процесс (Gameplay)

Города / Здания

  • Новое Национальное чудо: Казначейство (National Treasury). Требует наличия Рынков во всех городах. Дает 8 золота в ход.
  • Новое Национальное чудо: Большой цирк (Circus Maximus). Требует наличия Колизеев во всех городах. Дает 5 счастья.
  • Библиотека не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Бумажная мастерская не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Ват дает 2 места для специалистов (было 1)
  • Школа: 1 колба с каждого жителя, 1 очко для Великого ученого, 1 культура в ход, содержание 3.
  • Обсерватория дает 1 место для специалистов (раньше не было).
  • Лаборатория дает 2 места для специалистов (было 1).
  • Водяная мельница: 2 еды, 1 молоток, содержание 2 (было 2-0-2).
  • Цирк: 2 счастья, бесплатное содержание (было 3-3).
  • Театр дает 5 счастья (было 4).
  • Стадион дает 5 счастья (было 4).
  • Суд теперь можно купить и за деньги (дорого!). Его производственная стоимость и содержание снижены.
  • Защитные здания (Стены, Замок, Военная база) больше не требуют содержания.
  • Защитные здания теперь ускоряют восстановление сил города.
  • Увеличена сила города в зависимости от технологического развития.
  • Уменьшен эффект от Запретного города и Меритократии (счастье от каждого города).
  • Уменьшено количество еды, необходимое для дальнейшего роста больших городов.
  • Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса).
  • Литейный завод (Ironworks) теперь дает 10 молотков, а не процентный бонус (было +20%).
  • Академия (National College) теперь дает 5 колб в ход в дополнение к процентному бонусу.
  • Эрмитаж дает 5 культуры в ход в дополнение к другим бонусам.
  • Решена проблема эксплоита, связанного с выбором разрушения захваченного города и последующей отменой разрушения.
  • Города в процессе разрушения испытывают от этого несчастье.
  • Города восстанавливают силы быстрее.

Юниты / Прокачки

  • Кавалерия теперь устаревает после открытия Двигателя внутреннего сгорания (Combustion).
  • Бомбардировщики Стелс не могут базироваться на Авианосцах.
  • Разрешается только один апгрейд для отдельного юнита при получении бонуса от «деревушек».
  • Добавлена вторая прокачка для переправы (embarkation) — «Защитная переправа».
  • Увеличены повреждения юнитов в морских сражениях.
  • Все Верховые отряды ближнего боя получают штраф при штурме городов.
  • Увеличены штрафы Верховых отрядов и Бронетехники при атаке города (с 40 до 50%).
  • Уланы и соответствующие уникальные отряды теперь модернизируются до Вертолетов.
  • Кавалерия теперь модернизируется до Танков.
  • Снижена сила Всадников и Гетайров.
  • Прокачки юнитов необходимо выбрать сразу после получения достаточного боевого опыта (в тот же ход, или в начале следующего, если это результат сражения).
  • Снижена сила Катапульт и Требушетов против юнитов, но увеличена их сила против городов.
  • Уменьшена эффективность Лучников и Арбалетчиков (а также заменяющих их уникальных отрядов) при атаке городов.
  • Снижены некоторые боевые бонусы: фланговая атака (flanking) — с 15 до 10, Великий Генерал (с 25 до 20), Дисциплина (с 15 до 10), Военная традиция (x1.5 вместо x2)
  • Мобильный ЗРК больше не потребляет Алюминий.
  • Боевой штраф на открытых ландшафтах снижен до 10%.
  • На прохождение болот теперь тратится 3 очка передвижения (3 moves to enter). Колесницы не смогут проходить их слишком быстро.

Города-государства

  • Уменьшены бонусы от торговых городов-государств. Дружественные ГГ дают 2 еды в столицу и ничего другим городам, Союзные ГГ дают 3 еды в столицу и 1 — в другие города.
  • Теперь только первые 3 юнита, подаренные городу-государству, принесут дополнительное влияние.
  • После уничтожения варваров на территории города-государства в течение 5 ходов не снижается влияние из-за «вторжения».

Счастье

  • Если несчастье населения превышает определенный порог (-20), это вызывает восстания в империи, в зависимости от количества городов.
  • Снижен порог счастья, необходимый для начала Золотого века.
  • Порог счастья, необходимый для начала Золотого века, теперь увеличивается по мере роста числа городов в империи.

Общественные институты

  • Земельная элита (ветка «Традиция») теперь уменьшает порог культуры для роста границ на 2/3.
  • Монархия (ветка «Традиция») теперь дает 1 золото с каждых 2 жителей столицы.
  • Воля (Liberty) ускоряет создание Поселенцев только в столице.
  • Традиция дает 50% рост населения в столице.
  • Теократия снижает несчастье на 25%.
  • Реформация начинает Золотой век на 10 ходов.
  • Рационализм начинает Золотой век на 4 хода.

Научное древо

  • Добавлена связь между Военной наукой и Динамитом.
  • Добавлена связь между Госслужбой и Образованием.
  • Добавлена связь между Экономикой и Научной теорией.
  • Добавлена связь между Рыцарством и Акустикой.
  • Перелив науки теперь работает корректно (излишек колб после открытия науки переходит на следующее исследование).

Общее

  • Исправлен баг, из-за которого щелчок на городе не активировал гарнизон.
  • Чудеса природы теперь дают культуру (если обрабатываются) и счастье (если находятся в границах империи), если такое свойство включено для чуда в XML.
  • Общественные институты теперь необходимо выбрать сразу после накопления достаточного количества очков (в тот же ход).
  • Культурная стоимость общественных институтов больше не снижается (решение на эксплоит с продажей городов для уменьшения стоимости институтов). Разрушаемые города не увеличивают культурный порог для получения нового института.
  • Снижен (с 20 до 15) порог культуры города, необходимый для получения первого дополнительного тайла.
  • Добавлены 3 новых Чуда Природы и соответствующий игровой код «редкости» для основной игры и сценария «Новый Свет».
  • Уменьшено количество очков счета от Чудес (25 вместо 40) и городов (8 вместо 10), увеличена роль численности населения в счете (с 3 до 4 за жителя).

* * * * * * * * * * * * * * *

Интерфейс

  • Добавлена панель XP для авиации. Авиация не получает опыт при атаке города, у которого остался только 1 хитпойнт.
  • Имя игрока в табло счета изменено на «Вы».
  • Добавлена игровая опция, отключающая удаление особенностей ландшафта (леса, джунгли и тд.) для Рабочих в автоматическом режиме.
  • Счастье от гарнизонов теперь будет показываться в информационной подсказке по счастью.
  • Функция загрузки карты теперь будет показывать точный размер и тип сохраненной карты.
  • Новый экран загрузки для Монголов (Чингисхан на нем более злой, чем был на прежнем экране).
  • Добавлена опция, позволяющая отключить обязательный выбор прокачки или общественного института для завершения хода.
  • Штраф при атаке города через реку теперь показывается в превью битвы (штраф был и раньше, но не показывался).
  • Экран Глобальной политики обновлен в соответствии с изменениями в дипломатической системе.
  • Больше не получится форсировать завершение хода (Shift+Enter) при блокирующих уведомлениях. Но теперь его можно форсировать, игнорируя юниты, ожидающие приказов.
  • Многочисленные настройки и исправления багов.

* * * * * * * * * * * * * * *

Моддинг

  • Количество файлов в категории теперь будет включать и файлы из подкатегорий.
  • Выбор/Отключение категории автоматически включает/отключает подкатегории.
  • Улучшен принцип сокращения имен категорий, чтобы они лучше вписывались в имеющееся пространство.
  • Не показываются категории, в которых нет файлов и подкатегорий.
  • Добавлена поддержка перехода к языку по умолчанию (если мод не переведен на локальный язык, текст переключается на английский, и текстовые стринги «TXT_KEY…» не показываются).
  • Длинные текстовые значения, такие как в опции «Отдельное спасибо», не будут вылезать за рамки браузера.
  • Категории в браузере модов теперь обновляются гораздо быстрее.
  • Многочисленные дополнительные фиксы и настройки браузера модов.
  • Поддержка модов, которые существенно изменяют технологическое древо (добавление, удаление и изменение технологий, построек и юнитов).
  • Добавлена система событий GameEvents для возможности изменения специфического функционала DLL игрового процесса.
  • Исправлена работа опции «Reload Landmark System» для модов. Теперь обновление идет через «ArtDefine_Landmarks».
  • Множество изменений в SDK (совсем скоро будет доступна новая версия).

* * * * * * * * * * * * * * *

Разное

  • Исправлен небольшой баг с добавлением длинных дорог вокруг существующих особенностей ландшафта.
  • Исправлена проблема с бомбардировкой через линию разрыва круглой карты (Fixed bombard arrow across world wrap).

Версии / Сохранения

  • Исправлена проблема с форматом сохранений, из-за которой значительно увеличивалась нагрузка на оперативную память при частых загрузках сейвов в ходе игры. Это серьезно повышало риск вылетов в поздней стадии партии.

Русский перевод — NeverMind

176 comments to Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

  • Wigan

    Соглашусь на счет ООН. Уж слишком простым ее сделали… Можно было бы и запрет общий на ядерное оружие, и торговлю как уже писалось выше, и.т.д. А так в целом неплохо.

  • TPEHEP

    Много чего хорошего не хватает из 4-ой цивы… Но ничего, бум надеяться, что со временем доведут продукт до конфетки ибо новая концепция ведения войны один воин на клетку — это супер. Я играю в 5-ку только из-за новой войны, ЭТО КУЛЛЛ !!

    Очень неудобно каждый раз просматривать как бомбардировщик бомбит город или отряд, а когда прокачиваешь две атаки за ход, вообще ужас ждать их. Надо бы сделать анимацию как у парашутистов или ещё лучше все такие команды на атаку дальнюю и т.д. могли отдаваться не забирая игровой процесс под себя полностью. Частично это уже сделано.

    А так игрушка супер.

  • Вот зачем:
    «Общественные институты необходимо выбрать сразу после накопления достаточного количества очков (в тот же ход).»
    Чем помешали то.

  • sergey

    Изменений много — и много хороших
    непонятно только зачем ослаблять кавалерию???

    мои пожелания — почему до сих пор нет расчета боя для авиации ?? опять бомбить вслепую?

  • Schemov

    По прежнему никакой информации по оптимизации с железом… Или они считают, что всё хорошо?

  • «нет расчета боя для авиации»
    Для городов тоже нет. 🙂

    «Увеличены повреждения юнитов в морских сражениях»
    Это вообще +10, залпы 5 эсминцев чтоб завалить 1 противника за ход, это вообще что-то с чем-то. Да и обстрел берега… вообще, насколько я разбираюсь в этих вещах, в реале, вражеский эсминец или линкор на береговой линии = всем капут. А сейчас только субмарины рулят по силе.

    В целом все выглядит вроде заманчиво. Разве что не пойму что они изменили в «Снижены боевые штрафы на открытой местности», как бы и так все нормально было.

    AI прокачают — это вообще вери гуд. Вот только мне интересно, AI играет честно, или все же читит, жук? 🙂 То что он получает начальные преимущества, тут вопросов нет, все нормально. Но если он, скажем, с одной клетки получает больше ресурсов или наука / строения / юниты и т.д. ему дешевле обходятся, то не вижу в чем смысл такой игры.

    А то вчера решил поиграть на 7-м уровне сложности, быстренько на клепал себе длинных мечей с катапультами, но все равно как-то не фонтан ими против пехоты было. 😀

    • ZeVSeZ

      «Снижены боевые штрафы на открытой местности»
      Ну -33% это многовато,пусть хоть -25% будет что-ли.

      «AI играет честно, или все же читит, жук?»
      «На уровнях сложности выше «Князя» у ваше-
      го компьютерного противника будет ускорен-
      ный рост городов, а производство продукции
      и технологическое развитие будут значительно
      облегчены. Кроме того, в начале игры компью-
      терный противник может получить бесплатные
      технологии и юниты.»

      • «ускорен-
        ный рост городов, а производство продукции
        и технологическое развитие будут значительно
        облегчены»

        Ну тогда все ясно.
        Не ясен только смысл игры с таким противником.
        Буду лучше на игру с людьми переходить поскорей.

        «Где же он жульничает,если честно написаны его преимущества при выборе сложности выше 4?»
        😀 честно пишет что жульничает 😀

        • ZeVSeZ

          «Не ясен только смысл игры с таким противником.»
          Наверно для кого-то смысл есть,некоторые цивфанатики играют на сложных уровнях и им нравится,думаю если правильно играть можно быстро догнать и перегнать AI,но я сам выше 5 уровня не играю и не играл,что в civ V,что в civ IV.

          • Просто одно дело когда ты выигрываешь у слабого противника, и хочешь выиграть у более сильного. А тут получается, что какой уровень сложности не выбирай — играешь все равно с тем же дураком, только на разных правилах. Я вот на выходных уже на 8-й, последний уровень сложности перешел. И ничего, нормально. Еще не побеждал на 8-ке, но на 7-м играл уже без проблем. Все, что пришлось изменить в тактике — размещать города не всегда там где хочется, строить форты на холмах, выбирать немного другие институты и по другому вести исследования. Вот и все. Минимум движений. Противник то все тот же — дурак, какие ресурсы ему не давай, думает и действует он так же как и прежде.

            • ZeVSeZ

              Я вот тоже попробовал на сложных уровнях,действительно не сложно.Помню в 4-ой циве гораздо сложней было отстоять.Думаю после патча будет интересней и сложней!

    • Schemov

      АИ жульничает — 100%

      • ZeVSeZ

        Где же он жульничает,если честно написаны его преимущества при выборе сложности выше 4?На 4 уровне ни у кого нет преимуществ(это заметно),а ниже 4 преимущества у тебя!

        • Мы о том же и говорим. Да, пусть пишут как что есть. Но написанное это и есть ни что иное, как жульничество.

          Давайте мы с вами в CS сыграем, только я честно признаюсь (хоть ни разу ими и не пользовался :)) что буду использовать читы в игре (т.е. буду играть не на равных с вами правилах). Как вы меня после этого назовете? Читером и жульником или честным игроком? 😀

          Начальные преимущества и прочее — еще раз, это да. Но правила! ПРАВИЛА должны быть одними для всех.

          А так… AI — жулик и читер! 😀

          • ZeVSeZ

            Зачем компьютеру жульничать??Оно ему надо?Он же не человек!Ты хорошо подумай!
            На счёт CS,если я сам соглашаюсь,то зачем мне тебя называть жульником.
            А если ты играешь ниже 4,получается ты жулик и читер=)Я это к тому,что не надо сравниваться с железом,а то ты с ним как с живым(«AI – жулик и читер!») =)

    • Peter

      AI играет честно, инфа 100%.

  • Peter

    интересно как понерфили морских ГГ. надеюсь сделали фиксированное кол-во еды просто от них, а не «X на город»

  • Blackout

    убивает роль ООН
    нет, ну они не могли ей дать настоящие полномочия, хотя бы на уровне 4-й части. этим бы они могли бы хоть как-то создать атмосферу стабильности, хоть и не прочной, но похожей на ту, которая сейчас в мире. оон бы останавливала бы войны, резолюции предлагала…вообще невозможность предотвращения ядерной войны убивает

  • Патч очень даже хорош. Очень жду.

    Сейчас в дипломатии мало что поймешь. Станет легче.
    ИИ подлатают, тоже неплохо. Надеюсь после патча он перестанет атаковать мои танки зиниткой.

Leave a Reply