Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

Патч Добавлено 23.12: >>> Список недокументированных изменений
Добавлено 15.12: Патч вышел! Также обновился SDK.

На официальном форуме 2K Games опубликован итоговый перечень изменений в следующем патче для Civilization V. Основное внимание в нем разработчики уделили AI и Дипломатии, как и обещал Джон Шейфер. Список изменений очень большой!

Полный русский перевод всех изменений в патче 1.0.1.135 для Civilization 5 ->

Дипломатия

  • Отношение AI к игроку теперь показывается на экране дипломатии и в выпадающем меню.
  • Добавлена информационная подсказка по настроению AI лидеров. Там указано, что именно радует/огорчает AI игроков.
  • Новая дипломатическая опция: Декларация Дружбы (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новая дипломатическая опция: Расторжение [дружбы] (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новые дипломатические ответы лидеров (Предупреждение о значительной экспансии, Агрессивная военная политика, Обмен ресурсами роскоши, Просьба о подарке).
  • Отказ в дружеской просьбе теперь ведет к ухудшению отношений.
  • AI-лидеры могут высказать свое мнение, если игрок объявляет о дружбе или разрыве с другой цивилизацией. Конкретная реакция зависит от ситуации — если вы подружились с кем-то, кого данный лидер не любит, он может вас обругать.
  • AI-лидеры могут попросить своих друзей о разрыве отношений с их врагами для демонстрации дружбы. Отказ способен сильно их огорчить.
  • AI-лидеры могут разрывать отношения с друзьями (предавать их). Информация о таком вероломстве показывается на экране обзора дипломатии.

* * * * * * * * * * * * * * *

Искусственный интеллект (AI)

Тактический AI

  • Точно оценивает, какие юниты противника могут напасть на отряды AI на следующем ходу.
  • Сортирует вражеские цели (в рамках классов) по уровню повреждений.
  • Использует городской потенциал бомбардировки совместно с другими дистанционными юнитами, когда это возможно.
  • Никогда не использует дистанционный обстрел города, если его здоровье уже опустилось до 1.
  • Более активно применяет окапывание для юнитов, которые не собирается перемещать.
  • Все формы патрулирования улучшений местности (guarding improvements) получили самый низкий приоритет.
  • Не помечает соседние с вражеским кораблем тайлы как хорошие для фланговой атаки — фланговые атаки для флота не действуют.
  • Обновлен код грабежа (pillaging) местности — приоритетом являются ресурсы и торговые пути противника (а не обычные фермы и шахты). Он также предотвращает возможность грабежа в зоне вражеского доминирования. Варвары по-прежнему будут грабить все подряд.
  • Никогда не использует отряды с дистанционным ударом для получения фланговых бонусов.
  • Уменьшена вероятность «самоубийственных» атак.
  • Лучше настроен на защиту столицы или другого города, если в радиусе 5 тайлов есть враги.

Победа

  • AI игроки более агрессивно стремятся к Дипломатической победе (подкупают города-государства), если у них много денег.
  • AI игроки более склонны форсировать строительство компонентов Космического корабля, если нацелены на Космическую победу.

Цивилизации

  • Изменены настройки некоторых лидеров, чтобы они более успешно использовали свои уникальные свойства.
  • Настройка стратегии Наполеона – теперь он больше нацелен на культурную победу.

Бой / Юниты

  • Не использует Верховые отряды для обороны на холмах.
  • Чаще строит оборонительные отряды.
  • Более агрессивно охотится на варваров в начале игры.
  • Строит немного больше кораблей.
  • Создает дистанционные (ranged) и мобильные отряды в соответствие со своими настройками предпочтений (flavor) — в целом, это означает больше мобильных юнитов.
  • Более эффективно создает, перемещает и использует авиацию.
  • Сможет строить больше юнитов на уровнях сложности выше Принца.
  • Чаще создает осадные орудия и более эффективно использует их при штурме городов.
  • Лучше задает цели для ядерного удара.
  • Не будет создавать отряды ПВО, если воздушная угроза отсутствует.
  • Скауты AI и скауты в авто-режиме будут доходить до границы обзора, а затем продолжат исследование территории.

Исследование территории / Экспансия

  • Активизирует производство юнитов для исследования океана, когда придет время.
  • Будет регулярно колонизировать другие континенты.
  • Более агрессивная вторая волна экспансии (прежде всего, морская) после начальной консолидации империи.
  • Улучшены способности AI в использовании и защите дальней бомбардировки.
  • Поселенцы лучше понимают карты с большим количеством морей.
  • Будет брать «деревушки» на других континентах.
  • Будет чаще захватывать пустые лагеря варваров.

Рабочие / Городской AI

  • Большие города будут чаще строить здания, обеспечивающие счастье и деньги.
  • Повышен приоритет восстановления улучшений (repair builds) среди задач Рабочих.
  • Чаще строит стены в городе, который был столицей.
  • Строительные задачи теперь учитывают отдачу (yields) тайлов во время Золотого века и сортируют их по общей отдаче и по отдаче определенного типа (золото, молотки, еда).
  • Раньше начинает создание экономики (More likely to build up economy early).
  • Множество улучшений AI Рабочих.

Разное

  • Глобальная стратегия (Grand Strategy) больше привязана к предпочтениям AI (flavors).
  • Расформировывает (disband) устаревшие отряды, даже если не теряет из-за них деньги на содержание.
  • Немного чаще модернизирует (upgrade) отряды.
  • Небольшие изменения в предпочтениях по общественным институтам.
  • Глобальная стратегия влияет на выбор общественных институтов.
  • Глобальная стратегия несколько больше влияет на выбор технологий.
  • Не посылает экспедиции на варваров, если собственная защита под вопросом.
  • Меньше использует порты во внутриконтинетальном море для серьезного строительства флота.
  • Дальнейшая оптимизация механизма поиска пути (pathfinder).

* * * * * * * * * * * * * * *

Игровой процесс (Gameplay)

Города / Здания

  • Новое Национальное чудо: Казначейство (National Treasury). Требует наличия Рынков во всех городах. Дает 8 золота в ход.
  • Новое Национальное чудо: Большой цирк (Circus Maximus). Требует наличия Колизеев во всех городах. Дает 5 счастья.
  • Библиотека не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Бумажная мастерская не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Ват дает 2 места для специалистов (было 1)
  • Школа: 1 колба с каждого жителя, 1 очко для Великого ученого, 1 культура в ход, содержание 3.
  • Обсерватория дает 1 место для специалистов (раньше не было).
  • Лаборатория дает 2 места для специалистов (было 1).
  • Водяная мельница: 2 еды, 1 молоток, содержание 2 (было 2-0-2).
  • Цирк: 2 счастья, бесплатное содержание (было 3-3).
  • Театр дает 5 счастья (было 4).
  • Стадион дает 5 счастья (было 4).
  • Суд теперь можно купить и за деньги (дорого!). Его производственная стоимость и содержание снижены.
  • Защитные здания (Стены, Замок, Военная база) больше не требуют содержания.
  • Защитные здания теперь ускоряют восстановление сил города.
  • Увеличена сила города в зависимости от технологического развития.
  • Уменьшен эффект от Запретного города и Меритократии (счастье от каждого города).
  • Уменьшено количество еды, необходимое для дальнейшего роста больших городов.
  • Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса).
  • Литейный завод (Ironworks) теперь дает 10 молотков, а не процентный бонус (было +20%).
  • Академия (National College) теперь дает 5 колб в ход в дополнение к процентному бонусу.
  • Эрмитаж дает 5 культуры в ход в дополнение к другим бонусам.
  • Решена проблема эксплоита, связанного с выбором разрушения захваченного города и последующей отменой разрушения.
  • Города в процессе разрушения испытывают от этого несчастье.
  • Города восстанавливают силы быстрее.

Юниты / Прокачки

  • Кавалерия теперь устаревает после открытия Двигателя внутреннего сгорания (Combustion).
  • Бомбардировщики Стелс не могут базироваться на Авианосцах.
  • Разрешается только один апгрейд для отдельного юнита при получении бонуса от «деревушек».
  • Добавлена вторая прокачка для переправы (embarkation) — «Защитная переправа».
  • Увеличены повреждения юнитов в морских сражениях.
  • Все Верховые отряды ближнего боя получают штраф при штурме городов.
  • Увеличены штрафы Верховых отрядов и Бронетехники при атаке города (с 40 до 50%).
  • Уланы и соответствующие уникальные отряды теперь модернизируются до Вертолетов.
  • Кавалерия теперь модернизируется до Танков.
  • Снижена сила Всадников и Гетайров.
  • Прокачки юнитов необходимо выбрать сразу после получения достаточного боевого опыта (в тот же ход, или в начале следующего, если это результат сражения).
  • Снижена сила Катапульт и Требушетов против юнитов, но увеличена их сила против городов.
  • Уменьшена эффективность Лучников и Арбалетчиков (а также заменяющих их уникальных отрядов) при атаке городов.
  • Снижены некоторые боевые бонусы: фланговая атака (flanking) — с 15 до 10, Великий Генерал (с 25 до 20), Дисциплина (с 15 до 10), Военная традиция (x1.5 вместо x2)
  • Мобильный ЗРК больше не потребляет Алюминий.
  • Боевой штраф на открытых ландшафтах снижен до 10%.
  • На прохождение болот теперь тратится 3 очка передвижения (3 moves to enter). Колесницы не смогут проходить их слишком быстро.

Города-государства

  • Уменьшены бонусы от торговых городов-государств. Дружественные ГГ дают 2 еды в столицу и ничего другим городам, Союзные ГГ дают 3 еды в столицу и 1 — в другие города.
  • Теперь только первые 3 юнита, подаренные городу-государству, принесут дополнительное влияние.
  • После уничтожения варваров на территории города-государства в течение 5 ходов не снижается влияние из-за «вторжения».

Счастье

  • Если несчастье населения превышает определенный порог (-20), это вызывает восстания в империи, в зависимости от количества городов.
  • Снижен порог счастья, необходимый для начала Золотого века.
  • Порог счастья, необходимый для начала Золотого века, теперь увеличивается по мере роста числа городов в империи.

Общественные институты

  • Земельная элита (ветка «Традиция») теперь уменьшает порог культуры для роста границ на 2/3.
  • Монархия (ветка «Традиция») теперь дает 1 золото с каждых 2 жителей столицы.
  • Воля (Liberty) ускоряет создание Поселенцев только в столице.
  • Традиция дает 50% рост населения в столице.
  • Теократия снижает несчастье на 25%.
  • Реформация начинает Золотой век на 10 ходов.
  • Рационализм начинает Золотой век на 4 хода.

Научное древо

  • Добавлена связь между Военной наукой и Динамитом.
  • Добавлена связь между Госслужбой и Образованием.
  • Добавлена связь между Экономикой и Научной теорией.
  • Добавлена связь между Рыцарством и Акустикой.
  • Перелив науки теперь работает корректно (излишек колб после открытия науки переходит на следующее исследование).

Общее

  • Исправлен баг, из-за которого щелчок на городе не активировал гарнизон.
  • Чудеса природы теперь дают культуру (если обрабатываются) и счастье (если находятся в границах империи), если такое свойство включено для чуда в XML.
  • Общественные институты теперь необходимо выбрать сразу после накопления достаточного количества очков (в тот же ход).
  • Культурная стоимость общественных институтов больше не снижается (решение на эксплоит с продажей городов для уменьшения стоимости институтов). Разрушаемые города не увеличивают культурный порог для получения нового института.
  • Снижен (с 20 до 15) порог культуры города, необходимый для получения первого дополнительного тайла.
  • Добавлены 3 новых Чуда Природы и соответствующий игровой код «редкости» для основной игры и сценария «Новый Свет».
  • Уменьшено количество очков счета от Чудес (25 вместо 40) и городов (8 вместо 10), увеличена роль численности населения в счете (с 3 до 4 за жителя).

* * * * * * * * * * * * * * *

Интерфейс

  • Добавлена панель XP для авиации. Авиация не получает опыт при атаке города, у которого остался только 1 хитпойнт.
  • Имя игрока в табло счета изменено на «Вы».
  • Добавлена игровая опция, отключающая удаление особенностей ландшафта (леса, джунгли и тд.) для Рабочих в автоматическом режиме.
  • Счастье от гарнизонов теперь будет показываться в информационной подсказке по счастью.
  • Функция загрузки карты теперь будет показывать точный размер и тип сохраненной карты.
  • Новый экран загрузки для Монголов (Чингисхан на нем более злой, чем был на прежнем экране).
  • Добавлена опция, позволяющая отключить обязательный выбор прокачки или общественного института для завершения хода.
  • Штраф при атаке города через реку теперь показывается в превью битвы (штраф был и раньше, но не показывался).
  • Экран Глобальной политики обновлен в соответствии с изменениями в дипломатической системе.
  • Больше не получится форсировать завершение хода (Shift+Enter) при блокирующих уведомлениях. Но теперь его можно форсировать, игнорируя юниты, ожидающие приказов.
  • Многочисленные настройки и исправления багов.

* * * * * * * * * * * * * * *

Моддинг

  • Количество файлов в категории теперь будет включать и файлы из подкатегорий.
  • Выбор/Отключение категории автоматически включает/отключает подкатегории.
  • Улучшен принцип сокращения имен категорий, чтобы они лучше вписывались в имеющееся пространство.
  • Не показываются категории, в которых нет файлов и подкатегорий.
  • Добавлена поддержка перехода к языку по умолчанию (если мод не переведен на локальный язык, текст переключается на английский, и текстовые стринги «TXT_KEY…» не показываются).
  • Длинные текстовые значения, такие как в опции «Отдельное спасибо», не будут вылезать за рамки браузера.
  • Категории в браузере модов теперь обновляются гораздо быстрее.
  • Многочисленные дополнительные фиксы и настройки браузера модов.
  • Поддержка модов, которые существенно изменяют технологическое древо (добавление, удаление и изменение технологий, построек и юнитов).
  • Добавлена система событий GameEvents для возможности изменения специфического функционала DLL игрового процесса.
  • Исправлена работа опции «Reload Landmark System» для модов. Теперь обновление идет через «ArtDefine_Landmarks».
  • Множество изменений в SDK (совсем скоро будет доступна новая версия).

* * * * * * * * * * * * * * *

Разное

  • Исправлен небольшой баг с добавлением длинных дорог вокруг существующих особенностей ландшафта.
  • Исправлена проблема с бомбардировкой через линию разрыва круглой карты (Fixed bombard arrow across world wrap).

Версии / Сохранения

  • Исправлена проблема с форматом сохранений, из-за которой значительно увеличивалась нагрузка на оперативную память при частых загрузках сейвов в ходе игры. Это серьезно повышало риск вылетов в поздней стадии партии.

Русский перевод — NeverMind

176 comments to Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

  • ZeVSeZ

    Крупное пополнение списка от 03/12!Разраб пишет что это ещё не полный список,будет много изменений!NeverMind переводи=)

  • Allguns

    а патч то нешуточный ожидается..только поскорей бы
    за циркус максимус и нэшнл трежери (особенно) отдельный респект разрабам!
    хорошо бы парой-тройкой новых юнитов патч разбавили, как то — пулеметчик, дирижабль

    3 новых Чуда Природы — у меня есть подозрение что будет оз.Байкал

  • ZeVSeZ

    Этот патч уже на целое дополнение тянет)

    • Да, и это, с одной стороны, радует, а с другой — разработчики фактически признают, что выпустили игру недоделанной (недодуманной?). Патчи обычно исправляют ошибки, а новые объекты добавляются в дополнениях.

      • ZeVSeZ

        Да,они не раз признались на форуме что недоделали игру и извинялись.Хоть за это уважаю!

        • Не видел такого. Один раз Шейфер признал только, что игра «несовершенна» и обещал улучшать ее пока будут силы).

          • ZeVSeZ

            Я видел.Может поищу их посты,когда не лень будет)Но я не с неба взял и вроде как не спутал)

      • «разработчики фактически признают»
        Ну это все равно куда лучше, если бы они выпустили сырую игру и говорили что все ок ребята, расслабьтесь! 🙂

  • Коммунист

    Меня половина нового в этом патче не радует, особенно «Культурная стоимость общественных институтов больше не снижается (решение на эксплоит с продажей городов для уменьшения стоимости институтов)» и «Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса)»

    • ZeVSeZ

      Меня очень радует,чем сложней играть тем интересней,будет сбалансированей,а то щас очень легко играть.А по поводу второго всё правильно,как может здание давать,допустим,пять единиц счастья если население в городе всего три единицы!?

      • LeChiffre

        Меня тоже подобные изменения очень радуют)

        • Schemov

          А меня не радуют, что разрабы упорно не хотят с железом игру оптимизировать:(((
          Я, блин, на больших картах не играл ещё ни разу (точнее не смог доиграть)…

          • LeChiffre

            Я имел ввиду игровой процесс как таковой… Об оптимизации тоже мечтаю:) Я лишь один раз сыграл на большой карте, доигрывать пришлось в 2D) Об огромных картах даже и не думаю)

            • ZeVSeZ

              Грег пишет,что «если мы заявили,что выпускаем патч AI и дипломатий,то это не значит,что мы не работаем над оптимизаций и производительностью.Оптимизация железа это главное на что мы обращаем внимание в ЛЮБОМ патче!»

      • Коммунист

        А мож с другова города люди приезжают на стадион посмотреть посмотреть ЦСКА-Спартак

  • Serjey

    А как насчет сохранения в сетевой игре?Что-нибудь с этим сделают

  • Когда же это «чудо» выйдет?

  • Poops

    А есть где поподробней про «многочисленные» настройки технологического дерева? Мне и раньше научные скачки не сильно удавались без торговли техами, а теперь даже представить боюсь. Видимо, всю игру будем идти ноздря в ноздрю

    • Allguns

      ага, у меня тоже скакать по технологиям никак не получается)))
      а вообще в 5-ке они настолько спутаны друг с другом, что явных веток (военная, научная и тд) НЕТ!
      хочешь танки? исследуй всё!

      • Коммунист

        А мне кажется, что все правельно, на танки нужна нефть, а для нефти научная теория, а чтобы это изучить нужно знать письменность, математику, философию и т.д. все правельно идет.

        • Allguns

          причем тут математика, философия??
          речь о том что логичнее сделать нефть и танки в одной, «военной» ветке.

          • ZeVSeZ

            Коммунист прав!И всё толково разжевал!Как знать научную теорию без математики к примеру?

  • Обновлённый список очень порадовал, особенно в части игрового процесса и AI. Жду!

    Хорошо, что пофиксили атаку луков и арбалетов против городов — возможно, всё-таки будет стимул использовать каты и требы. Сейчас я почти всегда без них обхожусь. Пока они доедут, да развернутся, город уже взят…

    Уменьшение очков счёта за число городов — класс! Иначе постоянно приходилось заниматься экспансией. Компактное государство получало слишком мало рейтинговых баллов.

    Изменения в счастье тоже нравятся. Кажется, играть станет реально интереснее.

  • Судя по тому, как звучат эти изменения — очень хорошо. Осталось их в игре увидеть. Кстати, ещё нет хотя бы приблизительных сроков выхода патча? А то забросил игру в ожидании патча, а его все нет и нет…

  • Peter

    # Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса).
    прочитали видать мои посты на ихфанатикс 🙂

Leave a Reply