Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

Патч Добавлено 23.12: >>> Список недокументированных изменений
Добавлено 15.12: Патч вышел! Также обновился SDK.

На официальном форуме 2K Games опубликован итоговый перечень изменений в следующем патче для Civilization V. Основное внимание в нем разработчики уделили AI и Дипломатии, как и обещал Джон Шейфер. Список изменений очень большой!

Полный русский перевод всех изменений в патче 1.0.1.135 для Civilization 5 ->

Дипломатия

  • Отношение AI к игроку теперь показывается на экране дипломатии и в выпадающем меню.
  • Добавлена информационная подсказка по настроению AI лидеров. Там указано, что именно радует/огорчает AI игроков.
  • Новая дипломатическая опция: Декларация Дружбы (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новая дипломатическая опция: Расторжение [дружбы] (публичная декларация с дипломатическими последствиями)
  • Новые дипломатические ответы лидеров (Предупреждение о значительной экспансии, Агрессивная военная политика, Обмен ресурсами роскоши, Просьба о подарке).
  • Отказ в дружеской просьбе теперь ведет к ухудшению отношений.
  • AI-лидеры могут высказать свое мнение, если игрок объявляет о дружбе или разрыве с другой цивилизацией. Конкретная реакция зависит от ситуации — если вы подружились с кем-то, кого данный лидер не любит, он может вас обругать.
  • AI-лидеры могут попросить своих друзей о разрыве отношений с их врагами для демонстрации дружбы. Отказ способен сильно их огорчить.
  • AI-лидеры могут разрывать отношения с друзьями (предавать их). Информация о таком вероломстве показывается на экране обзора дипломатии.

* * * * * * * * * * * * * * *

Искусственный интеллект (AI)

Тактический AI

  • Точно оценивает, какие юниты противника могут напасть на отряды AI на следующем ходу.
  • Сортирует вражеские цели (в рамках классов) по уровню повреждений.
  • Использует городской потенциал бомбардировки совместно с другими дистанционными юнитами, когда это возможно.
  • Никогда не использует дистанционный обстрел города, если его здоровье уже опустилось до 1.
  • Более активно применяет окапывание для юнитов, которые не собирается перемещать.
  • Все формы патрулирования улучшений местности (guarding improvements) получили самый низкий приоритет.
  • Не помечает соседние с вражеским кораблем тайлы как хорошие для фланговой атаки — фланговые атаки для флота не действуют.
  • Обновлен код грабежа (pillaging) местности — приоритетом являются ресурсы и торговые пути противника (а не обычные фермы и шахты). Он также предотвращает возможность грабежа в зоне вражеского доминирования. Варвары по-прежнему будут грабить все подряд.
  • Никогда не использует отряды с дистанционным ударом для получения фланговых бонусов.
  • Уменьшена вероятность «самоубийственных» атак.
  • Лучше настроен на защиту столицы или другого города, если в радиусе 5 тайлов есть враги.

Победа

  • AI игроки более агрессивно стремятся к Дипломатической победе (подкупают города-государства), если у них много денег.
  • AI игроки более склонны форсировать строительство компонентов Космического корабля, если нацелены на Космическую победу.

Цивилизации

  • Изменены настройки некоторых лидеров, чтобы они более успешно использовали свои уникальные свойства.
  • Настройка стратегии Наполеона – теперь он больше нацелен на культурную победу.

Бой / Юниты

  • Не использует Верховые отряды для обороны на холмах.
  • Чаще строит оборонительные отряды.
  • Более агрессивно охотится на варваров в начале игры.
  • Строит немного больше кораблей.
  • Создает дистанционные (ranged) и мобильные отряды в соответствие со своими настройками предпочтений (flavor) — в целом, это означает больше мобильных юнитов.
  • Более эффективно создает, перемещает и использует авиацию.
  • Сможет строить больше юнитов на уровнях сложности выше Принца.
  • Чаще создает осадные орудия и более эффективно использует их при штурме городов.
  • Лучше задает цели для ядерного удара.
  • Не будет создавать отряды ПВО, если воздушная угроза отсутствует.
  • Скауты AI и скауты в авто-режиме будут доходить до границы обзора, а затем продолжат исследование территории.

Исследование территории / Экспансия

  • Активизирует производство юнитов для исследования океана, когда придет время.
  • Будет регулярно колонизировать другие континенты.
  • Более агрессивная вторая волна экспансии (прежде всего, морская) после начальной консолидации империи.
  • Улучшены способности AI в использовании и защите дальней бомбардировки.
  • Поселенцы лучше понимают карты с большим количеством морей.
  • Будет брать «деревушки» на других континентах.
  • Будет чаще захватывать пустые лагеря варваров.

Рабочие / Городской AI

  • Большие города будут чаще строить здания, обеспечивающие счастье и деньги.
  • Повышен приоритет восстановления улучшений (repair builds) среди задач Рабочих.
  • Чаще строит стены в городе, который был столицей.
  • Строительные задачи теперь учитывают отдачу (yields) тайлов во время Золотого века и сортируют их по общей отдаче и по отдаче определенного типа (золото, молотки, еда).
  • Раньше начинает создание экономики (More likely to build up economy early).
  • Множество улучшений AI Рабочих.

Разное

  • Глобальная стратегия (Grand Strategy) больше привязана к предпочтениям AI (flavors).
  • Расформировывает (disband) устаревшие отряды, даже если не теряет из-за них деньги на содержание.
  • Немного чаще модернизирует (upgrade) отряды.
  • Небольшие изменения в предпочтениях по общественным институтам.
  • Глобальная стратегия влияет на выбор общественных институтов.
  • Глобальная стратегия несколько больше влияет на выбор технологий.
  • Не посылает экспедиции на варваров, если собственная защита под вопросом.
  • Меньше использует порты во внутриконтинетальном море для серьезного строительства флота.
  • Дальнейшая оптимизация механизма поиска пути (pathfinder).

* * * * * * * * * * * * * * *

Игровой процесс (Gameplay)

Города / Здания

  • Новое Национальное чудо: Казначейство (National Treasury). Требует наличия Рынков во всех городах. Дает 8 золота в ход.
  • Новое Национальное чудо: Большой цирк (Circus Maximus). Требует наличия Колизеев во всех городах. Дает 5 счастья.
  • Библиотека не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Бумажная мастерская не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Ват дает 2 места для специалистов (было 1)
  • Школа: 1 колба с каждого жителя, 1 очко для Великого ученого, 1 культура в ход, содержание 3.
  • Обсерватория дает 1 место для специалистов (раньше не было).
  • Лаборатория дает 2 места для специалистов (было 1).
  • Водяная мельница: 2 еды, 1 молоток, содержание 2 (было 2-0-2).
  • Цирк: 2 счастья, бесплатное содержание (было 3-3).
  • Театр дает 5 счастья (было 4).
  • Стадион дает 5 счастья (было 4).
  • Суд теперь можно купить и за деньги (дорого!). Его производственная стоимость и содержание снижены.
  • Защитные здания (Стены, Замок, Военная база) больше не требуют содержания.
  • Защитные здания теперь ускоряют восстановление сил города.
  • Увеличена сила города в зависимости от технологического развития.
  • Уменьшен эффект от Запретного города и Меритократии (счастье от каждого города).
  • Уменьшено количество еды, необходимое для дальнейшего роста больших городов.
  • Здания теперь не смогут давать счастья больше, чем численность населения города (это ограничение не распространяется на Чудеса).
  • Литейный завод (Ironworks) теперь дает 10 молотков, а не процентный бонус (было +20%).
  • Академия (National College) теперь дает 5 колб в ход в дополнение к процентному бонусу.
  • Эрмитаж дает 5 культуры в ход в дополнение к другим бонусам.
  • Решена проблема эксплоита, связанного с выбором разрушения захваченного города и последующей отменой разрушения.
  • Города в процессе разрушения испытывают от этого несчастье.
  • Города восстанавливают силы быстрее.

Юниты / Прокачки

  • Кавалерия теперь устаревает после открытия Двигателя внутреннего сгорания (Combustion).
  • Бомбардировщики Стелс не могут базироваться на Авианосцах.
  • Разрешается только один апгрейд для отдельного юнита при получении бонуса от «деревушек».
  • Добавлена вторая прокачка для переправы (embarkation) — «Защитная переправа».
  • Увеличены повреждения юнитов в морских сражениях.
  • Все Верховые отряды ближнего боя получают штраф при штурме городов.
  • Увеличены штрафы Верховых отрядов и Бронетехники при атаке города (с 40 до 50%).
  • Уланы и соответствующие уникальные отряды теперь модернизируются до Вертолетов.
  • Кавалерия теперь модернизируется до Танков.
  • Снижена сила Всадников и Гетайров.
  • Прокачки юнитов необходимо выбрать сразу после получения достаточного боевого опыта (в тот же ход, или в начале следующего, если это результат сражения).
  • Снижена сила Катапульт и Требушетов против юнитов, но увеличена их сила против городов.
  • Уменьшена эффективность Лучников и Арбалетчиков (а также заменяющих их уникальных отрядов) при атаке городов.
  • Снижены некоторые боевые бонусы: фланговая атака (flanking) — с 15 до 10, Великий Генерал (с 25 до 20), Дисциплина (с 15 до 10), Военная традиция (x1.5 вместо x2)
  • Мобильный ЗРК больше не потребляет Алюминий.
  • Боевой штраф на открытых ландшафтах снижен до 10%.
  • На прохождение болот теперь тратится 3 очка передвижения (3 moves to enter). Колесницы не смогут проходить их слишком быстро.

Города-государства

  • Уменьшены бонусы от торговых городов-государств. Дружественные ГГ дают 2 еды в столицу и ничего другим городам, Союзные ГГ дают 3 еды в столицу и 1 — в другие города.
  • Теперь только первые 3 юнита, подаренные городу-государству, принесут дополнительное влияние.
  • После уничтожения варваров на территории города-государства в течение 5 ходов не снижается влияние из-за «вторжения».

Счастье

  • Если несчастье населения превышает определенный порог (-20), это вызывает восстания в империи, в зависимости от количества городов.
  • Снижен порог счастья, необходимый для начала Золотого века.
  • Порог счастья, необходимый для начала Золотого века, теперь увеличивается по мере роста числа городов в империи.

Общественные институты

  • Земельная элита (ветка «Традиция») теперь уменьшает порог культуры для роста границ на 2/3.
  • Монархия (ветка «Традиция») теперь дает 1 золото с каждых 2 жителей столицы.
  • Воля (Liberty) ускоряет создание Поселенцев только в столице.
  • Традиция дает 50% рост населения в столице.
  • Теократия снижает несчастье на 25%.
  • Реформация начинает Золотой век на 10 ходов.
  • Рационализм начинает Золотой век на 4 хода.

Научное древо

  • Добавлена связь между Военной наукой и Динамитом.
  • Добавлена связь между Госслужбой и Образованием.
  • Добавлена связь между Экономикой и Научной теорией.
  • Добавлена связь между Рыцарством и Акустикой.
  • Перелив науки теперь работает корректно (излишек колб после открытия науки переходит на следующее исследование).

Общее

  • Исправлен баг, из-за которого щелчок на городе не активировал гарнизон.
  • Чудеса природы теперь дают культуру (если обрабатываются) и счастье (если находятся в границах империи), если такое свойство включено для чуда в XML.
  • Общественные институты теперь необходимо выбрать сразу после накопления достаточного количества очков (в тот же ход).
  • Культурная стоимость общественных институтов больше не снижается (решение на эксплоит с продажей городов для уменьшения стоимости институтов). Разрушаемые города не увеличивают культурный порог для получения нового института.
  • Снижен (с 20 до 15) порог культуры города, необходимый для получения первого дополнительного тайла.
  • Добавлены 3 новых Чуда Природы и соответствующий игровой код «редкости» для основной игры и сценария «Новый Свет».
  • Уменьшено количество очков счета от Чудес (25 вместо 40) и городов (8 вместо 10), увеличена роль численности населения в счете (с 3 до 4 за жителя).

* * * * * * * * * * * * * * *

Интерфейс

  • Добавлена панель XP для авиации. Авиация не получает опыт при атаке города, у которого остался только 1 хитпойнт.
  • Имя игрока в табло счета изменено на «Вы».
  • Добавлена игровая опция, отключающая удаление особенностей ландшафта (леса, джунгли и тд.) для Рабочих в автоматическом режиме.
  • Счастье от гарнизонов теперь будет показываться в информационной подсказке по счастью.
  • Функция загрузки карты теперь будет показывать точный размер и тип сохраненной карты.
  • Новый экран загрузки для Монголов (Чингисхан на нем более злой, чем был на прежнем экране).
  • Добавлена опция, позволяющая отключить обязательный выбор прокачки или общественного института для завершения хода.
  • Штраф при атаке города через реку теперь показывается в превью битвы (штраф был и раньше, но не показывался).
  • Экран Глобальной политики обновлен в соответствии с изменениями в дипломатической системе.
  • Больше не получится форсировать завершение хода (Shift+Enter) при блокирующих уведомлениях. Но теперь его можно форсировать, игнорируя юниты, ожидающие приказов.
  • Многочисленные настройки и исправления багов.

* * * * * * * * * * * * * * *

Моддинг

  • Количество файлов в категории теперь будет включать и файлы из подкатегорий.
  • Выбор/Отключение категории автоматически включает/отключает подкатегории.
  • Улучшен принцип сокращения имен категорий, чтобы они лучше вписывались в имеющееся пространство.
  • Не показываются категории, в которых нет файлов и подкатегорий.
  • Добавлена поддержка перехода к языку по умолчанию (если мод не переведен на локальный язык, текст переключается на английский, и текстовые стринги «TXT_KEY…» не показываются).
  • Длинные текстовые значения, такие как в опции «Отдельное спасибо», не будут вылезать за рамки браузера.
  • Категории в браузере модов теперь обновляются гораздо быстрее.
  • Многочисленные дополнительные фиксы и настройки браузера модов.
  • Поддержка модов, которые существенно изменяют технологическое древо (добавление, удаление и изменение технологий, построек и юнитов).
  • Добавлена система событий GameEvents для возможности изменения специфического функционала DLL игрового процесса.
  • Исправлена работа опции «Reload Landmark System» для модов. Теперь обновление идет через «ArtDefine_Landmarks».
  • Множество изменений в SDK (совсем скоро будет доступна новая версия).

* * * * * * * * * * * * * * *

Разное

  • Исправлен небольшой баг с добавлением длинных дорог вокруг существующих особенностей ландшафта.
  • Исправлена проблема с бомбардировкой через линию разрыва круглой карты (Fixed bombard arrow across world wrap).

Версии / Сохранения

  • Исправлена проблема с форматом сохранений, из-за которой значительно увеличивалась нагрузка на оперативную память при частых загрузках сейвов в ходе игры. Это серьезно повышало риск вылетов в поздней стадии партии.

Русский перевод — NeverMind

176 comments to Вышел глобальный патч 1.0.1.135 для Civilization 5

  • Aerton1

    Вообще, странное ощущение отсутствия причинно-следственной связи между поступками и последствиями в отношениях между игроком и AI других цивилизаций.

  • Vik9

    Эксперементируют

  • ScorpionDS

    Играю обычно на 4-ом уровне сложности, по очками примерно в первой тройке, деньги в плюсе, боевых юнитов 2-3, рабочих 3, больше просто не позволяет экономика (все финансовые здания построены), зато у соперников их валом, и это при том, что денег в казне у них обычно нет, а за ход они в минусах, не пойму как такое может быть, у меня в таком случае сразу распускаются юниты.
    Может делаю, что-то не так, но позволить себе армию для завоеваний не могу.

    • Vik9

      Сколько у тебя городов? Я обычно на лугах и джунглях строю посты, и на холмах(если местность сильно холмистая), должно хватать и еще и на ГГ

      • А мне больше всего нравится на лугах близ рек города. 🙂
        Ну и пограничные на холме в гуще леса. Чтоб осада обламалась. 😀

        ScorpionDS, залей сейф куда-нить, глянем. Аж интересно, как так. 🙂

        • ScorpionDS

          В целом, я подолгу играл в 4-5 игр (некоторые игры бросал почти сразу), всегда на 4-ом уровне, в первый раз за Екатерину, я выиграл научно довольно легко, причем пол мира завалил, потом Рим играл проигрывал, за Францию вообще капец, Китай меня завалил, как бы я не выкручивался (ну я бросал после падения основных городов), теперь снова за Россию, на этот раз все нормальней идет, казна полная благодаря удачным «золотым векам», но в обычное время +10 +35 золота за ход, только создаю лишние юниты или великих людей получаю, сразу ощутимо хуже становится, ну то есть 4-6 юнитов я по идеи могу позволить, но не более. Потому решил идти к культурной победе, учитывая размер казны в случае нападения смогу создавать юнитов, но сам позволить нападения я себе не могу.

          Вот последний сейв, от последний игры:
          http://web-programming.info/uploads/II_0579_2089-.zip

          • «Вот последний сейв, от последний игры»
            Ну я уже не копался в истории, некогда. Так что скажу только по положению дел на момент сейва. ИМХО, в плане золота очень много недочетов. Только самые большие:

            — союзничай с ГГ (на этом этапе только портовые представляют интерес => роскошь + хавчик), дружи с другими державами (чтоб эффективно с ними торговать, у тебя 8 единиц меха, куча лишних ресурсов, это минимум +120 … 150 золота за ход);
            — убирай из городов ненужные здания, требующие содержания, в данном случаи, это все, что связано с наукой (универы оставляем ради счастья), мастерские (нечего из зданий больше строить), в половине городов сады ни к чему (ВЛ не производятся вообще), казармы (предпочитаю в этом плане прокачать столицу по полной и строить за 2-3 хода мега-воинов) и т.д.;
            — у тебя уже почти 2100, а местность очень плохо обработана, улучшения должны были еще минимум две тысячи лет тому назад завершены;
            — жутко маленькие города, 16 столица, когда должна быть минимум вдвое больше — не строй важные города в тундре, см. предыдущий пункт (лучше обрабатывай местность), см. первый пункт (портовые ГГ).

            Это только основное. Но только частично сделав это, ходов через 5 имел прирост золота и роскоши в три раза больший начального, столицу 20-ку с ростом в 4-5 ходов, и 1 ход до ЗВ.

            Ну и в целом я рекомендую делать столицу мега-городом, а остальные ради «массовки». Столица мега: -чудо, -население, -производство, -культура, -золото, -ВЛ, -казарма и т.д. 🙂 К этому есть все предрасположенности, те же любимые портовые ГГ. Остальные города — для массовки.

            В общем, попробуй так, ничего более не предпринимая, ходов через 50 золото выйдет минимум на +300, и счастье до +50.

      • ScorpionDS

        Примерно 8-9 городов, холмы по большей части заняты рудниками, леса лесопилками, остальная местность (ее меньше) занята торговыми постами.
        Также с счастьем у меня часто проблемы, а по таблице достижений, у других цивилизаций бывает по 45 счастья и это с кучей юнитов (было у Германии, которая на своей континенте завалила всех, там было еще 2-3 страны, от этого же обычно несчастны люди), от куда они только деньги на все берут.

        • Vik9

          8 городов, уровень 6, играю за Украину(в этом вопросе националист), в казне около 10000, доход +276. В столице построено 14 Чудес и 4 малых, в остальных тоже по чуду, для культуры, заангажировано 12 ГГ, армия- 45 юнитов, карта средняя- архипелаги.
          Во-первых кол. юнитов на счастье не влияет, во-вторых переведи часть холмов(не занятых ре-сами) под посты. С шахты имеешь 3 молотка, с поста: 2 молотка +2 монеты, посмотри с какой клетки город быстрей кормиться будет.

  • graf1

    как посадить авиацию на авианосец?

Leave a Reply