Галерея

Елизавета (Англия) civbe_screen14 civ5_i03 civ5_s013

Недокументированные изменения в патче 1.0.1.135-141 для Civ5

ПатчПосле выхода последнего хотфикса для Civilization V я сравнил xml файлы версий 1.0.0.620-621 и 1.0.1.135-141. Нельзя сказать, что недокументированных изменений много: что то уже отметили сами разработчики, где то предыдущие значения вставлял я при переводе. Тем не менее, думаю, список изменений в XML с указанием прежних значений может быть полезен при переходе на игру с новым патчем.

Постройки и Чудеса

  • Суд — стоимость 100 (было 200), содержание 4 (5), теперь его можно купить за деньги.
  • Водяная мельница (+ Плавучие сады) — 1 молоток (раньше 0).

Защитные здания

  • Бесплатное (0) содержание для защитных зданий — Стены (+Ворота Иштар), Замок (+Могольский форт), Военная база. Прежнее содержание соответственно: 1, 3, 4.

Научные здания

  • Библиотека (+ Бумажная мастерская) не дает места для специалистов (было 2 для ученых).
  • Ват — 2 места для ученых (1).
  • Обсерватория — 1 место для ученых (0).
  • Лаборатория — 2 места для ученых (1).
  • Школа — не дает места для специалистов (было 1 для ученого), 1 колба за каждого жителя города (была общая прибавка +50% к науке города), новое — 1 культура, 1 очко для Великого ученого.

Развлекательные здания

  • Цирк — стоимость 80 (150), содержание 0 (3), счастье 2 (3)
  • Театр — содержание 3 (5), счастье 5 (4)
  • Стадион — содержание 3 (6), счастье 5 (4)

Национальные чудеса

  • Дворец — защита 2.5 (2.0)
  • Эрмитаж — 5 культуры (новое)
  • Академия (National College) — 5 колб (новое)
  • Литейный завод (Ironworks) — 10 молотков (была общая прибавка +20% к производству города)

Чудеса Света

  • Ангкор-Ват — стоимость 420 (300)
  • Запретный город — -25% несчастье от количества городов (было -50%)
  • Софийский собор — +34% скорость генерации ВЛ во всех городах (33)
  • Сикстинская капелла — +34% культурный рост во всех городах (33)

Проекты

  • Манхэттен стал командным проектом, а не мировым. Согласно XML и вопреки цивилопедии, Манхэттен до патча могла построить только одна цивилизация.

* * * * * * * * * * * * * * *

Общественные институты

  • Традиция — +50% скорость роста населения столицы (прежде — 1 яблоко в столице)
  • Аристократия — +34% производство Чудес (33)
  • Земельная элита — -67% культурная стоимость расширения границ (прежде +33% скорость роста населения столицы)
  • Монархия — +1 золото от каждых двух жителей столицы (прежде -50% стоимость покупки тайлов)
  • Воля — +50% скорость создания Поселенцев в столице (ранее этот бонус действовал на все города)
  • Меритократия — +0.5 счастье от каждого торгового пути (было 1)
  • Военные традиции — +50% скорость накопления боевого опыта (100)
  • Теократия — уменьшает недовольство населения на 25% (20)
  • Реформация — начинает Золотой век на 10 ходов (6)
  • Рационализм — начинает Золотой век на 4 хода (5)

* * * * * * * * * * * * * * *

Юниты

Прокачки

  • Защита на переправе — новая прокачка, позволяющая защищаться юнитам на переправе
  • Дисциплина — +10% боевой бонус, если на соседнем тайле свой отряд (было 15)
  • Малый штраф при атаке города — новая прокачка, -25% сила против городов
  • Штраф при атаке города — -33% сила против городов (-40)
  • «Штрафные» прокачки (Штраф при атаке города, Малый штраф при атаке города, Штраф против Верховых отрядов, Без защитных бонусов, Остановка на пересеченной местности, Подготовка перед стрельбой) не сохраняются при модернизации отрядов.

Новые апгрейды

  • Кавалерия (+Казаки) -> Танк
  • Уланы (+Сипахи) -> Противотанковая пушка
  • Подводная лодка -> Ядерная подлодка
  • Бомбардировщик (+Б17) -> Бомбардировщик Стелс

Осадные орудия

  • Катапульта — дальний обстрел 11 (14), +30% против городов (10)
  • Баллиста — дальний обстрел 14 (18), +30% против городов (10)
  • Требушет — дальний обстрел 16 (20), +30% против городов (10)

Верховые отряды

  • Всадник — сила 10 (12)
  • Гетайр — сила 12 (14)
  • Уланы (+Сипахи) и Кавалерия (+Казаки) устаревают после открытия Двигателя внутреннего сгорания
  • Уланы (+Сипахи) в деревушках модернизируются до Противотанковой пушки (раньше до Кавалерии)
  • Конница Мандекалу — боевой бонус против городов +10% (30)
  • Всадник (+Гетайр), Рыцарь (+Наресуанский слон), Уланы (+Сипахи), Кавалерия (+Казаки) получили штраф -33% против городов (прокачка Штраф против городов)

Дальнобойные юниты

  • Лучник (+Ассирийский лучник), Колесница (+Боевая колесница и Боевой слон), Лучник на верблюде, Арбалетчик (+Длиннолучник и Чо-ко-ну) получили штраф -25% против городов (прокачка Малый штраф против городов)

Ядерное оружие

  • Ядерная ракета — дальность 12 (8)
  • Ядерная ракета и Атомная бомба требуют создания Проекта Манхэттен.

Разное

  • Мобильный ЗРК больше не требует Алюминий.
  • Бомбардировщик Стелс теперь не может базироваться на Авианосцах.

* * * * * * * * * * * * * * *

Ландшафт

Особенности

  • Болота — требуют 3 очка передвижения (было 2)
  • Оазис и Пойма — штраф к защите -10% (-33)

Чудеса природы

  • Ранее все Чудеса природы давали 2 молотка и 3 золота в город рядом, теперь стало интересней:
  • Фудзияма — золото 1, культура 5
  • Гейзер — наука 2, счастье 3
  • Риф — яблоки 2, молотки 1, золото 1, наука 2
  • Гибралтар — яблоки 2, золото 5
  • Кратер — золото 2, наука 3
  • Меса — молотки 2, золото 3
  • Вулкан — наука 5
  • Эльдорадо (новое) — культура 5, дает 500 золота первооткрывателю
  • Источник молодости (новое) — счастье 10
  • Потоси (новое) — золото 10

* * * * * * * * * * * * * * *

Разное

  • Великий генерал — боевой бонус для окружающих юнитов 20% (25)
  • Искусство войны — дополнительный боевой бонус от китайских генералов 15% (20)
  • Боевой бонус от союзного юнита рядом — 10% (15)
  • Штраф при обороне на ровном ландшафте — -10% (-33)
  • Защитный бонус в морских сражениях — 40% (100)
  • Хитпойнты города увеличены до 25 (20)
  • Город восстанавливает минимум 2 хитпойнта за ход (1)
  • Культурная стоимость первого дополнительного тайла города — 15 (20)
  • Изменена динамика роста городов. Малые города растут немного медленнее, большие — быстрее. Наглядное объяснение от Grey Cardinal.

Кроме того произведены многочисленные изменения характеристик AI лидеров, а также настройки flavors (предпочтений) для юнитов, зданий и тд. Перечислять их не имеет смысла, т.к. общей картины это все равно не прояснит. Изменения по технологиям полностью отражены в официальном списке.

* * * * * * * * * * * * * * *

PS. И напоследок. Как вы, может быть, знаете, в заголовках XML файлов Civ5 (как и Civ4) указывается, кто именно является автором последней редакции файла. После неожиданного известия об уходе Джона Шейфера из Firaxis, я обратил внимание на эти данные и обнаружил, что многие основные файлы игры (здания, технологии, юниты), которые еще в патче 621 подписаны Шейфером, теперь редактировал Эд Бич (Ed Beach).

Не факт, конечно, но, возможно, это указывает нам человека, на которого возложена ответственность за дальнейшее развитие Civ5. Напомню, что Эд Бич ранее отвечал за программирование AI в игре.

10 comments to Недокументированные изменения в патче 1.0.1.135-141 для Civ5

Leave a Reply