Галерея

gw_spring_morning gw_saint_george Польские Крылатые гусары - концепт Аския (Сонгай)

Июньский патч 1.0.1.332 для Civilization V

ПатчОбновлено: патч вышел 27 июня!

На днях разработчики обнародовали обширный список изменений, запланированных в следующем патче для Civilization V. Объем изменений впечатляет — в основном они направлены на улучшение игрового баланса, дальнейшее совершенствование AI и дипломатической системы, а также содержат ряд нововведений в интерфейсе и режимах игры. Появились давно ожидаемый режим игры за одним компьютером «Хотсит» и возможность воспроизвести партию с графиками исторического развития.

Выход патча запланирован на конец июня — начало июля. Полный список изменений приведен ниже.

Баланс

Игровая механика

  • Добавлены дополнительные бонусы за полное открытие (завершение) каждой из 10 категорий общественных институтов. Подробнее см. параграф об общественных институтах.
  • Изменена формула стоимости общественных институтов (они стали дешевле в начале игры и дороже в поздних эпохах)
  • Рост стоимости общественных институтов в зависимости от количества городов уменьшен на 50%
  • Изменена культурная отдача от городов-государств (в начале игры дают меньше, потом больше)
  • Уничтожение варварского отряда по заданию города-государства теперь дает 12 очков влияния (было 5)
  • Измененилась стоимость многих юнитов/зданий/чудес (они стали немного дешевле в начале игры и намного дешевле к концу партии)
  • Каждый город теперь дает 3 несчастья (было 2)
  • Все улучшения местности, создаваемые Великим людьми, теперь соединяют стратегические ресурсы
  • Культурный бонус от «руин» снижен до 20 (было 30)
  • Штрафы в обороне и бонусы при штурме городов теперь теряются после апгрейда юнита
  • Научные соглашения теперь дают не бесплатную технологию, а бонус к научным исследованиям. Его размер составляет от 50% средней стоимости доступных для открытия технологий. Бонус может возрастать до 100%, если вы приняли Рационализм и построили Фарфоровую пагоду.

Ландшафт, ресурсы, улучшения

  • Новый ресурс: Камень (+1 производство, улучшение — Каменоломня). См. также информацию о Каменной мастерской.
  • Улучшен механизм генерации карт — интегрировано размещения Камня на луговых территориях с малым содержанием молотков, снижено использование для этих целей Коров. Кроме того, при необходимости увеличения молотков на лугах вместо Коров также используется Камень.
  • Штраф при обороне на Болотах и Загрязнениях снижен с до 15% (было 33%)
  • Отдача от Академии увеличивается после открытия Научной теории
  • Отдача от Таможни (Customs House) увеличивается после открытия Экономики
  • Отдача от Мануфактуры (Manufactory) увеличивается после открытия Химии
  • Ресурсы роскоши дают 4 счастья (было 5)
  • Производственный бонус Мрамора для строительства Чудес снижен до 15% (было 20%)
  • Отменены штрафы по времени строительства улучшений в Снегах, Тундре и Пустыне.
  • Железная дорога строится 3 хода (было 7)
  • Очистка радиации занимает 2 хода (5)
  • Ремонт улучшения длится 2 хода (3)
  • Постройка скважины теперь ликвидирует Джунгли/Лес/Болото на тайле

Здания

  • Новое здание — Каменная мастерская: 1 счастье и 1 молоток, +1 молоток за каждый обрабатываемый источник Мрамора и Камня. Требуется Мрамор или Камень.
  • Гробница: теперь корректно дает 1 место для Артиста
  • Пирамидальная мечеть: теперь требуется Монумент, дает 3 культуры (было 4)
  • Цирк: требуется Охота (ранее Верховая езда)
  • Кузница: содержание 1 (было 2)
  • Ветряная мельница: производственный бонус снижен до 10% (было 15%)
  • Мастерская: производственный бонус +10% (было 15%)
  • Монастырь: базовая культура уменьшена до 2 (было 3), дополнительная культура от ресурсов не изменилась.
  • Монетный двор: +2 золота от каждого ресурса Золота и Серебра (было 3)
  • Колизей: содержание 1, счастье 2 (было 2-3)
  • Театр: содержание 2, счастье 3 (было 3-4)
  • Стадион: содержание 2, счастье 4 (было 3-5)
  • Радиовышка: культура 3, культурный бонус +33% (был только бонус 100%)
  • Оружейная: требует Механизации (вместо Обработки железа), содержание 1 (было 2)
  • Военная академия: требуется Оружейная (ранее Казармы), содержание 1 (3)
  • Арсенал: требуется Нарезное оружие (вместо Железных дорог), Замок (вместо Военной академии), дает защитный бонус (ранее производственный бонус)
  • Военная база: требуется Арсенал (ранее Замок)
  • Стены: защита города +4 (5)
  • Ворота Иштар: защита города +6 (7.5)
  • Могольский форт: защита города +6 (9)
  • Замок: защита города +4 (7)
  • Университет: содержание 2 (3), +33% научный бонус (было 50%), +50% бонус после принятия института Свобода мысли
  • Ват: теперь требуется Библиотека
  • Гавань: теперь дает +1 молоток от каждого морского ресурса, бонус к производству кораблей 10% (было 25%)
  • Морской порт: требуется Гавань, не требуются ресурсы, +1 молоток от каждого морского ресурса (было 2)
  • Фабрика: 4 молотка, +10% производственный бонус (было 3-25%)
  • АЭС/СЭС: стоимость значительно снижена, 5 молотков, +15% производственный бонус (4-35%)
  • Школа: теперь дает 3 колбы и 0,5 колбы от каждого жителя (было 1 колба от жителя)
  • Лаборатория: теперь дает 4 колбы и научный бонус 50% (ранее только бонус 100%)
  • Казармы, Оружейная, Военная академия и Крепость теперь дают опыт всем новым юнитам

Чудеса

  • Национальная академия (National College): требуется Философия (ранее Письменность), дает 3 колбы (было 5)
  • Оксфорд: дополнительно дает +3 колбы
  • Эрмитаж: требуется Акустика и Опера (было Археология-Музей), стоимость снижена, +50% культурный бонус (было 100%)
  • Стоунхендж: культура 6 (было 8 )
  • Великий маяк: дает бесплатный Маяк в своем городе
  • Великая библиотека: дополнительно дает +3 колбы и бесплатную Библиотеку в своем городе
  • Фарфоровая пагода: на 50% увеличивает бонус от научных соглашений
  • Пирамиды: теперь дают бесплатного Рабочего, +25% скорость действий Рабочих (было 50%)
  • Висячие сады: дают 10 яблок (ранее +1 житель в каждом городе и 3 счастья)
  • Великая стена: устаревает после Динамита (ранее Металлургия). Дает +3 культуру и бесплатные Стены в своем городе.
  • Софийский собор: теперь дает бесплатного Великого человека на выбор, +25% скорость генерации ВЛ (было 34%)
  • Запретный город: -10% несчастье от населения неокуппированных городов (было -25% от количества городов)
  • Эйфелева башня: 5 счастья, + 1 счастье за каждые 2 принятых института (было просто 8 счастья)
  • Чичен-Ица: дополнительно +4 культура
  • Мачу-Пикчу: 5 золота, +25% прибыль от торговых путей (было 20%)
  • Колосс: дополнительно +5 золото
  • Нотр-Дам: 10 счастье, 3 культура (было 5 счастье)
  • Сикстинская капелла: +25% культура во всех городах (было 33%)
  • Кремль: +12 защита города, +25% защита во всех городах (было 50%)
  • Христос-Искупитель: 4 культура, 10% скидка на принятие новых институтов (было 25%)
  • Пентагон: 3 культура, -35% скидка на модернизацию отрядов (было -50%)
  • Сиднейская опера: требуется СМИ (ранее Глоблализация), дает 4 культуры, +50% культурный бонус в городе
  • Биг-Бен: 4 золота, -15% скидка на покупку отрядов и зданий (было 25%)
  • Замок Химэдзи: бесплатный Замок в своем городе, +15% сила отрядов на своей территории (было 25%)

Уникальные свойства цивилизаций

  • Арабы: Базар дает 2 золота от Нефти и Оазисов
  • Америка: убрана привязка стартовой позиции к рекам, -50% скидка на покупку тайлов (было 25%)
  • Китай: Великие генералы появляются в 1.5 раза быстрее (было в 2 раза)
  • Вавилон: Великие ученые появляются в 1.5 раза быстрее (было в 2 раза)
  • Германия: теперь получает скидку -25% на содержание наземных юнитов
  • Турция: теперь получает скидку -67% на содержание морских юнитов, может модернизировать Галеры в Триремы

Технологии

  • Снижена стоимость Календаря, Госслужбы, Обработки железа, Пороха, Нарезного оружия и Динамита
  • Увеличена стоимость большинства технологий, начиная с середины Ренессанса (значительное увеличение для поздних эпох)
  • Литье металлов: требуется Строительство
  • Железные дороги: требуется Динамит
  • Радар: требуется Двигатель внутреннего сгорания
  • Глобализация: требуется Компьютеры, стоимость снижена
  • Компьютеры: требуется Радар
  • Квантовая физика: не требует Глобализации (Космическая победа теперь возможна без перекрытия Дипломатической победы)
  • Технология будущего: требуется Глобализация
  • Внешний вид научного древа: Динамит и технологии после него сдвинуты на одну позицию для лучшего расположения

Юниты/Сражения

  • Эсминец: требуется Двигатель внутреннего сгорания (ранее Электричество), не получает дополнительный обзор со старта
  • Авианосец: не требуется Нефть
  • Прокачки, дающие дополнительный обзор, теряются после апгрейда юнита (Каравелла)
  • Галера: модернизируется в Трирему
  • Броненосец: модернизируется в Линкор
  • Эффективность прокачки, увеличивающей скорость генерации Великих генералов, снижена на 50%
  • Могавк: бонус в Лесах/Джунглях 25% (был 50%), не требуется Железо
  • Вертолет: прокачка против бронетехники теперь действует корректно
  • Ягуар: теперь получает прокачку «Следопыт»
  • Минитмен: стартует с прокачкой «Муштра» (Drill I).
  • БМП: 3 движения в ход (было 4)
  • +1 движение для Танка, Панцера, Современного танка, нет штрафов для обзора
  • Боевая сила осадной техники увеличена до 50% от силы обстрела, усилены прокачки штурма городов (10/30% -> 20/50%)
  • Слингер: немного увеличена сила
  • Немного увеличена сила и обстрел Арбалетчика и Чжугэ ну
  • Уменьшена сила Длинномечника, Истребителя, Бомбардировщика, Крылатой ракеты, Реактивного истребителя и их уникальных юнитов
  • Конница Мандекалу больше не получает бонус против городов (но и штрафа нет)
  • Уменьшен боевой штраф Танка, Панцера и Современного танка против городов (-25% вместо -33%)
  • Культурный бонус Ацтеков от уничтожения юнитов теперь сочетается с бонусом от принятия категории институтов Честь и удваивает культуру от уничтожения варваров
  • Колесница (+Боевая колесница): сила 4, обстрел 7 (было 3-6)
  • Снижена сила Берсерка и Хускарла для соответствия Длинномечнику

Общественные институты

  • Воля и Автократия больше не являются взаимоисключающими
  • Свобода, Автократия и Порядок теперь являются взаимоисключающими

Традиция

  • Аристократия: +15% бонус к строительству Чудес (было 20%)
  • Земельная элита: +1 счастье от 10 жителей в каждом городе
  • Финишный бонус: +2 яблока и +15% скорость роста в каждом городе

Воля

  • Меритократия: +1 счастье за каждый город, соединенный со столицей, -5% несчастье от жителей неоккупированных городов
  • Республика: дополнительно +5% производственный бонус
  • Финишный бонус: бесплатный Великий человек на выбор

Честь

  • Принятие категории: дополнительная культура от уничтожения варваров
  • Воинский устав: дополнительно +15% бонус для создания отрядов ближнего боя
  • Каста воинов: +1 счастье и +2 культура от каждого города с гарнизоном
  • Профессиональная армия: -33% стоимость модернизации юнитов, +1 счастье за каждое защитное здание (Стены, Замок, Арсенал, Военная база)
  • Финишный бонус: золото за каждый уничтоженный юнит противника

Набожность

  • Принятие категории: +15% производственный бонус при строительстве культурных построек
  • Свобода веры: 1 бесплатный институт (было 2), +1 культура от Монументов, Храмов и Монастырей
  • Организованная религия: +1 счастье от Монументов, Храмов и Монастырей
  • Реформация: начинает Золотой век, +33% культура в городах с Чудом Света
  • Теократия: +10% золото в городах с Храмом
  • Финишный бонус: -10% культурная стоимость принятия новых общественных институтов

Покровительство

  • Схоластика: +25% науки от союзных городов-государств (было 33%)
  • Финишный бонус: влияние других игроков на города-государства сокращается на 33% быстрее, чем обычно

Коммерция

  • Морские традиции: дополнительно +1 движение в ход для юнитов на переправе
  • Финишный бонус: +1 золото от каждого специалиста

Рационализм

  • Принятие категории: +50% научный бонус от научного соглашения, сочетается с эффектом от Фарфоровой пагоды
  • Свобода мысли: дополнительно увеличивает научную отдачу Университета на 17%
  • Гуманизм: +1 счастье от каждого Университета, Школы и Обсерватории
  • Финишный бонус: +1 колба от каждого научного здания

Свобода

  • Принятие категории: +25% очков генерации Великих людей в каждом городе
  • Демократия: -50% несчастье от специалистов
  • Конституция: +2 культуры от каждого Чуда Света
  • Свобода слова: 8 юнитов получают бесплатное содержание
  • Финишный бонус: +100% отдача от улучшений Великих людей, +50% продолжительность Золотого века

Автократия

  • Полицейское государство: +3 счастья от каждого Суда, +50% скорость строительства Суда
  • Тотальная война: +15% бонус к созданию военных отрядов и +15 очков опыта для новых отрядов
  • Финишный бонус: +20% боевой бонус в атаке в течении 30 ходов

Порядок

  • Принятие категории: +1 Счастье за каждый город
  • Социализм и Плановая экономика поменялись местами
  • Единый фронт: военные города-государства дарят отряды в 2 раза чаще, если вы воюете против общего врага
  • Социализм: -15% содержание зданий (было 10%)
  • Плановая экономика: +25% наука в городах с Фабрикой
  • Коммунизм: +2 молотка и +10% производственный бонус для зданий в каждом городе
  • Финишный бонус: +1 яблоко/молоток/колба/золото/культура в каждом городе

* * * * * * * * * * * * * * *

Заметки

  • Управлять империей на высоких уровнях сложности станет трудней, чем прежде. Возможно, вам придется снизить уровень сложности.
  • Прежние сейвы будут работают с новым патчем корректно. Однако, учитывайте, что уровень счастья после загрузки старого сейва окажется ниже, чем прежде.
Графики в Civ5

Графики исторического развития возвращаются в Civ5

Интерфейс

  • Цивилопедия теперь доступна из Главного меню (раздел «Другое»)
  • В конце игры теперь доступно воспроизведение партии «(Реплей»), просмотреть его можно и через Главное меню. Вы сможете выбрать просмотр карты, графиков и развития ход за ходом. Реплеи доступны только для игр, созданных после патча.
  • Добавлена панель генерации Великих людей (в верхнем левом углу экрана)
  • Добавлено превью боя для авиации
  • Исправлен глюк с дублированием меню выбора самолета при перебазировке
  • При выборе сейва для загрузки, файлы можно будет отсортировать по названию или дате последнего изменения
  • Исправлен баг, из-за которого Ядерные ракеты и Атомные бомбардировщики продолжали отображаться после уничтожения корабля-носителя
  • Уничтоженные цивилизации не показываются на экране демографии

Дипломатия

  • Вероломные намерения лидеров в отношении игрока теперь более заметны (в дипломатических диалогах)
  • AI запоминает ядерные удары по своей территории и присваивает агрессору постоянный штраф в отношениях.
  • AI запоминает факт захват своей столицы и присваивает агрессору постоянный штраф в отношениях.
  • Декларация дружбы прекращает действие при объявлении войны (таким образом, после этого не будет сообщений об истечении срока Декларации)
  • AI помнит случаи, когда вы удовлетворили его просьбу (бонус к отношениям в зависимости от ценности подарка, уменьшается со временем)
  • AI помнит, если вы воевали против общего врага (бонус к отношениям в зависимости от ущерба общему врагу, уменьшается со временем)
  • Торговые сделки улучшают отношения с AI (чем выгодней сделка для AI, тем больше дипломатический бонус). Это можно использовать для подкупа агрессивных лидеров.

Искусственный интеллект

  • Изменены предпочтения и стратегии AI в создании юнитов для улучшения производственного выбора и состава армий AI
  • AI сможет учитывать Копейщиков для наступательных задач при отсутствии Мечников и Длинномечников
  • Александр и Дарий смогут учитывать Гоплитов и Бессмертных для оборонительных задач в начальной стадии игры
  • AI игроки будут использовать Великих генералов для ранних быстрых захватов на высоких уровнях сложности
  • Изменены настройки предпочтений AI по Атомным бомбам и Ядерным ракетам — теперь AI создает их, только если осознанно намерен владеть ядерным оружием
  • Города-государства не смогут строить авианосцы и ядерное оружие
  • Стратегии создания мобильных отрядов сохраняются и в Современной эпохе, чтобы помочь AI своевременно строить танки
  • Отложена реализация ранней Глобальной стратегии AI, чтобы дать ему больше времени на расширение (AI иногда оставался в единственном городе вплоть до поздних эпох).
  • Внесены изменения в победную стратегию AI, включая резервирование «запасных» путей к победе (например, AI будет строить Программу «Аполлон», даже если не собирается идти на Космическую победу).
  • Пересмотрен код расчета рекомендованного размера армии (менее крупные армии при незначительной угрозе)
  • Исправлена ситуация, при которой в поздней фазе партии континентальный AI строил армию вторжения, но не мог, как следует, организовать морское нападение.
  • Рекомендованный AI размер армии теперь зависит от уровня сложности
  • Сбалансированы Глобальная стратегия и предпочтения AI
  • Сбалансирован выбор AI общественных институтов
  • Сбалансирован выбор AI технологий для изучения

Игровой процесс

  • У игрока теперь есть возможность вернуть городу-государству Рабочего, захваченного варварами
  • Дороги на тайле с захваченными городами больше не требуют содержания
  • Мачу-Пикчу никогда не разрушается при захвате города
  • Исправлен баг с бонусом от Олигархии, который терялся при загрузке сохраненной игры

Многопользовательский режим

  • AI для мультиплеера теперь соответствует AI для одиночной игры
  • Добавлен режим «Хотсит» (Hot Seat) — доступен через меню мультиплеера
  • Все доступные игровые слоты теперь могут быть заняты реальными игроками
  • В игру встроена защита сейвов паролем
  • Все карты, включая приобретенные и созданные самостоятельно, доступны в режиме «Хотсит»
  • Хотя режим PBEM (игра по почте) еще не реализоан, в игру добавлена возможность делать сохранение во время передачи хода для тех, кто хочет играть по e-mail

Моддинг

  • Теперь есть возможность сделать мод с конечным древом технологий (без повторяющейся «конечной» технологии)
  • Новые данные для графиков, используемые в «реплеях», можно добавлять в моды
  • Иконки действий теперь используют базу данных, как и все остальные иконки (а не файл ActionIcons.lua)
  • Исправлен баг в Lua, из-за которого команда «Events..Remove» работала некорректно
  • В Lua добавлены следующие команды:
    • GameEvents.CityCanBuyAnyPlot(ownerID, cityID) (TestAll)
    • GameEvents.CityCanBuyPlot(ownerID, cityID, plotX, plotY) (TestAll)
    • GameEvents.CityCanCreate(ownerID, cityID, projectTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.CityCanMaintain(ownerID, cityID, processTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.CityCanPrepare(ownerID, cityID, specialistTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.CityCanTrain(ownerID, cityID, unitTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerAdoptPolicy(playerID, policyTypeID); (Hook)
    • GameEvents.PlayerAdoptPolicyBranch(playerID, policyBranchTypeID); (Hook)
    • GameEvents.PlayerCanAdoptPolicy(playerID, policyTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanAdoptPolicyBranch(playerID, policyBranchTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanConstruct(playerID, buildingTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanCreate(playerID, projectTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanEverReseearch(playerID, techtypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanMaintain(playerID, processTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanPrepare(playerID, specialistTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanResearch(playerID, techTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.PlayerCanTrain(playerID, unitTypeID); (TestAll)
    • GameEvents.TeamSetHasTech(teamID, techID); (Hook)

Источник: Форум 2K Games

Русский перевод — NeverMind

PS. Зеленым цветом выделены изменения, добавленные после публикации начального списка.

192 comments to Июньский патч 1.0.1.332 для Civilization V

  • Schemov

    Серьёзный патч!!! Долгожданные реплеи порадовали.
    Чувствуется, что разработчики хотят заставить игрока полностью открывать категории институтов, но слишком слабый бонус за это предлагают — лично я не куплюсь=)))))
    Баланс очень сильно, новая игра считай получается. Посмотрим к чему это приведёт…

    • Schemov

      Спасибо, Неверминд за перевод, а то в переводи ГуглХрома некоторые моменты я иначе понимал=)))

    • Schemov

      Надеюсь всё это переведут на русский, как положено, а то неразбериха будет жуткая…

      • Это наверняка переведут на русский, если разработчики внесут соответствующие изменения в Цивилопедию и подсказки. Ранее они с этим не спешили.

        • Schemov

          Один такой момент есть сейчас в институте НАБОЖНОСТЬ в ТЕОКРАТИИ! Там до сих пор определение идёт, как -50% недовольства в захваченных городах. Помнится мне, принял ТЕОКРАТИЮ и решил, что глюк игры дал мне столь большое количество счастья=))))

  • hgjg

    «Культурный бонус от «деревушек» снижен до 20 (было 30)» что за деревушки?

  • Артем

    Все улучшения местности, создаваемые Великим людьми, теперь соединяют стратегические ресурсы
    Соединяют — это как? Их вместо шахт использовать можно что-ли?

    • +1 … ?

      Вообще, судя по изменениям, теперь игра будет требовать большего контроля до самого завершения. Нельзя будет после кропотливого старта расслабиться, и потягивая пивас, завершать партию, становящуюся все нуднее когда исход уже очевиден. Расслабляться теперь не дадут? 🙂

      А вообще обновления типа «При выборе сейва для загрузки, файлы можно будет отсортировать по названию или дате последнего изменения» поражают. Не прошло и двух лет. Наконец то!

      Пункт «Дипломатия» лично меня поверг вообще в шок. Неужели в играх с AI все настолько примитивно?

    • Да, можно будет вместо шахт, насколько я понимаю.

  • Илья

    *В игру встроена защита паролей

    Как это понять?

  • Коммунист Коммунист

    Наконц-то хостсит)

  • Slaanesh_rus

    В предвкушении патча. Очень интересно. Опять по новому играть придется)

  • Tay

    Поясните пожалуйста в чем логика «Измененилась стоимость многих юнитов/зданий/чудес (они стали немного дешевле в начале игры и намного дешевле к концу партии) »
    по поводу удешевления к концу игры?
    И как будет действовать теперь научный догов? этот бонус даётся на время заключения или после его окончания?

  • Товарищ Катц

    Где то и правильно что некоторые чудеса порезали но в тоже время… Страшно. Вроде бы улыбки урезали как могли, но в тоже время может настроению помогут институты. Что же они тайные заговоры не хотят возвращать. И я смотрю настрой этого патча как можно урезать возможность культурной победы, которой лично я постоянно выигрываю сначала :)Спасибо за описание автору.

  • Alex

    Жаль, опять анимацию в мультиплеер не добавили

  • Murza

    чорд… зачем же так рано тему создавать ?) теперь слюни текут и без этого играть не хочется )) придётся играть в фаллаут 1)

Leave a Reply