Галерея

Статуя Зевса Биг-Бен civ5_z208 civ5_s004

Сид Мейер: Интервью (Gamasutra). Часть 6.

Сид Мейер

  • Civilization III расширила возможности серии, добавив в игру новые юниты и новые пути к победе, а Сivilization IV, кажется, продвинулась в этом плане еще дальше. Как вы думаете, у вас получится и дальше улучшать сиквелы «Цивилизации», не усложняя при этом игровой процесс?

Сид Мейер: Здесь есть моменты, которых мы опасаемся. В Civilization IV мы добавляли что-то новое и при этом старались убрать что-то лишнее. Мы чувствовали, что балансируем на грани пределов сложности для геймеров. У нас есть новые идеи, но мы придерживаемся принципиального подхода — добавляя или усложняя одни игровые возможности, мы должны упрощать или отказываться от других. Это весьма плодотворная тема; мы можем добавить сюда столько возможностей, что игроки с ними не справятся. Мы очень чувствительны в этом вопросе.

  • Если бы вы могли изменить что-то одно в оригинальной Civilization, что бы вы сделали?

Сид Мейер: Зоны контроля, думаю. Было достаточно интересных идей, которые мне нравились, но добавляли игре скорее сложность, нежели увлекательность. Например, зоны контроля, стоимость содержания и тд. Думая об этом сейчас, я бы мог придать игре более обтекаемую форму и сделать правила не такими детальными или нечеткими, какими некоторые из них были в оригинальной игре. В целом, я очень доволен тем, что получилось, но всегда остаются вещи, которые можно улучшить.

  • Вы еще играете в оригинальную игру?

Сид Мейер: Давно уже не играл, но храню о ней множество воспоминаний. Помню, сколько я играл в нее во время разработки, и это было здорово.

  • Вы не считаете, что другие ваши игры остаются в тени успеха «Цивилизации»?

Сид Мейер: Нет. Во многом благодаря Civilization, я получил возможность создавать другие игры. Поэтому я не испытываю никакого недовольства по поводу «Цивилизации». Думаю, если кому-то нравится Civilization, то он с большей вероятностью попробует и Pirates или другие мои игры.

  • Особенно, если на них указано ваше имя. Это помогает.

Сид Мейер: Верно. И, если «Цивилизация» — самая известная из моих игр, то я вполне счастлив. Это игра, которой я действительно горжусь.

  • Какой игрой вы гордитесь больше: Civilization или Pirates?

Сид Мейер: Ох… это все равно, что спрашивать «Кого из детей вы любите больше? [смеется]

Думаю, Civilization, возможно, более завершенная игра, но и в «Пиратах» много классных особенностей. Но, должен сказать, что «Цивилизация», вероятно, до сих пор остается игрой с самыми интересными идеями.

  • Это ваша знаковая игра.

Сид Мейер: Да, я думаю, она задевает чувствительную струнку геймеров. Мы приняли несколько хороших решений и игра появилась в хорошее время. До сих пор многие помнят о ней, играют и получают удовольствие от этой игры.

  • Вы слышали о клоне Civilization с открытым кодом, FreeCiv?

Сид Мейер: Я слышал о нем, но знаю не очень много.

  • Вы никогда в него не играли?

Сид Мейер: Нет, не играл.

  • Вы сознательно избегали этого?

Сид Мейер: Нет. Просто вокруг столько хороших игр. Я очень много играл в оригинальную «Цивилизацию» и до сих пор люблю эту игру. У меня есть новые идеи, и мы по прежнему работаем над добавление новых возможностей, но первая игра вышла уже достаточно давно, и мы скорее смотрим вперед, а не назад.

  • Появление клонов вам льстит или скорее раздражает?

Сид Мейер: Я нахожу это приятным. Видеть форумы, как Apolyton и другие. Видеть людей, которые действительно вкладывают в игру душу: играют, общаются, создают моды и тд. Думаю, это здорово. Наличие такого сообщества само по себе придает игре жизненный импульс. Игровое сообщество может сделать гораздо больше, чем мы сами. Мы стараемся посеять зерна, предоставить инструменты и дать людям возможность создавать что-то свое.

by Benj Edwards (русский перевод — NeverMind)

Содержание | Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7

Leave a Reply