Галерея

Люди с базуками Юниты Конфедерации (Сценарий ГВА) Педру II (Бразилия) - концепт Аттила (Гунны)

Президент 2K объявил стратегии «несовременными»

Кристоф Хартманн, президент 2K

Кристоф Хартманн предпочитает шутеры

Пару недель назад президент компании 2K Games — владельца марки и издателя серии Civilization — Кристоф Хартманн (Christoph Hartmann) дал интервью порталу MCV, в котором сделал ряд заявлений, вызвавших широкий резонанс у игровой общественности. Речь, прежде всего, идет о неожиданном новом воплощении классической серии X-Com, которое заставляет задуматься и о будущем развитии Sid Meier’s Civilization. Ниже представлен перевод фрагментма интервью, представляющий интерес для читателей блога.

* * * * * * * * * * * * * * *

В прошлом году 2K анонсировала возвращение культовой походовой стратегической серии X-Com, но на этот раз в виде шутера от первого лица. Фанаты с негодованием восприняли появление подобного «пасынка» свой любимой игры, но Хартманн утверждает, что для такого поворота есть веские причины.

Он объясняет: «Все поколение геймеров 90-х годов любит X-Com, а мы владеем правами на эту игру. Ок, что же нам делать? Каждая наша студия хотела работать над новой игрой серии и имела собственное представление о том, какой она должна быть. Проблема в том, что походовые стратегии больше не являются самым привлекательным продуктом на планете Земля. И вопрос тут не только в коммерческой составляющей — стратегические игры просто несовременны.»

«Приведу пример из популярной музыки. Возьмем кого то из старой школы, например Рея Чарльза (Ray Charles). Если бы он занимался музыкой в наше время, он по прежнему остался Реем Чарльзом, но, вероятно, это было бы что то больше в стиле Кани Уэста (Kanye West). Вернуть Рея Чарльза — это замечательно, но мир не стоит на месте и требует развития, хотя ключевые основы могут при этом оставаться прежними.»

«Вот что мы и пытаемся сделать. Обновить X-Сom в соответствие с тем, чего хочет новое поколение геймеров. Команда, которая занимается разработкой игры, каждый день задается вопросом: «Соответствует ли эта игра ценностям серии?» Это не связано с зарабатыванием денег на известном имени. Нам просто необходимо обновить игру, так как времена изменились.»

* * * * * * * * * * * * * * *

После подобных откровений страшно подумать, какие у господина Хартманна могут быть планы по «модернизации» Civilization, как он захочет изменить игру под «новое поколение геймеров». «Экстремальная дипломатия» уже не кажется невинной шуткой. %)

 

31 comments to Президент 2K объявил стратегии «несовременными»

  • S.

    Экстремальная дипломатия, все-таки — отголосок Пиратов. Очень милое нововведение, в общем контексте.

  • al

    ну и ничего страшного. Если не понравится, то мы всегда можем проголосовать рублем. Кто-нибудь все равно сделает что-то годное на основе старого икскома

  • Schemov

    Расслабьтесь, Цивилизацию не тронут:) Не тот сеттинг. У Х-Сома есть своя вселенная, у Цивы её нет.

    • Как сказать… Civilization MMO уже в работе, и даже трудно представить, что из этого получится.

      • Schemov

        Ну дак это будет, как понимаю, вполне самостоятельный проект, ответвление от основной, так сказать.

        • Конечно, от стандартной походовой стратегии для PC они вряд ли откажутся — зачем рубить сук, на котором сидишь…

          Вопрос о «вселенной». У Ц. она в принципе безгранична, CivCity Rome, CivWorld и будущая CivMMO — это только начало ее коммерческой разработки.

          • Schemov

            Таки пусть хоть комиксы рисуют по вселенной Цивы, главное, что оригинальная здравствовала и развивалась:)))

            • Согласен!) Но, боюсь, если руководство 2K считает походовые стратегии прошлым веком и заменяет их шутерами, ММО и тд., то и Ц-как-стратегия будет развиваться скорее в пользу массовости и упрощения, а не в глубину.

              • Schemov

                Пятая часть в плане освоения уже проще всех предыдущих.
                В неё интересно играть и поверхностно, но это не означает, что геймплей не глубокий.

  • вот так… ни больше, ни меньше…
    а всякие близзарды — дураки…. на стратегиях деньги зарабатывают…

  • Товарищ Катц

    Видел я скрины с этого х-кома, такого ужаса не видовал я со времён наверное… Железного человека от Сеги. Нет что бы сделать что то на «движке драгон» эйджа вид от третьего, такая же возможность переключения, два режима пошаговый и обычный. Просто тупо обновить графику, ну немного подправить, а в итоге плакать хочется. А циву не… я сомневаюсь что Сид отдал на неё права. Скоро наверное вспомнят про Z и то же испоганят 🙂

    • А циву не… я сомневаюсь что Сид отдал на неё права.

      Давным-давно отдал. «Sid Meier’s Civilization V, Civ, Civilization… и соответствующие логотипы являются товарными знаками Take-Two interactive Software, Inc.»

      Интересно, остались ли у него права на приставку «Sid Meier’s»)

  • Strannik

    3.14здит этот хряк, что «вопрос тут не только в коммерческой составляющей». Вопрос именно в деньгах и только в них. Все остальное — чистейшей воды словоблудие.

  • Peter Peter

    с этим нельзя не согласиться. аудитория цивилизации — пара миллионов.
    в то время как у топовых мморпг — сотни миллионов.

    • Vaizard17

      у цивы есть большой минус: это то, что нельзя нормально играть по инету, только если с друзьями т.к. игра длится слишком долго … а игра с ботами это уже не то, не могу с ними играть после игроков
      а мморпг это — зло

    • с этим нельзя не согласиться. аудитория цивилизации – пара миллионов.
      в то время как у топовых мморпг – сотни миллионов.

      давайте не путать шило с мылом
      да, стратегии, особенно пошаговые, не так популярны, как стрелялки, гонялки и прочие втыкалки… и что дальше? сейчас шутеры выходят эшалонами, каждый год — десятки крупных проектов, десятки каждый год… а пошаговых стратегий сколько вы можете вспомнить? хотя бы 5 достойных проектов за последние 5 лет наберется? да, аудитория меньше, но тут и не так конкуренты толкуться, так что и копеечку свою легче отбить, и призвание найти

      да и что касается мморпг — нет там сотен миллионов, и аудитория немного не та, а текучка — еще та

      • Schemov

        Цивилизая вполне прилично себя окупает, иначе бы её давно уже прикрыли и патчи с ДЛС не выходили бы.
        Недаром нам дали платную «бета-версию» игры, в которую мы уже почти год играем=)))
        А полноценной игрой, по своей цивилизованной традиции, Цива станет с выходом первого аддона:))) А это снова деньги!!! Издатели не глупо используют возможности данной стратегии!

        • Peter Peter

          естественно она себя окупает, иначе не выпускали бы. другой вопрос насколько. судя по тому что разрабам постоянно не хватает денег и они выпускают сырую игру с багами — прибыль небольшая. вкладывают в циву скорее потому что это относительно безопасно — бренд проверен временем.
          возможно благодаря длц пятая цива соберет много денег и на шестую выделят больше средств. это было бы хорошо.

          • Schemov

            Дело не в том, что им денег не хватает. Дело в том, что разработка Цивы занимает гигантское количество времени, но она очень гибка в том отношении, что можно начать продавать недоработанную версию. Как собственно они и сделали.

            • Peter Peter

              почитайте интервью с сореном джонсоном (главный дизайнер четверки) и недавнее от денниса ширка. они прямым текстом пишут что денег не хватает, выделяют крохи им. бюджет четверки например — порядка 15 миллионов долларов (у пятерки наверное столько же, если не меньше). В то время как игры класса AAA имеют бюджеты в десятки миллионов. например 70 миллионов у GTA: San Andreas.

  • Shukfir

    «стратегические игры просто несовременны»

    О боже.Развитие компьютерных игр повернуло в обратную сторону. Скоро опять выигрывать будет тот, кто чаще будет жать на кнопку.

  • Strannik

    Именно так!

    Для шутеров и им подобных игр достаточно иметь руки и тупо жать на кнопки. Мозги не требуются. Для стратегий же нужны прежде всего мозги. А ныне это уже дефицит. Поэтому аудитория игроков в стратегии намного меньше по сравнению с шутерами и им подобными играми, а значит выпуск стратегий приновит намного меньше прибылей. От себя добавлю, если вообще окупается. Поэтому Shukfir совершенно прав говоря, что «развитие компьютерных игр и повернуло в обратную сторону».

    В свете сказанного перспективы увидеть «Цивилизацию 6» более чем призрачны. Но если раньше этот вывод был скорее умозрительным, то сейчас Хартманн, президент компании 2K Games – владельца марки и издателя серии Civilization, говорит об этом практически открытым текстом.

Leave a Reply