Галерея

civ6_screen_07 civbe_screen23 Шошонский следопыт (Цивилопедия) Большая карта мира (128x80)

Цивилопедия мобильной Civilization V

Civ5 для мобильныхМеханика игры в Sid Meier’s Civilization V: The Mobile Game значительно изменена по сравнению с компьютерной Civ5. Ниже собраны основные концепции мобильной игры в изложении внутриигровой Цивилопедии (Справка).

* * * * * * * * * * * * * * *

Военные юниты
Все Военные юниты в Sid Meier’s Civilization V Игра для мобильных разделяются на четыре класса: юниты для ближнего и дальнего боя, осадные и быстрые. Юниты для ближнего боя, которые постепенно будут заменены солдатами с огнестрельным оружием, являются основой армии. Дальнобойные юниты с луками и арбалетами обеспечивают хорошую поддержку на ранних стадиях и исчезают с изобретением Пороха. Осадные юниты, включая Пушки и Артиллерию, несут огромные повреждения, но не способны защититься. Быстрые юниты (Кавалеристы и Танки) не обладают защитными бонусами, но они быстро атакуют и отступают.

Юниты ближнего и дальнего боя могут укрепить позиции и получить оборонительный бонус. Осадные и быстрые юниты не могут укрепиться и вместо этого переходят в режим ожидания. Укрепленные или ожидающие юниты не требуют приказов и остаются на позиции до тех пор, пока вы не дадите им новое задание. Если укрепленные или ожидающие юниты получают повреждения, они придут в готовность как только восстановятся. Все военные юниты могут встать гарнизоном в городе, наращивая, тем временем, боевую мощь. Все военные юниты могут грабить улучшения врага по команде Грабить.

Захват городов
Только юниты Ближнего боя или Быстрые юниты могут захватить город. Для этого они должны атаковать город и нанести ему повреждения. Когда город будет ослаблен, появится предложение захватить его и заставить войти в состав империи, либо разрушить и разграбить. Разрушенные города полностью исчезнут с карты.

Захват юнитов
Все военные юниты могут захватывать мирных жителей противника. Для этого выберите военный юнит и переместите его к клетке, занятой вражеским мирным юнитом. Юнит будет захвачен и станет Рабочим (пленнику не позволено стать Поселенцем). Будьте осторожны — враг может попытаться вернуть свой юнит, прихватив при этом парочку ваших.

Лечение
Каждый юнит имеет максимум 10 Очков здоровья. У города их максимум 25. Если у юнита остались очки действия к концу хода, он может восстановить здоровье. Вы можете приказать поврежденному юниту Лечиться и оставить его; он снова станет активным, когда его состояние полностью восстановится. Юниты восстанавливаются быстрее в городах на дружественной территории. Города восстанавливаются автоматически ход за ходом.

Ранги юнитов
После каждой битвы военный юнит получает боевой опыт. Накопив достаточно опыта, он получает новый ранг, повышая силу на 30% и полностью восстанавливая здоровье. Один юнит может получить до 3 повышений.

Мирные юниты
Мирные юниты представлены Поселенцами и Рабочими. Мирные юниты не могут нападать и защищаться, их нужно прикрывать военными подразделениями. У Поселенцев есть лишь одна особая команда — Основать город. Прежде чем отдать такой приказ, найдите хорошее место с богатыми землями и природными ресурсами. Хорошие места для города, при выбранном Поселенце, обозначаются желтым значком. Вы можете основать не более 10 городов (но завоевать можно сколько угодно). У Рабочих есть множество команд по улучшению земли. Эти приказы контекстные и появляются только тогда, когда Рабочий находится в подходящем месте. Кроме того, Рабочие — единственные юниты, способные выполнять приказы автоматически, пока вы не выберете их и не отдадите новый приказ.

Города
Города играют ключевую роль в играх серии Civilization. Города основывает Поселенец, не менее чем в 2 клетках от другого города. Город начинает производить немного Золота, Пищи и Науки. Столицы производят +3 Золота, +2 Производства и +1 Культуры. Производство определяет, как быстро строятся юниты и здания. Пища потребляется жителями (2 Пищи на 1 Населения). Избыток пищи определяет рост города. Если город производит недостаточно Пищи, начинается голод, и численность населения снижается. Очки науки вкладываются в исследования. При достаточном числе очков культуры территория города вырастает на одну клетку.

Клетки городов
Каждый новый город займет 6 окружающих его клеток, и будет получать с них Пищу, Производство и Золото, в зависимости от их характеристик. Клетки, принадлежащие городу, можно осмотреть, нажав на него и открыв Экран города. На этом экране нажмите на любую подсвеченную клетку и удерживайте нажатие, чтобы просмотреть ее доход. Доходы клеток можно увеличить, улучшив их при помощи Рабочих. Чтобы границы города начали расти, постройте здания, производящие Культуру. Каждый город может занять максимум 18 клеток, если они проходимы и не заняты другим городом. Время роста границ также можно посмотреть, открыв Экран города.

Здания
Здания улучшают характеристики города и приносят глобальные бонусы. Некоторые здания требуют денег на содержание, а некоторые невозможно построить, пока не построено другое здание. Список зданий, бонусов и требований смотрите в разделе Здания.

Производство
Объем производства в городе представлен значком ‘Молоток’ в городских параметрах. Для развития производства и повышения доходов стройте особые здания и улучшайте землю вокруг города. Если вы не хотите, чтобы город что-нибудь производил, уделите внимание Богатству или развитию Науки, открыв соответствующие технологии. Кроме того, вы всегда можете установить в городе режим, при котором он ничего не производит, но и не генерирует упадок Настроения среди жителей.

Улучшения
Ваши Рабочие могут построить любое улучшение почти во всех клетках в пределах границ. Это обусловлено исследованными технологиями. Фермы вокруг городов повышают приток Пищи; Рудники и Лесопилки — Производство. Торговые посты способствуют поступлению денег в казну города. Улучшения на клетках с ресурсами дают бонус или доступ к стратегически важным полезным ископаемым. Стройте Дороги и Железные дороги на всех клетках по любую сторону границы и повышайте мобильность своих юнитов, создавая торговые маршруты между городами и столицей, и увеличивая приток Золота.

Настроение
Настроение показывает, насколько ваша держава способна расшириться. Настроение понижается в зависимости от числа недовольных граждан в городах. Стройте специальные здания, добывайте редкие ресурсы, чтобы поднять Настроение в городе. Если Настроение выше 10, Производство в городе увеличивается на 25%. Помните: если Настроение падает ниже нуля, город будет развиваться медленнее. Если Настроение ниже -10, город перестанет производить Пищу, и вы не сможете создавать поселенцев. Боевая мощь военных юнитов пострадает на 30%, а Производство в городе — на 50%. Если Настроение будет ниже -20, жители города устроят переворот!

Наука
Как бы развивалась цивилизация без технологического прогресса? Все технологии, которые изучают жители, оцениваются Очками Науки, представленными в виде маленьких голубых колб. Очки генерируются населением города (1 колба на 1 жителя) и повышаются при появлении таких зданий, как, например, Библиотека или Университет. Чем больше очков заработает нация за один ход, тем быстрее будут совершаться новые открытия. Общее количество колб можно посмотреть на верхней шкале, под прогрессом текущего исследования.

Культура
В самом начале игры Очки Культуры генерируются только столицей. Без культурного влияния границы городов не будут расширяться. Поэтому постройте как минимум одно культурное здание в каждом городе. Играя на обычных картах, вы можете собрать достаточно Очков Культуры для принятия Общественного института и получения постоянного бонуса! Две цифры на верхней шкале показывают, сколько очков уже есть и сколько еще нужно для принятия Общественного института.

Общественные институты
Общественные институты доступны только во время игры на Своей карте. Каждый новый институт дает небольшой постоянный бонус. Если у вас есть необходимое количество Очков Культуры в определенных эпохах, выберите любой из двух эксклюзивных институтов:

  • Античная эпоха — Традиции или Свобода,
  • Средневековая — Честь или Меценатство,
  • Возрождения — Набожность или Рационализм,
  • Новая — Воля или Автократия,
  • Новейшая — Порядок или Коммерция.

Дипломатия
Свой дипломатический статус можно посмотреть в любое время, открыв верхнюю шкалу и нажав на значок ‘Дипломатия’. Если миролюбивый сосед становится достаточно сильным, он потребует, чтобы вы платили ему дань Золотом. Отношения могут испортиться, если вы откажетесь платить. Вероятнее всего, соперник объявит вам войну. Остановить войну можно только перейдя к Дипломатическому предложению в разделе Дипломатия или нажав на вражеский город, не выбрав при этом ни одного юнита. Если вы представляете серьезную угрозу сопернику, он может согласиться заключить мир, не требуя компенсации, или даже предложить мир в обмен на Золото

Бонусы наций
Каждая нация обладает особенностями и военными юнитами, свойственными только ей. Специфический юнит можно заменить на существующий военный юнит и получить 30% Боевой силы. У каждой цивилизации есть свой бонус.
Выбрав нацию, посмотрите информацию о ее бонусе и юните прямо на экране Выбора нации или нажав на значок ‘Информация’ рядом с Нацией в настройках Своей карты. Даже если вы выберете нацию произвольно, информация о ней появится сразу после начала игры.

Чудеса света
Чудеса света доступны только на Своей карте. Чтобы построить Чудо света, вы должны исследовать строительство и получить доступ к 4 клеткам с Лошадьми. Чудо света строится только в столице. Начинайте строительство и вы добьетесь культурной победы!

Кампания
В этом режиме вас ожидают 14 заданий, которые шаг за шагом познакомят вас с особенностями игры Sid Meier’s Civilization V Игра для мобильных. Проведите свою нацию от доисторических времен до высокотехнологичных битв будущего. Расширяйте границы на море и на материках Терры, и даже в космосе!

Своя карта
Этот режим позволяет играть без ограничений на произвольно сгенерированных картах, начиная с любой эры на ваш выбор. Веселье без границ!
Внимание: Если вы начинаете с более поздней эры (Античная и далее), вы получите больше стартовых юнитов, а в городах уже будет бонус к Производству, Пище и Науке.

Быстрая игра
Эта опция начинает или продолжает свободную игру c небольшой начальной картой и одним соперником, начиная с Древних времен. Темп игры достаточно быстрый, местность равнинная, климат умеренный.

1 comment to Цивилопедия мобильной Civilization V

  • Peter

    Кроме того, вы всегда можете установить в городе режим, при котором он ничего не производит, но и не генерирует упадок Настроения среди жителей.

    вот бы в циве нечто подобное)
    или хотя бы элвисов вернули

Leave a Reply