Галерея

civbe_screen16 Парфенон (Чудо) Седжон Великий (Корея) Япония (74х80)

Правила карточной «Цивилизации»

Civilization The Card Game

Представляю вашему вниманию полные правила Sid Meier’s Civilization: The Card Game. На русском языке публикуются впервые)

* * * * * * * * * * * * * * *

Цивилизация: Карточная Игра, как и компьютерная Civilization, посвящена развитию империй. На пути к победе игроки собирают ресурсы, осваивают земли, строят здания и Чудеса Света, изучают технологии и ведут войны с соперниками. Игра заканчивается после покупки последней Технологии, и игрок, владеющий наибольшим количеством Очков Победы – по 1 за каждую Технологию, Чудо Света и Население — объявляется победителем. При равном количестве Очков Победы преимущество получает игрок, у которого больше Технологий. При равном количестве Технологий преимущество получает игрок, у которого больше Населения. При равном количестве Населения, преимущество получает игрок, у которого больше Чудес Света.

В карточную Цивилизацию могут играть от 2 до 4 игроков.

Типы карт

Карточки Территорий
По 4 карточки Территории выдаются каждому игроку перед началом партии, остальные можно приобретать в ходе игры. В начале каждого хода они дают своему владельцу карточки Ресурсов. Карточки Территорий никогда не разрушаются. Население, Здания и Чудеса Света должны прикрепляться к имеющимся участкам. Помимо стартовых территорий игрок может купить 5-й участок за 15 любых (!) ресурсов, 6-й – за 20, 7-ой – за 25, и т.д. (Таким образом, 5-й участок можно приобрести, например, за 6 ресурсов еды, 2 молотка и 7 золота)

Карточки Ресурсов
В игре есть 3 типа Ресурсов: Продовольствие, Производство и Коммерция (еда, молотки и золото). В начале каждого хода Ресурсы собираются с территорий с учетом всех применимых модификаторов. Ресурсы можно потратить на новые Территории, Население, Здания, Чудеса Света и Технологии.

Карточки Населения
Карточки Населения размещаются на Территориях и позволяют игроку получить в начале хода 1 дополнительный ресурс из имеющихся на данном участке. (К примеру, если Территория дает 1 еду и 1 золото, каждое Население, размещенное на участке, добавит в ход 1 еду или 1 золото на усмотрение игрока). Каждый игрок в начале партии получает 1 бесплатное Население, которое размещается на одной из стартовых территорий. Для покупки первого Населения для территории требуется 6 еды, второе население участка стоит 8 еды, третье – 10, и т.д. Карточки Населения могут захватываться соперниками в результате военного нападения. Каждая карточка Населения дает своему владельцу 1 Очко Победы.

Карточки Технологий
Карточки Технологий покупаются за Золото, и каждая из них дает особый бонус игроку. Три карточки Технологий (или меньше, если оставшихся Технологий меньше 3) всегда открыты для покупки, и на своем ходу игрок может купить любое количество Технологий. Каждая карточка Технологии дает 1 Очко Победы и остается у своего владельца до конца игры.

Игровые карты

Карты Отрядов
Карты Отрядов представляют военную силу цивилизации и находятся на руках у игроков. При нападении некоторые Отряды могут захватывать карточки Населения соседних игроков и/или разрушать Карты Зданий, возвращая их на руки построивших их соседей. При обороне некоторые отряды могут отразить атакующие Карты Отрядов противника.

Карты Зданий
Карта Здания при постройке прикрепляется к одной из карточек Территории. На каждом участке может располагаться только одно Здание или Чудо Света. Однако, участки, на которых находятся 3 и более карточки Населения, позволяют прикреплять второе Здание или Чудо Света. Для строительства Зданий требуется потратить определенное количество Молотков. Построенные Здания дают игроку некоторые преимущества, которые действуют до конца партии или до разрушения Здания. Это может произойти в результате военного нападения соперника – в таком случае Карта Здания возвращается с участка на руки игроку, или же в любой момент по желанию владельца для освобождения места под строительство других Зданий или Чудес – в этом случае Карта Здания отправляется в колоду отыгранных карт.

Карты Чудес Света
Карты Чудес Света похожи на Карты Зданий, хотя стоят они дороже и дают более сильные преимущества владельцу. Кроме того, Чудеса Света не могут быть разрушены в результате войны и дают своему владельцу 1 Очко Победы каждое.

Карты Бонусных Ресурсов
Карты Бонусных Ресурсов дают дополнительные ресурсы каждого типа и могут использоваться также как и карточки Ресурсов, получаемые от участков. Кроме того, существуют «Красные» Карты Бонусных Ресурсов, которые дают любой тип ресурсов по желанию игрока. (Обратите внимание, что «Красные» Карты Бонусных Ресурсов не могут одновременно давать ресурсы разных типов. Например, Красная Карта со значением 2 может использоваться как 2 еды или 2 молотка, но не как комбинация из 1 еды и 1 молотка.)

Начало игры

Перед раздачей карт игрокам карточки Технологий, карточки Территорий и Игровые карты должны быть перемешаны по отдельности.

Прежде всего, каждому игроку случайным образом раздается по 2 карточки Территорий. После этого количество карт Территорий равное количеству участников партии открыто выкладывается на игровое поле. Начиная с участника по левую сторону от дилера и далее по часовой стрелке, каждый игрок забирает себе одну из этих карточек. Затем на поле выкладывается второй набор карточек Территорий. На этот раз первым выбирает карточку дилер, и далее участники выбирают карточки в порядке против часовой стрелки.

После того, как все игроки получили свои Территории, 3 карточки Территорий и 3 карточки Технологий открыто выкладываются на игровое поле и могут покупаться игроками в свой ход за определенную цену. Как только одна из открытых карточек покупается игроком, открывается и выкладывается другая карта из соответствующей колоды.

Затем каждому участнику сдается определенное количество Игровых карт. Игрок по левую сторону от дилера получает 6 карт, следующий игрок по часовой стрелке – 7 карт, следующий – 8, и последний – 9 (если участвуют 3 или 4 игрока). Потом все игроки в той же последовательности скидывают по 2 карте в колоду отыгранных карт.

Игра начинается ходом игрока по левую руку от Дилера и продолжается по часовой стрелке.

Порядок действий

1) Сбор Ресурсов
Игроки собирают карточки Ресурсов со всех своих Территорий, учитывая модификаторы от Технологий, построенных Зданий и размещенного Населения.

2) Покупка
Игрок может покупать в любом сочетании и количестве Территории, Население, Здания, Чудеса Света и Технологии, которые позволяют имеющиеся запасы Ресурсов.

3) Война
Атакующий игрок должен открыть и выложить все Отряды, которые он собирается использовать для нападения на данном ходу. Затем обороняющийся игрок (или игроки) может определить, какими Отрядами защищаться. Атакующие Отряды, против которых не осталось защитников, наносят соответствующий ущерб Населению и Зданиям соперника. После этого все Отряды, вовлеченные в Войну (и нападающие, и обороняющиеся), сбрасываются в колоду отыгранных карт.

4) Раздача Игровых карт
Игроку сдается 4 Игровых карты из колоды, после чего он должен сбросить 2 карты с рук в колоду отыгранных карт. На количество карт, участвующих в этих действиях могут повлиять определенные Чудеса и Технологии.

Война

При объявлении войны активный игрок открыто выкладывает перед соперниками свои атакующие Карты Отрядов. Нападать можно только на соседних игроков.

После открытия атакующих Отрядов в действие вступают все Катапульты, возвращая с территорий на руки защищающихся игроков Стены. Если у защитника построено более одной Стены, он самостоятельно выбирает, какая Стена разрушается.

После этого защищающиеся игроки, у которых остались Стены или построена Великая Стена, возвращают один из атакующих Отрядов на руки своему владельцу. Только один атакующий отряд может быть отражен с помощью Стен в рамках одного нападения – наличие нескольких Стен и/или Великой Стены не дает дополнительного отражающего эффекта.

Затем защищающиеся игроки выкладывают свои оборонительные Карты Отрядов для отражения нападения. К примеру, Секирщик (Axeman) может «побить» атакующего Мечника (Swordsman). «Отбитые» атакующие Отряды больше не оказывают влияния на ход битвы.

Атакующие Отряды, которые не были отражены, применяют свои разрушительные способности. Некоторые Отряды забирают у защищающегося игрока Карты Населения. Защитник при этом выбирает, с каких участков отдать Карты Населения, а нападающий определяет, на каких своих территориях их разместить. Некоторые Отряды разрушают Здания. Защищающийся игрок решает, какими Зданиями пожертвовать (Чудеса Света никогда не разрушаются), и возвращает эти Карты Зданий себе на руки. Атакующие Отряды, которые не могут реализовать все свои разрушительные возможности (по причине отсутствия у защищающегося игрока достаточного количества Населения или Зданий) просто выполняют только доступные действия.

Все Отряды, вовлеченные в сражение (включая Катапульты, нападающие и обороняющиеся отряды), затем сбрасываются в колоду отыгранных карт.

Дополнительные правила

  • Карточки Лидера по Счастью и Лидера по Культуре выдаются игрокам, которые, соответственно, получают больше всего Очков Счастья или Очков Культуры от своих Зданий, Чудес Света и Технологий. Игрок, являющийся Лидером по Счастью, платит на 1 золото меньше за покупку Технологий и тратит на 1 молоток меньше для строительства Зданий и Чудес Света. Игрок, являющийся Лидером по Культуре, каждый ход получает из колоды 5 карт и сбрасывает 3 (вместо, соответственно, 4 и 2). Для начального получения этих карт необходимо минимум 2 Очка Счастья или 2 Очка Культуры. Для того чтобы эти карты перешли к другому игроку, он должен иметь на 1 очко больше, чем прежний владелец карты. Если игрок теряет Здание в результате войны, и более не является Лидером по Культуре или Лидером по Счастью (например, у него остается меньше минимальных 2 очков или его у его соперников имеется больше очков), то карты переходят к новому лидеру. Если ни один из других игроков не отвечает минимальным требованиям для получения карточек Лидерства, то они отбираются у прежнего владельца и просто временно выходят из игры.
  • В любой момент во время своего хода игрок может потратить 3 Карточки Ресурсов одного типа на покупку 1 Карточки Ресурсов другого типа. Например, можно поменять 3 Золота на 1 Молоток.
  • Дополнительная Игровая карта за Астрономию (Astronomy) и Гончарное дело (Pottery) сдается игроку перед тем, как он сбрасывает 2 карты с рук.
  • Если Территория, на которой построены 2 Здания или Чуда Света, теряет Население, необходимое для постройки 2 Зданий, то уже построенные Здания и Чудеса Света остаются на месте.
  • Бонусы от Карт Амбара (Granary), Кузницы (Forge) и Рынка (Market) складываются. Другими словами, если Территория дает каждый ход 2 еды, то после строительства на ней 2 Амбаров дополнительная отдача составит 4 еды (всего 6) в ход.

Командная игра

Игра с 4 участниками может проводиться в командном режиме 2-на-2. Партнеры по команде могут сидеть как напротив, так и рядом друг с другом. Правила игры не изменяются, но для определения победителя Очки Победы, Технологии, Население и Чудеса Света обоих партнеров складываются. Во время своего хода партнеры могут обмениваться между собой карточками Ресурсов.

Перевод на русский: NeverMind, civgames.com

* * * * * * * * * * * * * * *

Комплект игры:

  • 34 карты Отрядов (7 Лучников, 7 Колесниц, 6 Секирщиков, 5 Копейщиков, 5 Мечников, 4 Катапульты)
  • 21 карта Зданий (по 3 — Стены, Храм, Библиотека, по 2 — Казармы, Колизей, Монастырь, Амбар, Кузница, Рынок)
  • 5 карт Чудес Света (Висячие Сады, Колосс, Великая Стена, Великая Библиотека, Пирамиды)
  • 30 карт бонусных Ресурсов
  • 15 карточек Технологий
  • 30 карточек Территорий (по 5 — Луга, Побережье, Река, Лес, Холмы, Горы)
  • 48 карточек Населения
  • 84 карточки Ресурсов ( по 20 x1 и по 8 x5 — Еда, Молотки, Золото)
  • 1 карточка Лидера по Счастью
  • 1 карточка Лидера по Культуре
  • 1 лист с правилами игры

* * * * * * * * * * * * * * *

Перевод правил Sid Meier’s Civilization: The Card Game в pdf формате (для распечатки) —

download civcardgame_rules_rus.pdf (300k)

7 comments to Правила карточной «Цивилизации»

  • Peter

    а какой смысл в том, что все получают разное кол-во карт перед первым ходом (6,7,8,9)?

    • Видимо, таким образом снижается преимущество первого хода, которым всегда обладает первый игрок. Мы правила немного поменяли — раздаем всем по 7 карт, а ходы делаем поочередно — по часовой стрелке и против.

      • Peter Peter

        а из колоды карты берутся каждый раз когда их становится меньше семи? (как в «дураке») — то есть и в покупочной и в военной фазе?

        еще вопрос по своду законов — он позволяет украсть 3 каких-либо ресурса у соперника. это одноразовый эффект или постоянный (крадем каждый ход)? если одноразовый — то слишком слабый за его цену, а если постоянный — то слишком сильный..

        • а из колоды карты берутся каждый раз когда их становится меньше семи? (как в «дураке») — то есть и в покупочной и в военной фазе?

          Нет, только один раз за ход — берется 4, после чего 2 карты с рук скидываются.

          еще вопрос по своду законов — он позволяет украсть 3 каких-либо ресурса у соперника. это одноразовый эффект или постоянный (крадем каждый ход)? если одноразовый — то слишком слабый за его цену, а если постоянный — то слишком сильный..

          +1
          Этот момент не совсем понятен, и комментариев от разработчиков мы уже вряд ли дождемся. В наших играх используем этот бонус одноразово.

  • r1j1k r1j1k

    Как-то проморгал этот пост… А есть ли возможность подписаться на уведомления о новых темах на сайте?
    Вроде такого агрегатора, хотя бы…

Leave a Reply