Галерея

Ахмад аль-Мансур (Марокко) Цивилопедия о Конкистадорах civ5_city03 civ5_s015

Настольная Цивилизация Сида Мейера

Оформление настольной Civilization

В февральском номере журнала «Мир Фантастики» опубликован обзор новой настольной игры Sid Meier’s Civilizaton, официальная локализация которой в России вышла незадолго до Нового года.

* * * * * * * * * * * * * * *

Любая более-менее популярная компьютерная игра обречена сегодня на появление собственной настольной версии. Что делать — это законы маркетинга, благодаря которым ежегодно выходит масса продуктов «для фанатов», — остальные вряд ли заинтересуются наскоро слепленной поделкой. Однако случается и так, что под «раскрученным» брендом выходят интересные релизы.

В компьютерной Civilization игрок брал на себя управление народом и вёл его к светлому будущему — назло обстоятельствам и нациям-конкурентам. Та же задача (что логично) ставится и в настольных вариантах легендарной игры. Версия 2011 года от Fantasy Flight Games — это новый взгляд на привычный процесс развития городов, исследования земель и налаживания взаимоотношений с соседними цивилизациями.

На первый взгляд игра выглядит сложной, тем более что за FFG давно закрепилась репутация производителя игр с кучей компонентов и толстыми томами правил. Относительно маленькая коробка вмещает массу деталей (для которых стоит заранее приготовить пакетики, так как нормального вкладыша-органайзера не предусмотрено). Правил и их нюансов тоже хватает — но всё же явно не в тех объёмах, которыми могут похвастаться другие игры, рассчитанные на 6-8 часов игрового времени. Правда, за час сыграть партию в «Цивилизацию» всё-таки невозможно, особенно если вы играете впервые.

«Цивилизация» — очень гибкая игра, которая предоставляет выбор и заставляет думать. Каждое решение стоит хорошенько взвесить. Куда отправить скаутов и армию, где возводить новый город, менять ли форму правления, строить ли дорогое, но приносящее полезные бонусы чудо света… Отдельно стоит упомянуть свободное технологическое развитие: игрок может сфокусироваться на нужных исследованиях и выстроить собственную пирамиду. в которой продвинутые разработки опираются на базовые открытия.

В игре представлено шесть наций. У каждой есть свои особенности, которые увеличивают шансы на ту или иную победу: культурное доминирование, военное превосходство, технологический прорыв или экономическое чудо. А уж к какому из них стремиться — персональный выбор каждого.

Удачно:
+ Свободное развитие нации
+ Насыщенный игровой процесс

Неудачно:
— Сложная и долгая первая игра
— Отсутствует вкладыш для компонентов

Итого: Отличная игра для тех, кто ценит свободу действий в настолке, любит поразмышлять над тактикой и не хочет проводить за игрой весь день.

Оценка: 8

  • Тип игры: Стратегия
  • Автор: Кевин Уилсон
  • Издатель: Fantasy Flight Games
  • Издатель в России: Мир Хобби
  • Количество игроков: 2-4
  • Длительность партии: 1,5-3 часа
  • Язык игры: Русский

* * * * * * * * * * * * * * *

  • Когда фишки определенного типа построек заканчиваются, возведение таких зданий оказывается невозможным — сначала придется удалить жетон с карты (например, разрушив постройку).
  • Жетоны чудес, построек и солдат размещаются на рыночном планшете — специальном размеченном поле, которое раскладывается рядом с картой.
  • На карте размещаются деревни и хижины, в которых можно найти массу интересного — например, шпиона или даже немного… урана.
  • Для каждой партии карта местности создается заново. Её размер и форма зависят от количества участников.
  • Каждая нация имеет собственные бонусы и стартовые знания.
  • Игрок может контролировать только два города — до тех пор, пока не освоит технологию «Ирригация».
  • Каждый игрок получает свою короду технологий. Карточка технологии «Космический полет» в игре одна — обладание ей приносит игроку победу.

Ольга Сидорова
Мир Фантастики №2’2012

10 comments to Настольная Цивилизация Сида Мейера

  • Уже получил, но правила ещё не изучал. 🙂 Некогда было.

    • Надо изучать! Эта Цива будет поинтересней и подинамичней издания 2002 г.

      • Значит буду изучать. 🙂 Тем более издание 2002 года мне понравилось.
        Жаль нет ничего похожего «космического» на русском языке. Похоже и тут та же история, как с компьютерными играми. Пока сам не сделаю, никто не сделает. 🙂

  • Cosh

    Издательство 2K анонсировало дополнение Gods & Kings к игре Civilization V, сообщает Eurogamer. В настоящее время DLC находится в разработке и точный срок его релиза не называется, однако известно, что оно выйдет в конце весны.
    После установки дополнения в игре появятся девять цивилизаций, девять чудес света, 27 новых юнитов, 13 типов строений, новые технологии и ресурсы. Среди новых цивилизаций будут Карфаген, Нидерланды, кельты и майа. Новые сценарии включают периоды средневековья, падение Рима и викторианскую эпоху, которую разработчики решили выдержать в жанре научной фантастики.
    http://lenta.ru/news/2012/02/16/civ/

  • Николай

    Не подскажете, сколько свободного места нужно что бы сыграть в эту игру?

  • Антон

    Доброго времени суток! Скажите, пожалуйста, «новая» версия игры отличается от «старой» только случайной картой или там еще дополнены технологии и прочие плюшки? И на сколько я понял в «новую» версию в 6 человек не поиграть только 4, а в «старую» можно? Просто у нас компания большая, хотелось бы всех задействовать 🙂 Если б можно было на 8 человек, вообще бы супер было!

    • Это две совсем разные игры. Новая настольная Ц. гораздо проще в освоении и быстрей в игре — и в целом, по моему, интересней. В старую на партию в 6 человек по полным правилам может уйти весь день. Для новой есть официальный аддон, который добавляет возможность играть впятером, но он не переведен на русский. В общем, если выбирать, я бы советовал новую версию игры.

  • Антон

    Спасибо за разъяснения и совет 🙂

Leave a Reply