Галерея

Линкольн (Америка) Крейсеры Превосходства Харальд Синезубый - король Дании и окрестных племен civ5_z105

Civ5 Gods and Kings: Новые концепции

Civilization V Gods and KingsВместе с анонсом Sid Meier’s Civilization V:  Gods and Kings на западных игровых ресурсах появилось несколько материалов, раскрывающих различные аспекты аддона. Часть из них уже переведена на русский язык и размещена в блоге, на основе других я решил консолидировать известную информацию по основным концепциям Gods and Kings. Но существующие источники не всегда ясны, иногда противоречивы, а само дополнение все еще в разработке, поэтому не стоит воспринимать получившееся превью как 100% достоверное.)

* * * * * * * * * * * * * * *

Религия

Возвращение в игру религии является основной особенностью первого аддона для Civ5. Хотя впервые в серии религия появилась только в Civ4, ее отсутствие в Civ5 многие поклонники «Цивилизации» восприняли крайне негативно. В Gods and Kings разработчики не просто возвращают религию, но делают из нее достаточно сложную отдельную игровую систему, состоящую из ряда ключевых элементов: вера, культы, Пророки, религии, а также религиозные юниты и постройки.

Первой особенностью стало добавление в игру нового накапливаемого ресурса — «веры» (faith). Начиная с древнейших времен «Вера» (представлена в виде «голубя мира» Вера), наряду с культурой и наукой, накапливается цивилизацией от некоторых зданий, ландшафтов и тд. При достижении определенного уровня веры игрок получает возможность выбрать первый «культ» (belief) для своего народа — Пантеон.

Экран религии в Civ5 GaK

Экран религии в Civ5 GaK

Пантеон богов представляет собой раннюю форму религии, ориентированную на силы природы. Игрок может выбрать только 1 из порядка 20 доступных культов Пантеона, чтобы получить наиболее существенное преимущество от своего географического расположения. Например, культ «Бог моря» дает дополнительные молотки от рыбацких лодок, «Каменный круг» позволяет получать веру от каменоломен, а «Богиня охоты» увеличивает запасы продовольствия.

Дальнеший рост Веры открывает для игрока новые культы и приводит к появлению Великого Пророка — легендарной личности, способной основать религию. После появления Пророка цивилизация может добавить к своей религии сразу 2 культа. Всего же отдельная религия состоит из 5 культов, и только Византия, благодаря своему уникальному свойству, способна использовать для своей религии дополнительный 6 культ.

Все «культы» делятся на 4 категории — Культы Пантеона (описаны выше), Культы Основателя (Founder), Культы Последователей (Follower) и Культы Миссионеров (Enhancer). Религия формируется из культов разных категорий. Преимущества от культов разнообразны — культ «Только война» дает цивилизации-основателю +20% боевой бонус, если сражение происходит в радиусе вражеского города, который разделяет эту религию; культ «Церковная собственность» обеспечивает каждый ход получение налога со всех городов с данной религией. Некоторые культы открывают доступ к религиозным юнитам (к примеру, миссионерам), а другие позволяют строить специальные религиозные постройки. Важно, что выбранный однажды культ становится недоступным для других религий и цивилизаций.

Всего в Civ5 Gods and Kings представлены 11 религий (Христианство, Буддизм, Конфуцианство, Индуизм, Ислам, Иудаизм, Синтоизм, Даосизм, Сикхизм, Тенгрианство и Зороастризм). У игрока будет возможность изменить название своей религии.

Начиная с Эпохи Возрождения влияние религии в игре будет снижаться и к Современной эпохи станет незначительным. Тем не менее, накопление «веры» будет по прежнему весьма полезным, т.к. ее можно потратить на получение Великих личностей любого типа. Разработчики подчеркивают, что религия не является обязательным элементом игры. Убежденные атеисты смогут сыграть партию, не сталкиваясь с религиозной тематикой, хотя при этом, конечно, потеряют определенные возможности.

Шпионаж

Экран шпионажа в Civ5 GaK

Экран шпионажа в Civ5 GaK

По многочисленным просьбам фанатов возвращается в игру и шпионаж, хотя инновации в этой концепции не выглядят столь драматичными по сравнению с прошлыми частями (прежде всего, Beyond the Sword), как с религией.

Шпионы появляются в игре начиная с Эпохи Возрождения. На этот раз мы не увидим их на карте в виде привычных юнитов, все разведовательные операции будут осуществляться на отдельном экране. Среди возможных миссий стандартные — кража технологии, контрразведка, просмотр города соперника, информация о составе и дислокации вражеской армии.

Серьезным нововведением, по мнению разработчиков, станет возможность путем шпионажа раскрывать самые темные скрытые планы AI игроков. К примеру, при удачном проведении операции вы сможете узнать о том, что компьютерный оппонент готовится к внезапному нападению на вас или другую цивилизацию через 15 ходов! Забавно, что наши компьютерные соперники узнать о коварных планах человека, конечно же, не смогут.)

Тайные агенты появляются через определенное время и набирают опыт с каждой проведенной операцией. Чем выше уровень Шпиона, тем более сложную миссию он способен осуществить. Например, опытный разведчик сможет не только узнать о планах AI по нападению, но даже выведает город, который станет главной целью вражеского удара. При провале миссии агент и накопленный им опыт теряется, поэтому разведывательные операции, как всегда, следует планировать особенно тщательно.

Кроме того, шпионаж станет важным элементом борьбы за влияние на города-государства. С помощью шпионов игрок сможет фальсифицировать результаты выборов в полисах или даже устроить там переворот.

Дипломатия

По словам разработчиков, дипломатическая система игры в Gods and Kings претерпит серьезные изменения. Во-первых, первую часть игры на отношения между государствами будет сильно влиять религия. В дальнейшем ключевая роль в диломатии перейдет к институтам власти. Цивилизации, выбравшие Свободу, Автократию или Порядок, будут склонны к конфликтам с теми, кто сделал другой выбор. И вы сможете строить посольства в зарубежных столицах для поддержания постоянных связей с другими цивилизациями.

Влияние на игру городов-государств также несколько изменится. Появятся два новых типа полисов — Торговые и Религиозные. Разработчики значительно увеличат количество и разнообразие квестов от городов-государств, чтобы сделать этот аспект игры более увлекательным и снизить его зависимость от прямых денежных затрат на получение влияния.

Боевая система

Изменения в боевой системе произошли по трем направлениям. Во-первых, вместо 10 хитпойнтов (очков здоровья) каждый юнит теперь будет иметь 100. Хотя при этом уровень ущерба в бою также должен вырасти, разработчики утверждают, что бои в Gods and Kings станут более эпическими. У игроков будет больше возможностей отвести раненные отряды и заменить их на передовой свежими подразделениями.

Значительные новшества коснутся флота и морских сражений. Если раньше все корабли были отрядами дальнего боя, то теперь большая часть морских юнитов начальных эпох игры будет ориентирована на ближний бой. Такие корабли смогут атаковать и даже захватывать прибрежные города! Упоминается появление в Gods and Kings Адмиралов, хотя их назначение и свойства пока неизвестны. Кроме того, в игру возвращаются Каперы, которые позволят грабить и захватывать суда противника.

Наконец, существенно расширяется линейка юнитов эпохи Первой Мировой войны. Мы увидим в игре истребители, бомабардировщики и танки того времени. Сюда же можно отнести и появление Пулеметчиков. Новые отряды должны сделать сражения в этой части партии более захватывающими.

NeverMind
по материалам IGN, Gamespot, Kotaku, ComputerBild

39 comments to Civ5 Gods and Kings: Новые концепции

  • Shukfir

    Интересно, и какие же ландшафты будут приносить веру.

    • SanPaolo

      Вполне вероятно, что появятся природные чудеса приносящие религию, например, гора Синай.

    • Peter Peter

      а какие ландшафты приносят науку и культуру 🙂
      будет капать с населения/зданий/спецов

      • а какие ландшафты приносят науку и культуру

        Джунгли дают +2 колбы для Университета) После этого я ничему не удивлюсь.

        Но вообще про прямую отдачу веры от территорий нигде не говорится. Упоминается только, что города кельтов, основанные у леса (или напротив) будут давать больше веры.

  • Schemov

    Отличный обзор:)

  • Prapor

    Если 11 религий по 5 культов и культ выбирается только один раз, то получается будет 55 культов?
    Или просто каким то религиям не повезет и они будут «неполные»?

    • У Византии еще есть 6 культ, так что минимум 56 культов. Но, я думаю, что их будет больше и в любом случае скорее в партии останутся неиспользованные культы, чем будут религии, которым не хватит культов для наполнения.

  • Папа papa1

    «атеисты смогут сыграть партию, не сталкиваясь с рели_озной тематикой»
    и ещё:
    «увиличат количество и разнообразие квестов от городов-государств»

  • Господи, они и в правду считают, что инфа о будущих действиях ИИ в течении 15х, для игрока — важна?
    Верните мне:
    1. Тронный зал.
    2. Ресурсы, которым свойственно заканчиватся (Цива3)
    3. Четкие умения шпиона (с Цив2)
    4. Адекватную карту мира, а не этот убогий пользовательский мод (как в Цив 4)
    5. Объединение юнитов в 1 стек с генералом (Цив3)
    6. Древо тех, где будет не 100 тех, а 300-400!!! (В Цив 3 их было до усрачки много)
    7. Транспортные корабли!!!
    8. Победные видео-ролики, и ролики при постройке чудес (как в Цив4).
    9. и многое, многое др.

    • Ortego

      специально посчитал сколько технологий в «цивилизации 3 путь атлантов 2» — их 200,плюс минус 20(пересчитывать задолбало просто) И это в неофициальном дополнение. И сколько их в Коквесте тогда? еще меньше ,а не «до усрачки много»

      • Эквилибриум

        300-400 это мое желание, а 200+/- в «Атлантах» — мб, помню только, что их там было куда больше, чем в любой др. версии, да еще и учить можно было 2-3 техи одновременно.

        • Visc Visc

          А нафига стока технологий? Играть неделю? 🙂 Я бы на месте Фираксис лучше увеличил зависимость ресурсюнит/здание. Больше видов ресурсов. Больше юнитов и зданий требующих определенные ресурсы для своего создания. Разнообразный подход к кол-ву ресурсов на карте..каких то много, каких то мало. Может даже что-то вроде переработки нескольких видов ресурсов в какой то один. Например сталь.

        • Ortego

          Серьёзно? можно было учить 2-3 техи одновременно? я не знал)

    • Я когда то пересчитывал технологии для Wiki-раздела. Получалось:
      Civ1 — 68
      Civ2 — 89
      Civ3 Conquests — 83
      Civ4 BtS — 92
      Civ5 — 74
      (CivRev — 47, Civ5 Mobile — 57)
      Около 200 было только в очень больших пользовательских модах для Civ3 и Civ4.

    • Верните мне:
      1. Тронный зал.

      + 🙂

      2. Ресурсы, которым свойственно заканчиватся (Цива3)

      Зачем? Мне кажется, исчерпание ресурсов путем использования их юнитами / зданиями — несравнимо более удачное решение.

      3. Четкие умения шпиона (с Цив2)

      ~

      4. Адекватную карту мира, а не этот убогий пользовательский мод (как в Цив 4)

      По мне так норм.

      5. Объединение юнитов в 1 стек с генералом (Цив3)

      +++ 😀

      6. Древо тех, где будет не 100 тех, а 300-400!!!

      +++ за гигантоманию 🙂

      7. Транспортные корабли!!!

      + если как вспомогательное средство передвижения (например, более быстрое и безопасное, чем самостоятельное передвижение юнитов по воде)

      8. Победные видео-ролики, и ролики при постройке чудес (как в Цив4).

      +++ да-да-да!

      Лично мне, еще хотелось бы больше статистики, как в Цив 3 + 4. Банально даже дипломатия в Цив 3 наглядно куда более понятна была.

      Но в любом случае, нововведения ГАК-а нравятся. Надеюсь, только у шпионов не будет этой идиотской способности — разрушать улучшения на территории.

  • ScorpionDS

    У меня складывается подозрения, что все усилия брошены на религию, а я бы хотел увидеть:
    — более расширенную дипломатию, как тут уже говорили с рабочим ООН, что бы можно было коллективно влиять на некоторые страны, сейчас дипломатии по сути нет вообще;
    — шпионаж, хотя его и планируют сделать, посмотрим что получится;
    — возможность бомбардировки ресурсов (!!!!), считаю очень необходимой возможностью, нет оправдания тому, что такой возможности нет сейчас;
    — разведка авиацией;
    — транспортные корабли, действительно тоже нужны, так как в реальности, когда есть армия, но нет кораблей, это существенная проблема, сейчас же любой юнит вплавь добирается до врага и сбегает с поля боя по морю, если сильно поврежден;
    — аэропорты — была очень удобная возможность переброски войск, ее почему-то убрали и теперь на большой карте, до врага добраться очень сложно, даже когда уже захвачен опорный пункт (я к примеру, вначале, часто захватываю полис и там уже собираю войска для атаки на удаленное государство, если оно на другом континенте).

  • Visc Visc

    Можно много чего добавить и допилить, но у Фираксис свое мнение на этот счет 🙂

  • Небольшая порция новой информации из интернет-магазинов (MightyApe, Webhallen)

    Новые Чудеса: известны еще 3, совсем-совсем новые — Замок Нойшванштайн, космический телескоп Хаббл и Великий Файрволл (Great Firewall).
    Религия: будут Миссионеры и Инквизиторы
    Города-государства: Ватикан и Иерусалим — священные полисы с большим религиозным значением
    Морской бой: Все юниты на переправе могут защищаться и объединяться в стек с кораблями
    Новое здание: Бомбоубежище
    Новая технология: Боевое взаимодействие (Combined Arms)

    Сценарии
    Падение Рима — играйте за Западную или Восточную Римскую империю и защищайтесь от варваров, или возглавьте одно из варварских племен
    Средневековье — преврати свое королевство в одно из мощнейших государств Ренессанса, отразите нашествия Монголов и Турков, участвуйте в религиозных войнах Крестовых походов и Реформации
    «Империи Дымных Небес» (Empires of the Smoky Skies) — постройте летающие крепости и тракторообразные танки, продвигаясь по уникальному научному древу фантастического сценария по Викторианской эпохе, и распространите влияние своей империи по всему доиндустриальному миру.

  • ScorpionDS

    Когда, еще до выхода 5-ой части читал, где-то «мечты», по всей видимости одного из фанов.

    Там шла речь о том, что после завершения некой «космической программы», можно выходить начать исследовать другие планеты, и сталкиваться там с местными жителями, а также другими колонистами. Вот такой аддон я бы хотел тоже увидеть, если не ошибаюсь, то для одной из первых частей Циви, такое выходило, только игра начиналась сразу с колонизации.

    • FillCT

      Да, действительно Civilization II: Test of Time. Только игра начиналась как обычно и продолжалась после полета на Альфа Центавра.
      Там еще за инопланетян можно было играть, правда до прихода колонистов с Земли, приходилось жить в одиночестве.

    • Сразу с колонизации начиналась Alpha Centauri)

  • Belexur

    Я так понимаю, неизвестно пока что как изменятся общественные институты в связи с появлением религии? (Особенно как изменится ветвь Набожность)

    • Progruzovik

      Мне кажется, что ветвь Набожность будет либо полностью переделана (и станет направлена на получение Веры), либо вообще ее место займет какой-нибудь другой социальный институт. А роль Набожности такой, какая она сейчас, будет выполнять Меценатсво. Института, направленного на дружбу с городами-государствами, либо вообще не будет (ведь обещают, что отношения с ними будут строиться совсем по другому принципу), либо это как раз будет новый институт, который займет место Набожности.

    • Visc Visc

      Набожность давно пора менять…её если и юзать то ради возможной культурной победы и то не факт. Рационализм иихо намного лучше при любых раскладах…

      • Peter Peter

        я сейчас использую набожность в игре на военную победу, т.к. счастья не хватает а она дает счастье от монументов, храмов и монастырей. но в остальном слабовата конечно ветка. я взял 2 первых цивика от нее пока ждал индустриальную эру чтобы взять автократию.

Leave a Reply