Галерея

civ6_screen_02 gw_luncheon civ5_z210 civ5_i05

Эд Бич. Интервью для PC Gamer

PC GamerНа прошедшей конференции разработчиков игр GDC 2012 главный дизайнер Civilization V: Gods and Kings Эд Бич (Ed Beach) дал интервью популярному игровому журналу PC Gamer. Ниже представлен русский перевод этого материала.

* * * * * * * * * * * * * * *

  • Насколько новая религиозная система похожа на ту, что известна нам по Civilization IV?

Эд Бич: Я думаю, что наиболее увлекательным моментом религиозной системы в Civ4 была сама идея зарождения и распространения религий по всему миру, их конфликт и борьба за сердца и умы. Это создавало особое ощущение более богатого и достоверного мира. Но при более внимательном рассмотрении можно заметить, что эта система не оказывала такого уж большого влияния на игровой процесс. Эта система развивалась как бы сама по себе, параллельно игре, но она не давала нам возможности принимать интересные решения. Мы решили использовать элементы, создающие этот эффект присутствия, но обеспечить религиозной системе более прочное влияние на игровой процесс.

  • Религии в игре — Христианство, Буддизм и другие — уже связаны с определенным набором культов? Возможно ли модифицировать религии?

Эд Бич: Один из сценариев Gods and Kings разворачивается в Средневековье и Ренессансе — для него мы действительно использовали религии с установленным набором «культов», и это должно стать хорошим примером для сообщества в плане возможностей моддинга религиозной системы. Например, фанаты смогут добавить в игру больше культов. В дополнении будет порядка 50-60 культов, но игровое сообщество вполне сможет расширить эти рамки.

В остальном же религии в игре являются своеобразными контейнерами, которые наполняются культами по решению игрока. Таким образом, институт Гуру (Guruship) например, может с одинаковым успехом стать частью как Сикхизма, так и Христианства.

  • Влияние религии со временем снижается?

Эд Бич: С течением времени, при переходе в Эпоху Возрождения, мы не отказываемся от религий совсем — они по прежнему существуют и приносят бонусы своим основателям. Но стоимость миссионеров начинает расти, и, соответственно, снижаются возможности распространения и смены религий. Люди начинают более спокойно принимать последователей иной веры.

Другой важный момент связан с дипломатией. В Средневековую эпоху и в период Ренессанса существенное влияние на дипломатические отношения между цивилизациями в игре оказывает религиозный фактор. Однако с наступлением Промышленной эпохи его влияние на дипломатическую игру становится незначительным.

  • В аддоне будет много нового, но как насчет существующих проблем с Civ5? Игровое сообщество много говорит о мультиплеере…

Эд Бич: Да, мы не только добавляем новые элементы, но и балансируем и изучаем каждую из подсистем AI. На самом деле сейчас наш проект находится в стадии определения финального баланса и полировки игрового процесса, и мы проходим и индексируем все системы AI, которые собираемся улучшать. Мы уже сделали ряд успешных изменений и теперь пытаемся определить ключевые факторы, которые помогут нам вывести игру AI на действительно новый уровень.

Что касается мультиплеера, один из ведущих инженеров проекта полностью занимается этими вопросами. Игровой процесс и графический процесс полностью разведены, и это помогает нам с с достижением стабильности в мультиплеере. Среди прочего игровое сообщество просило включить анимацию боев в многопользовательских сессиях — и мы уже реализовали это. Кроме того, сделано множество настроек и упрощений, улучшающих процесс мультиплеера. Вы знаете, фан-сообщество мультиплеера в Civilization никогда не было очень большим, но это достаточно важная и активная группа, и мы хотим поддерживать многопользовательские режимы. Ведь это очень интересный способ игры.

  • Получается, вы определенно пристально следите за тем, что обсуждается в фан-сообществе.

Эд Бич: Да, это так. Но я не хотел бы, чтобы у людей создалось неверное представление о том, что, например, религии были возвращены в игру только из-за давления фан-сообщества. Мы уже давно планировали добавление религии и шпионажа, т.к. они обеспечивают выполнение нескольких важных задач. Религия помогает сделать каждую партию уникальным игровым опытом, к чему мы стремились с самого начала. А шпионаж позволяет заглянуть за кулисы действий компьютерных оппонентов, и это еще один удивительный и увлекательный способ играть в Civilization!

Таким образом, мы долго планировали эти нововведения, но в то же время мы действительно прислушивались к тому, что говорят фанаты игры, и, бывало, приходили к тому, чтобы использовать какие то из озвученных идей. Кроме того, мы привлекли наиболее активных представителей цив-сообщества к работе в нашей группе бета-тестеров. И каждую неделю отправляем тестерам по два билда игры, так что и баланс, и мультиплеер находятся под очень пристальным вниманием.

  • Вы говорили о системе шпионажа, которая позволит узнать стратегические планы AI игроков. Как это будет работать в многопользовательской игре?

Эд Бич: Ну, вы не сможете «подсмотреть» планы оппонентов в мультиплеере. Тут вы меня поймали.

  • Эта возможность полностью отключена или мы все же сможем проникать в мысли компьютерных участников партии?

Эд Бич: Думаю, на данном этапе она будет полностью отключена в мультиплеере.

  • Вы сказали, что вместе с аддоном появятся сразу несколько сценариев. Можете рассказать о них подробнее? Мы получим шпионский сценарий по эпохе Холодной войны?

Эд Бич: Нет, но такой сценарий действительно мог бы быть интересным, учитывая доработки системы городов-государств и возможности шпионажа по организацию путчей и тд. Это те возможности, которые наверняка заинтересуют моддеров.

  • Но точно есть религиозные сценарии.

Эд Бич: Да, один из сценариев посвящен религиозной системе, подчеркивает ее роль в игре и возможности для модификаций. Другой сценарий связан с падением Римской империи. Мы вводим в игру новые цивилизации — такие как Византия, Кельты и Гунны — и подумали, что отдельный сценарий по этой эпохе будет отличным решением. И, наконец, третий сценарий представляет собой очень интересное ответвление от стандартного исторического развития игры — это научно-фантастический сценарий, посвященный Викторианской эпохе, и реализованный в атмосфере стимпанка.

  • Что же в этом сценарии придает ему научно-фантастический стиль, создает атмосферу стимпанка? Набор технологий?

Эд Бич: Там будут юниты, сделанные специально для данного сценария, и целое самостоятельное научное древо. Сюжет сценария отдаленно историчен, извилист и технологичен… и вы встретите там совершенно новых и незнакомых лидеров.

by Tyler Wilde (PC Gamer)
Русский перевод — NeverMind

21 comments to Эд Бич. Интервью для PC Gamer

  • Visc

    Спасибо за перевод!

    Видимо шпионаж чисто под ботов…а зря 🙁

    • Нет, в интервью говорится, что в мультиплеере не будет работать именно возможность заглядывать в долгосрочные планы компьютерных игроков. В остальном шпионаж в мультиплеере будет. Я, видимо, не совсем корректно перевел; поправил, чтобы было понятней.

  • trshef

    бла-бла-бла! Ничего нового, кроме сообщения о сценариях. Про мультиплеер очень уж расплывчато. когда же уже начнется активная замануха перед продажей!
    p.s. спасибо за перевод!

  • Эквилибриум

    Спасибо за перевод.

  • Visc Visc

    Мультиплейр глючит до сих пор…никакие патчи так окончательно и не решили проблемы с тем же рассинхроном. И это печально.

  • Slaanesh_god

    Извините что не в тему, но у меня в стиме появилась возможность обновить игру до беты. Кто нибудь пробовал или знает о какой бете идет речь?

    • Хм, интересно… Ты обнови, потом расскажешь! Хуже не будет)

    • Schemov

      А как получить код доступа, кто знает?

      • Visc Visc

        Стать активистом на форуме 2k ? 🙂

        • Не на форуме 2К, а на форуме их-фанатиков — основная тенденция разрабов — отслеживание мнений с того форума, хотя они регулярно просматривают и другие форумы цив-направленности, в том числе русскоязычных наш-фанатиков и цивруком.
          Но на самом деле в опциях функцию бета-тестирования в стиме ввели для многих игр — эта опция появилась несколько недель назад после очередного обновления стим-клиента сразу у нескольких игр из тех, что у меня установлены. Все они требуют пароль для запуска бета-тестирования

          • Visc Visc

            Ну а чо норм подход….зачем платить тестерам если их можно использовать бесплатно? 🙂

            • Ну, на самом деле, это игры, а не тестирование. Скорее, чтоб потешить самолюбие самых первых приверженцев.

              Нормальное тестирование проектов класса ААА, как Цив 5, стоит сотни тысяч долларов и почти всегда отдается на аутсорсинг, т.к. содержать подобные отделы не могут себе позволить даже передовые гиганты.

              Будем надеяться, на нас экономить не станут. 🙂

              • Я тоже надеюсь, что экономить не станут — 2К вроде вышла из кризисного предбанкротного положения — значит финансы не поют романсы, как это было полтора года назад, когда циву выпустили сырой, чтобы окупить расходы и заработать хоть что-то

  • aleksandr

    Обновление доступно в свойствах игры в библиотеке стима. Но для участия в бета тесте нужен пароль=(

  • Visc Visc

    Ну видимо это та самая бета о которой говорит Эд Бич…

  • kleidemos

    А известно как оно будет продаваться? Оригинал для игры нужен будет или нет? (я именно про 1с, вспомните европу)

    • Visc Visc

      Да от 1с можно всего ожидать…

    • trshef

      я практически на 100% уверен, что это будет именно дополнение. А значит для запуска будет необходим оригинал. Иначе будут недовольны нынешние обладатели игры, ведь им придется платить больше (за полную играбельную версию)

      • kleidemos

        Дополнения к Европе3 продавались вместе с оригиналом и пред. дополнениями по цене оригинала (купил все).
        Например щас они могут выпустить G&C+CivV за 499.99р без возможности покупки G&C отдельно.

  • Izver

    Спасибо за перевод!

Leave a Reply