Галерея

gw_naked_young_woman civbg_12 Дамба Трех Ущелий strategic_002

Сценарий «Падение Рима». Обзор

Сценарий "Падение Рима"Всем привет! Написал свой первый обзор,прошу не судить строго!:)

Сегодня я хочу рассказать осценарии «Падение Рима». Недавно закончил партию и хочу поделится впечатлениями. Начну с того, что в сценарии представлено довольно большое количество держав:

Феодора(Стены Феодосии)-Восточная Римская империя
+10% в сражениях в двух клетках от форта. Великие Полководцы появляются в два раза быстрее и дают на 10% больше бонусов.
Уникальные юниты
Катафракт (заменяет всадников)
Дромон (заменяет трирему)

Боудикка(Разрисованые люди)-Кельты
+50% к боевой мощи против держав с большим количеством городов.Леса  на дружественных землях равны дорогам. Войска на борту получают +1 к  ОП и тратят 1 ОП при высадке на берег.
Уникальный юнит
Воины-пикты (заменяют копейщиков)
Уникальное здание
Зал для танцев

Феодора-Восточная Римская Империя

Бахрам V(Наследие Ахеменидов)-Государство Сасанидов
Золотой Век длится на 50% дольше. Во время его юниты получают +1 к перемещению и +10 к боевой мощи
Уникальный юнит:
Клибандарии (Заменяют рыцарей)
Уникальное Здание
Двор сатрапа


Гейзерих(Пираты Средиземноморья)-Вандалы
Корабли вындалов могут переманивать побежденные отряды на свою сторону
Юникальные Юниты
Трегемеолия (Заменяет трирему)
Топорники (Заменяют мечников)

Бахрам V-Сасанид

Аларих I(Целительный грабеж)-Готы
При ограблении клетки юниты полностью исцеляются
Уникальный юнит
Воины-готы (Заменяют мечников)
Уникальное здание
Капище

Хлодион(Королевская кровь)-Франки
Юниты не теряют ОП при передвижении по холмам,а по рекам двигаются быстрее
Уникальный Юнит
Скрамасаксы (Заменяют мечников)
Уникальное здание
Медовый зал

Атилла(Бич Божий)-Гунны
+2 ОП у всех наземных войск. После захвата первого города получают два бесплатных тарана. Выгоны дают +2 к производству
Уникальные юниты:
Таран (Заменяет копейщиков)
Конные лучники (Заменяют всадников)

Гунны-Атилла

Гонорий(Наем варваров)-Западная Римская Империя
Легионы Западной Римской Империи переманивают уничтоженных врагов на свою сторону
Уникальные юниты:
Легион (Заменяет мечников)
Баллисты (Заменяют катапульты)

Как видим разгулятся есть где.Внизу слева уникальный юнит Вандалов(Топорник),по центру уникальный юнит Франков(Скрамасакс) и справа уникальный юнит Готов(Воины-готы)
 

Для сценария были созданы новые ветки институтов. Одна — для Западной и Восточной Римской империи, вторая — для Сасанидов, и еще одна — для варваров. Самое интересное, что ветка для римлян имеет эффект «наоборот», то есть если у варваров и Сасанидов соц.интитуты приносят пользу,то у римлян упадок.

Победа определяется контролем над городами трех империй: Западной Римской, Восточной Римской и государства Сасанидов. Каждый ход империи получают очки победы за контроль над каждым городом (Сасаниды получают на 50% больше очков). Римляне не могут продавать здания. Варвары получают очки победы за захват городов, находившихся под властью империй. Чем больше город, тем больше очков. Варвары не платят за содержание юнитов. Побеждает та держава, которая наберет найбольшее количество очков за 70 ходов.

Теперь перейдем к самой игре. Играл я за Кельтов. Кельты относятся к категории «варваров», а значит нам надо захватывать города чтобы победить .Воинов-пиктов у меня изначально было много, но Легиону они проигрывали по всем показателям. Железа сначала будет немного, поэтому много мечников не построишь. Уникальное здание кельтов «зал для танцев» дает солидную прибавку к культуре и настроению .Нужная вещь, так как настроение важно поддерживать в хорошом состоянии. Также у меня была пара Метких Лучников (Composite Bowman), пара катапульт и 5 трирем. Теперь, когда триремы могут захватывать города, они тоже очень важны. Одними триремами я заватил 3-4 прибрежных города. Приняв соц.институт, который удваивает опыт, идем в наступление и уничтожаем все подряд. Прокачка юнитов обязательна, полное лечение — не обязательно, лучше прокачивать до логистики или, в случае лучников, еще и радиус. В итоге, когда подходишь к Риму, у него просто не будет шансов. Далее,после захвата (а это примерно 40-50 ход), нужно попытатся захватить Константинополь и сохранить Рим. Будут мешать варвары, но в целом с прокаченными войсками это задача не слишком сложна.

Все цивилизации находятся в постоянной войне друг с другом. Сам по себе сценарий очень смахивает на «1066:Судьба викингов». Ведь цели похожи — одним цивилизациям нужно захватывать все подряд, а другим нужно защищаться. Одной из проблем было то, что у Западной Римской и Восточной Римской империй очень много городов. Играть за варваров, по моему, легче. Единственной проблемой может стать настроение, но с этим немного поможет ветка социальных институтов.

Экран истититутов

Экран институтов

Постоянная война со всеми тоже добавит хлопот. Очень неприятно, когда захватываешь города один за одним, когда твои войска уже почти возле Рима, и тут вдруг твою столицу заватывают какие-нибудь гунны или франки. Поэтому нужно всегда следить за противниками и пресекать все их попытки нападения.

Сама карта как я понял либо большого либо гигантского размера. Апеннинский полуостров, Греция, Британский полуостров все сделано на высшем уровне и реалистично.

И немного о юнитах. Кое-какие юниты были взяты из прошлых сценариев (например скрамасаксы копия хускарлов из сценария о викингах). Заметил,что когда юниты садятся на борт, то борт выглядит как у викингов. Есть  новые юниты типа воинов-готов и старые, такие  как легион и баллиста. Введены также новые юниты из аддона, например Меткий Лучник (Composite Bowman).

В целом сценарий мне понравился- очень динамичный интересный, в общем именно такого я и ожидал.

Оценка: 8/10

P.S Спасибо NeverMind за разрешение публикации данного материала. Надеюсь, вам понравилось! 🙂

 

20 comments to Сценарий «Падение Рима». Обзор

Leave a Reply