Галерея

Бродвей (Чудо) Выбор Пантеона Берсеркеры снова в игре Дипломатическая победа

Знакомство с цивилизациями Gods and Kings. Часть 1

Всем привет! Это снова вещает iZeus. Сегодня я снова хочу поделиться впечатлениями от вышедшего недавно аддона Gods&Kings. Поговорим о новых цивилизациях, религии и шпионаже.

Как только покупаешь аддон и входишь в игру сразу теряешься, за какую новую цивилизацию начать? Их в аддоне добрых 9 штук (Испания не в счет). У каждого свои предпочтения, кто-то хочет повоевать, кто-то наоборот хочет добиться победы культурой или космосом. Но с добавлением религии, теперь как не начинай, вначале важна будет именно религия. Почему?Все потому, что она, при правильном ее изучении, может дать воистину гигантскую выгоду и кучу бонусов особенно в начале игры! Даже несокрушимому Атилле будет непросто захватить цивилизацию, если у нее юниты востанавливают по 30 ОЗ за ход (Напомню,что это возможно при выборе культа «Целители»). Пробегаясь по спискам цивилизаций можно с легкостью понять, что в качестве хорошего религиозного старта очень подходит Боудикка, Византия и частично Эфиопия. Свой рассказ о цивилизациях я решил начать с Боудикки.

БУДДИЗМ В ЭДИНБУРГЕ ИЛИ КАК БЫСТРО ОСНОВАТЬ РЕЛИГИЮ.

Старт за Кельтов

И вот игра началась, и, как и ожидалось, комп меня закинул в леса (Напомню особенность кельтов: +1  к вере в каждом городе рядом с клеткой леса без улучшений. +2  к вере, если таких клеток 3 и больше.). Леса у меня навалом (см. скрин), а значит, что у меня сразу уже гарантированный приток веры в городе .Прошло всего пара ходов и можно уже основывать пантеон! Пантеон- это ранняя форма религии. Это то самое время когда люди поклонялись всяким богам без разбора .Нам дают довольно объемный список верований, которые мы можем избрать. Тут я всегда думаю долго, так как правильно выбраный пантеон дает хороший рывок к появлению Великого Пророка и основании полноценной религии. Допустим если рядом много клеток пустыни, то наилучшим вариантом будут «Легенды пустыни» (+1 вера от клеток пустыни). Я же выбрал «Богиню охоты» (+1 еда от лагерей). Так как у меня две клетки с оленями, то это будет неплохим бонусом.

Если хотите быстро основать религию, то первой технологией для изучения желательно избрать»Гончарное дело», так как она дает доступ к Святилищу (+1 вера в городе) и старому доброму Амбару (+1 еда в городе и +1 еды к каждому источнику пшеницы). Проходит пара ходов, и я встречаю великого самурая Оду Нобунагу. Он пришел с предложением о постройке посольства (Напомню,что благодаря посольствам можно увидеть расположение столицы другого государства).

Еще десяток ходов и ,ура, появился Великий Пророк! Он может основать новую религию, либо построить улучшение Святыня (+6 веры). Крайне рекомендую сразу основывать религию, а этот алтарь вообще не строить. Я принял Буддизм и добавил 2 верования:

Вот так выглядит религия в Gods & Kings

-«Обряды посвящения» (+100 золота при переходе города в эту религию)
-«Религозное сообщество» (+1% к производству за каждого почитателя в городе (макс 15%))

Так как деньги дело важное, культ «Обряды посвящения»  очень пригодится (настроил миссионеров и вперед зарабатывать денежки), а проценты производства вместе с лесопилками дают неплохой бонус, особенно в постройке чудес и армии.

Теперь про уникальное здание и уникальный юнит кельтов. Пиктский воин заменяет копейщика и является очень мощным юнитом,который специализируется на вере. При уничтожении противника 50% ОЗ возвращается в виде очков веры. Если поставить хардкордных варваров, то халявная вера обеспечена. А вот Зал для танцев кейли (заменяет Оперу) помимо 4 очков культуры дает еще 3 к настроению. Рекомендуется к постройке в каждом городе.

Итак, пришло время оценить Кельтов и Боудикку 😀

Плюсы:

  • Армия пиктских воинов может довольно легко вынести другую державу, да еще очки веры получить халявные.
  • Зал для танцев приносит помимо культуры еще и настроение(+3),что очень полезно
  • Благодаря друидам можно очень быстро основать религию

Минусы:

  • Цивилизация интересная и очень мощная на ранних этапах игры…но на поздних уже не очень

8,5/10

 

УРОКИ ДИПЛОМАТИИ ОТ МАРИИ ТЕРЕЗИИ

Помимо того, что в аддон ввели множество новшеств касающихся религии и шпионажа, разработчики очень изменили систему городов-государств. (Напомню,что города-государства это маленькие самостоятельные города.Благодаря им можно получить дипломатическую победу и благодаря им можно получить недостающие ресурсы и войска.) Раньше типов полисов было всего три: культурные (давали культуру), воинственные (давали войска) и приморские (давали дополнительную пищу в города). «Боги и Короли» добавили еще два типа: религиозные (дают дополнительные очки веры) и торговые (дают уникальные ресурсы роскоши и настроение). Также аддон добавил кучу новых квестов по ублажению этих государств, тогда как раньше можно было стать союзником просто дав приличную сумму денег.

До выхода аддона всех наверное и меня включительно очень интриговала способность Австрии «Династические браки». Она позволяла МИРНО аннексировать ГОРОДА-ГОСУДАРСТВА. Звучит очень впечатляюще, и мне было интересно как это реализовано.

Вена,Зальцбург и два аннексированых полиса

Началось новая партия спокойно, я основал пантеон (+1 культура с плантаций) и вскоре создал полноценную религию с двумя культами (+1 золота за каждых 4 почитателей и +2 к производству, если в городе есть специалист). Перешел в средневековье, у меня собралось достаточно денежек и я быстренько сделал союзником ближайший полис. Потом если у тебя есть 355 золота, то ты можешь заключить унию и мирно аннексировать полис,что я и сделал. Примечательно то,что все постройки и юниты полиса переходят ко мне и не надо никакого суда. За 355 золота мы получили очень развитый и сильный город. При хорошем достатке можно так получить 3, а то и больше полисов!! Согласитесь, это весьма по-читерски:)

Уникальный юнит Австрии, Гусар, весьма силен. Является хорошей заменой Каварелисту и имеет значительный бонус при атаке с фланга. Пара стрелков впереди с пушками сзади и два гусара по бокам составят очень мощную армию. Кофейни, которые замещают ветряную мельницу, дают +25% производства в городе и ускоряют появление великих людей. В сочетании с Садом и Свободой Великие будут плодиться очень быстро.

Итак, вердикт. Австрия- очень мощное государство с хорошими бонусами.

Плюсы:

  • Кофейни дают неплохой бонус к производству и рождению ВЛ.
  • Гусары будут сносить всех с флангов
  • «Династические браки» всегда при огромных скоплениях денег дадут вам сильное государство

Минусы:

-Эти же «Браки» являются немного читерством, поэтому…

9,5/10

 

IN NAAM VAN ORANJE

Прошло уже 4 дня как вышло дополнение, и я сыграл уже почти за каждого лидера. Но первую игру я сыграл именно за «оранжевых» (кто живет в Харькове, тот поймет почему:D). Карта у меня была Малые Материки, Маленькая.

Нидерланды — торговая нация и уникальная особенность это подчеркивает (Ост-Индийская Компания: При торговле последним ресурсом роскоши 50% настроения возвращается).Очень часто бывают такие ситуации, что ресурсов много, но разных (хлопок,соль,шелк). Настроения будет сначала довольно много, но потом при росте городов, правильная торговля очень важна. Особенность «оранжевых» позволяет выторговать нужный ресурс и сохранить половину настроения от вашего ресурса (обычно 2) .Но по моему, можно было придумать голландцам что-нибудь получше. Я вообще редко торгую ресурсами -в общем, на любителя 🙂

Захват Вены бомбардировщиком

Соседом у меня была Австрия. С ней в начале у меня было много хлопот. Играл я на Князе (4 уровень) и хотел расслабится. Так нет, она мне до Нового времени ТРИ раза объявляла войну. ИИ не умеет вести войну. По войскам у него всегда превосходство, но нападать совершенно не умеет. Выдержав первый натиск, я перешел в контрнаступление, завоевал Зальцбург и укрепился там. Армия между тем росла и вскоре я захватил и Вену. Австрия заключила унию с ГГ Манилой и Момбассой, но мои Морские Гезы легко захватили и тот и другой полис. В общем, к Эпохе атома Австрия полностью пала. На соседнем материке расположилась Византия. После трех атомных бомб и она сдалась. На остальных материках были обнаружены Персия, Пакаль и Испания. Ради ачивки я захватил Гезами Барселону и все, сконцентрировался на науке.

Чуть не забыл рассказать, об уникальном улучшении местности «оранжевых». Это — Польдер. На клетках с болотом он добавляет +3 к пище, а позже с открытием Экономики и по +1 к золоту и производству. У меня таких польдеров было 6 штук. Вещь в хозяйстве очень и очень полезная.

Подведем итоги…

Плюсы:

  • Польдер дает очень много пищи и неплохую прибавку к золоту и производству.
  • Морские гезы очень мощные суда которые легко захватили два нужных города.

Минусы:

  • Уникальное свойство интересное, но очень редко мною использующееся

9/10

* * * * * * * * * * * * * * *

Итак, какая же из этих наций самая-самая? И Кельты, и Австрия, и Нидерланды — все эти цивилизации по своему уникальны. Играть за каждую нацию интересно и каждый раз можешь сыграть по разному. На мой взгляд, лучшая из них Австрия, но и «оранжевые», и кельты уступают немного.

46 comments to Знакомство с цивилизациями Gods and Kings. Часть 1

  • Но первую игру я сыграл именно за «оранжевых» (кто живет в Харькове, тот поймет почему:D).

    Ха, я тоже хотел первую партию сыграть за «оранжевых», по той же причине 😉 , но по рекомендациям местных комментаторов, решил начать с Гунов.

    P.S.: Но, вот теперь начну партию за Нидерланды.

  • Daemon Daemon

    iZeus, молодец, хороший обзор! Очень хорошо повествуешь. Я сыграл только за Атиллу пока, твой обзор помог мне понять сущность других цивилизаций, спасибо.

    >если у тебя есть 355 золота, то ты можешь заключить унию и мирно аннексировать полис
    Так дешево?! 0_о
    Я думал, будет хотя бы 1000. А 355 — это действительно читерство.

    >При торговле последним ресурсом роскоши 50% настроения возвращается
    Хорошая особенность! Оригинально, и мне очень пригодится. Часто попадаю в такие ситуации, когда счастья маловато, а свободных роскошных ресурсов для обмена нет.

  • Tsume

    >если у тебя есть 355 золота, то ты можешь заключить унию и мирно аннексировать полис
    Так дешево?! 0_о
    Я думал, будет хотя бы 1000. А 355 — это действительно читерство.

    Это от уровня сложности зависит. 355 — наверное совсем легкий уровень, у меня 500 стоит 😉

  • Kutuzoff

    СПАСИБО!
    Как раз то что надо, помог разобратся. Щя докончу за Карфаген, там не оченнь удачно у меня и попробую Кельтами.
    Именно Буддизм брать из-за ПАГОД. Надеюсь на резвое начало из-за ресурса ВЕРА. За него мона будет просто плодить
    ПИКТСКИЙ ВОИН. Короче, нада пробовать.

    Мария Терезия по-моему не катит. Если сложность Император, то задавят ещё до того, как сможешь развернутся.
    Я так предпологаю. Может ошибаюсь, жизнь покажет.

  • Velesfor

    Допустим если рядом много клеток пустыни, то наилучшим вариантом будут «Легенды пустыни» (+1 вера от клеток пустыни).

    Здесь необходимо важное уточнение-обрабатываемых клеток,а это обычно либо возле оазисов, либо после постройки Петры. Без них смысла мало в этом пантеоне. Лично мне нравится Эфиопия с ее стеллой-отличная штука- и вера,и культура особо важны в начале игры. Из бонусов религии,на мой взгляд,неплохо смотрится «церковная десятина»(в последней партии от религии получал 25% всего дохода),и плюсы к вере и настроению

    • Visc Visc

      Ну если город стоит на реке в пустыне с 2-3 холмами и вокруг есть чутка ресурсов то получится очень даже. Здесь главное быстро построить Петру.

  • Visc Visc

    Если нужен быстрый старт на Религию я бы предложил сыграть за Майя. Их пирамиды (вместо святилищ) дают 2 веры и 2 науки. Согласитесь солидный бонус для первого здания в игре. Плюс Копьеметатели (вместо лучников) можно строить без открытия стрельбы из лука. На высоких уровнях сложности можно и копить веру и отбиваться от атак ботов. А с открытием Богословия вам вскоре дадут на выбор ВЛ. Тут много вариантов. Взять ВП и основать религию. Взять ВП укрепить религию. Взять ВИ и построить Софию….как то так 🙂 Ещё на мой взгляд «обряды посвящения» не долгосрочный вклад. Я бы предпочел счастье или голд от городов\верующих.

    На 6-7 уровнях сложности чтоб за Австрию замутить унию надо быть в союзе с полисом и 500г (кстати мб на 7 левле и больше надо голды тут не смотрел)…так что я бы не сказал что это чит. Плюс чит это когда бот тупит и не прессует. Да мб он и атакует немного беззубо, но у него большие армии и порой обгоняющие тебя по эпохам…На 7 уровне сложности он уже очень напрягает. И чем больше городов тем сложнее их будет дефить 🙂

  • Visc Visc

    Ещё бы я отметил бонус Византии. При основание Религии берется дополнительное верование. Причем выбирается оно из всех видов верований и даже из пантеонов. При быстром основание религии можно успеть подхватить не слабые плюшки. Взять скажем Пагоду (+2 веры, +2 культуры, +2 счастья) и Мечеть (+3 веры, +2 культуры, +1 счастье). Хотя если вокруг много вина и благовоний вместо Мечети можно взять и Собор…

  • Kutuzoff

    …появился Великий Пророк! Он может основать новую религию, либо построить улучшение Святыня (+6 веры). Крайне рекомендую сразу основывать религию, а этот алтарь вообще не строить.
    (НеверМайнд)

    1.Религию строить первым и вторым пророком обязательно, то да.
    2.Святыни ТОЖЕ СТРОИТЬ! Щя обьясню как.

    У меня тут была подруга. У Тзя Тянь. Мы дружили домами (или дворцами), не суть важно. Дело вот в чём. Я исламист, а она (гыыыы) сионист.
    Пользуясь ПРАВОМ ПРОХОДА подводит к моей столице СТАВКА АТТИЛА своего ПРОРОКА. Я тут же сохраняюсь на всякий пожарный, обьявляю У Тзя Тянь
    войну и направляю на этого ПРОРОКА своего солдата (не помню кого, это неважно). Что вы думаете? ПРОРОК теперь мой! Я его захватил, во как!

    Не пытайтесь играть этим ПРОРОКОМ, он мне переагитировал в сионизм)))) Сразу делайте улучшение. Стройте СВЯТЫНЯ. СВЯТЫНЯ это хорошо.

    • C

      Вместо войны можно инквизитора купить и оставить в своем городе — он защищает он миссионеров и пророков незванных

      • Kutuzoff

        Пойми, гораздо лучше и выгодней хапнуть чужого ПРОРОКА, чем строить за свой ресурс ВЕРА
        ИНКВИЗИТОРА. Целесообразнее ресурс ВЕРА употребить на экспансию или хотя бы на развитие.
        Покупать ИНКВИЗИТОР и седеть ждать чужой экспансии, ждать у моря погоды — выжидательная,
        пассивная позиция (стратегия).

        Покорнейше благодорю, но это не мой путь.

    • А как мой ник в эту цитату попал? Все вопросы и пожелания направляйте автору — iZeus)

  • ребята игра с ИИ это не то.
    поиграйте мультиплеер — будет яснее.
    http://civplayers.ru/
    официальная лига игроков в цивилку

  • Товарищ Катц

    Я бы сказал что Эфиопия не просто подходит а создана, для религиозных читов. Обелиск мне кажется пофиксят. Пока вот за эфиков начал с другом, и сам за нидерланды, у последних хорошо то что недовольных как таковых вообще нету 🙂 собственно как и думал не мытьём так катаньем, нидерландцы улыбаются 🙂

    • Visc Visc

      Ну тогда Майя тоже чит с обелисками на 2 науки и веры 🙂

    • Kutuzoff

      😯 Уау! Нада будеть и Ефиопов пробовать. Я сразу и не заметил этот чит. Мерсяки!

      Кстати, господа, заметьте, што «классические» цывы типа РАМЗЕС, Сулейман итд не имеют
      вообще религиозных бонусов. Какие у Вас есть мнения(наблюдения, замечяния) по этому поводу?

      Не кажется ли Вам что классические цывы здорово дают фору новым выскочькам?

      • Товарищ Катц

        На самом деле все эти бонусы в последствии как приятное допольнение, а потому стабильный бонус по науке или культуре всё таки считаю надёжным, вот если бы они ввели религиозную победу, то дааа. Сулеймановские бонусы вообще не понял, ибо похищать флот, куда эфективней нидерландцами, а варварские лодки, ещё поискать надо,

        • Visc Visc

          Ну бонусы 5 части вобще с самого начала вызвали легкое недоумение…их похоже придумали не думаю о каком-либо балансе игры. И вобще была ли логика в создание таких бонусов? В 4 части бонусы были куда логичнее и интереснее….

          • Товарищ Катц

            НУ вот поповоду интересней не скажу, эти бонусы полулогичны, основанны на исторически-географических основах. К примеру всё те же эфиопы, в полне закономерные бонусы и юниты, тут же география решило многое для всех наций что там были. А бонусы интерес дают, это посути одна из везиток 5-ой 🙂

        • montreau

          Похищать лодки весело, решил сделать ачивку на захват испанского города, нидерландскими кораблями, до испанцев плыть ходов 10, выплыли 4 беггера, 2 фригата, приплыли с ними еще 3 приватира, 2 фрегата, 2 каравеллы и броненосец — испанец сразу пощады просить начал 🙂 Думаю тоже должны с патчем подрезать, на архипелаге можно нереальную орду собрать с тех же варваров и вражеских стейтов, которые стали любить складировать флотилии вдоль своего побережья.

Leave a Reply