Галерея

Война в Древности Торговые пути 1 civ5_z124 civ5_s018

Знакомство с цивилизациями Gods and Kings. Часть 2

И снова всем большущее приветище! 😀
Сегодня я буду писать о самых…самых уникальных, на мой взгляд, цивилизациях. Ну что ж, пожалуй, начнем…

ЖРЕЦАМИ МАЙЯ И АПОКАЛИПСИСОМ 2012 

Атака Копьеметателя

Майя… Очень хотелось за них сыграть и устроить всем другим цивилизациям этот самый Конец Света и именно в 2012! Эта цивилизация очень мне импонировала и привлекала своей уникальностью. «Предвестники Апокалипсиса» особенно сильны в самом начале игры. Уникальный юнит — Atlatl (или Копьеметатель, но Атлатль мне нравится больше:)). Он заменяет лучника, но доступен с самого начала партии и стоит дешевле. Ну разве не прелесть? Изучать теху «Стрельба из лука» все равно придется, но хороший военный старт обеспечен и без нее. И для обороны от варваров очень даже подходит.

Теперь уникальное здание, это — пирамида. Не Чудо Света, а именно здание Майя. Заменяет Shrine (Святилище), дает +2 к науке и вере. Неплохо, да? Такой ранний вариант библиотеки. Но и библиотеку тоже никто не отменял, так что Майя готовы и к хорошему научному старту.

Уникальное свойство —  Long Count (Длинный счет) — дает халявного Великого Человека после открытия Богословия. Затем они будут даваться каждые 365 лет. Эти 365 лет называются ba’k’htun (или бактун). Но есть одно но — когда выбираешь Великого одного типа, то второй раз его уже выбрать нельзя. Поэтому крайне важно сразу определить для себя стратегию выбора ВЛ. Меня, например, Великие спасали не раз (особенно Инженер с чудом).

Пакаль вместе с древним народом Майя, являются, по моему, очень сильной цивилизацией. Конечно Майя, как и все «индейские»  цивилизации эффективны, прежде всего, в начале игры, но со своим календарем они могут составить серьезную конкуренцию даже европейской державе.

ОЦЕНКА:


ПЛЮСЫ:
— Атлатль —  ранняя версия лучника
— Пирамида дает хороший научный старт в начале
— Longcount при правильной стратегии эффективен на протяжении всей партии

МИНУСЫ:
-Все равно Майя будут сильней в начале и слабей в конце.

 

…ПРОДОЛЖИМ ВМЕСТЕ С ВОЕННОЙ КАМПАНИЕЙ АТТИЛЫ

Наверное, уже ни для никого не секрет, что гунны теперь стали самой сильной военной цивилизацией. Они просто созданы для завоеваний. Конечно разработчики несколько преувеличили возможности Аттилы, и нам остается только этим  воспользоваться.

У Аттилы 2 уникальных юнита, и оба доступны в Древнем мире. Это — Battering Ram (Таран) и Horse Archer (Конный Лучник). Начнем с первого. Таран ну просто вообще читерский!! При том, что он заменяет не катапульту, а копейщика (с чего бы это, спрашивается???), он еще и 300% бонус против городов имеет. Если город без укреплений, то хана этому городу. Таран его в два счета снесет. Также интересно то, что если в самом начале при разведке территории вам попадутся руины и вы возьмете их Воином, то апгрейдится он в таран(см.скрин). Единственный минус у тарана — то что он, как и все осадные орудия, довольно быстро уничтожается. В ближнем бою у него совсем не будет шансов. Но, даже с учетом этого недостатка, парочка таких таранов и… империя ваша!

Технология дающая таран еще не открыта. Таран взят с руин.

Далее — Конный Лучник. Он заменяет Лучника на Колеснице и не требует лошадей. Тоже чит! КОННЫЙ лучник и не требует лошадей! Смех, но такие юниты в Civilization 5 встречаются (например, Боевая Колесница Рамзеса). Конечно это просто ранняя версия монгольского кешика, но тот хотя бы лошадей требует. Против городов минуса нет, много ОП, в общем, ранняя машина для убийства.

Свойство тоже сильное — Бич Божий. +1 к пастбищу, Животноводство открыто с самого начала, разрушают города в два раза быстрей (!) и берут названия городов у других у цивилизаций. Вот последнее прикольно:) Играя допустим за Грецию, ты всегда знаешь, что второй твой город будет зваться Спарта,а третий Коринф. А тут… рандом! У меня один раз был и Новый Карфаген и какой-то китайский город. Конечно, это чисто косметическое свойство, но все равно интересно.

Итак, Гунны — самая военная цивилизация этого дополнения. Но, как ни крути, Таран разработчики в ближайшем патче точно пофиксят.

ОЦЕНКА:
Плюсы:
-Читерский таран
-Читерский Конный Лучник
— Свойство тоже мощное и интересное

Минусы:
— +300% против городов у Тарана — это чит!
— Конный лучник,как по мне должен заменять всадника.

 

…ЗАКОНЧИМ БЕГЛЯНКОЙ ИЗ ТИРА И ОСНОВАТЕЛЬНЕЦОЙ КАРФАГЕНА

Когда узнал, что в состав аддона войдет Карфаген, я обрадовался. Хотя я понимал, что он не будет в списке тех цивилизаций, за которые я собирался поиграть в первую очередь. Тем не менее, карфагенцы удивили меня, очень удивили.

Воины на горе

Первое: African Forest Elephant (или Лесной слон). То, что именно слоны будут уникальным юнитом, меня не удивило, т.к. слоны широко известны как основная ударная сила Ганнибала во II Пунической войне. Второй уникальный юнит — Quinqverema (Квинквирема) — также вполне логичен. Карфагеняне всегда славились мощным флотом, и там они превосходили римлян во всем.

Лесные слоны не просто усиленный вариант всадника, а устрашающая копия. У них, как и у Воинов-Маори (Полинезия), есть бонус устрашения врагов. А вот Квинквирема просто сильная копия  Триремы, впечатляет не очень…

Зато спасает положение уникальное свойство — «Финикийское наследие». То, что юниты могут ходит по горам, это не только прикольно и весело, но и полезно. Хорошо, что юниты теряют 50 ОЗ если остаются на горах, а то было бы совсем по-читерски. Бесплатные гавани тоже хороши, но если играть глубоко в континенте, то от них мало толку…

Итак, Карфаген… Сильная цивилизация. Сильная,но ничего впечатляющего…

ОЦЕНКА:


Плюсы:
-Отряды могут ходить по горам и это не читерство на сей раз
-Бесплатные гавани
Минусы:
— Слоны конечно не плохи, но Квинквирема просто улучшенная трирема.

 

 

******************************************

Подведем итоги… Гунны рождены для нападения, Майя — для хорошего старта, а Карфаген — просто красивая, хорошо сделанная цива. Разработчики молодцы, но они вынуждают нас играть именно за эти 9 цивилизаций, так как старые проигрывают новым. Вспомните хотя религиозный бонус кельтов.

Возможно мои оценки вас немного удивят, но ведь у каждого свои предпочтения, так ведь? 😀

 

25 comments to Знакомство с цивилизациями Gods and Kings. Часть 2

  • Igroc

    iZeus, хороший обзор!

    А гунны действительно машины для убийства!
    Сыграл, как-то за них и в начале игры уничтожил четыре города государства (Вассалами их сделал), а также смёл с лица Земли цивилизацию Ацтеков и это всё я успел, ещё до наступления н.э. !!! Да, после этого начал искать жертв на соседних материках, но это уже другая история.

  • montreau

    С тем, что вынуждают играть за новые цивы в корне не согласен. Погонял тут за старушку Англию. Пулеметчики, стреляющие на две клетки?! Невероятно! К тому же, в силу общего усиления флота, получаем реальное доминирование на море: 6 моих линейных кораблей заперли диети компа в гавани, вычистили его побережье и за счет нереальной скорости, (расовая+коммерс+маяк=9) докачались до двух атак за ход без потерь, и продолжали унижать парня еще и в эпоху броненосцев. Лишний шпион тоже приятная штука.

    • iZeus

      Ну с этим да,но все равно,в плане религиозных бонусов,новые цивы опережают старых.От тому же Рамзесу,вполне можно было добавить к той особенности еще типа +1 веры с пустынь или что-нибудь еще. 🙂

  • роман

    также интересно выглядит корея, имея отличные морские танки, которыми удобно брать города играя на островках. правда так и не дошел до них)) но в теории и с прокачкой атаки на город и дефом ихними антипехотными хвачами выглядит неплохо. ползти до нужных технологий только долго…

  • gRievoUS

    Хороший обзор! Надеюсь разрабы еще подкрутят баланс.
    Подскажите, а как включить окошко со счетом на последних двух скринах в правом верхнем углу?

  • Nevada

    Спасибо за обзор!
    Квинквирема выглядит очень грозно — эти башенки на палубах… Да и крупная она. Унылая трирема на ее фоне совсем превращается в рыбачий ялик.

  • Тараны хороши когда они смогут дойти до города. Но это не всегда получается. Слишком они не живучие. Город и лучник сносят большую часть ХП за ход. А если лучник прокачанный то и сразу убивают. Тараны еще не понравились тем что они не могут атаковать юнитов. Тока защищаться, ну хотя бы так.

  • Daniel Daniel

    Кстати кто нибудь проверял — Может ли судна восходит на гору :grin:.

  • Затем они будут даваться каждые 365 ходов.

    Разве ходов? Для быстрой скорости тогда бессмысленное свойство 😆

    »Long Count (Длинный счет)»

    Первая ковычка не в ту сторону 😉

  • Kutuzoff

    Феодоре невезёт. В тот раз, на днях, я играл Боудиккой и как раз попал рядом с Феодорой.
    Почему Ф. невезёт? А потому что её плохо распологают, обратите внимание. Вот в тот раз
    у мну всё окей, Ф. в тундре. Несмотря на это, Ф. доставила Б. массу проблем. Забыл ещё сказать,
    что стартовое сухопутное расположение Константинополя не ползолило Ф. сразу завоевать
    ГОСПОДСТВО НА МОРЕ. Я про ДРОМОНЫ. И тем не менее… Оказавшись под впечатлением мощью Ф,
    решил попробовать ею сыграть.

    Что могу сказать предварительно. Пока у мну там Античьность. Стартовое расположение — преобладает
    пустыня. Ппц Феодора неудачница. Вокруг очень плотно: Рамзес, Ода нобумага и Актавиан Август.
    Ганди с Чингизханом на другом материке, и тоже начали воевать. ЫЦЫЫЫЫЫ ставлю два против одного
    за старину Чингиза))) Я уже завоевал господство на море. Но это за счёт глухой обороны на суше.
    Давят все трое. Я как раз посередине. Не повезло(((

    Следите, как будут развивацца события)))

    • Kutuzoff

      Передумал расскаывать про ФЕОДОРУ. та партия была не то что неудачна, а просто малоинтересна и я её бросил, недоиграв.
      Вот сейчас у меня намечается маленькая сенсация, личный рекорд и давно-безуспешно желаемое СТИМ-ДОСТИЖЕНИЕ.

      лидер-ПАКАЛЬ
      ИИ-12
      ГГ-24
      Огромная
      Планета Земля (специально взял хорошо знакомую до мелочей карту, чтобы облегчить задачу, лучше ориентироваться и планировать)
      Марафонская
      БО-ЖЕ-СТВО(!)

      Начинал долго и трудно. Несколько раз заново, пока не попал «удачно» — совершенно один в регион СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА, где смог
      а)спокойно собрать РУИНЫ
      б)произвести максимум городов и материальных благ в мирных условиях

      Нечестно? Пардон, а Вы в курсе, что на БОЖЕСТВЕ комп стартует с двумя пусть мимимум, но уже отстроенными городами, населением
      3(три) в столице и 2(два) в другой провинции? Кроме того комп имеет готовую армию: скаут, два воина и лучник. Как правило,
      прибегают почти сразу и гасят. Короче говоря, если рядом более одного ИИ, то лучше сразу создать новую игру.

      Ближайшие соседи — АТТИЛА и ЧИНГИЗХАН, но оба в регионе ЮЖНАЯ АМЕРИКА. Естественно, два таких злобных лидера не смогли
      там мирно ужиться. Я подождал чья возьмёт(ЧИНГИЗ) и стал поддерживать аутсайдера(АТТИЛА). Для поддержания равновесия в регионе вплоть
      до 1400ых гг. н.э. Хватило минимума войск и флота. Просто не давал одному задавить другого, они постоянно заняты между собою, ко
      мне не лезут, я строюсь.
      В 1410ом голландец Оранский, у которого уже были МОРСКИЕ ГЕЗЫ влез на АЛЯСКА и построил на ЮКОНЕ город-порт. Пришлось с ним воевать.
      1)строить армию и брать город с суши.
      2)строть флот и бороться за ГОСПОДСТВО на море, что было очень трудно, много раз перезагружался
      В 1480-1500гг н.э. в лидеры неожиданно выбился АЛЕКСАНДР, в союзе с которым я воевал против тогдашнего лидера ОРАНСКОГО. А. захватил
      изрядно городов О., изучил ветку МЕЦЕНАТСТВО и встал на путь экспансии. Пришлось менять курс на 180градусов. Худо-бедно замирился с
      Оранским против АЛЕКСАНДРА и 12(14)ГГ. Спасло господство на море.

      Беда пришла откуда не ждали.

      СЕДЖОН, корейский лидер, ничем особо до того момента не отличившийся совершил прорыв в НАУКЕ. В 1611г. приходит сообщение,
      что тот изучил ПРОГРАММА «СОЮЗ». Охренеть! Стало понятно что всё зря. Я понял что просрал. Ещё буквально 200-250 ходов и
      НАУЧНАЯ ПОБЕДА СЕДЖОНа. Дело в том, что чувак уже добыл ресурс УРАН и у него юниты типа МОБИЛЬНЫЙ ЗРК. Пусть их сравнительно мало,
      но что с ним сделаешь? Пока не пришлось серьёзно воевать, я развивался достаточно динамично и гармонично, но упустил НАУЧНОЕ развитие.
      Спасли дипломатия и флот. Всё же в аддоне флот и господство на море имеют главенствующее значение.

      Я плюнул на НАУКУ и стал наращивать что имею, т.е. ФЛОТ. Одновременно вспомнил как действовал товарищ Сталин в 39г. и не изобретая колеса,
      пошёл проторенной дорогой. Науськал СЕДЖОНа (с кем имел на тот момент ДРУЖБА) на БОУДИККА. БОУДИККА на тот момент обладает самой большой армией.
      Договариваюсь с СЕДЖОНОМ напасть на БОУДИККА через 10 ходов, но сам в мясорубку не лезу. СЕДЖОН практически в одиночку дерётся с огромной армией
      БОУДИККи. Достраиваю 2 подлодки, 1 авианосец, модернизирую фрегаты в линкоры, изучаю технология Двигатель ВС(там где ЭСМИНЦЫ). Имею ввиду,
      разумеется, СЕДЖОНа. Как только получаю ЭСМИНЦЫ, выступаю против него, имея в тылу малость потрёпаннную БОУДИККУ. БОУДИККА никак не хочет мир
      на равных условиях. Требует за мир практически все мои ресурсы.

      Хорошо что ИИ такой же дурак как и прежде. Иначе хана моему флоту а с ним и надеждам на победу. Смотрите. СЕДЖОН имеет город на границе.
      Город-остров, вокруг РЫБАЦКИЕ ЛОДКИ. Изготовившись, после объявления войны, на первом же ходу его захватываю и делаю САТТЕЛИТ, не разрушаю.
      И жду там же, бомбардируя линкорами ближайшие города корейца. Я уже знаю, что тот обладает юнитом ЯДЕРНАЯ РАКЕТА и очень боюсь. Стараюсь
      максимально рассредоточиться, ожидая удар по своей новой базе, куда стянул практически всё что у меня было.
      А вот вам компьютерная дурость. Я бы никогда так бездарно не просрал такой момент. Итак. Время идёт, я нервничаю, у корейца уже построены три
      РАКЕТА-НОСИТЕЛЬ и несмотря на войну, строится СИСТЕМА АНАБИОЗА КК. Проходит 12-15 ходов, выступает корейский флот. Линкоры, эсминцы, под ними
      сухопутный десант(почти под каждым кораблём), в центре флотилии суперюнит РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР, который несёт ту самую злополучную
      ЯДЕРНУЮ РАКЕТУ и ещё две УПРАВЛЯЕМЫЕ. Атакует не столько мои рассредоточенные ВМС, сколько город-остров. Вот вышеупомянутая дурость. Не знаю
      с какой целью он взял с собой ЯР. Чисто на экскурсию, что ли? У меня там было 2 ЭСМИНЦА-бывшие КАПЕРы. Разумеется, произошёл неизбежный размен,
      но результат превзошёл все ожидания. Удалось не просто уничтожить ЯДЕРНАЯ РАКЕТА, а ещё и захватить суперюнит РАКЕТНЫЙ КРЕЙСЕР! Базу СЕДЖОН,
      конечно же отбил, но следующим ходом я её вернул, полностью уничтожив его флот.
      Это был поворотный момент. Кстати, после этого БОУДИККА согласилась на равный мир, после этого я смог перебросить морем Вооружённые Силы
      и при поддержке флота захватить Сеул и с ним ряд городов. Появилась не просто надежда, а уверенность в победе. Надеюсь, что таких авралов
      больше не будет.
      Обстановка такая. Ход-802ой, год 1783ий по Христианскому Календарю, СЕДЖОН не конкурент, надеюсь осталось чисто доиграть, что займёт прилично
      времени, сами понимаете.

      • iZeus

        Классная история,Kutuzoff!Мне реально понравилось!Удачи тебе! 😉 Ну а от меня ждите в скором будущем третью,последнюю часть! 😆

        • Kutuzoff

          В других топиках, на нашем сайте, коллеги заслуженно высказывались в пользу Корейского Предводителя. Впечатлённый практическими успехами корейского лидера, решил
          хоть что-то про него почитать. Дело в том что раньше я достаточно знал только о Ким Ир Сене и ошибочно полагал, что чисто по политическим соображениям, этого лидера
          корейской нации незаслуженно «задвинули». Оказалось, это не совсем так.
          Не буду вам пересказывать отрывочные сведения про средневекового предводителя, упомяну лишь то, что СЕДЖОН вошёл в историю благодаря не столько военным, сколько
          культурным и научным достижениям. Неоспоримое свидетельство тому что это и впрямь уважаемый человек и нам не пудрят мозги, я нашёл вот что:

          Эскадренные миноносцы типа «Король Сёджон Великий» , известные также как эсминцы типа KDX-III — тип современных эскадренных миноносцев с управляемым ракетным оружием, состоящий на вооружении ВМС Южной Кореи. Эсминцы типа «Король Сёджон» являются аналогом американских эсминцев УРО типа «Арли Бёрк». Всего построен 1 корабль этого типа («Король Сёджон» (DDG-991)), ещё 2 эсминца: «Йи Ай» (DDG-992) и «Гвон Юл» (DDG-993) находятся в постройке. Также планируется построить ещё 3 эсминца типа «Король Сёджон», однотипных первым 3 кораблям. 🙂

  • Товарищ Катц

    Блин жаль здесь землю нельзя продавать. Кто нибудь знает, куда можно написать разработчикам что бы они подумали над этим?

    • Зачем землю?! Города можно же продать и этого достаточно

      • Товарищ Катц

        Всмысле? Неее, этого не достаточно, к тому же они не всегда и дают что то, за родной свой город да они выкладывают. А к примеру теже спорные границы и прочее, её можно купить но почему нельзя продать?

Leave a Reply