Галерея

Линкольн (Америка) gw_yusef_zuleykha gw_labsinthe Культурная победа

Интервью с Деннисом Ширком (Игромания)

Деннис ШиркКруги Цивилизации. Деннис Ширк — главный продюсер Gods & Kings — в интервью «Игромании» о том, нормально ли играть в Civilization 20 лет и когда у игры уже будет свое шоу на ТВ.

  • В Civilization 4 религия не сработала как следует, но вы решили все-таки дать ей второй шанс. Почему?

Деннис Ширк: Мне кажется, религия в Civilization 4 все-таки имела какой-то смысл — по крайней мере, в контексте того, как там работала дипломатия. Когда же мы начали делать Civilization 5. Джон Шейфер, главный дизайнер, хотел повести дипломатию в другом направлении. И стало очевидно, что религиозная модель из четвертой части перестала быть интересной. Мы совершенно точно знали, что все-таки сделаем религию в Civilization 5, но нам нужно было понять, как сделать это в соответствии с изменившейся механикой игры. По-моему, религия в Gods & Kings работает потрясающе, она привносит множество новых факторов, которые необходимо учитывать, когда ты строишь свою цивилизацию. Что как раз соотносится с оригинальной идеей игры. Так что. отвечая на ваш вопрос, мы изначально знали, что дадим религии второй шанс.

  • Вы, наверное, слышали недавно о парне, который играет в Civilization 2 уже 10 лет. Одну партию. У вас в команде, может, кто-то побил его рекорд? Или он, по-вашему, псих полный?

Деннис Ширк: По-моему, этот чувак очень крутой! Рекорд мы его не побили. Насколько я знаю, его партия — самая длинная в истории.

  • А вы не думали сделать еще одну Civilization исключительно для консолей? Первая часть, Revolution, нам очень нравилась!

Деннис Ширк: А нам, в свою очередь, очень нравилось работать над Civilization Revolution — и приятно слышать, что игра пришлась вам по вкусу. Вероятно, в будущем мы еще раз возьмемся за консольный проект.

  • Будем ждать! Но вот возвращаясь к механике оригинальной Civilization: на ваш взгляд, остались ли в серии еще какие-то аспекты человеческой культуры и жизнедеятельности, которые не представлены в игре совсем? Или, может, не представлены достаточно глубоко?

Деннис Ширк: Прекрасный вопрос! Мы обозначили в игре много, очень много сфер человеческой деятельности, так что, думаю, можно сказать, что хоть как-то в игре представлено вообще все, чем занимались или занимаются люди, если не вдаваться в специфические детали. Но ловушка с такими играми, как Civilization, в том, что ты можешь бесконечно их усложнять, делать более комплексными, но это не значит, что играть от этого станет веселее. В первую очередь Civilization — видеоигра, она про радость и веселье, а это значит, что все ее компоненты должны работать ради этой цели. Иногда усложнять — это делать скучнее.

  • Наверняка вы в курсе, что, например, разработчики спортивного симулятора FIFA часто используют свою игру для того, чтобы симулировать грядущие футбольные состязания и тем самым вроде как стараются предугадать результаты. Как думаете, Civilization 5, в свою очередь, можно использовать как симулятор развития человечества? Вот у вас в игре, например, ацтеки могут захватить весь мир — вы как думаете, такое могло бы на самом деле случиться при определенных обстоятельствах?

Деннис Ширк: Идея крайне забавная, но все-таки Civilization должна оставаться игрой, а не какой-то моделью гипотетического развития человечества. Мы никогда не пытались сделать так, чтобы игра как-то всерьез соответствовала каким-то реальным историческим процессам. Наша цель — сделать увлекательную стратегию, которая держит вас у компьютера часы напролет после того, как вам пора уже было лечь спать. Отчасти Civilization такая веселая именно потому, что там случаются вещи, не имеющие ничего общего ни с какой, даже самой гипотетической реальностью — вроде ацтеков-евреев, которые запустили космический корабль на альфу Центавра, или Ганди, который направо и налево размахивает ядерной боеголовкой.

  • Забавно, кстати, что даже в свете всего этого Civilization нередко называют интерактивным учебником истории, но все при этом прекрасно понимают, что она не основана на каких-то исторических событиях, более того — позволяет самостоятельно все переделать и переписать. Как думаете, почему так происходит?

Деннис Ширк: Мне кажется, это все из-за того, что в игре все-таки представлено довольно убедительное развитие человечества, пусть и подано оно специфически. А может, просто потому, что каждая партия в Civilization — своя отдельная история. Трудно, в общем, сказать. Но в любом случае это очень круто, когда ты поиграл в видеоигру, а потом у тебя проснулся интерес к истории.

  • Мы всегда считали, что сакральный смысл бытия, устройства мира и человеческих отношений скрыт в том, что в игре Civilization двум цивилизованным государствам, как известно, совершенно необязательно и даже очень вредно воевать а вот с варварами, которые просто ходят вокруг и всем мешают, ничего сделать нельзя, только стукнуть топором. Это у вас такая сознательная метафора на жизненный уклад или все случайно получилось?

Деннис Ширк: Хе-хе. Варвары — всего лишь элементы механики. Изначально их поместили в игру для того, чтобы уже со старта игроку противостояла какая-то сила, которую необходимо преодолеть, но не настолько мощная, чтобы ей можно было напрочь проиграться за несколько ходов. Повторюсь, Civilization — видеоигра, а видеоигры должны быть веселыми. У нас нет какой-то идеологии или какой-то идеи, которую мы хотим транслировать игрокам, потому что навязывать какие-то идеи — это сразу смерть всему веселью.

  • Как вы думаете, было бы круто, если бы матчи по Civilization транслировали по ТВ в качестве киберспортивных состязаний, а комментаторами-экспертами выступали политические аналитики, финансисты и историки? Мы давно о таком мечтаем!

Деннис Ширк: Профессиональные политики, финансисты и историки, думаю, гораздо лучше меня расскажут, почему Civilization имеет мало общего с реальным положением дел в экономике или социуме. Это игра о том, как вы придумываете и воплощаете в жизнь свои планы по захвату мира, и я не уверен, что такое можно превратить в киберспортивную дисциплину. Civilization гораздо медленнее StarCraft, представителей MOBA-жанра или, например, шутеров. И не такая зрелищная. Но порой я видел на спортивных каналах гораздо более странные штуки, так что — кто знает? Может, однажды появится профессиональный Civ-канал. Пожалуй, мы назовем это Телевещательной Победой.

Игромания №8’2012

93 comments to Интервью с Деннисом Ширком (Игромания)

  • Daemon Daemon

    Если бы я брал интервью, я бы спросил более конкретные вещи:
    — Будет ли Цивилизация на Андроид?
    — Когда нам ждать следующего аддона?
    — Какие нововведения планируются в следующем аддоне?

    Хотя я наверное просто не понимаю в журналистике, я просто хочу узнать информацию о этих вещах.

    • Daemon, тут вопрос не в том, что мы хотим узнать, а в том, что разработчики готовы рассказать. Очевидно, что анонсирование аддона, или новой игры, или порта на другую систему, происходит только в соответствие с маркетинговым планом, а не потому что кто то хочет об этом спросить.

  • Shukfir

    Заинтересовал вопрос про парня, игравшего одну-единственную партию Civ II в течении 10 лет. Почитал про это в интернете. Игра дошла аж до 3991 года и до сих пор не потеряла интереса. Интересно было бы попробовать сделать такое с какой-нибудь более новой версией Civilization.

    • Игра дошла аж до 3991 года и до сих пор не потеряла интереса.

      В смысле, боты еще живы? И чем они там все занимаются?

      Я как-то в Цив5 доиграл этак года до 2300, на стандартной скорости. Преодолеть желание начать новую игру не смог.

      Сейчас, кстати, играю только 3-ю свою партию в ГАК, уже около месяца, на марафоне, часик-полтора по будням, больше — по выходным. Пока еще 18хх-какой-то так, и не скучно. 🙂 Хоть в ГАК-е ИИ не пойму с чего бы это, стал вообще никаким, примитив.

      • Shukfir

        Да, боты живы. Осталось 3 империи в состоянии вечной войны на опустошённой земле: http://shazoo.ru/user/Cohen/blog/8892-10-let-Civilizacii

        • на опустошённой земле

          Ух, я уже и забыл про это. А в Цив5, кстати, вообще происходят изменения климата, есть влияние ядерного оружия на него? А то вот словил себя на мысли, что и не замечал тут такого… :roll:

          • Shukfir

            Да, я тоже не видел в пятёрке глобального потепления. Поэтому для десятилетней игры, ИМХО, 😆 интереснее будет выбрать четвёртую часть игры. 😀

            • Поэтому для десятилетней игры, ИМХО, интереснее будет выбрать четвёртую часть игры.

              Что-то мне непонятны ваши извращенные интересы. Ну привратится все в пустыню, и что дальше? 😐 Я наоборот против всего такого, и МБР тоже не есть гуд. :roll:

              • Shukfir

                Просто интересно: что будет с civ-человечеством в 10564 году. Кто останется в этой пустыне: единая империя, пара-тройка враждующих государств, несколько мелких «оазисов», существующих в мире? Станут ли поймы рек и побережья океанов единственными оазисами жизни или глобальное потепление не распространится настолько сильно? Что станет с ООН? Будут ли прежние города продолжать существовать или они будут постоянно разрушаться? Будут ли из колоний возникать новые империи или мировую арену будут всё время занимать одни и те же игроки? Будет ли человечеству хватать сил на расчистку радиоактивных отходов? Какие парадигмы будут наиболее выгодны? Каково будет население земного шара?

              • Эээ… Чувак! Это же просто игра. 🙂 По-моему, ответ очевиден. :roll:

  • hunterinvitus

    Поддерживаю..сама модель этой стратегии очень легко портируется без потерь на планшеты..кто-нить об этом что нить слышал ?

    • Daemon Daemon

      Я бы не сказал, что легко.
      Но это было бы анлимитед круто!

    • Civilization Revolution есть на iPad, чем не планшетник?) Про официальные версии для Андроида ничего не слышно.

      • Daemon Daemon

        Civilization Revolution — это не порт, это другая игра, от тех же разработчиков.
        Вообще Civ5 полностью точно не портируют, она слишком ресурсоёмкая.
        Возможно, стоит ожидать порта предыдущих игр серии, ну или хотя бы Revolution для андроид.

        • hunterinvitus

          Без потерь в том смысле что сам тип игры пошаговая стратегия..вообще ничего не теряет при переходе от клавиатуры с мышкой на пальцывой метод управления..но как вы правильно заметили вопрос в недостатке ресурсов аппаратов.Учитывая тенденции..это вопрос ближайших нескольких лет.
          Думаю уже в след году можно ожидать 2-х гигов оперативы..и удвоение памяти.По процессорам 4-х ядерные уже на потоке.
          + оптимизирование процессов уменьшение качества текстур минимализм эффектов от самих разработчиков.. Вообще будет красота.
          Кроме Uniwar на андроиде айпэде и грядущем планшете виндузятников у них все равно не будет конкурентов..хорошо бы фанатикам пинать разработчиков уже сейчас.

          • Daemon Daemon

            На планшете Windows Surface Pro, как я понимаю, будут идти без проблем все десктопные приложения. Только еще не понятно, какое у него будет железо, потянет ли оно Civ5. Но в 4-ую можно будет поиграть — 100%.

            • hunterinvitus

              Говорят..там другая архитектура..и разработчики переделывали приложения

            • Товарищ Катц

              Ну вот что в 4-ку 100%… я помню что с нормально открытой картой с числом бойцов подлагивала и она а комп был далеко не слабый.

            • hunterinvitus

              Ну да..Pro это 86-я..только цена 1000 и диагональ 10 дюймов..не для массовго производства.
              Их обычный будет будет бороться за рынок.. но там то как раз ARM на тегре.

              В итоге три оси. Три отдельные разработки.Глядя на то сколько они делали первый аддон..пока настрой пессимистический.

          • но как вы правильно заметили вопрос в недостатке ресурсов аппаратов

            Ну, как человек недалекий от программирования (и не раз уже об этом говоривший 😆 ) могу смело заявить, что любого современного планшета среднего уровня хватит без проблем для просчета алгоритмов игры на картах 10х максимальная со 100 ИИ на ней. Это я так взял, с запасом. С точки зрения алгоритмов, сам просчет ходов по современным меркам не «весит» ничего. Ребята, в Советское время США запрещало экспорт в СССР компов с процем от 40МГц (0.04ГГц) из-за того что их можно было использовать в самых различных целях. Например, управлять ракетой в реальном времени. И учтите, что каждый тогдашний МГц в пересчете на производительность проигрывает сегодняшнему в седятки и сотни раз (зависит от конкретных задач, что ряда задач преимущество вообще в десятки порядков). Цивилизацию можно и в экселе спрограммировать, и жаловаться, что ресурсов мало… 🙂

  • Peter Peter

    религия конечно лучше чем в четверке но все равно как-то с боку-припеку, не слишком органично вписалась.

  • losss2008

    Я играл в цивилизацию на iPad, если сравнивать с Civ 5, то напоминает аркаду, хотелось бы что то более интересное и сложное!

  • Товарищ Катц

    Мой друг обажает Альфа-центавру. Я думаю таких не мало а я бы в неё поиграл бы вообще после того как узнал всю завязку, что они её не зделают никак. Не уже ли забыли? 🙁 Хотя может если вспомнили про Х-ком, может и про неё под новый лад что придумают.

  • Шпрекензедойч

    Хоть и не по теме. Но может кто сталкивался с таким багом? Выбираю в настройках эпохи эпоху атома или информационную. Играю 2-2-2, фрактал. Где-то на 2-3 ходу игра зависает и всё, приходится закрывать через диспетчер задач. Подскажите, как решить проблему.

  • «По-моему, религия в Gods & Kings работает потрясающе»
    По-моему, она там вообще не пойми что. Как и дипломатия — что пробираться сквозь темный, но до боли знакомый тоннель, на ощупь. В 3-ке и то вся картина игры (не только дипломатии) была куда наглядней. А сейчас это уже рефлексы — знаешь ИИ, как он себя поведет… И идешь, на ощупь.

    «остались ли в серии еще какие-то аспекты человеческой культуры и жизнедеятельности, которые не представлены в игре совсем?»
    Не тупи, интервьюер. 🙂

    «Civilization — видеоигра»
    А переводчика на мыло. Компьютерная игра видеоигра в русском языке, пусть нам его и не преподавали. 😆

    • «Компьютерная игра видеоигра в русском языке»
      Сорри, забыл что символы вырезаются. Имелось в виду «компьютерная игра» не равно «видеоигра» в русском языке. 😉

  • Товарищ Катц

    Красиволи но всё же спрошу вопрос с другой темы. Кто знает куда можно написать разработчикам цивилизации или даже можно проголосовать 🙂 Гуннам дать возможность разрушать даже столицы, города госсударства. 🙂 ну а почему бы нет, или допустим какой другой цивилизации в длс-ах?

  • Товарищ Катц

    Товарищи, вопрос: у меня в игре у шведов есть конкитадоры, а у мая лучники на верблюдах, у когони будь подобные глюки есть? может это из за того что я скачал финляндию?

Leave a Reply