Галерея

gw_card_players Венецианский галеас (Цивилопедия) Война в Новое время Крылатые гусары под Ригой

Исходный код Civilization V

Исходный кодВместе с последним патчем 1.0.2.13 стал доступен и исходный код Sid Meier’s Civilization V (и аддона God and Kings), который разработчики обещали выпустить еще 2 года назад. Исходники игры распространяются как часть бесплатного набора инструментов SDK для Civ5, и если он у вас установлен, код игры уже находится по адресу …\Steam\steamapps\common\sid meier’s civilization v sdk\CvGameCoreSource.

Для игры и ее поклонников это весьма знаменательное событие как минимум по двум причинам. Во-первых, существенно расширяются возможности моддинга — с помощью исходного кода моддеры смогут изменять игру на более глубоком уровне и создавать еще более интересные модификации. Но, если вас не интересует моддинг, вы просто играете в Civ5 без всяких модов и думаете, что релиз исходного кода вас совершенно не касается… подумайте еще раз.

Исходный код открывает перед нами всю скрытую механику игры, о которой раньше можно было судить только на основе субъективных игровых наблюдений. Что именно дает уникальное свойство Кореи? Как рассчитываются бонусы от действий Великих людей? Чем именно различаются уровни сложности? — ответы на эти и многие другие вопросы можно найти в исходном коде, и для этого не потребуется диплом в области программирования или другие секретные знания.

PS. Если у вас есть открытые вопросы по механике игры Civilization 5, то сейчас самое время их задавать.)

34 comments to Исходный код Civilization V

  • miklantekutli

    по какому принципу различается уровень сложности. по-моему после сложности короля аи просто превращаются в мегачитеров играть не возможно особенно после патча, до как-то получалось а после что-то тяжко.

    • miklantekutli

      miklantekutli:
      по какому принципу различается уровень сложности. по-моему после сложности короля аи просто превращаются в мегачитеров играть не возможно особенно после патча, до как-то получалось а после что-то тяжко.

      буду благодарен если дадите развернутый ответ.

      • Daemon Daemon

        В цивилопедии совсем мало информации на эту тему:
        «Уровень сложности игры определяет, насколько трудно зарабатывать рейтинг: чем трудней игра, тем меньше очков вы получаете за все (иными словами, сокрушительная победа на самом легком уровне будет стоить меньше очков рейтинга, чем почти ничья на самом сложном уровне).»
        Возможно, есть какие-то коэффициенты уровня сложности при подсчете очков.

        По игре можно определить еще 2 особенности:
        — На легких уровнях дают больше бонусного счастья.
        При наведении на показатель счастья в игре можно заметить «5 🙂 — за уровень сложности».
        — ИИ намного агрессивнее.
        Не знаю, как это реализовано в коде, но явно видно, что на легких уровнях сложности ИИ будто скован, слабо развивается и не стремится к экспансии.

        • Злодеище

          ну не скажите. помнится на втором уровне от османов еле отбился, они к 1000г н.э. где-то захватили пол карты и как полезли их янычары всякие пачками. нро это было ещё в безпатчевой ваниле

      • Помимо бонусов, которые AI получает с каждым уровнем сложности, основная разница заключается в количестве лучших вариантов, из которых AI выбирает решение. Например, при планировании войны AI просчитывает ситуацию и расставляет свои возможные ходы, допустим их 10, по ранжиру, исходя из заложенных алгоритмов. Так вот, при принятии решения на сложном уровне он выбирает из 2 лучших вариантов — решение в любом случае будет близким к оптимальному, а на простом из всех 10 — вероятность неудачного действия гораздо выше.

        В принципе по уровням сложности 90% мы знали и раньше, код только подтвердит оставшееся. За мной подробное объяснение всех различий в ближайшее время.

        • основная разница заключается в количестве лучших вариантов, из которых AI выбирает решение

          Хм, вероятно, это стандартное решение для подобных задач. Но действительно, очень элегантный подход, приятно удивлен.

    • после сложности короля аи просто превращаются в мегачитеров играть не возможно особенно после патча, до как-то получалось а после что-то тяжко.

      Не думаю, что это тот вопрос, ради ответа на который стоит лезть в исходники. В отличие от предыдущих версий, в Цив5 достаточно просто играть на любых уровнях сложности. Вот пробовал пару раз в турниры играть, и прозревал от уровня некоторых ребят. Там чуваки реально творят нереальные вещи, вот где нужно точное знание рабочих алгоритмов.

  • Visc Visc

    Так сходу и не прикинешь какие вопросы есть…мб составить энциклопедию механики игры? 🙂

    P.S. Хотя вот…по какому принципу от стартового места за голландцев спавнятся болота и поймы нужные для польдеров?

  • Какие интересные новости. Надо будет заглянуть в код как будет свободное время. 🙂

  • Товарищ Катц

    Вот интересный вопрос мне кажеться как ИИ выбирает врага. Порой так часто очевидно что нам в данном этапе лучше обьедениться против сильного, а в итоге нападают на меня, хотя я слабее. Да и сама война, вроде бы с сейчас такого уже нет (после того как флот научили захватывать города), а раньше у ИИ куча войск, он один на континенте, денег уже не хватает содержать армию, а войну он никому не обьявляет, а если и обьявит, армия по морю не поплывёт.

    • Ирос

      Товарищ Катц:
      Вот интересный вопрос мне кажеться как ИИ выбирает врага. Порой так часто очевидно что нам в данном этапе лучше обьедениться против сильного, а в итоге нападают на меня, хотя я слабее. Да и сама война, вроде бы с сейчас такого уже нет (после того как флот научили захватывать города), а раньше у ИИ куча войск, он один на континенте, денег уже нехватает содержать армию, а войну он никому не обьявляет, а если и обьявит, армия по морю не поплывёт.

      Это очень даже логично, что компьютерный оппонент объявляет войну слабому. Все хотят победить. В том числе и за счёт других.

      • Товарищ Катц

        да вот и не очевидно, он в этой войне ничего не приобретёт кроме домената сильного и бес того напав на него в двояка мы мир уже более честно поделем изходя из соотношения сил.

      • Daemon Daemon

        Может это и логично, но не очень дальновидно.
        Да, захватив слабого, ИИ станет сильнее. Но когда игрок явно уже на подступах к победе, например, достраивает космический корабль, надо всеми силами мешать ему выиграть. ИИ никогда такого не делает.

        • Ирос

          Думаете, что машина может быть такой умной, чтобы она непременно одержала победу?
          Если бы машина была такой умной, все бы жаловались что машину невозможно обыграть. У шахматной программы в партии безусловно есть преимущество, потму что она быстро просчитывает все варианты хода и выбирает наиболее оптимально. Если бы шахматная программа, была бы заложена так, чтобы она совершала как можно меньше ущербных для себя ходов, никто бы не смог программу обыграть.
          Точно так же и здесь.

    • у ИИ куча войск, он один на континенте, денег уже не хватает содержать армию, а войну он никому не обьявляет, а если и обьявит, армия по морю не поплывёт

      Ну ИИ сегодняшнего дня надо воспринимать как некий шаблон, набор условий. Всего на свете предусмотреть нельзя. Следовательно, в каких-то, вполне очевидных для человека ситуаций, такой ИИ будет откровенно тупить.

  • Ирос

    Невермайнд! Вы можете обновить таблицу «Технологии», и также обновить файлы добавляющие русскую речь и текст, для новой версии игры?

  • Daemon Daemon

    Хотелось бы спросить, какими алгоритмами ИИ определяет необходимый уровень мирного соглашения (капитуляция, подчинение, белый мир и т.д.).

  • Ирос

    Невермайнд! Вы можете создать тему «Технические проблемы с патчем 1.0.2.13».

  • Humanity

    Есть ли мод который улучшает тактически ии, но при этом играет на равных возможностях лучше чем в стандартной цивилизации?

  • Humanity

    ❓ Цивилизация 5 sdk есть на русском? ❓

  • Soviet Suslikus

    Интересно, как работает запугивание ГГ — иногда чуть ли не скаутом запугать можно, а другой раз армию целую подведешь к границам — и по барабану.

Leave a Reply