Галерея

gw_saint_george_killing_dragon Панамский канал Аския (Сонгай) Наполеон Бонапарт (Франция)

Уникальные свойства России в Civilization

Россия в Civ5 Это обсуждение стихийно родилось из темы про компиляцию DLL для Civilization V. Как вы все знаете уникальное свойство, которым наделили Россию в Civ5 разработчики, называется «Богатства Сибири», и оно дает большее количество стратегических ресурсов. Уникальным юнитом являются Казаки (как и в Civ3 и Civ4), а уникальным зданием Крепость-Острог, позволяющее быстрее расширять границы империи.

Насколько эти свойства, по вашему мнению, отвечают особенностям российской истории, и насколько удачно они соответствуют игровому процессу Civ5? Каким свойством наделили бы Россию или ее отдельных правителей вы? Есть альтернативы для уникальных юнитов и зданий? Прошу высказываться. Возможно, эти идеи помогут кому то в создании мода по русской истории.)

36 comments to Уникальные свойства России в Civilization

  • Nevada

    Спасибо, NeverMind!
    У меня давно созрела идейка русским вместо уникального здания Острог добавить уникальный юнит — ракетный крейсер класса «Орлан» (он же «Киров»).
    Это действительно уникальный юнит: имеющийся сейчас в строю «Петр Великий» (и еще 3 систершипа на ремонте) — рекордсмен книги рекордов Гиннеса (самый большой неавианесущий военный корабль в мире), по конструкции, компановке и вооружению разительно выделяется среди «одноклассников». На мой взгляд он был бы интереснее невнятного острога.
    Проблема одна — я не знаю/не умею этого сделать. И был бы очень признателен тому, кто смог бы осуществить замену UB на названный UU.

    К слову, в игре для юнита «ракетный крейсер» используется модель амерского РК класса «Тикондерога».

    • Злодеище

      острог очень внятен и даёт решающее преимущество. причём такие только у франков итальянов и русских. не был бы я чайником давно бы русским мод сделал бы…

      • Nevada

        Я исхожу из той логики, что острог построил — и его никак не заметно. А вот уникальный юнит, да еще такой! Это другое дело. Ну, впрочем, о вкусах не спорят.

        • Daemon Daemon

          У России можно найти множество уникальных военных юнитов, любая другая цивилизация позавидует. 😉
          Я бы не стал давать России уникального морского юнита, потому что Российская экспансия никогда не распространялась по морю.
          Я считаю, что бонусы цивилизации должны подталкивать виртуальную страну идти по пути развития реальной. Я абсолютно не поддерживаю нынешние бонусы России, они больше подходят для игры с небольшим количеством городов: культурный рост границ, отсутствие нехватки стратегических ресурсов. А в истории Россия развивалась только за счет увеличения числа городов.

          • Peter Peter

            У россии самая низкая плотность населения и самая большая территория, так что крепость отлично подходит как спецздание. Спецспособность конечно ерунда, я б сделал вместо этого автоматическое подключение к торговой сети городов, стоящих на реках. Как в сибири так и в центральной россии сообщение шло в основном по ним. Плюс можно было б дать древним и средневековым юнитам возможность ходить вдоль рек как по дорогам (типа, плывут).

            • Daemon Daemon

              Вот такой бонус, который ты назвал, действует у России в сценарии про средневековье.
              Это безусловно лучше, чем бонусы к стратегическим ресурсам, но я все же придерживаюсь своего мнения: бонусы должны помогать России создавать большое кол-во городов.
              Когда я играю за Россию, я ставлю большое кол-во городов и радуюсь. Но когда ИИ играет за Россию, сидит с 3-5 городами и дальше не развивается, меня просто бесит такая ситуация.

              • Peter Peter

                это уже проблемы ИИ а не бонусов.
                по идее в екатерине заложена экспансия. но предпочтения ИИ изменяются в каждой игре в некоторых пределах.

              • Peter Peter

                в россии относительно немного городов, 165 городов с населением более 100 тысяч, в то время как в китае их 462 например, при том что его территория в разы меньше. если кому давать бонус к кол-ву городов так это китаю)
                что выделяет росиию это именно огромная территория, а не число городов.

              • Папа Папа

                Peter: в россии относительно немного городов, 165 городов с населением более 100 тысяч, в то время как в китае их 462 например, при том что его территория в разы меньше. если кому давать бонус к кол-ву городов так это китаю)что выделяет росиию это именно огромная территория, а не число городов.

                Тогда логично сделать бонусом для России ускоренное расширение границ. Именно расширение границ, а не избыток культуры.

              • Peter Peter

                Папа: Тогда логично сделать бонусом для России ускоренное расширение границ. Именно расширение границ, а не избыток культуры.

                у российского спецздания именно такой бонус и имеется — 25% скидка при расширении границ.

              • Ирос

                Daemon:
                Вот такой бонус, который ты назвал, действует у России в сценарии про средневековье.
                Это безусловно лучше, чем бонусы к стратегическим ресурсам, но я все же придерживаюсь своего мнения: бонусы должны помогать России создавать большое кол-во городов.
                Когда я играю за Россию, я ставлю большое кол-во городов и радуюсь. Но когда ИИ играет за Россию, сидит с 3-5 городами и дальше не развивается, меня просто бесит такая ситуация.

                Не совсем так, как описал Peter. В сценарии про средневековье, бонус России заключается в том, что юнитам требуется 1 очко перемещения для перехода через реку. А у самих сухопутных юнитов на одно очко перемещения больше.

                Если играть на карте Земли, то Россия практически всегда расположена на территории РФ/СССР, и агрессивно расширяется.

    • losss2008

      Реализм не всегда идет на пользу игре. Думаю что когда разработчики делали острог уникальным зданием, то четко выверяли баланс.

  • Ирос

    Я бы создал карту Средней Азии на 6 цивилизаций, для игры посвящённой борьбе за контроль над ней в во второй половине XIX века — начале XX века. В дополнение к уже существующим в игре цивилизациям(Россия, Великобритания, Китай) в игру будут добавлены Средеазиатские государства (Кокандское ханство, Хивинское ханство, Бухарский эмират). Цель игры:
    1.Для Великобритании и России:
    Контролировать 4 из 6 столиц.
    2.Для Хивы, Бухары, Коканда:
    К 1907 году, единственным среди Среднеазиатских государств удерживать столицу.
    3.Для Китая:
    Сделать свою культуру доминирующей, путём постройки во всей империи, всех культурных построек.
    4.Общая победа:
    В случае, если никто к 1907 году не достигнет своих целей, победитель определится по очкам.

    Столицы государств:
    1.Хива-Хива
    2.Бухара-Бухара
    3.Коканд-Коканд
    4.Китай-Пекин
    5.Великобритания-Дели
    6.Россия-Алма-Ата.

    Лидеры государств:
    1.Хива-Хан Хивы(используется графика Сулеймана)
    2.Коканд-Хан Коканда(используется графика Аттилы)
    3.Бухара-Хан Бухары(используется графика Чингисхана)
    4.Великобритания-Виктория(используется графика Елизаветы)
    5.Китай-Цы Си(используется графика У Цзетянь)
    6.Россия-Александр III(используется графика Бисмарка).

    Города-государства:
    Отсутствуют.

    Научная победа:
    Нет.

    • Peter Peter

      интересная идея. для Китая мне кажется лучше сделать фракцию Ихэтуаней и условием победы контроль восставших надо всеми китайскими городами к концу сценария. Восставшие начинают с несколькими мушкетерами и по мере захвата городов (у фракции императрицы Цыси и англичан/русских) получают новых юнитов (мушкетеры и лансеры в городах под властью императрицы, стрелки в городах колониальных держав). Бонусом восставших может быть более быстрое лечение (приток добровольцев).

  • Daemon Daemon

    Бонус «Богатство Сибири» сам по себе неправильный. Количество ресурсов на клетке не должно зависеть от цивилизации, которая обрабатывает клетку. Получается бред.
    Да, Россия богата ресурсами. Но богата же она не потому, что россияне такие умелые добытчики железа и урана, а потому, что земля богата. А земля в игре генерируется случайно. Еще раз подтверждается неправильность бонуса.

    Какую же замену можно предложить… 😕
    Тут множество вариантов. В первую очередь, тут очень сложно выделить особенность России, которая действовала на протяжении всей истории. К тому же, многие возможные бонусы относятся не к национальным особенностям, а скорее к бонусам от религии и социальных институтов.

    Я поиграл за Россию на огромной карте мира с 34 цивилизациями (моды «Yet (not) Another Earth Maps Pack» и
    «34 civs DLL for Ynaemp») и пришел к выводу, что реконструировать историю России в игре пока не представляется возможным:
    — Поляков нет.
    — Шведы больше заинтересованы Данией и Германией, чем Россией.
    — Монголы занимают Сибирь и нападают на Китай. Получается, не монголам надо на русских нападать, а наоборот.
    — Турки навязывают борьбу за Кавказ, но в Крыму и на Балканах все спокойно.
    — Хотя бы в качестве ГГ можно было бы представить многочисленное количество вражеских и дружеских народов.
    Это я перечислил основные идеи для возможного мода по русской истории. 😉

    • retrum

      Кстати, сам хотел опробовать мод 34 цивилизаций, но с установкой проблемы. Игра тут же виснет при загрузке мода. Вы не можете подсказать, как устанавливали его? Заранее благодарен.

  • Рычарь Черепаха

    К данному обсуждению. На счет уникальной постройки большинство согласно.Свойства острога в самую точку единственное что не особо нравиться так это название в оригинале называется крепость. Хотя согласен что переводить как крепость это абсурд потому что в русском языке под словом крепость мы понимаем защитное укрепление.
    Казаки тоже идут хорошо как национальный юнит (времена Екатерины, покорение сибири и т.д.), но… почему их так унизили сделали такое некудышнее свойство как бонус против ослабленных юнитов и характеристики такие же как и у кавалении ни на единичку больше??? Для казаков я бы сделал просто характеристики выше и кстати возможно бонус как у испанских конкистатодов(Сибирь, восточная Украина, Поволжье, Дон — казаками было заселено).
    Ну а со свойством цивилизации это отдельная песня. Почти у большинства оно вызывает недоумение. На эту тему вспомнилось обсуждение здесь же этой особенности еще до выхода игры. Первоначально свойство России было как Родина Мать — звучит патриотично и главное загадочно что от него ожидать. Ну а Богатсва Сибири — это для иностранцев хорошо, потому что они завидуют нашим богатсвам. Лучше бы дейсвительно повышеный бонус при сражении на своей территории или что то в этом роде.

    • Peter Peter

      уникальная особенность связана с лидером а не с цивилизацией, поэтому родина-мать тут не подходит. в правление екатерины случилось восстание пугачева.. какая уж тут родина-мать.

      • Nevada

        Peter: уникальная особенность связана с лидером а не с цивилизацией

        Чего? Как раз-таки наоборот — в игре уник. особенность связана с цивилизацией, а не с лидером.
        Или я может вас как-то не так понял?

        • Peter Peter

          «уникальные способности» это трейты лидеров.
          как и в прошлой части, трейт связан с лидером, а лидер — с цивилизацией.
          можете посмотреть XML файлы игры.

          • Peter Peter

            хотя конечно т.к. у каждой цивилизации только один лидер, это совсем не очевидно.
            названия трейтов кроме разве что «River Warlord» могут трактоваться и как особенности лидеров и как особенности цивилизаций.
            С другой стороны «Furor Teutonicus» например явно Бисмарку не подходит и ассоциируется с германскими племенами времен начала новой эры.
            Так что видно разработчики сами запутались.

  • Artez

    Честно говоря я бы наделил русских поселенцев способностью защищаться. Хотя бы на уровне копьеносцев. Это, наверное, лучше всего бы соответствовало игровой экспансии.

  • pivo

    По поводу острога, думаю можно оставить как есть.

    По поводу казаков однозначно надо что то добавить юниту, раньше был +50% урон раненым, в последнее время его незаслуженно урезали до 33%. Посмотрите на австрийских гусар — у них есть и не боевые бонусы (дополнит обзор и перемещение) и боевой +50 с флангов, т.е. в количестве более 2х гусары уделают казаков в том же количестве, спрашивается с какого исторического перепуга? Казаки заслуженно считаются лучшей кавалерией Европы, да и мира пожалуй.
    Но полной справедливости вряд ли добьешься, прибавить казакам мощи я пожалуй не буду предлагать, (+5 к силе например), хотя хотелось бы, а вот например такую вещь как бонус движения по пересеченной местности как минитменам, почему бы нет. Казаки не только Сибирь, но и Аляску осваивали, американцам ли не знать.

    Насчет уникального св-ва, в принципе меня все устаивает, единственно что обидно когда лошадей нет вообще! А казаки их требуют. Может добавить бы что по любому есть лошади в клетках столицы.

    • Peter Peter

      казакам можно сделать бесплатное содержание, как в третьей цивилизации вроде было.

    • Peter Peter

      смысла в способности основывать город практически нет, она используется очень редко. казак дороже сеттлера так что для основания города лучше построить сеттлера все таки. а казаков использовать для сражений.

      можно дать казаку способность «подвозить» сеттлера, по аналогии с хаккапелитой к-рый дает дополнительные очки перемещения генералу.
      плюс быстрое перемещение вдоль рек и возможно бонус против варваров — т.о. историческая роль казаков будет хорошо отражена.

  • Удалил с десяток комментариев. Обсуждение лидеров для России как то не задалось)

    Предлагаю сосредоточиться на игровых особенностях, которые может получить Россия в Civ5, а исторические оценки оставить на других сайтах, их много.

    Надеюсь на понимание.

    • Ирос

      NeverMind:
      Удалил с десяток комментариев. Обсуждение лидеров для России как то не задалось)

      Предлагаю сосредоточиться на игровых особенностях, которые может получить Россия в Civ5, а исторические оценки оставить на других сайтах, их много.

      Надеюсь на понимание.

      Спасибо.

    • Папа Папа

      NeverMind: Удалил с десяток комментариев.

      Было 56, стало 29 😉

    • max

      Я считаю, было бы верно сделать Россию устойчивей к захвату, как военному, так культурному. Может вообще сделать невозможным культурный захват России. И дать бонус к войне на своей территории, или еще и на ничейной(+ к экспансии). Сделать постепенное нарастание бонуса с момента начала войны. Может как-то партизан задействовать.

  • Soviet Suslikus

    Вкину свои 5 копеек. По мне, острог это просто редкий хлам, нац. свойство тоже не особо убедительное, и только юнит более-менее в тему. Острог лучше бы давал очки культуры, и может быть еще бонус к обороне города, а свойство мне кажется надо у Китая отобрать и ему что-то другое делать, ибо бонус к силе и скорости появления полководцев — это России самое то.

  • Kachechka

    Всем привет. Итак всё по порядку:
    1. Бонус цивилизации у России даёт 2х ресов. Это значит что «Богата земля русская и её недра», в армии, исторически, служило много казаков бонус позволяет это сделать. Для меня интересно будет ли удваиваться бонус (+1 к молоткам) если стратегический ресурс обработать инженером и выучить свободу (х2 бонусов с клеток обраб. ВЛ)
    2. Казаки шикарный юнит, согласен с бонусом перемещения по пересеченной местности и через реки (это всё таки лёгкая кавалерия), ну и содержание должно быть дешевле.
    3. Острог очень хорошее здание, но его постройка должа стоить дешевле. Бонус олицетворяет экспансионистскую политику России. (Китайская стена и кремль вам в помощь) Насчёт городов со 100 тыс. населения, Очень много городов строилось ради добычи какого-либо ресурса в СССР, население мизерное, а для страны полезно такую же картину мы видим и в цивилизации, когда отдалённые от зоны обработки города(3 хексагона) улучшаются ради добычи какого либо ресурса.
    4. Согласен с использованием рек для торговых путей, но не дающих бонусов к скорости передвижения войск,до появления паровой тяги. Рабочие могут строить речные каналы(новое время), но не дальше чем на 2 клетки от реки.

  • Greengrass

    Казаков нужно переделать в вооруженных поселенцев как это и было исторически. Это позволит проводить экспансию империи на земной карте, максимально приближенно к реальности.

    Эксперт о казаках.
    https://www.youtube.com/watch?v=7lMhzTwzU5s

Leave a Reply