Галерея

Начало сценария Гражданская война в Америке Вождь Шака  - лидер Зулусов в Civ5 Brave New World civ5_z101 strategic_006

Сид Мейер, Сорен Джонсон: Интервью (Civilization Chronicles)

В брошюру Civilization Chronicles входит большое интервью, которое создатель серии Civilization Сид Мейер и главный творец Civilization IV Сорен Джонсон дали американскому журналисту Трою Гудфеллоу. Это интервью является отличным дополнением к статье «Хроники Цивилизации». С сегодняшнего дня на сайте начинается публикация этого материала.

Интервью Сида Мейера и Сорена Джонсона для Civilization Chronicles

16 октября 2006 г.

by Troy Goodfellow (перевод: фирма 1C)

Содержание

Часть 1. Последовательность интересных решений

Сид Мейер: Я думаю, Civilization и есть последовательность интересных решений. Мне кажется, если вы геймдизайнер, вы постоянно сидите в разных креслах. Сейчас вы в кресле дизайнера и над чем-то работаете, а через минуту вы уже в кресле игрока – играете в то, что сделали, и спрашиваете себя: «Интересное ли решение я создал?»…

Часть 2. Составляющие успеха

Сид Мейер: Идея компьютерной стратегии в условиях превалировавших тогда на рынке варгеймов была странной и фантастичной. Ирония в том, что сейчас почти каждая игра – стратегия. Есть стратегии в реальном времени, пошаговые, приключенческие – любые. Стратегии теперь в большом почете. Но когда мы ее сделали, жанр стратегии был вроде печати смерти. «Стратегия и игра несовместимы!»…

Часть 3. Удовольствия в квадрате

Сорен Джонсон: Было ощущение, что есть некоторый верхний предел того, сколько технологий, отрядов и зданий у нас может быть. В Civilization IV я решил эту проблему, начав с чистого листа. Мы выкинули все старые технологии, здания, отряды, чтобы не включать в игру и старые, и новые объекты. Иначе в игре было бы более сотни технологий, слишком много отрядов, – это стало бы проблемой…

Часть 4. Мультиплеер и переходный период

Сорен Джонсон: Думаю, это был единственный период, когда над Civilization работали три разных команды. Всегда есть что-то в разработке, вроде Master of Magic или Master of Orion, но в этом случае Microprose работала над Civilization II: Test of Time, а еще был Call to Power от Activision, и более того, Firaxis работала над Alpha Centauri, которая была чем-то вроде улучшенной Civilization. Знаете, казалось, так и будет продолжаться, однако когда настало время делать Civilization III, за нее взялись снова мы…

Часть 5. Новые идеи Civilization 3

Сорен Джонсон: Занимаясь третьей игрой, я стал понимать, что больше нельзя добавлять отряды, здания и технологии, нужно добавлять новые идеи. Поэтому мы упростили некоторые вещи, а кое-что убрали. Потом мы осознали, что нужно несколько основных концепций, которые люди будут считать отличительным чертами Civilization III, сравнивая ее с предыдущими частями. И я думаю, что введение торговли и дипломатии было очень важным шагом…

Часть 6. Civilization 4: с чистого листа

Сорен Джонсон: Начав писать Civilization IV с чистого листа, мы могли проанализировать все мельчайшие элементы геймплея и решить, стоило или нет оставлять их. Например, если я начну с начала, не будет коррупции, не будет загрязнения, не будет восстаний, не будет зон контроля, не будет всех этих вещей, которые мне потом придется добавить, и шаг за шагом я буду спрашивать себя: «А это хорошая идея? Может, убрать это и посмотреть, что получится?»…

Часть 7. Промежуточные итоги

Сид Мейер: Я думаю, Civilization начала жить своей жизнью. И сейчас кто-то собирается пойти в колледж, а через 10-15 лет станет частью Civilization. Так что она начала жить сама по себе, а как – мне неведомо. Думаю, она еще долго будет существовать…

* * * * * * * * * * * *

Об авторе: Трой Гудфеллоу – журналист-фрилансер, пишущий о компьютерных играх. Живет в Мэрилэнде. Играет в компьютерные стратегии почти двадцать лет и до сих пор отчетливо помнит день, когда появилась Civilization. Его статьи часто публикуются в журнале Computer Games. Трой ведет блог, посвященный стратегиям на www.flashofsteel.com.

Эта статья является частью проекта «Хроники Civilization»

Leave a Reply