Галерея

gw_liberty_leading Крылатые гусары под Ригой civ5_z123 civ5_s013

Starbase Orion — космическая стратегия для iPad

Starbase OrionНастоящие глобальные походовые стратегии (4X в международной терминологии — Xplore, eXpand, eXploit, eXterminate — исследуй, расширяй, эксплуатируй, уничтожай), эталоном которых является серия Sid Meier’s Civilization, сейчас достаточно редки на любых игровых платформах, даже на PC. На мобильных устройствах под iOS таких стратегий вообще единицы — кроме Civilization Revolution и порта космической Ascendancy и вспомнить особо нечего.

На этом фоне был приятно удивлен, обнаружив недавно космическую походовую стратегию Starbase Orion для iPad/iPhone. Игра появилась в AppStore еще в конце 2011 года, и продается по достаточно высокой для iOS игр цене -$7,99 или 269 руб, а на днях вышла бесплатная версия Starbase Orion: First Contact (собственно, увидев которую в новостях, я и обратил внимание на игру).

И в названии, и особенно в процессе игры, ощущается дух старого доброго Master of Orion, первая часть которого входила в топ моих любимых игр середины 90-х. Как, наверное, и у всех любителей стратегий того времени. Выбрав одну из 5 доступных рас или создав собственную, игрок начинает с одной планетой земного типа и исследовательским кораблем. Вокруг «бесконечная» (на огромных картах это действительно чувствуется) Вселенная для исследования и заселения.

Карта звездного мира Starbase Orion Планета земного типа

Каждая звездная система в Starbase Orion состоит из нескольких планет разного типа — плодородных, богатых минералами и ресурсами, безжизненных и тд., каждая со своим лимитом населения и построек. Выбрав подходящую планету, туда отправляется корабль с колонистами. На уровне планеты граждане империи распределяются для накопления еды (фермеры), производства (рабочие) и исследований (ученые). Продвигаясь по научному древу (около 50 технологий), открываются новые постройки и типы космических кораблей, создавать которые можно самостоятельно, наполняя их отдельными компонентами с помощью конструктора.

На просторах космоса можно встретить космических «монстров» (черные дыры, амебы, кристаллы) и великих лидеров, которые становятся губернаторами отдельных планет или адмиралами космического флота. Встреча с другими развитыми расами в итоге неизбежно приводит к войне, но подрывать мощь противников можно не только в звездных войнах, но и развивая шпионскую сеть (очень полезна для кражи чужих технологий).

Братья по разуму Космический бой в Starbase Orion

К недостаткам Starbase Orion можно отнести упрощенную дипломатию и систему сражений. Походового управления всем боем как такового нет — игрок лишь отдает своим кораблям приказы верхнего уровня — например, «бить по самому слабому» или «по самому ближнему» из противников. За дальнейшим развитием боя можно лишь наблюдать. Большие сражения могут длиться несколько ходов, тогда игрок может обновить свои приказы между ходами.

В целом игра получилась отличная, и на время отвлекает меня от Civilization). Рекомендую!

PS. Кстати, по отзывам других пользователей, в Starbase Orion очень успешно реализован и многопользовательский режим.

* * * * * * * * * *

Неделю назад разработчики Starbase Orion открыли в Kickstarter проект по обновлению игры и переноса ее на другие платформы (PC, Mac, Android). Цель — собрать $40K, но пока идет не очень. Пожелаем им удачи!

PS. Видео демонстрация Starbase Orion

11 comments to Starbase Orion — космическая стратегия для iPad

  • То есть на PC пока не работает?
    Ты на iOS играешь, или как-то на PC запустил?

    • Нет,на PC этой игры нет, и адекватного эмулятора тоже не встречал.

      На iPad играю.

      • Ну, будем ждать.
        Мне, как ты понимаешь, эта тема особенно интересна.

        • Только можем и не дождаться. За 10 дней проект на кикстартере собрал только 4,5 тыс. из 40. Осталось 20 дней…(

          Ты, кстати, слышал про M.O.R.E.? Наверняка тебя заинтересует, когда выйдет.

          • Будем надеяться на лучшее. Иногда в последние 2-3 дня очень много собирают.

            Про M.O.R.E. не слышал. Спасибо. Буду следить. Меня все подобные проекты интересуют.
            Я, правда, не в восторге от «full 3d galaxy map», но что поделаешь. На мой взгляд это только минус для стратегии. Добавляет очень много проблем игроку с ориентированием и управлением, а плюсов я вообще не вижу.

            Есть ещё один проект интересный: Predestination.

  • Peter Peter

    во втором Орионе графика ловчей была
    тут какая-то блеклая, и сами пришельцы противные)

    а идея с автоматизированными боями мне наоборот нравится. в Орионе воевать было интересно только в самом начале, когда у противников по 3-5 кораблей. А потом одна морока…

    • Любой тип боёв может быть интересным при грамотной проработке.
      В 4Х играх боевая система должна быть такой, чтобы игрок умелыми действиями мог компенсировать отставание в 1-2 уровня вооружения (брони, щитов…).

      При этом сама боевая система должна содержать как стратегическую, так и тактическую составляющие.
      То есть при правильном планировании стратегии боя мы отыгрываем примерно 1 уровень отставания.
      И ещё 1 уровень мы можем отыграть тактическими манёврами (манёвры в рамках 2-3 ходов).
      Есть и ещё кое какие моменты, но это основное.

      В Орионах же, битвы были никакими. Выстраиваемся друг напротив друга и лупим, пока не останется только один.
      Бывали конечно проблески того, что я описывал выше, но в целом картина унылая.

      • Peter Peter

        в цивилизациях до последней версии не было тактической составляющей.
        я считаю она не обязательна и часто наоборот вредна.

  • Еще один кикстартовский проект космической 4X стратегии — Beyond Beyaan

  • Добавил в обзор видео игрового процесса.

  • В итоге Starbase Orion на кикстартере не собрал нужной суммы для портирования на PC и другие ОС. Разработчик обещает попробовать еще раз позже в этом году.

Leave a Reply