Галерея

Дидона (Карфаген) Дидона (Карфаген) Выбор Пантеона Статуи Моаи - уникальное улучшение Полинезии

Обзор новых цивилизаций Civilization 5:Brave New World.Часть 1

Привет всем участникам данного блога.Civ-V-BNW-logoСегодня я хочу поделиться своим мнением по поводу 9 новых цивилизаций,которые были представлены в новом аддоне для Sid Meier’s Civilization 5 — Brave New World.Да  я не считаюсь авторитетным пользователем,поэтому естественно мое мнение возможно не будет совпадать с чьим то другим мнением.В любом случае,если найдете какие-то ошибки,дополнения то пишите в комментариях.

ЧТО БУДЕМ ОБОЗРЕВАТЬ?
Ну,в первую очередь геймплей.Что,как и почему,какую стратегию данная цивилизация предполагает и т.д.Далее идет детальный обзор уникальных юнитов,зданий,особенностей.Также обсудим главные музыкальные темы(военная и мирная),а также общее впечатление,мелкие детали и моя объективная оценка.
Ну что ж,начнем!

АССИРИЯ

Assyrian_(Civ5)
Лидер: Ашшурбанипал
Уникальное свойство: (Сокровища Ниневии)
Дает технологию противника при захвате города
Уникальный юнит: Осадная башня
Уникальное здание: Царская библиотека


Геймплей:
Итак,наконец Ассирия в игре.Многие ждали ее еще со времен ванильной версии игры.Ассирия-это этакий гибрид научной и завоевательной цивы.Уникальное здание(Царская библиотека) и технология после захвата-это как бы научная составляющая,а уникальный юнит(Осадная башня) и упрощенный захват благодаря башне-это военная составляющая.Естественно,исходя из этого,Ассирия не предполагает культурную и дипломатическую победы,так как все ее плюшки сосредоточены чисто на науку и захват.
По поводу социальных институтов,я думаю Воля,в перемешку с Честью будет самый лучший для нее вариант.Далее в зависимости от вашего стиля игры и типа карты.Если архипелаги,то в Путешествия,а если на Континентах(либо Пангея) то Коммерция.

УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ:
180px-Siege_tower_(Civ5)
Уникальный юнит: Осадная Башня
Стоимость(молотки): 75
Бой: 12
Передвижение
: 2
Технология:Математика
Замена: Катапульта

  Игровая информация:Мощные юниты ближнего боя, которые дают находящимся рядом с ними юнитам бонус при атаке городов, когда располагаются рядом с вражеским городом. Могут быть построены только ассирийцами.

Стратегия:Осадная башня действует по тому же принципу как и Таран у Гуннов из Gods & Kings.Она не может атаковать юниты,довольно устойчива к атакам дальнобойных юнитов(лучники,метколучники),а если подойдет к городу,то действует воистину разрушительно.Ключевая особенность башни в том,что она дает бонус к атаке города близстоящим юнитам,что естественно ускорит захват города.2 такие башенки и у противника серьезные проблемы.

Royal_library_(Civ5)
Уникальное здание: Царская библиотека
Стоимость(молотки):
75
Содержание: 1
Технология:Письменность

 Игровая информация:Уникальная ассирийская постройка, замещающая библиотеку. Дает +1 research к науке за каждых 2 citizen граждан города. Кроме того, содержит ячейку для литературного шедевра, которая,
после заполнения, дает дополнительные XP юнитам, обученным в этом городе.

Стратегия: Царская библиотека-это казармы и обычная библиотека в одном флаконе.Однако бонус не дается очень просто.Нужно поместить в него шедевр,а это происходит далеко не сразу.Однозначно,царская библиотека будет действовать вовсю во время войн в средневековье и далее по эпохам,а комбинация Царская библиотека+Казарма+Оружейная+Военная академия+Брандербургские ворота+бонус от идеологии Автократии реально выносит все и вся.

Музыкальные темы(Военная и Мирная):
Знаю,кому-то этот пункт покажется банальным,но лично для меня это очень важно.Именно от начальной музыкальной композиции происходит этакий заряд на всю игру,что тоже не мало важно.
Обе темы Ассирии звучат очень мощно.В некоторой степени,мирная тема смахивает даже на военную.Инструменты подобраны идеально,что позволяет четко отразить и передать дух античности.

Интересные факты:

  • Чтобы усмирить недавно захваченные царства, новоассирийские правители переселяли людей тысячами. Эту политику начал царь Адад-нирари II. Среди самых мрачных страниц истории Новоассирийского царства — переселение в Ассирию и Вавилон 65 тысяч персов в 744 г. до н.э. и депортация 108 тысяч вавилонян и халдеев к западным границам в 707 до н.э. А в 703 г. до н.э. царь Синахериб приказал рассеять 208 тысяч жителей Вавилона по всему царству.

Общее впечатление:Что ж Ассирия,идеальный вариант для агрессоров и для завоевателей.Легко можно завоевать и при этом не отстать в развитии.Лично я,привык играть мирным путем,поэтому играть мне за Ассирию не так интересно.
Однако несмотря на это,могу с уверенностью сказать,что Ассирия отлично вписалась в Civilization 5.

Оценка:7,5\10

***********************

 

БРАЗИЛИЯ
Brazilian_(Civ5)
Лидер: Педру II
Уникальное свойство: (Карнавал)
Показатели туризма tourism увеличиваются на 100% во время золотого века. Во время золотого века великие художники, писатели и музыканты возникают на 50% быстрее.
Уникальный юнит: Прасинья
Уникальное улучшение местности: Лесной лагерь

Геймплей:Бразилия была первой за кого я сыграл в новом аддоне.И хочу сказать,что она полностью оправдала мои ожидания!Бразилию,благодоря своему бонусу,можно сравнить с Персией.У этих цивилизаций,золотой век имеет самое важное значение в игре.Есть нескончаемый золотой век-игра в кармане.Если хотите выиграть культурой-смело берите Бразилию.Держите своих жителей счастливыми,поменьше воюйте,налаживайте отношеня с другими государствами,стройте Чичен-Итцу и Нотер Дам и удача и игра всегда будет на вашей стороне.А если же война началась,смело стройте Прасиньи(Уникальный юнит) и еще больше продлевайте себе Карнавал и вечное веселье.
По социальным институтам,то тут выбор очевиден в пользу Традиции,потом в Эстетику и в конце идеологию Свободы.
Однако,тут все зависит от вашего стиля игры,вы можете спокойно пойти и в Волю,однако играть совсем уж в спам городов я не рекомендую,так как у Бразилии нет никаких бонусов в этом аспекте.

УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ:

Pracinha_(Civ5)

Уникальный юнит: Прасинья
Стоимость(молотки):
375
Бой:
70
Передвижение:
2
Технология:
Пластик
Замена:
Пехота

   Игровая информация: Пехотные войска современности, получают очки golden age золотого  века с каждым убитым врагом.Могут быть построены только в Бразилии.

Стратегия:Очки золотого века это конечно хорошо,но больше никаких бонусов против обычной пехоты у Прасиньи нет.Так как скорей всего золотой век у вас и так будет часто,то очки золотого века не особо и нужны.Исходя из этого получаем средненький юнит,работающий на полную лишь изредка и по ситуации.

Brazilwood_camp_(Civ5)

 Уникальное улучшение местности: Лесной лагерь
Технология:
Машиностроение
Производительность:
+2 gold(+2 culture к культуре после открытия акустики.)
Можно построить только на клетках с джунглями.

  Стратегия:Лесной лагерь вместе с пантеоном Священный путь(+1culture от Джунглей) будет давать вам довольно большой приток культуры,особенно если этих клеток очень много в радиусе городов.Прибавка к золоту тоже очень кстати,так как с деньгами в новом аддоне из-за вечно меняющихся торговых путей всегда может быть напряженка.

Музыкальные темы(Военная и Мирная)
Мирная тема Бразилии очень спокойная и расслабляющая.Сразу представляешь себе,что очередной шумный день Карнавала позади,и люди пошли отдыхать(и играть в Циву:D).Даже музыка нас заставляет играть мирно и не с кем не воевать.Однако,то что произошло с военной темой меня потрясло!Скажу одно-скрещивание самбы и главной темы агента 007 удалось.Браво композиторам!Лучшая военная тема в игре!

Интересные факты:

  • Корни происхождение названия страны Бразилия до конца не ясны. По одной из версий Бразилия получила свое название благодаря произрастающему на его территории «дереву бразил» (порт. pau-brasil), то ли от португальского brasa- «жар, раскалённые угли», то ли — от названия острова Бразил (O’Breasil, Hi-Brasil). В ирландской мифологии это мифические земли в Атлантическом океане. Раньше же страна была известна как Терра-де-Санта-Крус, что в переводе означает Земля Святого Креста.
  • Официальной религии в Бразилии нет. Но так уж исторически сложилось, что порядка 74% населения Бразилии – католики.
  • Название Рио-де-Жанейро переводится как Январская река. Столица Бразилии до 60-го года.
  • Сказать, что бразильцы любят футбол – не сказать ничего. Футбол у них в крови. 74,5 % бразильцев обоих полов интересуются футболом.Сборная Бразилии по футболу – это единственная команда в мире, которая участвовала во всех Чемпионатах Мира и становилась чемпионом пять раз.

Общее впечатление:
Несмотря на довольно средний уникальный юнит,Бразилия мне все же очень понравилась.Выиграть культурной победой очень легко. Если вы играете против Бразилии,то нужно обязательно ее выносить как можно скорее,так как она всегда будет стремиться к культурной победе и преуспевать в этом.
Оценка:8\10

***********************

ВЕНЕЦИЯ

Venetian_(Civ5)
    Лидер: Энрико Дандоло
Уникальное свойство: (Серениссима)
Нельзя строить поселенцев и аннексировать города. Двойное количество доступных торговых путей. После изучения оптики появляется венецианский купец. Можно делать покупки в марионеточных городах.
Уникальный юнит: Венецианский купец
Уникальный юнит: Большой галеас

Геймплей:Очень долго в Firaxis держали интригу относительно этой цивилизации.Они называли ее»гиперкубом» и она таковой является на все 100%.И это Венеция!
Венеция,благодаря своей особенности,единственная цивилизация которая в условиях Brave New World может безбедно существовать как моногород.Если вы оказались в центре карты,то считайте,что вам повезло, удвоенное количество торговых путей принесет вам просто сказочный доход.Также Венецианский купец(уникальный юнит) позволяет купить любой полис и сделать его марионеткой,что тоже довольно уникально и прикольно не правда ли?А ведь еще ж можно и делать там покупки!А так как денег у вас будет навалом,то марионетка может стать совсем не такой уж и плохой марионеткой.И все же,я не рекомендую увлекаться и покупать много городов-государств,так как несчастье,к сожалению, никто не убирал.Двух-трех хватит с головой.Можно вообще никого не покупать,с Венецией можно и так прожить.Самые предпочтительные варианты победы:дипломатическая и культурная.
По социальным институтам я думаю Традиция в начале игры будет идеальным вариантом,чтобы вырастить столицу как можно больше.Можно взять Набожность и пойти к Реформации и взять специальный культ для религии.Какой именно зависит от вашего стиля игры.Очень рекомендую Покровительство,так как Венеция напрямую связана с городами-государствами или Эстетику если решили таки выиграть культурно.

УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ:

180px-Merchant_of_Venice   Уникальный юнит:Венецианский купец
Замена:Великий торговец
Игровая информация:Венецианский купец — это уникальный юнит, замещающий великого торговца.   Кроме обычных способностей великого торговца, венецианский купец может приобретать города-государства,  передавая их под контроль Венеции в качестве марионеток. При такой покупке венецианский купец исчезает.

 Стратегия:Разберемся с ним по порядку.Итак,венецианский купец замещает великого торговца.Первая уникальная способность,это удвоенное количество золота и влияния от торговых миссий.Особенно хорошо в начале игры,когда деньги очень важны.Далее он может покупать города-государства.Независимо,что вы с ним сделали он после определенного действия исчезает.Как я уже говорил,двух-трех городов хватит полностью,так как несчастье остается.
Два важных момента на которых следует обратить внимание!
1)Вместо бесплатного поселенца с Воли вы получите венецианского купца.
2)При полном открытии ветки Покровительство есть шанс получить бесплатного венецианского купца любой державе,так же как это происходило с Ханом(уникальным генералом Монголии)

Great_galleass_(Civ5)
Уникальный юнит: Большой Галеас
Стоимость(молотки): 110
Бой: 18
Дальний бой:20
Передвижение: 3
Технология:Компас
Замена:Галеас

Игровая информация:
Могучее судно эпохи Средневековья, позволяющее побороться за господство на море при помощи дистанционной атаки. Имеет показатели атаки и защиты выше, чем у обычного галеаса, но и стоит дороже. Строить их могут только венецианцы.

Стратегия:Большой Галеас очень подойдет вам если вы играете на архипелагах.Отличный в защите торговых путей и городов в целом.Никаких специальных улучшений у него к сожалению нет,а значит нужно использовать его по максимуму в его эпохе.

Музыкальные темы(Военная и Мирная)
Мирная тема и военная тема особо ни чем не отличаются.Довольно скучновато,как по мне.

Интересные факты:

  • По Венеции проходит около 150 каналов связанных 409 мостами.
  • Самым широким каналом является Гранд-канал, который делить город на две части. Его длина составляет 2 км, а глубина свыше 4 м.
  • Большинство жителей Венеции являются римо-католиками (85%), остальные 15% — протестанты и иудеи.
  • В Венеции насчитывается более 450 сувенирных магазинов, а примерно половина населения так или иначе связана с туристическим бизнесом.
  • Венецию разделяют 117 островов, на которых можно сосчитать около 3000 переулков.
  • Интересный факт, что осенью происходит повышение уровня воды, в результате которого переулки, площади, первые этажи домов полностью заливает. Для жителей Венеции это явление очень неприятное, но для туриста это уникальное событие, несомненно, является самым запоминающимся в туре по Венеции.

Общее впечатление:
За Венецию определенно весело играть.»Гиперкуб» себя оправдал полностью и идея игры без поселенцев очень интересна и необычна.

Оценка:9\10

***********************
Всем спасибо за просмотр,надеюсь вам понравился такой способ подачи информации!Ждите продолжения!;)

Это мой не первый обзор на этом блоге,если кому-то станет интересно прочитать,то всегда пожалуйста.
http://civgames.com/4166
http://civgames.com/4197

28 comments to Обзор новых цивилизаций Civilization 5:Brave New World.Часть 1

  • Командор Шран

    Ну что можно сказать. Достаточно лаконично и информативно. Суть представленных наций указана верно.
    Кроме пожалуй, на мой взгляд, Венеции.

    И все же,я не рекомендую увлекаться и покупать много городов-государств,так как несчастье,к сожалению, никто не убирал.Двух-трех хватит с головой.Можно вообще никого не покупать,с Венецией можно и так прожить.Самые предпочтительные варианты победы:дипломатическая и культурная.

    1 — «Двух-трех хватит с головой» — мы что Утопию строим ??? Венецией нужно активно идти в экспанцию.Фокус первую половину игры на золото, после постройки рынка, чб. чаще Венецианцы появлялись. А если по-умолчанию, то «постареешь быстрее» , чем ВК появиться.
    Главный удар при Активной Экпансии — «в рыбные места» т.е. чб. больше МТП через твою державу проходило, а это кроме денег и халявные колбы науки. Категорически — Воевать обязательно за них !

    2 — Культурная победа сводиться к туризму. Изначально изучить все гильдии и все их отстроить.Эстетика принимаеться полностью с Коммерцией.

    3 — Нечастье в ГГ? Марионетки вообще-то обязательно сами строят арены, цирки, зоопарки и стадионы.Т.е. минимизируют этот фактор до приемлимого.

    4 —

    При полном открытии ветки Покровительство есть шанс получить бесплатного венецианского купца любой державе

    Опять же надоесть ждать (ПРОВЕРЕНО на ПРАКТИКЕ !!!). Играл Мансуром, взял для эксперимента полную ветку Покровительство. Итог — 1 Венецианский купец за всю игру. Есть ещё вопросы ?

    Покровительство стоит брать 1 раз , да и то чб. получить возможность отстроить Запретный дворец.
    А так читерить:
    — за 2 хода до выбора направляемых делегатов — перекупать ГГ-ва( 1000 на 1 ГГ) вполне хватит на пару ходов.8 ГГ вполне хватит.
    Активно испльзовать дипломата при подкупе голосов лидеров. А если идёт в «несознанку», то подкупать голоса по по 2-у вопросу голосования.
    Чтоб по 1 вопросу отправил мало делегатов на голосование.

    Куча бабла уходит, но — Мы вообще-то «мы так работаем» не по каждому решению в Конгрессе.

    5 — Про набожность — забыть навсегда — Опять же п.ч. — Мы что Утопию строим?.

    6 —

    За Венецию определенно весело играть.»Гиперкуб» себя оправдал полностью и идея игры без поселенцев очень интересна и необычна.

    А вот с этим полностью согласен.

    PS: Я высказал своё мнение. Ругать и писать негатив в личный адрес не обязательно.

    • iZeus

      Ругать и писать негатив?
      Ну уж нет,зачем? 🙂
      Я писал обзор исходя из своих игр за эти цивилизации.У каждого просто разный стиль игры 😉
      P.S Про окончание ветки Покровительство я написал,что есть ШАНС,что ВК выпадет.

  • Visc Visc

    Тока начал читать и пока что увидел. Осадная башня как и Таран обладает промоутом прикрытие 1 , что дает им +33% в обороне против дальнобойных атак. Как раз эти юниты проще убивать в рукопашку нежели долбить из далека.

  • Рамин

    Карта Амазония, пантеон Священный путь, университеты.Бразилия рулит.

    • Рамин

      Наверху у Бразилии вместо ‘Золотой век» написано «Карнавал». Хорошо придуманно. Почему не сказал об этом?

      • Рамин

        Бразилия основала Карнавализм в Рио.Иконка от зороастризма как я считаю самая подходящая для религии вечного праздника.

        • Рамин

          Одна особым образом обработанная клетка джунглей дает 2 яблока, 3 культуры, 2 науки и 2 золотых.А вокруг городов в Амазонии только джунгли, которые я усиленно обрабатываю.

  • Александр

    Кстати, кто-нибудь может объяснить почему на «Steam» в разделе «Достижения» появились Бельгия и Маньчжурия, хотя в новом дополнении их нет? — http://steamcommunity.com/stats/CivV/achievements — адрес.

  • Slaanesh_god

    Автор, респект!

  • jhones2012

    Хороший обзор. Расскажи пожалуйста во второй части про моих любимцев: шошонов и Португалию, очень интересно будет знать твое мнение).

  • Zigirzag

    Хороший обзор! Из новых наций играл лишь за Венецию, понравилось. Выбирал традицию и тему с ГГ, политику Свобода, и даже с этим набором захватил несколько столиц плюс Бразилию вынес от греха подальше) итог культурная победа)

  • Гость

    Обзор хороший, но черезчур субьективный. Хотелось бы больше хладнокровия. Особенно это касается оценок. Венеции 9 балов, т.к. автору нравится её манера игры. А Ассирии, по той же причине, 7,5.
    Если уж делаете обзор с оценками, то уж давайте обективную оценку новым цивилизациям.

  • katrey

    Играл за Бразилию в сетевой игре. Придерживался схемы — всё для туризма. В итоге — отстал по науке от Персии, и туризмом не смог её перекрыть. Прилетели ко мне бомбардировщики за 3 хода до открытия авиации. Вывод: не стоит пытаться выиграть культурой даже Бразилией. Молотки потраченные на туристические здания считаю потраченными зря. В новом аддоне уже реальнее культурная победа, но только в одиночной игре.

    • bbqq

      katrey:
      Играл за Бразилию в сетевой игре. Придерживался схемы — всё для туризма. В итоге — отстал по науке от Персии, и туризмом не смог её перекрыть. Прилетели ко мне бомбардировщики за 3 хода до открытия авиации. Вывод: не стоит пытаться выиграть культурой даже Бразилией. Молотки потраченные на туристические здания считаю потраченными зря. В новом аддоне уже реальнее культурная победа, но только в одиночной игре.

      У вас были разные идеологии? Если да, то какое давление на врага и сколько несчастья ему пришло?

  • iZeus

    2 часть выйдет либо сегодня вечером,либо завтра днем,так как материала в этой части будет чуть ли не в 2 раза больше чем в первой. 🙂

Leave a Reply