Галерея

Си-Эн Тауэр - Телебашня в Торонто (Чудо) Пирамиды civ5_pedia13 civ5_pedia10

Обзор новых цивилизаций Civilization 5:Brave New World.Часть 2

Привет всем участникам данного блога.Civ-V-BNW-logo Сегодня я продолжаю делится своими впечатлениями о новых цивилизациях дополнения Brave  New World. Спасибо всем тем кто прочитал мою первую часть и оставил свой отзыв, пожелания, замечания — все это очень важно для меня.Ну, а сегодня вас ожидает самый детальнейший обзор Португалии, Марокко и Индонезии, интересные факты о этих странах и конечно же стратегии и советы!

ЧТО БУДЕМ ОБОЗРЕВАТЬ?
Ну,в первую очередь геймплей. Что,как и почему,какую стратегию данная цивилизация предполагает и т.д. Далее идет детальный обзор уникальных юнитов,зданий,особенностей. Также обсудим главные музыкальные темы(военная и мирная), а также общее впечатление, мелкие детали и моя объективная оценка.
Ну что ж, начнем!

ПОРТУГАЛИЯ
Portuguese_(Civ5)

Лидер: Мария I
Уникальное свойство: (Закрытое море)
Разнообразие ресурсов дает в два раза больше золота для Португалии в торговых путях.
Уникальный юнит: Нау
Уникальное улучшение местности: Фактория

Геймплей: Итак, давайте сначала разберемся что такое разнообразие ресурсов. Предположим, вы играете за обычную нацию Сонгай. У вас вокруг вашей столицы Гао есть 3 вида роскоши(хлопок, золото и вино, к примеру). Вы решили установить торговый путь…предположим с Францией. Тогда, за каждый ресурс вы будете получать 0.5 золотых. А если бы вы играли за Португалию, а не за Сонгай, то получали бы за каждый ресурс 1 золотой. Стоит также отметить, что берутся в расчет все ресурсы(стратегические и роскоши). Поэтому, исходя из свойства, ставить города Португалии нужно возле мест, где есть как можно больше ресурсов(еще желательно на реке, иметь выход к морю, быть в центре карты — но это уже совсем идеальный вариант:D). Однако, не всегда может быть речка с морем, не всегда могут быть ресурсы в изобилии, и вот тогда в этот момент Португалия не так сильна. Особенно ослабевает Португалию, наличие выхода к морю, так как и Нау и Фактории требуется побережье, а если его нет?…
Must Have Чудеса Света:
1)
Колосс
Так как, с вероятностью больше 80% Португалия окажется на побережье, то еще один торговый путь в конце игры может значить от 40-50 лишних золотых за ход.
2)Фаросский маяк
Сделайте свои Нау еще более быстрыми, а морские клетки еще более производственными. Если вы играете на Архипелагах и на картах выше Маленькой, то это реально must have чудо.

Остальные чудеса рекомендую строить по ситуации и смотря на какую победу вы нацелились.

Социальные институты:
Традиция vs Воля:
По ситуации. Португалия хороша и в развитии и в расселении.
Честь-нужна ли?
Разве что у вас рядом много варваров, либо воинственный соперник(Зулу)тогда ее еще можно взять.
Набожность — Буддизм в Португалии?
Если вы уверены, что сможете взять религию(допустим у вас много ресурсов камня и мрамора или много клеток пустыни и вы можете взять соответствующие пантеоны)
Покровительствочисто ради Запретного дворца?
Ради него, но если вы нацелились на дипломатическую победу, то можно и всю ветку закрыть, почему бы и нет.
Эстетика.Сделаем граждан художниками.
Если вы хотите выиграть культурную победу, то пожалуйста,можно взять. Хотя я не могу сказать, что вся Эстетика сильна и что ее нужно закрывать полностью. Но если вы уверены, что у вас будет много веры в современности, то можно закрыть ради покупки великих за веру.
Коммерция vs Мореплавание
Если Пангея, то желательно Коммерция, а если Континенты и Архипелаги — Мореплавание.Хотя для Португалии лучше конечно Мореплавание как ни крути.
Рационализм-летим в космос?
В космос может и не летим, но ради научного ускорения от других цив Рационализм как обычно очень полезен.

УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ
Nau_(Civ5)
Уникальный юнит
:Нау
Стоимость:120
Бой:20
Перемещение: 5
Технология:Астрономия
Замена:Каравелла

В чем уникальность?
1)Количество очков перемещения movesбольше чем у Каравеллы на 1.
2)Возможность доставки «Экзотического груза» и получить дополнительные XP и золото. Чтобы это сделать, вам нужно стать возле границ любой другой цивилизации либо города — государства. Сделать можно это один раз, однако юнит при этом действии НЕ исчезает.
Чем дальше Нау от Лиссабона(столицы), тем больше золота и XP.

Стратегия:
Фаросский маяк + способность Нау + полис из ветки Мореплавание и ваш Нау будет передвигаться на 7 moves
Хорош для разведывания вражеских территорий.
Размер золота и XP я не могу сказать точно, но в моей игре на Маленькой карте(6 цив,12 полисов) и быстрой скорости максимально кол-во золота и опыта я получил что-то около 270 золотых и 27 XP. На большых картах, я думаю,что эта сумма может достигать и 500 золотых и 50 XР. Кто играл, можете меня поправить если я не прав.

Feitoria_(Civ5)
Уникальное улучшение местности: Фактория(Feitoria)

В чем уникальность?
Факторию можно построить только на клетке берега без ресурсов, принадлежащей городу-государству. Она дает по одной копии каждого типа редких ресурсов, связанных с этим городом-государством, вне зависимости от ваших отношений с ним, однако эти копии нельзя продавать. Также она обеспечивает бонус к обороне +50%, так же как и форт.

Что такое фактория?
Торговые фактории (порт. Feitorias) активно использовались португальцами в эпоху Великих географических открытий. Начиная с середины XV века фактории основывались по маршрутам колониальных продвижений королевства Португалии — вдоль западного побережья Африки и в Юго-Восточной Азии. Создаваемые фактории служили одновременно рынками, складами, местами поддержки мореплавания и таможней.

Первая фактория была основана по поручению Энрике Мореплавателя в 1445 году на западном побережье Африки — в Аргуме, Мавритания. Фактория была основана с целью привлечения мусульманских торговцев северной Африки и контроля над морской торговлей всего северо-западного побережья Африки. Опыт, полученный португальцами в управлении этой первой фактории, широко использовался в организации сети португальских факторий вдоль всего западного побережья Африки. Торговые фактории, как правило, со временем развивались в форты, которые становились центрами как торгового, так и военного присутствия португальцев в регионе. Самым известным фортом-факторией во второй половине XV века был Сан-Жоржи-да-Мина на территории современной Ганы.

Стратегия:
После открытия Навигации, сразу же стройте рабочего или отправляйте существующего странствовать по дальним землям и строить фактории и Португалия будет всегда счастлива и богата. Если на клетке с берегом город-государство что-то построил уже(ферма, торговый пост),все равно стройте факторию, городу-государству плевать на это. И да,если вы СОЮЗНИК, то вы получаете 2 копии ресурсов. (Не проверено, но судя по http://civilization.wikia.com/wiki/Feitoria_%28Civ5%29 этому сайту это так)

Музыкальное оформление:
Если хотите прослушать тему, то кликните на соответствующую ссылку.
Maria_I_Peace
Maria_I_War
Музыка просто прекрасна. Когда первый раз услышал, сразу представил что-то испанско-португальское. Респект композитору!

Интересные факты:

  • Большинство португальцев – римские католики, а оставшееся небольшое количество местных жителей исповедуют протестантство и другие религии.
  • Коимбрский университет (University of Coimbra), основанный в 1290 году, входит в число старейших университетов Европы.
  • Португалия была основана Альфонсо Анрикесом (Alfonso Henriques) в 1152 году.
  • Последний король Португалии Manuel II был свергнут в 1910 году и провел остаток своей жизни в изгнании в предместьях Лондона, в Твикенхеме (Twickenham).
  • 1 ноября 1755 (в День Всех Святых) Лиссабон был поражен землетрясением, предполагаемая сила которого достигала 9 баллов по шкале Рихтера. Это землетрясение стало одним из самых сильных во всей истории Европы. Город был разрушен до основания землетрясением, цунами и огнем. 90 000 из 275 000 жителей города погибли, а 85 % зданий были разрушены, включая известные дворцы и церкви, королевскую библиотеку с 70 000 томами, а также королевские архивы, содержащие детальные исторические записи исследований Васка да Гама и других ранних мореплавателей. Землетрясение сильно подорвало положение на политической сцене Португалии и колониальные амбиции страны 18-го века. Лиссабон является столицей религиозной католической страны с долгой историей Евангелизма в её колониях, поэтому катастрофа вызвала большое смятение в Католической церкви: она не могла объяснить это происшествие, случившееся к тому же в день католического праздника, проявлением Божьего гнева.

Общее впечатление:
Португалия идеально подходит для ознакомления с новой механикой торговых путей. Странно,что разработчики добавили ее только в Brave New World, но несмотря на это, представили они ее нам очень интересной и обязательной для ознакомления.

Оценка:9\10
*******************************
МАРОККО

Moroccan_(Civ5)
Лидер: Ахмад-аль-Мансур
Уникальное свойство: (Врата в Африку)
+3 gold и +1 culture за каждый торговый путь в другую державу или город-государство.  Владельцы торговых путей получают +2 gold за каждый торговый путь в Марокко.
Уникальный юнит: Берберская кавалерия
Уникальное улучшение местности: Касба

Геймплей:А сейчас дамы и господа, мы познакомимся с другой представленной торговой державой(кстати, очень близко географически находящейся с Португалией) — Марокко. И опять давайте поближе изучим свойство нации. Итак, за каждый торговый путь в другую державу или город-государство мы получим 3 золотых и 1 очко культуры. Сразу отмечаем, что это просто супер в начале игры, когда золота мало всегда(хотя если вы нашли Эльдорадо….но это уже совсем другая история:D). Еще замечу, что если вы отправили 2 каравана в ОДНУ державу или ОДИН город-государство, то вы все равно получите +3 золотых и одно очко культуры. А значит, возрастает значимость разведки. Кстати, если другая держава отправила к вам торговый путь, вы получите +3 к золоту и +1 к культуре, но только если вы не отправили еще торговый путь к ней(не проверено, если кто точно знает отпишитесь в комментариях). Ну и естественно,если вы играете НЕ за Марокко, а она есть в игре, то устанавливайте торговые пути в первую очередь с ней, так как +2 к золоту это прекрасно и в начале и в конце игры.Стартовая локация у Марокко почти всегда будет пустыня, а значит Касбы строить обязательно. За Марокко, довольно не сложно играть, так как редко когда ИИ объявит вам войну. Для ИИ +2 к золоту это довольно существенный повод не объявлять вам войну, хотя это еще смотря кто ваши противники. Предпочтительные варианты победы: дипломатическая и культурная. Дипломатическая из-за того, что города-государства очень часто дают квест отправить к ним торговый путь + у вас всегда будет хорошая экономика, а культурная  из-за +1 культуры за торговый путь, особенно хорошо вначале для принятие социальных институтов.
Must Have Чудеса Света:
1)Петра
100% нужное чудо для Марокко. +1 караван и торговый путь, Касба+Петра+холмы+легенды пустыни=касбапетрохолмы которые делают клетки с пустыней просто мегапроизводственными. Однозначный must have без вариантов
2)Колосс
Если Марокко вдруг оказалось и на побережье, то попытайтесь урвать и это чудо. Опять таки +1 торговое судно и еще денежные бонусы с торговыми путями, тоже must have, но только если вы оказались возле океана.

Социальные институты:

Традиция vs Воля:
Больше отдаю предпочтение Традиции и стратегии «4 традиционных города»
Честь-нужна ли?
Только от варваров, в остальном нет.
Набожность?
Так как религия всегда желательно заполучить, а у Марокко ее заполучить можно очень легко(Легенды пустыни), то Набожность можно взять на вооружение.
Покровительствочисто ради Запретного дворца?
Вот тут точно нет. Если вы нацелились на дипломатическую,то закрывайте ее полностью. Все бонусы будут полезны для Марокко.
Эстетика. Сделаем граждан художниками.
Можно и нужно если вы идете к культурной победе, а Марокко вполне может осуществить это.
Коммерция vs Мореплавание
Смотря какое расположение опять таки. А вообще и то и другое отлично для марокканцев.
Рационализм-летим в космос?
Не думаю, что им это нужно, но тут по ситуации.
УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ:
UNIT_BERBER_CAVALRY

Уникальный юнит
:
Берберская кавалерия
Стоимость:
225
Бой:
34
Перемещение:
4
Технология:Военная наука
Замена:Кавалерист
В чем уникальность?
1)Способность «Воители пустыни»:+50% на клетках пустыни
2)Способность «Страж родины»:+25% на территории Марокко.
3)Эти бонусы суммируются!

Стратегия:А теперь представляем 50% на пустыне+25% на своей территории +35% Шок I,II,III(на открытой местности).Имеем  110%!
Идеальный юнит для защиты. Таких 3 штуки и больше никого и не надо. Минус, что он заменяет кавалериста(что довольно далековато по науке,до них еще дожить надо). Но в остальном это просто супер-юнит.

Kasbah_(Civ5)

Уникальное улучшение местности: Касба(Kasbah)
В чем уникальность?
Клетки пустыни дают +1 food +1 production +1 gold

Что такое Касба?

В Марокко под касбой понимают ограниченное стенами крепостное сооружение внутри Медины (старого города); часто это была резиденция губернатора или короля во время посещения города (Танжер, Шефшауен, Фес, Марракеш). В касбе обычно жили семьи высокопоставленных чиновников и военных.

Кроме того в Марокко название «касба» используется также для крепостных сооружений вне городов, особенно в горах Атласа (Булауан, Бени-Меллаль). Они были построены по приказу правителей (особенно Мулай Исмаил ибн Шериф) для контроля берегов и тыла со своими всегда неспокойными племенами берберов.

В конце XIX века название «касба» было перенесено на крепостные сооружения, созданные из глины. Они были построены по приказу берберских князей на юге Марокко (Телуе, Скура, Таурирт). Нередко понятие «касба» применяют к жилыми крепостям (тигремт) берберов, но их военное использование стояло далеко на заднем плане.

Музыкальное оформление:
Almansur_Peace
Almansur_War
Прекрасная, восточная музыка.

Интересные факты:

  • Полное арабское название — «Al-Mamlaka al-Maghribiya», что переводится, как «Западное Королевство».
  • Население Марокко состоит в большинстве из арабов (около 60 %) и берберов (40 %), а также совсем небольшой численности негров (малийцев, туарегов и др.) Слово «бербер» от французкого «варвар»(вот те на,мы играем за варваров получается:D).
  • В Атласских горах, на территории Марокко, находиться вершина Джабель Тубкаль высотой 4165 м – это самая высокая точка в Сахаре и Северной Африке.
  • Когда к власти приходит новый король на банкнотах национальной валюты меняют рисунок. На место старого правителя ставят портрет нового короля, либо сразу обоих.
  • На каждой автозаправке и вокзалах есть специальные комнаты для молитв.
  • Основанный еще в 859 году университет в городе Фесе, считается самым старым университетом в мире.
  • Одна из самых обсуждаемых тем, как ни странно, футбол.
  • В такси принято садиться по 6 человек, не учитывая водителя. Причем на переднее сидения вполне нормально сесть вдвоем.
  • Многие туристы отмечают, что марокканские попрошайки приезжают на свое «место работы» на такси.

Общее впечатление:Марокко хорошая, добротная нация нацеленная на спокойную жизнь и развитие.

Оценка:9/10(
если Марокко окажется не в пустыне, то уникальный юнит и касба теряют свои свойста)
***********************
ИНДОНЕЗИЯ

Indonesian_(Civ5)
Лидер
: Гаджа Мада
Уникальное свойство: (Острова пряностей)
Первые 3 города, основанные на других континентах, получают по 2 уникальных ресурса роскоши (Мускатный орех  мускатный орех, Гвоздика гвоздика, Перец перец) и не могут быть разрушены
Уникальный юнит: Крис-воин
Уникальное здание:Канди

Геймплей: От Индонезии у меня сложилось неоднозначное мнение, скажу сразу.Однако, разберемся со свойством и поймем сначала как оно действует.Итак, если мы построим 3 города не на континенте с Джакартой, то получим уникальные ресурсы, которые в свою очередь, другая цивилизация получить никак не может.Под континентом подразумевается все что угодно(остров,другой континент) главное, чтобы город не был на земле с столицей.Итак, допустим мы поставили 2 город на другом континенте.Мы получаем 2 ресурса мускатного ореха.Потом ставим третий город и получаем 2 ресурса гвоздики и т.д и при этом эти города еще никак нельзя разрушить! Стоит заметить, свойство работает на все 100% только на островных картах, в остальных случаях мы получаем ничего. Однако, если все пойдет как надо и мы сможем быстро колонизировать ближайшие 3 острова, то тогда может сработать стратегия 4 традиционных города. Мы не будем проседать по счастью, а лишний ресурс роскоши всегда можно продать за n-количество золотых за ход. Про крисов и канди мы поговорим позже, однако сразу хочу отметить, что их бонусы никак не связаны с архипелагами, что радует несомненно.

Must Have Чудеса Света:
1)Стоунхендж
Если вы хотите гарантированно получить религию, стройте Стоунхендж, а так как Канди-религиозная постройка, то чтобы полностью раскрыть ее бонус, нужна религия.
Остальное по ситуации. Висячие сады пригодятся, если вы хотите откормить столицу и играть традиционным путем. Боробудур и Собор Святой Софии тоже будут очень кстати.

Социальные институты:
Традиция vs Воля:
И то и другое прекрасно будет сочетаться если вы на архипелагах. На пангее все же рекомендую волю.
Честь-нужна ли?
Если противник очень близко, то честь будет неплоха в качестве выбора(но не закрытии ветви полностью) и раша крисами.
Набожность?
Очень неплохо будет работать вместе с канди.
Покровительство?
Не считаю нужным для Индонезии, только если вы не решитесь пойти на дипломатическую победу, то можно открыть ветку ради Запретного дворца.
Эстетика.
Как всегда, must have если на культуру идете.
Коммерция vs Мореплавание
Мореплавание конечно. Даже на Пангее, вам все равно нужно искать другие континенты(а Индонезия вполне вероятно, что будет рядом с островами).
Рационализм-летим в космос?
Индонезия может в космос, но я думаю,что рацио стоит взять только если вы серьезно проседаете по науке в конце, либо,еще стоить закрыть ветку, чтобы можно было покупать ученых за веру.

УНИКАЛЬНЫЕ ЮНИТЫ И ЗДАНИЯ:
BUILDING_CANDI


Уникальное здание:
Канди
Стоимость(молотки):120
Содержание: 1
Технология:Богословие
Замена:Сад

В чем уникальность?
Помимо 25% к скорости великих людей, Канди еще также дает +2 peace очка веры за каждую из мировых религий,  у которой в этом городе есть хоть 1 последователь.

Стратегия:Итак, Канди заменяет не религиозную постройку сад и дает нам +2 веры за каждую мировую религию в городе. Естественно,чтобы воспользоваться этим бонусом сполна, нужно иметь свою собственную религию.Теперь подумаем, как можно сделать это свойство реально крутым и нужным. Первое,можно проложить торговые пути во все города с разными чем у Индонезии религиями. Это вполне осуществимая цель, и уже,примерно,в Средневековье у вас будет солидный бонус веры от Канди. Поэтому, как я уже писал, Канди и Набожность будут неплохим сочетанием, а еще ведь все культы Реформации(собственно цель всей ветки Набожности) дают существенные бонусы.
UNIT_KRIS_SWORDSMAN
Уникальный юнит:Крис-воин
Стоимость(молотки):75
Бой:14
Перемещение:2
Технология:Обработка железа
Замена:Мечник

В чем уникальность?
Обладает мистическим(уууууу) оружием, способности которого раскроются только после первого использования в бою.
Стратегия:Эти терминаторы, при должном везении, могут снести всю планету. Предлагаю сначала разобраться с мистическими повышениями. Вот их список:
1)Внезапное нападение.
Бонус к атаке с фланга +50%
2)Вражеский клинок
Заканчивая ход на вражеской территории получает 20 единиц урона.
3)Героизм
Юнит дает боевые бонусы всем ближайшим юнитам, в точности как великий полководец.
4)Злые духи
-10% штраф при атаке. -30% штраф при обороне.
5)Неутомимость
Может атаковать дважды за ход. +1 к перемещению.
6)Неуязвимость
+30% боевой бонус при защите. +20 ОЗ при лечении
7)Призыв
Полное исцеление при уничтожении неварварского юнита.
8)Честолюбие
+50% Бонус при атаке. -20% штраф при обороне.
Итак, ваши терминаторы могут получить рандомно что-то из этого. Правда, как видим, здесь есть 2 отрицательных повышения(Вражеский клинок и Злые духи). Один раз, при атаке города, все мои крисы получили вражеский клинок и в итоге, мне пришлось отступить. Однако, если вам повезет, воины с крисом могут легко победить вражескую армию и вынести цивилизацию к чертовой матери.

Музыкальное оформление:
Gajah_Peace
Gajah_War

Очень ритмичная, традиционная,сделанная под современный лад мелодия.

Интересные факты:

  • Индонезия является самым крупным в мире островным государством и самой густонаселённой страной. Благодаря жаркому и влажному климату здесь произрастает буйная растительность, заселённая разнообразной фауной. В Индонезии находится большое количество вулканов – более 500, в том числе 129 действующих.
  • Население этого государства разговаривает на 728 языках и диалектах. Так что не мучайте себя изучением местного языка, это всё равно нереально, кроме того все жители, связанные с туристической индустрией сносно владеют английским языком.
  • Население Индонезии исповедует различные религии, но большинство – 88% придерживаются ислама. Как ни странно, в этой мусульманской стране весьма демократичное отношение к женщине. Ей не нужно закрывать лицо, достаточно платка на голове. Кроме того женщины могут свободно передвигаться, вести бизнес и занимать высокие государственные посты.
  • Основной статьёй доходов Индонезии является туризм, поэтому государство планомерно развивает сферу услуг и сервис, направленный на удовлетворение разнообразных потребностей отдыхающих. За последние годы Индонезия стала ведущим SPA-центром Азии. Всевозможные СПА-процедуры доступны не только в многочисленный центрах, но и при отелях.
  • Индонезия состоит из 17 508 островов, которые раскинулись на 5150 километров с востока на запад вдоль экватора. При этом из них заселена людьми только треть.
  • Местное население называет свою родину по-другому – Танахаиркита (земля и вода).

Общее впечатление:
Ваше расположение и карта сразу сделают вам игру, так как от этого в любом случае будет зависеть ваш стиль игры. Из минусов могу отметить,иногда бесполезность свойства, но даже если вы не на архипелагах, всегда есть воины с крисами и канди, с которыми можно пойти либо в раш, либо в любую другую победу.
Оценка:8\10
***********************
Итак, этот гигантский обзор наконец-то закончен. Надеюсь, вам, понравилось.
3 часть выйдет на этой неделе точно, и будет посвящена Шошонам, Зулусам и Полякам. Все интересное еще впереди, до встречи!:)

65 comments to Обзор новых цивилизаций Civilization 5:Brave New World.Часть 2

  • jhones2012

    Наконец-то

  • jhones2012

    Хороший обзор. Музыка Португалии действительно шикарна, а вот у Марокко и Индонезии что-то не очень понравилась. В следующем обзоре, если будет возможность, обязательно выложи мелодию шошонов, из индейцев она самая красивая. Респект тебе, автор, за проделанную работу и ту, которую ты еще проделаешь.

    • iZeus

      Спасибо большое!
      У Индонезии и у Марокко хорошое начало композиции,а дальше да,не фонтан.
      Я постараюсь в ближайшее время еще и в первую часть музыку вставить.:)

      • AleXiS-47

        Не знаю, я восхищён мелодиями Индонезии — очень по-азиатски торжественно и величественно получилось! И при этом так обидно за убогий и халтурный бэкграунд Гаджи Мады в окне переговоров — ну чувствуется же, под такую композицию правитель должен в роскошном саду стоять, а не по колено в болоте! 😡 Впрочем, в аддоне окружение почти всех лидеров такое же безыдейное, разве что Ашшурбанапал и Дон Педро удались.

  • Может быть под кат основную часть статьи?

  • hatethemall

    Я понимаю, сейчас далеко не все могут писать грамотно, но хотя бы с помощью спеллчекера можно было проверить текст?

  • Рамин

    Я при игре за Марокко в одном городе построил Петру, Колосс, Ост-индийскую компанию, караван-сарай и гавань. И все торговые пути через этот город давали по 50-60 золотых в ход.

  • Обзор еще читаю, но первое что бросилось в глаза это — жутко не хватает пробелов после запятых и точек 😉

  • берутся в расчет все ресурсы(бонусные,стратегические и роскоши).

    Вот тут неверно. В расчет берутся только стратегические и роскошь.

    Прочитал обзор полностью. Годно!
    По институтам не стоит описывать в формате списка. Может лучше несколькими предложениям 😉

    • Анатолий

      Возможно, он имел ввиду ресурсы от уникальных свойств нации, то есть Индонезии (гвоздика, перец, мускат)

    • Командор Шран

      А по-моему автор правильно так выделил ветки. Точно не заплутаешь и легко запомнить.А в предложениях рыши свыши — одним словом чёрт даже запутается и не запомнит.

  • Askia Riskylat

    да в этом аддоне хорошая музыка только у Марокко и Португалии, у Индонезии мне показалось хорошая только на войне очень серьёзная а местами страшными

  • iZeus

    Спасибо всем за отзывы!
    hatethemall
    Ммм, извините конечно, но я проверял спеллчекером и он ошибок не нашел.
    Kronic
    Эти запятые заняли у меня 10 минут, но я сделал это! :mrgreen:
    И да, я проверил, только стратегические и роскоши.

    • Эти запятые заняли у меня 10 минут, но я сделал это! :mrgreen:

      В первой части обзора та же проблема была.

      И кстати можно было проще сделать. В любом текстовом редакторе есть функция «замены». Там в графе что заменить надо написать точку (запятую, восклицательный знак и т.д.), а в графе чем заменить написать точку с пробелом (запятую с пробелом, восклицательный знак с пробелом и т.д).
      Заняло бы это всё не 10 минут, а от силы 30 секунд.

  • Askia Riskylat

    наверное всем известно что песня Baba Yetu из 4-ки это молитва, так вот что я накопал в интернете
    Michael Curran, Composer — Civilization V: Brave New World Theme

    текст песни

    The Brave World Theme lyrics are taken from Revelations 21. I have included both the English and latin translations below. See score for how Pete Murray set these beautiful words to the music.

    Apocalypsis 21
    Biblia Sacra Vulgata (VULGATE)
    21 et vidi caelum novum et terram novam primum enim caelum et prima terra abiit et mare iam non est
    2 et civitatem sanctam Hierusalem novam vidi descendentem de caelo a Deo paratam sicut sponsam ornatam viro suo
    3 et audivi vocem magnam de throno dicentem ecce tabernaculum Dei cum hominibus et habitabit cum eis et ipsi populus eius erunt et ipse Deus cum eis erit eorum Deus
    4 et absterget Deus omnem lacrimam ab oculis eorum et mors ultra non erit neque luctus neque clamor neque dolor erit ultra quae prima abierunt
    5 et dixit qui sedebat in throno ecce nova facio omnia et dicit scribe quia haec verba fidelissima sunt et vera
    6 et dixit mihi factum est ego sum Alpha et Omega initium et finis ego sitienti dabo de fonte aquae vivae gratis
    7 qui vicerit possidebit haec et ero illi Deus et ille erit mihi filius
    8 timidis autem et incredulis et execratis et homicidis et fornicatoribus et veneficis et idolatris et omnibus mendacibus pars illorum erit in stagno ardenti igne et sulphure quod est mors secunda
    9 et venit unus de septem angelis habentibus fialas plenas septem plagis novissimis et locutus est mecum dicens veni ostendam tibi sponsam uxorem agni
    10 et sustulit me in spiritu in montem magnum et altum et ostendit mihi civitatem sanctam Hierusalem descendentem de caelo a Deo
    11 habentem claritatem Dei lumen eius simile lapidi pretioso tamquam lapidi iaspidis sicut cristallum
    12 et habebat murum magnum et altum habens portas duodecim et in portis angelos duodecim et nomina inscripta quae sunt nomina duodecim tribuum filiorum Israhel
    13 ab oriente portae tres et ab aquilone portae tres et ab austro portae tres et ab occasu portae tres
    14 et murus civitatis habens fundamenta duodecim et in ipsis duodecim nomina duodecim apostolorum agni
    15 et qui loquebatur mecum habebat mensuram harundinem auream ut metiretur civitatem et portas eius et murum
    16 et civitas in quadro posita est et longitudo eius tanta est quanta et latitudo et mensus est civitatem de harundine per stadia duodecim milia longitudo et latitudo et altitudo eius aequalia sunt
    17 et mensus est murus eius centum quadraginta quattuor cubitorum mensura hominis quae est angeli
    18 et erat structura muri eius ex lapide iaspide ipsa vero civitas auro mundo simile vitro mundo
    19 fundamenta muri civitatis omni lapide pretioso ornata fundamentum primum iaspis secundus sapphyrus tertius carcedonius quartus zmaragdus
    20 quintus sardonix sextus sardinus septimus chrysolitus octavus berillus nonus topazius decimus chrysoprassus undecimus hyacinthus duodecimus amethistus
    21 et duodecim portae duodecim margaritae sunt per singulas et singulae portae erant ex singulis margaritis et platea civitatis aurum mundum tamquam vitrum perlucidum
    22 et templum non vidi in ea Dominus enim Deus omnipotens templum illius est et agnus
    23 et civitas non eget sole neque luna ut luceant in ea nam claritas Dei inluminavit eam et lucerna eius est agnus
    24 et ambulabunt gentes per lumen eius et reges terrae adferent gloriam suam et honorem in illam
    25 et portae eius non cludentur per diem nox enim non erit illic
    26 et adferent gloriam et honorem gentium in illam
    27 nec intrabit in ea aliquid coinquinatum et faciens abominationem et mendacium nisi qui scripti sunt in libro vitae agni

    Revelation 21
    21st Century King James Version (KJ21)
    21 And I saw a new heaven and a new earth, for the first heaven and the first earth had passed away, and there was no more sea.
    2 And I, John, saw the holy city, New Jerusalem, coming down from God out of Heaven, prepared as a bride adorned for her husband.
    3 And I heard a great voice out of Heaven, saying, “Behold, the tabernacle of God is with men, and He will dwell with them; and they shall be His people, and God Himself sh

Leave a Reply