Галерея

gw_sri_shanmukaha Юниты Союза (Сценарий ГВА) Основное меню civ5_city06

Обзор новых цивилизаций Civilization 5:Brave New World.Часть 3

Civ-V-BNW-logoВсееееееем привет! Это iZeus и мы продолжаем обозревать новые цивилизации аддона Brave New World. Сегодня последняя часть из этого цикла обзоров, и самая интересная на мой взгляд. Сейчас нам предстоит изучить 3 очень необычные цивилизации: Шошоны,Польша и Зулу а также вас ожидает бонус в виде обзор Франции, как полностью измененной цивилизацией в игре.
Надеюсь вы готовы, потому что мы начинаем!

ЧТО БУДЕМ ОБОЗРЕВАТЬ?
Ну,в первую очередь геймплей. Что,как и почему,какую стратегию данная цивилизация предполагает и т.д. Далее идет детальный обзор уникальных юнитов,зданий,особенностей. Также обсудим главные музыкальные темы(военная и мирная), а также общее впечатление, мелкие детали и моя объективная оценка.

ШОШОНЫ
Shoshone_(Civ5)
Лидер
: Покателло
Уникальное свойство: (Великие просторы)
Новые города стартуют с дополнительной территорией, +15% Сила боевой бонус для  отрядов на своей земле
Уникальный юнит:Следопыт
Уникальный юнит:Наездники Команчи

Геймплей:И начинаем мы с цивилизации, которая больше всего меня поразила. Начнем наш рассказ с того, что мало кто о Шошонах вообще что-то знает(да и я в том числе). Добавление этой цивилизации само по себе странно. Да, это замена не получившейся нации Пуэбло. Но, можно спокойно было добавить Сиу или Чероки. О них, люди все же больше знают(из фильмов, книг и т.д). Но на то и «умная игра», Цивилизация, чтобы обучать. Но мы отклонились от темы. Давайте поближе рассмотрим свойство Шошонов.

Итак, новые города начинают с дополнительной территорией и получают в своих землях защитный бонус. Выглядит очень привлекательно, не правда ли? Еще больше я удивился когда узнал сколько территории они получают. А это 14 клеток(6+1 клетка города у всех остальных)!!! Стоит отметить, что клетки вы получите не какие-нибудь там, а самые крутые и производственные(с ресурсами в 80% случаев). 3-4 города и вы отхватите целый континент(О_о)! Еще очень интересная деталь, Шошоны единственная цивилизация у которой нет привязки к местности. Вы можете оказаться на побережье, в тундре или в пустыне ,в снегах или на равнине, возле гор или на островах. И да Шошоны получились круче чем Американцы(зачем покупать клетки дешевле, если Шошоны получают их с старта и абсолютно бесплатно), Эфиопы (бонус к защите 20% у кого больше городов, а у Шошонов просто 15% в любых случаях). Выглядит все очень помпезно, а это мы еще не рассмотрели Следопытов.
Какой тип победы самый лучший?
Любой. Благодаря вариативности свойств им все по плечу.
Рекомендуемые чудеса света:
1) Замок Химедзи
Увеличивает на 15% strength боевую мощь юнитов на дружественной территории. В городе, где было создано это чудо, бесплатно появляется замок.
15%+15%=30%. Простая математика поможет вам выжить от практически любого нападения. Да и еще +2 great people очка Великого Инженера

2) Ангкор-Ват
Снижает на 25% затраты culture культуры и золота при приобретении новых клеток во всех городах.
Еще больше территории, а значит больше стратегических и ресурсов роскоши.

Рекомендуемые социальные институты:

1)Традиция
Вам будет очень легко развиваться с помощью традиции и кучи ресурсов которые у вас будут.
Далее от вашего стиля игры. Шошонам под силу любая победа, а так как дальше идут тематические ветки, то тут уже вам решать куда вам пойти.
Уникальные юниты:

УниUNIT_SHOSHONE_PATHFINDERкальный юнит:Следопыт
Стоимость:
45
Бой:
8
Перемещение:
2
Технология:
Замена:Скаут
В чем уникальность?
1)
Сила как у Воина — 8 strength
2)Шошоны стартуют вместе с Следопытом, а не с Воином.
3)Стоят дороже.
4)Могут выбирать бонус с руин

Геймплей:Как сделать скаута крутым и имбалансным юнитом? Спросите следопыта, уж он то точно знает как! На вас напали варвары? Не беда, следопыт этих варваров хорошо «отследопытит» да еще и денег заработает с лагерей. Вас достал рандом в руинах вечно предоставляющий что-то ненужное? Забудьте об этом, у вас же следопыт! А в придачу, чтобы вам хорошо жилось, он вам дается с начала игры за бесплатно!
Если  серьезно, следопыт самый сильный и универсальный уникальный юнит в игре.Именно благодаря ему, вы можете получить офигенное ускорение в любой сфере игры(золото,наука,развитие и т.д). Главное его орудие — руины. Нет руин — следопыт уже не так крут.
Что касается того что брать из руин, то я не могу сказать наверняка. Обычно первое я беру культуру, чтобы быстрее принять общественный институт, а дальше по ситуации.Если вы хотите построить Великую Библиотеку, то вам может пригодится увеличение населения или, если повезет, то быстрое открытие письменности.

УникUNIT_SHOSHONE_COMANCHE_RIDERSальный юнит: Наездники Команчи
Стоимость:200
Бой:34
Перемещение:4
Технология:Военная наука
Замена:Кавалерист
В чем уникальность?

1)+1 moves к перемещению
2)Стоимость на 25http://www.civilopedia.info/civilopedia/images/production.png ниже

Геймплей:Довольно неоднозначное впечатление у меня сложилось от Команчи. Вроде можно было сделать что-то более крутое для них, но баланс великая сила! Но даже так, меньше стоимость вкупе с бонусом от конюшни(15% к скорости постройки верховых отрядов) и при наличии лошадей можно создать весьма неплохую кавалерию, которая еще и перемещается быстрее.Также неплохо подойдет для охраны границ, а так как скорей всего территории у вас будет много, то оперативность и быстрое реагирование не раз спасут вам жизнь.

Музыка:
Pocatello Peace

Pocatello War
Как же мне нравится обе эти темы! Духовные инструменты просто суперски передают дух индейских племен. Как и музыкальные темы Ацтеков и Ирокезов,обе темы Шошонов прекрасны!
Интересные факты:

  • Шошонка из пелемени лемхи, Сакагавея (на языке хидатса это означает «Женщина-птица») была похищена боевым отрядом хидатса в возрасте 12 лет в 1800 году; в 1804 ее продали французскому торговцу мехом Шарбонно, и они стала одной из его жен. Зимой 1805 года Шарбонно был нанят в качестве проводника и переводчика экспедицией Кларка и Льюиса. Однако, поскольку француз не говорил по-шошонски, исследователи согласились взять с собой в экспедицию беременную Сакагавею.
  • У одного из американских первопроходцев Джима Бриджера было две жены-шошонки. В 1850 году он вступил в третий брак, женившись на дочери Вашаки, вождя восточных шошонов, который был впоследствии награжден правительством США за помощь в борьбе с индейцами Северных равнин.

Общее впечатление: Бесспорно мой фаворит в этом аддоне, да и думаю что не только мой. Очень своеобразный стиль игры и геймплей,интересные и необычные юниты созданные как и для защиты,так и для нападения…спрашивается, что еще цивилизатору то надо? 🙂
Оценка:10\10
***************
ПОЛЬША
Polish_(Civ5)
Лидер: Казимир III
Уникальное свойство: (Солидарность)
Польша получает бесплатный общественный институт при вступлении в новую эпоху.
Уникальный юнит:Крылатые гусары
Уникальный здание:Княжеская конюшня

Геймплей:
Польша была первой цивилизацией, которая была объявлена с анонсом дополнения Brave New World.Так как я живу в Украине, то глянуть на Польшу мне было вдвойне интересно(соседи же). В игре, Польша получает бесплатный общественный институт при переходе в новую эру (всего можно получить 7 институтов). Даже не смотря на то, что культурная победа изменилась, лишние соц. институты всегда пригодятся(особенно с приходом системы идеологий). Очень круто работает свойство в начале игры, когда эры пролетают быстрей всего. Так можно очень быстро, закрыть ветку институтов, которая вам нужна.Как и в случае с Шошонами, свойство Польшы очень многогранно. У нее нет привязки к какому-то одному аспекту игры, что делает ее очень интересной и увлекательной в игре.
Какой тип победы самый лучший для Польши?
Любой.
Рекомендуемые чудеса света:
1)Оракул / Статуя Свободы / Кремль /Прора
Позволяет бесплатно принять один общественный институт.
В этих чудесах самое главное для Польшы — это бесплатный институт. Оракул строить нужно обязательно, а остальные смотря какую идеологию вы выбрали.
Рекомендуемые социальные институты.
1)Воля
Благодаря свойству, с помощью быстрого закрытия Воли вы сможете очень быстро расползтись по карте и получать от этого все бонусы. Если вы решили построить больше 5 городов, рекомендую построить еще Пирамиды.
2)Набожность
Очень неплохой вариант, если вы хотите быстро взять Реформацию. Набожность+ Воля+Реформация=очень мощная религия, которая 100% будет доминирующей в вашей игре. В таком случае нужно построить Мечеть Дженне, а если получится, то и Боробудур.

Уникальные юниты и здания:

UNIT_POLISH_WINGED_HUSSAR
Уникальный юнит: Крылатые гусары
Стоимость:185
Бой:28
Перемещение:5
Технология:Металлургия
Заменяет:Уланы
В чем уникальность?
1)На +3http://www.civilopedia.info/civilopedia/images/strength.pngмощнее Уланов
2)+1 moves к перемещению
3)Заставляет защитников отступить, если он наносит больше урона, чем получает. Защитник, который не может отступить терпит дополнительный урон.
4)+15% strength к боевой мощи при сражении на открытой местности (нет холмов, лесов или джунглей).

Геймплей: Тяжеловооруженные Крылатые гусары позволяют вам отбить атаку буквально оттеснив противника к своим землям. Еще они получают бонус при сражении на открытой местности(Шок I).  А теперь очередной курс математики от iZeus:)
Бесплатный Шок I+Казармы+Княжеская конюшня+Оружейная+Военная академия+Бранденбургские ворота=Шок I+Шок II+Шок III+Блиц-атака….неплохо да? Польша без защиты не останется уж точно.

BUILDING_DUCAL_STABLE
Уникальное здание: Княжеская конюшня
Стоимость: 75
Обслуживание:
Технология: Верховая езда
Заменяет: Конюшня
В чем уникальность?

1)+15 XP для всех кавалерийских юнитов.
2)Каждый выгон, обрабатываемый этим городом, дает  +1 gold к золоту.

Геймплей:Насчет опыта от конюшен я уже говорил, перейдем к выгонам. Помимо +1 к производству,мы получаем еще и +1 к золоту.
Если рядом есть довольно много ресурсов, где можно поставить выгон, то можно еще добавить пантеон Бог открытого неба, который дает +1 к культуре за выгоны. Не забываем про свойство обычной конюшни, которое дает нам +15% к производству к верховым отрядам.

Музыка:
Casimir Peace
Casimir War
Да прибудет к вам дух средневековья!

Интересные факты:

  • Население оставляет 39 миллионов.
  • Столица Польши – Варшава. Интересный факт, что она также является самым большим и населенным городом Польши. В столице проживают более чем 2.5 млн. человек.Самыми населенными городами Польши являются: Краков (750 тыс. чел.), Лодзь (740 тыс.), Вроцлав (670 тыс.), Познань (600 тыс.) и Гданьск (460 тыс).
  • Основной религией Польши является католицизм (96%), а 4% припадает на иудаизм, лютеранство и православие.
  • Поляки выиграли 17 Нобелевских премий (по наше время), в том числе 4 премии мира и 5 Нобелевских премий в области литературы!
  • Интересный факт, что немцы являются крупнейшим национальным меньшинством Польши (560 тыс.). На втором месте украинцы, численность которых доходит до 400 тыс. На третьем месте белорусы (300 тыс.).
  • Польша делится на 16 воеводств, которые делятся на повяты, а те в свою очередь делятся на гмины.

Общее впечатление:
Не зря польскую кавалерию считали одной из самых лучших в Европе. В игре, Польша получает очень много плюшек именно от конников. Солидарность тоже очень крутое и вариативное свойство.

Оценка:9,5\10
****************
ЗУЛУСЫ
Zulu_(Civ5) Лидер: Шака
Уникальное свойство: (Иклва)
Содержание юнитов ближнего боя обходится на 50% дешевле. Всем юнитам требуется на 25% меньше опыта для следующего повышения.
Уникальный юнит:Импи
Уникальное здание:Иканда

Вступление:Когда то, в ХIX веке, в южной Африке проживало небольшое племя под названием Зулу. Естественно, тогда никто и не подозревал, что Firaxis сделают из этого небольшого племени(которое, следует отметить, затем стало самым крупным в Африке) машину для убийства всех и вся. Если вы решили играть на развитие, жить спокойно и строить чудеса, откармливать столицу и иметь большую казну, а тут рядом в соседях оказываются зулусы…..все, на развитие можно забить топор войны. Мой совет, если так и произошло, собирайте армию и выносите их еще до античности. Весь мир после этого вздохнет с облегчением.
Что ж в них такого страшного?
Все. Начиная от свойства и заканчивая уникальной казармой.
1)Содержание юнитов ближнего боя обходится на 50% дешевле.
Можно строить в два раза больше импи, мечников, воинов и т.д
2)Всем юнитам требуется на 25% меньше опыта для следующего повышения.
И это тоже страшно.Вместе с веткой институтов «Честь» это реально будет еще веселее.
Как за них играть?
Развиться до постройки казарм,затем отстроить 3-4 города,строить в них Импи и выносить всех.

Ну а теперь сразу перейдем к уникальным зданиям и юнитам, а чудеса и институты обсудим позже.

Уникальные здания и юниты:
UNIT_ZULU_IMPIУникальный юнит: Импи
Стоимость: 90
Бой: 16
Перемещение: 2
Технология: Госслужба
Замена: Пикинеры
В чем уникальность?

1)Прежде чем вступить в ближний бой, импи бросают метательные копья, способные уничтожить противника до начала рукопашной.

Геймплей:Как и воины с крисом, эти африканские терминаторы могут заколоть своими копьями весь мир.Две атаки за ход напоминает Арбалетчиков Чу-ко-ну из Китая, и так оно и есть в принципе, только если китайцы после первой атаки могут отступить, Импи же этого сделать не смогут. Проще говоря, у них просто очень длинная и мощная одна атака. Они заменяют пикинеров, а значит не требуют никаких ресурсов. Импи без повышений, мощны, но отбиться от них еще можно. Главная сила же в уникальной казарме — Иканда, к которой мы, собственно говоря, и переходим…
BUILDING_IKANDA
Уникальное здание: Иканда
Стоимость: 75
Содержание: 1
Технология: Обработка бронзы
Замена: Казармы
В чем уникальность?

1)Уникальные повышения, доступные только зулусам до появления огнестрельного оружия.
Давайте же рассмотрим поподробнее эти повышения:

1) Рога бизона
+1 к перемещению. +25% к боевой мощи при атаке с фланга. +10% к защите против всех дистанционных атак.
После постройки Иканды, каждый из этих юнитов, после постройки, автоматически получает это повышение.

  • Воин
  • Копейщик
  • Всадник
  • Мечник
  • Импи
  • Рыцарь
  • Длинномечник

2) Грудь бизона
+10% strength к боевой мощи при сражении на ОТКРЫТОЙ местности. (НЕ в холмах, в лесу или в джунглях). +25% к боевой мощи при атаке с фланга. +10% к защите против всех дистанционных атак.
Чтобы получить «Грудь бизона», нужна Иканда и повышение «Рога бизона»

3) Зад бизона
+10% strength к боевой мощи. +25% к боевой мощи при атаке с фланга. +10% к защите против всех дистанционных атак. Чтобы получить «Зад бизона», нужна Иканда и повышения «Рога бизона», «Грудь бизона».

Если у вас получится получить все три части бизона, то у вас будет непобедимая армия. Также не стоит забывать, что обычные повышения никто не убирал.Представьте себе Импи, у которого есть повышение позволяющее атаковать дважды за ход(имеется ввиду повышение блиц-атака). Ну а строить их нужно сразу же после открытия обработки бронзы. Также рекомендую основать 3-4 города и строить во всех городах армию(если вы конечно не собрались выиграть за зулу дипломатией или культурой) и получать части бизона от иканды.

Теперь самое время поговорить о чудесах и институтах.
Рекомендуемые чудеса света:
1) Статуя Зевса
Все юниты получают +15% strength к боевой мощи при атаке городов.
Вы 100% примете часть и вы почти гарантированно сможете построить это чудо света, а оно, несомненно, полезно для захвата городов.
2) Героический эпос
Новые юниты (кроме воздушных), созданные в городе, получают повышение морали, их strength боевая мощь растет на 15%. Содержит одну ячейку для литературного шедевра.
Казармы у вас будут во всех городах,а значит эпос вам пригодится.
Можно еще построить Альгамбру, Красный форт и Замок Химедзи, но вряд ли вы будете защищаться(:D)

Рекомендуемые социальные институты:
1) Честь
Для Зулу честь очень необходима если вы пошли в завоевание(что вполне вероятно). Воинские традиции будут хорошо сочетаться с свойством зулу и. Вообще все бонусы чести просто созданы для Зулу, а значит армия, благодаря этим бонусам, станет еще мощнее.

Музыка:
Shaka Peace
Shaka War
Оооооууууууо……ШАКА!!Уууууооооо ШАКА!!

Интересные факты:

  • На языке нгуни «зулу» означает «небо». По легенде, именно так звали вождя, который привел свой народ из Центральной Африки на юго-восток континента, в долину Умфолози, приблизительно в 1670 году, и стал родоначальником королевской династии зулусов.
  • Учитывая, что в культуре зулусов богатство измерялось количеством скота, стоит отметить, что зулусы крайне редко ели мясо. Вареное и жареное мясо распределяли согласно племенной иерархии: вырезка — вождю, пашина — воинам, и так далее, вплоть до жареной селезенки мальчикам-пастухам.
  • Среди знаменитых зулусов есть бывшие президенты Африканского Национального конгресса (включая его основателя Пиксли каИсака Семе), лауреаты Нобелевской премии мира и президент ЮАР Джейкоб Зума, а также немало художников и писателей.

Общее впечатление:
Те кто без ума от Африки и те кто любят войну и завоевание будут с удовольствием играть за великого вождя Шаку и Зулусов. Но,на другие виды победы африканцам будет тяжелее.
Оценка:9/10
**************
По сути,обзор всех новых наций завершен. Однако следует сказать, что некоторые нации которые уже есть в игре, были серьезно изменены. Про Индию и Аравию сейчас мы говорить не будем, у них изменения не очень значительные. А вот про Францию думаю поговорить следует…

ФРАНЦИЯ
CIVILIZATION_FRANCE
Лидер:
Наполеон Бонапарт
Уникальное свойство: (Город Света)
Тематические бонусы музеев и чудес света в их столице удваиваются.
Уникальный юнит: Мушкетер
Уникальное улучшение местности: Шато

Геймплей: Франция потерпела довольно существенные изменения с выходом дополнения Brave New World. Так, у французов остались только мушкетеры, а все остальное полностью новое в том числе и свойство. Французы теперь заточены под строительство «туристических» чудес света как Лувр, театр «Глобус» и т.д и новую систему шедевров.
Что такое тематический бонус?
Это определенный бонус к туризму, который можно получить если объединить шедевры в одну определенную комбинацию. Комбинации бывают разные( собрать шедевры одной эры и одной цивилизации,разных эр и цивилизаций и т.д). В качества примера возьмем Великую Библиотеку. У нее 2 ячейки для шедевров. Если вы просто засунете туда шедевры,то скорей всего получите просто +4 к туризму и +4 к культуре(+2 к туризму и +2 к культуре за каждый шедевр). Чтобы получить тематический бонус, Великая Библиотека требует чтобы вы поместили туда шедевры разных эр и цивилизаций. Если вы это сделаете, то должны получить еще +2 к туризму, но так как вы играете за Францию и бонус удваивается, то получите, соответственно, не +2, а +4 к туризму.
Франции, исходя из этого, нужно строить много чудес в столице, а также иметь большое количество великих людей.
Рекомендуемые чудеса света:
Все, у которых есть ячейки для шедевров. А также:
1) Пизанская башня
Увеличивает на 25% скорость возникновения great people великих людей во всех городах. Рядом со capital столицей появляется великий человек по вашему выбору.
2) Эйфелева Башня
Помимо дополнительных очков happiness настроения и culture культуры, Эйфелева башня также дает +12 tourism к туризму.
Рекомендуемые социальные институты:
1) Эстетика
Она вся полезна для Франции, а особенно закрытие ветки, которое тоже удваивает тематический бонус. Тогда у Франции вообще будет очень большой бонус от коллекций.
Идеология:
Тут только Свобода. Увеличение культуры, туризма, а также бесплатно 6 иностранных легионов и возможность покупки частей комического корабля за деньги — красота.
Уникальные юнит и улучшение местности:
UNIT_FRENCH_MUSKETEERУникальный юнит: Мушкетер
Стоимость: 150
Бой: 28
Перемещение: 2
Технология: Порох
Замена: Аркебузиры
В чем уникальность?

1) на 4strengthбольше, чем у обычного аркебузира

Геймплей: Мушкетеры не изменились ни капли. Просто более мощная версия аркебузиров. Подходят как для защиты, так и для атаки. Рекомендую строить их в районе 3-4 мушкетеров для защиты, и 5-6 для атаки.
IMPROVEMENT_CHATEAU
Уникальное улучшение местности: Шато
Производительность: +1 gold +2 culture
Технология: Рыцарство

Что такое Шато?

Шато́ (фр. Château) — принятое во Франции название загородного усадебного дома высшей аристократии и вообще дворянства, часто с парком и винодельческим хозяйством.

 

Чаще всего переводится на русский язык словом «замок», хотя укреплённые резиденции средневекового дворянства по-французски именуются термином Château fort и для большинства шато более адекватный вариант перевода — «дворец», «имение» или «усадьба». Например, «шато Версаль» (Château de Versailles) — классический пример дворцово — паркового ансамбля XVII—XVIII веков.

В игре, Шато можно строить рядом с источником редких ресурсов. Оно не может находиться рядом с другим шато. Она дает дополнительные gold единицы золота и 2 culture культуры. Также она обеспечивает бонус к обороне +50%, так же как и форт. После изобретения авиации culture культуры увеличивается на 1, а выработка gold золота на 2 единицы.

Также стоит отметить, что после постройки отеля, аэропорта 50% культуры от Шато переходит в туризм, а значит больше шато — больше туризма. Строить их можно на любой местности, даже в снегах. Рекомендую строить как можно больше.

Музыка:
Napoleon_Peace
Napoleon_War
Слушая эту музыку, сразу представляю себе трех мушкетеров из одноименной книги Александра Дюмы.
Очень красивая и прекрасная музыка.

Интересные факты:

  • Франция третья по величине европейская страна. После России и Украины.
  • Франция – самая известная винодельческая страна в мире. Вино здесь стали делать еще со времен нашествия римлян. Кстати, 72 % французов с трудом разбираются в многочисленных винных производителях, ибо только у Бордо их более 9000 разновидностей. Ну и самые известные в мире ликеры тоже производятся во Франции.
  • Свыше 10% населения Франции составляют эмигранты (большая часть из них мусульмане).
  • Французский язык был международным до начала 20 века. Раньше его знали все люди благородного происхождение и дипломаты, даже в Османской империи турки с иностранными послами общались на французском языке. Сейчас французский язык является государственным в 30 странах. На нем говорят 270 миллионов человек.
  • Традиция украшать елку на Новый год пошла из Франции.
  • Франция – самая туристическая страна в мире. Каждый год ее посещает более 67 млн. туристов (это больше, чем все население страны)
  • Известные французские изобретения: счетная машина (калькулятор), скорая помощь, воздушный шар, кино, фото и мультипликация, парашют, подводная лодка.

Общее впечатление: Франция — очень сильная нация, какой исторически и предполагается быть. Влияние культуры ее невозможно переоценить, поэтому естественно, что в игре Франция заточена на культурную победу. За Наполеона также весело и интересно играть, как и в былые времена…
Оценка: 9,5\10
******************
Ну вот и все, дамы и господа, мой цикл обзор закончен. Надеюсь вам понравился способ подачи цивилизаций, дизайн, и мои мысли. Я не прощаюсь, так как возможно, я напишу еще что-нибудь. Посмотрим… А пока, всем спасибо за проведенное время, с вами на связи был iZeus. До новых встреч!!!

 

64 comments to Обзор новых цивилизаций Civilization 5:Brave New World.Часть 3

  • Askia Askia

    очень понравилось!!! вот только повышение с названием «Зад бизона» убило 😀

  • jhones2012

    Ура, дождался! Как всегда, информативно. Даже Наполика отредактированного не забыл. Ожидание стоило конечного результата. Молодец.

  • bbqq

    Извините, но на мой взгляд только описание нации объективное, поскольку просто перечисляет особености.

    Дальше идёт субъективная оценка.
    Например, ясно видно что вы стороник развития бонусов цивилизации в противоположность стратегии с баллансом.
    Например, +15% защита на своей территории у шошонов, так вы еще предлагаете построить замок Химедзи.
    Далее у шошонов и так настолько много территории, та что не хватает жителей для их обработки, так вы предлагаете построить еще Ангкор-Ват.

  • bbqq

    У Эфиопии бонус +20% против цивилизации у которой больше городов — везде, и на своей территории и на вражеской.
    У Шошонов +15% всегда, но только на своей территории.

    Следопыт при улучшении из руин становиться метким лучником.

    • iZeus

      Можете не извинятся, я не обидчивый 😉
      Да я сторонник развития бонусов. Допустим по поводу Химедзи. Шошонов из-за экспансии будут недолюбливать, а значит вероятность войны увеличивается. Да, бонус 15% не плох, но а что мешает его повысить, тем более Замок Химедзи не слишком часто строится компом.

      • Russia2012

        Компом?! Хм, а я в Циву играю в основном по сети — против компа воевать это себя не уважать. ИМХО 🙂

        А за обзор — спасибо!

  • jhones2012

    Кстати, про зулусов абсолютно согласен. Играл тут недавно, слава богу, взял Рим. Какой же неописуемый ужас я испытал, когда сразу же наткнулся на народ Шаки. До этого мне везло, и они оказывались на другом континенте, где благополучно карали своих соседей. Как только я увидел этого зверя, то сразу же понял — мира не будет.
    Я начал готовить армию, причем начал призывать население под знамена почти сразу же после начала игры. И каково же было мое удивление, когда я построил всего двух копейщиков, баллисту и метколучника, а Шака уже пригнал кровожадную ораву из четырех катапульт и орд дуболомов и лучников. Когда успел? Как умудрился созвать столько диких негров? К тому же он спокойно поставил три города и довольно быстро выскочил в средневековье к своим импи. Но почему? Когда тратишь время на библиотеки и прочее развитие, на армию его остается не так уж и много.
    Короче, я не хочу показаться не политкоректным и не толерантным, НО Я НЕНАВИЖУ НЕГРОВ… в рамках игры разумеется. Это единственная нация, которой я стремлюсь устроить абсолютное и бесповоротное полное уничтожение до последнего ребенка.

    • Romka080794

      Кстати, жаль, что нельзя оставлять города, при этом истребляя их население до стандартной единицы, а то даже выбрав нацистов, полностью отыграть их не получится 😐

      • jhones2012

        Мечтать отыграть роль нациста — плохо. Автократия по доктринам мне больше напоминает СССР при Сталине. И вообще, сложилось впечатление, что Порядок — это больше европейский коммунизм, а Автократия — советский.

  • bbqq

    Про Польшу

    Очень неплохой вариант, если вы хотите быстро взять Реформацию. Набожность+ Воля+Реформация=очень мощная религия, которая 100% будет доминирующей в вашей игре. В таком случае нужно построить Мечеть Дженне, а если получится, то и Боробудур.

    Прям таки 100%?
    А как же релизиозные нации вроде Кельтов, Эфиопов, Майя, Византии, которые часто идут по Набожности?

    Не, Польша не релиозная нация.
    Почти везде вы планируете защищаться и развиваться, а как же атака?
    По традиции с несколькими городами дойти до гусар и крушить юниты врага.

    Кстати, как вы думаете зачем гусарам крылья? 🙂

    • iZeus

      Все я понял, вы любите повоевать 🙂
      Мне нравится развиваться, отстраивать города, а воевать я никогда особо и не умел.
      Буду тренироваться в турнирах 😉

      Цивилопедия

      Каково было назначение этих крыльев — до сих пор точно не известно: на этот счет существует множество теорий — от способа защититься от вражеских атак с тыла до приглушения звуков битвы для собственных лошадей и запугивания врагов невероятными размерами бойцов.

      А по поводу религии, Польша хоть и не иммет явного акцента на религию, мне ее всегда было легко получить и распространить(благодоря Набожности).

      • bbqq

        Я тоже не стороник войны, но зачем тянуть если у вас такой сильный юнит?
        Таким юнитом просто приятно повоевать.

        На средних (4, 5, 6) сложностях религию можно создать почти любой нацией.
        Сейчас MadDjinn играет на божестве за Польшу (Польша хочет в космос), посмотрите сколько там миссионеров от ботов бегает, и как гусары юнитов кромсают.

        • iZeus

          Я тоже не стороник войны, но зачем тянуть если у вас такой сильный юнит?

          Не спорю,что юнит сильный. По силе и возможностям, это самая лучшая замена Улана в игре.
          У меня даже бывало руки чесались спустить гусаров на компов как собак 🙂
          Но что-то меня постоянно останавливало. Активно я воюю когда наступает Эпоха атома и появляются ядерки. 😎

          Сейчас MadDjinn играет на божестве за Польшу (Польша хочет в космос), посмотрите сколько там миссионеров от ботов бегает, и как гусары юнитов кромсают.

          Люблю Джина смотреть.Лучший англоязычный обзорщик и летсплейер. Первые две серии уже просмотрел. 😉

          • Russia2012

            Мда, с атомным оружием воевать немудрено))) надо тебе по сетке срубиться! Вот у нас была баталия когда у врага было атомное оружие и у меня, и он активно бомбил меня — вот там реально было весело! 🙂

      • HLDM

        iZeus:
        Все я понял, вы любите повоевать
        Мне нравится развиваться, отстраивать города, а воевать я никогда особо и не умел.
        Буду тренироваться в турнирах

        Цивилопедия

        А по поводу религии, Польша хоть и не иммет явного акцента на религию, мне ее всегда было легко получить и распространить(благодоря Набожности).

        То-то я смотрю ник показался знакомым, когда регистрировал тебя в 17-ый сетевой турнир 🙂

        У меня есть опыт участия в нескольких сетевых турнирах (дуэльных в том числе) и что-то мне подсказывает, что зулусы и их уникальный юнит расположен крайне неудобно в древе технологий. Возможны два варианта развития военных событий: 1. Вы просто не успеете изучить импи, так как придет ранний раш на метких лучниках и уже будет не до строительства уникальных казарм, изучения Госслужбы. 2. Вы успеете изучить импи, если пойдете к ним сразу через казармы, но к этому моменты ваш противник будет тратить колбы на нижнюю часть ветки технологий и получит возможность строить мастерские, в итоге: 2-3 импи против 4-6 металуков/мечников (так как производство будет выше).

        ИМХО, по поводу Польши и крылатых гусар — этот юнит явно не ключевой. Никогда за свою практику не видел, что игроки умышленно рвались к Уланама, чтобы вынести ими соперника (к метколучникам — да, к арбалетам/рыцарям — да, к арт-батареям — да, к авиации — да, но вот к уланам … точно нет). Да и бонус отступления у них странный — вряд ли будет так часто играть, как скажем у китайских арбалетов.

        В целом, не увидел я в этих двух уникальных юнитах — имбовые предпосылки (возможно, конечно, и ошибаюсь).

        • bbqq

          HLDM: ИМХО, по поводу Польши и крылатых гусар — этот юнит явно не ключевой. Никогда за свою практику не видел, что игроки умышленно рвались к Уланама, чтобы вынести ими соперника (к метколучникам — да, к арбалетам/рыцарям — да, к арт-батареям — да, к авиации — да, но вот к уланам … точно нет). Да и бонус отступления у них странный — вряд ли будет так часто играть, как скажем у китайских арбалетов.

          В целом, не увидел я в этих двух уникальных юнитах — имбовые предпосылки (возможно, конечно, и ошибаюсь).

          Крылатые гусары открываются пока идешь к арт-батареям.
          Отгонять вражеский юнитов за ВС.

          У зулусов важнее повышение из Иканды, чем сам импи.
          Какой список юнитов для получения бонусов, да еще +1 к перемещению, намного проще достать до лучников.

        • iZeus

          То-то я смотрю ник показался знакомым, когда регистрировал тебя в 17-ый сетевой турнир 🙂

          Да, это я. 😆 Причем до этого я не играл в сетевые игры вообще. 😯
          В Цивке играть по сети нормально можно через приглашения в стим либо через сайты(типа civfanatics). Я пробовал сыграть одну игру с рандомными соперниками, как предполагает игра, но большая половина из них вышла не дождавшись даже средневековья. С тех пор я в сетевую даже не заходил. 😕

  • Алесь

    Многие забывают следующий факт, который делает Шошонов еще сильнее: у Команче не бонусное движение, а промоция, которая дает +1 к движению и сохраняетмя при апгрейде.

  • Аноним

    Обзор мне очень понравился. Критикой обливать не буду, поскольку уже облили.
    У меня вопрос. Ты будешь делать обзоры и на другие нации? Или на BNW всё?

  • Russia2012

    Спасибо за обзор, про Польшу было интересно почитать. Как раз в недавней баталии по сети мне рандомом выпала Польша, тогда как одному из оппонентов — моя любимая Австрия. Как же была приятна победа при таком раскладе! Особенно с учетом того что враг основную часть игры превосходил меня по науке 😉

    А игру против ИИ я играю только для ачивок. Сама по себе игра против бездушного компа абсолютно не интересна… То ли дело живые люди!!!

  • Turar

    Всем Привет!!!!!!! Я хотел спросить про всемирный конгресс……я так понял чтоб его основать надо первым открыть печатный пресс(там где чудо Пизанская башня) так я сегодня играл и самым первым его открыл, но все равно Сиям который отставал от меня по науке смог основать конгресс……или его только компьютер может основать?…..и кстати такои прикол у индонезии не заметили, если первыми 3 городами основать город на роскоши или ресурсе то он ищезает и вместо него появляется своя роскошь

    • bbqq

      Turar:
      Всем Привет!!!!!!! Я хотел спросить про всемирный конгресс……я так понял чтоб его основать надо первым открыть печатный пресс(там где чудо Пизанская башня) так я сегодня играл и самым первым его открыл, но все равно Сиям который отставал от меня по науке смог основать конгресс……или его только компьютер может основать?

      Для конгресса есть два условия:
      * открыть все нации
      * открыть печатный пресс

Leave a Reply