Галерея

Карфагенский слон на горе civbg_03 Средневековая эпоха Экран основного меню

Культурная победа через Набожность.

Давно хотел расписать довольно любопытную тактику культурной победы через набожность.

Набожность в BNW и последующих патчах подверглась значительным преобразованиям и подправкам а недавние улучшения в плане культурной победе сделали её более привлекательной в качестве альтернативы научной или военной победе а также увеличили ценность культуры и туризма в плане попутного средства для достижения победы.

Мой сейв.

Византия. Очень маленькая карта, Божество, Средняя скорость.

Игра проходила отрывками в течении недели, поэтому местами я уже забыл что где хотел сказать или подчеркнуть. Но общие идеи таковы:

Смотрим на карту, желательно иметь несколько холмов рядом для более быстрой постройки поселенцев в будущем.

CivilizationV 28-02-2014 23-50-35-586

Пока хотел поставить на холм рядом нашлось отличное чудо света, без раздумии ставим туда. С пантеоном получим +9 веры!

CivilizationV 28-02-2014 23-53-37-420

 

 

Украдите первого рабочего у ГГ(первый рабочии появляется где то на 20ходу) и начинайте улучшать клетку с роскошью или с стратегическим ресурсом.

CivilizationV 01-03-2014 0-01-35-43

Важно что надо украсть ИМЕННО одного рабочего, если украсть еще раз завязать отношения с городами государствами станет на порядок сложнее. Выполняйте их поручения, варваров у границы обстреливайте, и при просьбах на редкие ресурсы можете убить двух зайцев сдружившись с ГГ у которого эти ресурсы есть. Так или иначе очень важно иметь друзей в лице ГГ.

 

Города плотнее к друг-другу и на первых порах имеет смысл их закреплять на холмах или клетках с молотком чтобы если что улыбки не упали из-за населения а так для того чтобы религия распространилась быстрее. После 3-4 городов идет принцип домино и новые города получают религию за считанные секунды без всяких миссионеров.

CivilizationV 01-03-2014 0-31-42-507

Предлагайте дружбу всем подряд и принимайте без раздумии, продавайте стратегические ресурсы и предметы роскоши за единовременную выплату вместо походовой.

Если вы видите что вражина собирает большую армию то можете заплатить соседу чтобы он объявил ему войну. Это отвлечет их на некоторое время.

CivilizationV 01-03-2014 0-33-18-526

 

 

Стройте поселенцев везде где удобно если ходите освободить столицу для постройки чуда или еще чего.

CivilizationV 01-03-2014 1-21-07-386

 

Хороший тон иметь разведчика с рангами дополнительного обзора. Это предотвратит появления варваров и даст знать когда стоит быть настороже.

CivilizationV 01-03-2014 2-20-10-433

 

Как оказалось, вся эта армия отправлялась дубасить союзника Германии — город-государство Генуя.

Я рискнул построить оракул на то чтобы взять Реформацию(Sacred Sites) быстрее, процесс культурной победы пошел.

CivilizationV 01-03-2014 2-23-52-281

 

 

Продвигаемся тем же курсом застраивая каждый миллиметр, когда закрываете ветку Liberty(Свобода/Воля) берете по ситуации великого человека, у меня оставалось немного чтобы выиграть и я взял Великого Музыканта.

CivilizationV 01-03-2014 20-49-00-697

 

 

CivilizationV 01-03-2014 20-53-38-501

 

Вот и конец рассказа!

CivilizationV 01-03-2014 20-54-53-38

Нации которые наиболее подходят для игры через эту тактику.

Византия- при достаточном уровне везения можно получить три религиозных здания что делает культурную победу значительно проще. Потенциально наилучшая нация для игры.

Эфиопия- монумент дающий +2 веры и доступный с самого начала игры без необходимости изучать гончарное дело может запросто изменить весь ход событии, однозначно сильный выбор.

Египет- гробница дающая две улыбки и не требующая денег на содержание, колесницы не требующие лошадей для быстрой охраны границ. Вполне неплохой выбор.

Кельты- накопление на пантеон, фарм веры на варварах или игроках через воинов-пиктов. середнячок.

Шошоны- увеличенная территория позволяет быстрее и лучше разделывать территорию на ресурсы роскоши, возможность выбора дополнительной веры в древних руинах и нельзя забыть про +15% при бою на своей территории. Крепкий середнячок.

Испания- крайне ситуативная нация,  даже самые бесполезные чудеса природы(Кракатау, Старый служака) со взятым пантеоном Единие с природой будет давать 8 веры, а в случае полезных(Улуру/гора синай дают с ней аж 20/24веры!)  могут помочь создать религию и получить нужные верования в рекордно короткие сроки.

Польша-дополнительные доктрины помогут быстрее закрыть ветки и как следствие быстрее получить выгоды от всего дела.

Майя- +2 к науке и вере со святилища, бесплатный великий человек после исследования Теологии, отличная нация для игры через эту тактику.

По части религии, берете пантеон дающий максимальное количество веры в вашем случае, два-три религиозных здания(по привлекательности Мечеть>Пагода>Собор~Монастырь), +2 к золоту за каждый город, и скорость/дальность распространения. Я всегда отдаю предпочтение дальности.

По части доктрин, Liberty(Свобода/Воля) до коллективного хозяйства, затем Piety(Набожность)-Organized religion(организованная религия)-Mandate of Heaven(Мандат небес)- Веротерпимость-Реформация, затем приступаете к закрытию свободы.

Изначально я хотел сделать видео для гораздо большей наглядности однако мощности ноутбука не хватило для одновременной работы записывателя видео и самой игры(если есть предложения для слабых пк просьба упоминуть в комментарии).

В сетевой игре я через культурный ICS не играл, неподворачивались возможности, если у кого уже был опыт в сетевой игре просьба расписать свои ощущения.

 

3 comments to Культурная победа через Набожность.

  • Шран

    А почему французская версия игры? Ты откуда-то скачал?

    А так материал неплохой. Но вот почему Дидона не нападала на тебя? Компы чуют слабые нации и стараются их захватить.Твоя кучка городов просто хорошая приманка для них. А вообще, соседка почему согласилась повоевать за тебя?
    Чуда тоже может и не быть.
    Такое чувство что всё это сплошной рандом. Но я согласен, что может и случится такое.

    По сетевой:
    На фантиках кто-то написал, что опробовал новую стратегию Халецкого (Набожность) и она ему очень понравилась …., так форумчанин Смертин тому сразук бросил вызов. Чем всё закончилось, история как обычно умалчивает. Но не думаю, что игра состоялась в т.ч. п.ч. Смертин сильный игрок.
    Может я и ошибаюсь, но …
    в сетевой другие приоритеты. Дуэль — только военная победа.FFA — военная или научная (но редко).

    PS: Сама по себе культурная победа вещь интересная, но на огромной карте сложно достижимая. На средней ранее 470 хода никак. А на маленькой безусловно проще достич.
    Халецкий кстати до сих пор не выложил ту игру через набожность. Но там в конце Кулкэт рашил.

    • Bakhtiyark Bakhtiyark

      Я практикую французский, переставил язык.
      Вообще я понял все таки стоило играть на стандартной карте, было б куда веселее и опаснее. На Diety заплатить одному чтобы он воевал с другим это залог спокойствия хотя б на 10ходов.

      ICS — выбор рисковых парней 😀 . Но мне кажется сейчас уже через него играть не так рискованно как раньше.
      Я собираюсь поэкспирементировать в сетевой игре Бразилией, сейчас в автократии доктрина дает в 2.5раз больше туризма и хочется узнать насколько это меняет погоду.

  • cvkavkaev

    Культурная победа через Набожность.
    01.03.14 — Bakhtiyark
    Давно хотел расписать довольно любопытную тактику культурной победы через традицию.

Leave a Reply