Галерея

civbe_screen16 Бронетехника Превосходства civ5_city13 civ5_s001

Один-юнит-на-тайл или стеки?

Как известно, введение в Civilization V впервые в истории серии принципа «один-юнит-на-тайл» (1UPT) было встречено цив-сообществом очень неоднозначно. Одни поддерживали идею главного дизайнера Civ5 о придании игре более тактического уровня и избавлении от фантастических стеков из Civ4, другие считали, что с 1UPT «Цивилизация» теряет в стратегичности, не говоря уже о неумении AI полноценно пользоваться этим нововведением. Вместе c анонсом Civilization: Beyond Earth, в которой принцип «один-юнит-на-тайл» сохранится, еще раз предельно критическое мнение о 1UPT для Civilization высказал на CivFanatics один из самых известных моддеров Civ4 Dale Kent, вызвав новую волну бурного обсуждения.

А что думаете вы? Какая система, по вашем мнению, лучше подходит игровой модели Civilization, и какая система должна использоваться в Civ6? Предлагаю поучаствовать в опросе.

Сколько юнитов на тайл должно быть в Civ6?

  • Один-юнит-на-тайл, как в Civ5 (75%, 469 Votes)
  • Стеки без ограничений, как в Civ4 (4%, 23 Votes)
  • Нужно найти баланс (20%, 123 Votes)
  • Затрудняюсь... (2%, 13 Votes)

Всего голосов: 628

Загрузка ... Загрузка ...

Мегастек из Civ4 На каждый тайл по юниту в Civ5

46 comments to Один-юнит-на-тайл или стеки?

  • Visc Visc

    1 юнит 1 тайл лучшее, что было добавлено в циву. Кто бы, что не говорил это добавило разнообразия и тактики в боях. А боты? Да боты все равно тупые и не важно в 1 тайле юниты или нет. Щас хоть немного приходится думать над атакой и подготовке к ней. Подвод войск, перетасовка раненых, удары с фланга и т.д. и т.п. А вот вспоминаю, как в 4 части пачка из 100500 юнитов водилась по 1 клетке…1 атака катами, 2 всем остальным. Обалдеть вот это шедевр тактической мысли был! 🙂

    • Peter Peter

      +1, говоря про тупость ИИ в цив 5, забывают о том, что в цив 4 он тоже отнюдь не блистал тактическими способностями. Его огромные стеки разбивались гораздо меньшими силами.

      Главной проблемой 1Ю1Т вижу «ковры смерти» (как на второй картинке), когда вся земля покрыта юнитами. Имхо, можно сделать так, чтобы юниты стоили дороже в молотках, и имели больше хит поинтов, так чтобы их не могло быть много. Это создаст проблему беззащитности страны после разгрома армии, ее можно решить, добавив возможность призыва (ценой траты населения, например), как это было в четверке. Также можно усилить роль поддержки (сейчас игрок очень редко может исчерпать лимит поддержки). Возможно, игрокам будет выгодно делать пребилды юнитов, чтобы, когда одного из юнитов убьют, быстро создать второго на замену.

      • Visc Visc

        Я за Венецию легко превышал лимит 🙂 А ковры смерти…зачем? Типо заполонить? Хз…

      • ivan

        Ну не знаю. Субъективно, я был ошарашен тупостью ИИ в боях в пятерке. Именно на фоне четверки. Впрочем, не думаю, что с ОЮНТ это как-то связано. Те же тупые камикадзе-раши одиночными юнитами были и в четверке, и вроде бы даже в тройке.

        • Visc Visc

          ivan: Ну не знаю. Субъективно, я был ошарашен тупостью ИИ в боях в пятерке. Именно на фоне четверки. Впрочем, не думаю, что с ОЮНТ это как-то связано. Те же тупые камикадзе-раши одиночными юнитами были и в четверке, и вроде бы даже в тройке.

          Ну поставь сложность 6-8 тогда увидишь атаки…ну правда не всегда и не ото всех. В BNW многие цивы стали менее агрессивными, но все равно остались Гунны, Зуллусы, Ацтеки…

          • Peter Peter

            в BNW цивы кажется лучше прикидывают свои шансы, т.к. если даже у человека из двух воинов армия, он в случае опасности может накупить современных юнитов и отбиться, если экономика позволяет. В GnK ж компы то и дело бросались в бессмысленные самоубийственные атаки через пол-карты. А теперь комп и не пойдет войной, если у него свободная территория есть для расселения. Надо ставить больше противников, тогда больше войн будет, когда земля кончится.

            • Visc Visc

              Peter:
              в BNW цивы кажется лучше прикидывают свои шансы, т.к. если даже у человека из двух воинов армия, он в случае опасности может накупить современных юнитов и отбиться, если экономика позволяет. В GnK ж компы то и дело бросались в бессмысленные самоубийственные атаки через пол-карты. А теперь комп и не пойдет войной, если у него свободная территория есть для расселения. Надо ставить больше противников, тогда больше войн будет, когда земля кончится.

              Ну плюс некоторые стали следовать иным целям…если позволяет расположения многие идут через культуру или развитие. Парфенон тот же строят очень быстро. Обычно 3-5 чудом оно заходит.

          • ivan

            Я играю на 6-7, никаких чудо-атак не вижу. Иногда компы ухитряются нахватать военных чудес воспользоваться свойствами юнитов. Например, зулусские средневековые копейщики в одной из игр были проблемой даже для rifleman. Тем не менее, стандарт: армия одиночного компа, будучи на эпоху круче моей и в два раза больше численно, это уже интересно, но еще не проблема. Собственно, если бы не эта халява, то на 7 уровне я бы вряд ли побеждал.
            Восьмой тоже ничего не даст, там то же самое избиение младенцев. Слава богу, видел как там люди играют 🙂

  • Andrej Sobolin

    1 юнит на 1 тайл — только так.
    тут не о чем говорить.

  • Toledo

    Однозначно: 1 юнит на тайл, имхо, одно из лучших нововведений Civ5.

  • Всего 2 человека из 100 за стеки. Не ожидал такого единодушия)

  • Поддерживаю вышеотписавшихся. Только 1 юнит на тайл.
    Ещё реки надо сделать не между тайлами а на тайлах. Будет вообще красота.

  • Шран

    Стеки удобно использовать если бои происходят на тактической карте, как в Рим 2 где ты лично отвечаешь за каждый взвод. И где можно как-то контролировать потери в бою, если проводить бои лично.
    А Циве тактических боёв отродясь не было.
    По-моему, стеки в Циве более слабы п.ч. в стек обычно собирают юниты дальнего и ближнего боя.Основные потери несут юниты ближнего боя и со временем(если не подводить резервы) стек становится слабым как отдельная боевая еденица.
    В системе ОЮНТ такого нет п.ч. и даже изрядно потрепавшийся юнит может дать жару п.ч. сосотоит из бойцов строго определенного типа, а про самураев я вообще молчу.

    Вопрос в отпросе «Сколько юнитов на тайл должно быть в Civ6?»
    Немного смутил п.ч. наше мнение Фираксов не интересует, их интересуют только наши бабульки. А пара скринов дали ясно понять, что стека не будет.

  • Nicholas

    Был крайне удивлён результатами опроса: всем известно, что любители стратегий — большие консерваторы, и столь неоднозначное изменение как удаление стеков навряд ли могло встретить бурю оваций. Прадеды, деды, отцы наши и мы во всех прошлых Цивах стеками ставили юниты — и внуки наши должны так делать, и правнуки 🙂 На самом деле, на мой взгляд, нынешняя система нормально работает только на больших но с малой плотностью игроков картах, где можно развернуться; в противном случае возникают затыки, пробки, и вот такая ненормальная вакханалия как на верхнем скрине. Стековая система прекрасно работает на всех картах, но их неограниченность выглядит нереалистично и их тяжело балансировать. На мой взгляд, было бы оптимальнее аккуратно реформировать систему стеков, а не вводить систему «юнит на тайл».

    P.S. Понятное дело, что опрос на маленьком русском фан-сайте не отражает объективной картины настроений сообщества, но всё же результат сильно удивил…

    • Nicholas:
      Был крайне удивлён результатами опроса: всем известно, что любители стратегий — большие консерваторы, и столь неоднозначное изменение как удаление стеков навряд ли могло встретить бурю оваций. Прадеды, деды, отцы наши и мы во всех прошлых Цивах стеками ставили юниты — и внуки наши должны так делать, и правнуки :)

      Согласен!! Слишком легко отказываемся от традиций, заветов предков наших)))

  • Andrew_Amazing

    или может например по 3 юнита на тайл было бы лучше

  • Алесь

    Кстати, я один из тех двоих.

  • Василий

    А есть к-нить данные как считаются войска? Один юнит это что? С линкорами понятно — он скорее всего один. С самолетами или там пехотой совершенно неясно. И как считается количество войск у игрока в Демографии?

    Что один юнит на тайл, что стеки из тысячи юнитов это все ж крайности. Будущее все равно за балансом, чтоб игра была похожа на реальность.

    • Василий

      Можно формировать армии именно по численности — ну то есть юнит это не просто картинка, а например 10000 человек. Можно увеличить, можно разбивать на более мелкие подразделения. Соответственно получится, что если собрать на одной клетке очень много войск, то их сила, защита и скорость должны падать, но тем не менее они будут сильнее маленьких армий

      • Василий

        И свои прокачки, конечно, именно для отдельных людей (ну то есть 1000 воевало, 500 осталось, они получили какое-нить свойство «партизан» и стали гораздо сильнее для защиты в лесах. потом можно как тормозить чужую армию в лесу с минимумом потерь, так и их включить в большую армию, но уже без этого свойства)

    • ivan

      ЕМНИП, в реальной жизни большие корабли эквивалентны полкам. Соответственно, можно считать, что пехотный юнит — это пехотный полк. Ну и на остальных экстраполировать. Но это все равно очень условно. Четкие соответствия только в парадоксовских игрушках прописаны =)

Leave a Reply