Галерея

civbe_screen17 Солдаты Чистоты gw_the_childs_bath gw_portrait_of_a_man

Превью Civilization: Beyond Earth (Игромания)

ИгроманияГлавный недостаток Civilization как серии — то, что в каждой игре постоянно происходят ровно одни и те же события. Начинаем мы в каменном веке с дубинами, изобретаем колесо, порох, компьютеры, да и устремляемся в космос. Что поделаешь, история Земли уже написана, поэтому на протяжении уже целых пяти частей мы проходим одни и те же вехи, лишь слегка тасуя их порядок.

Радиовсплески далеких планет

К чести создателей, игры в серии все равно получаются не похожими друг на друга, и впечатления от каждой следующей части заметно не такие, как от прочих. Но иногда хочется чего-то совершенно нового — чтобы каждая открытая технология становилась сюрпризом и было совершенно непонятно, что же там дальше и чем все кончится.

Именно для таких людей в свое время выпустили Alpha Centauri — почти ту же «Цивилизацию», но не историческую, а про далекое будущее. Про то, как запущенный с Земли космический корабль все-таки долетел до пригодной для жизни планеты, и человечество принялось вовсю ее осваивать.

Тамошняя цепочка технологического развития начиналась с открытия секрета мозга человека и далее углублялась в псионику, лазеры и антигравы. Место варваров заняли инопланетные формы жизни, с которыми, впрочем, можно было и договориться, сделав соответствующие научные открытия. А под конец игрок достигал такого уровня развития, что находил общий язык с самой планетой, которая тоже вполне себе живой организм и разумная личность, просто в нашем двадцать первом веке об этом еще не знают, но когда-нибудь наверняка догадаются…

Однако вышла Alpha Centauri добрых пятнадцать лет назад, а с тех пор не исторических «Цивилизаций» в общем-то не выпускали. Были всяческие модификации, как футуристические, так и фэнтезийные, что тоже означало совершенно другие технологии и особенности, но вот так, чтобы полноценная часть, да с приставкой Sid Meier’s, — ни разу. Но очень скоро, буквально этой осенью, выпустят. Civilization: Beyond Earth — она как раз не про варваров и ирригацию, а про то, как люди настолько изгадили Землю, что вынуждены были послать экспедицию к звездам, разведывать, есть ли там где жить, и если да, то утащить за собой всех остальных, кто остался на умирающей планете. Ну, или наплевать на них, присвоив найденную планету себе, а то и вернуться назад с новыми технологиями и завоевать бывшую родину — это уже зависит исключительно от вас, смотря какой путь развития вы выберете и к какой из концовок придете.

Вернуться, остаться, поговорить…

Чтобы познакомиться с Beyond Earth поближе, мы отправились в Санта-Монику — первыми в мире потестировать альфа-версию и плотно пообщаться с ее разработчиками. Те, кстати, прежде всего заявили, что хоть из Alpha Centauri действительно кое-что взято, это ни в коем случае не Alpha Centauri 2. И вовсе не оригинальная графическая оболочка для Civilization V; несмотря на гексагональную карту и аналогичные бои, во всем остальном игровая механика совершенно иная и даже бывалым «цивилизаторам» не знакомая.

Civilization: Beyond EarthК примеру, древо технологий тут заменила «технологическая сеть», или, если угодно, «паутина». Теперь наука — это не длинный ряд последовательных открытий, а набор концентрических кругов — начинаем мы из центра и дальше двигаемся к краю, выбрав любое направление. Изучить сразу все в ходе одной игры невозможно, так что избрать приоритеты лучше сразу.

Если обобщить, то стилей развития игроку предлагается три. Во-первых, вы можете облюбовать путь гармонии — это когда новые технологии завязаны на исследование особенностей планеты и адаптацию человечества к ним. На этом пути вас ждет много генной инженерии, отращивания людям щупалец, жабр и третьего уха, чтобы больше походить на исконных обитателей нового мира и поменьше с ними ссориться. А закономерным итогом станет полное слияние с природой и нежелание возвращаться на Землю, где обитает теперь уже совершенно иной биологический вид, с которым свежеиспеченные homo novus не хотят иметь никаких дел.

Второй вариант — чистота. Этот путь подразумевает не изменение себя в угоду планете, а, наоборот, приведение окружающего пространства в полное соответствие со своими высокими стандартами: терраформирование, выжигание флоры и фауны и насаждение родных березок на кислотных просторах альфацентаврщины. Когда планета будет в достаточной мере переоборудована, «чистые» смогут построить гиперпространственные ворота на Землю и перетащить за собой друзей и родственников, подарив человечеству новый мир для загаживания.

Адепты верховенства, кстати, тоже ставят своей целью постройку гиперпространственных врат, но с несколько иными намерениями. Они любят свою расу даже больше «чистых», однако не гнушаются кибернетических модификаций и прочих усилений изначально хрупкого человеческого тела. Под конец развития идея собственного превосходства над всеми прочими формами жизни настолько овладевает их разумом, что Землю они предпочитают завоевать и покорить (этот вид концовки, кстати, официально называется «эмансипацией»). Resistance is futile, как говорится, зато и дисциплина у них наверняка в городах железная.

Помимо трех «сюжетных» способов завершить игру в Beyond Earth есть традиционный «уничтожить все конкурирующие фракции» и еще один секретный, называемый «контакт». Как к нему приходят, пока не очевидно, разработчики таинственно намекают на многочисленные подсказки в ходе игры, исследования артефактов, сбор информации по крупицам и попытки осознать, что все это означает. Ну а наградой станет связь с древней инопланетной цивилизацией, что откроет перед человечеством какие-то совершенно новые перспективы — свободное путешествие между мирами, не иначе. Но это лишь догадки, подробнее сможем узнать только после релиза.

Генерал Козлов слушает

Доступных фракций ожидается восемь — по сюжету к моменту запуска корабля на Земле уже не останется стран, лишь корпорации да объединения по этническому признаку. С русскими традиционно обошлись без малейшей жалости — наших соотечественников возглавляет генерал Козлов, в качестве приветствия произносящий «Slavyanskaya federacia pozdravlyaet tebya!». И если его жуткий акцент еще можно списать на то, что в Славянскую Федерацию все-таки входит не только Россия, но и большая часть Восточной Европы с куском Азии, то это вот «поздравляет» вместо «приветствует» явно намекает на то, что среди разработчиков не нашлось ни одного носителя русского языка. Что, кстати, они позже смущенно подтвердили в интервью.

Civilization: Beyond EarthРазумеется, каждая фракция имеет свои особенности — бразильцы, к примеру, воинственнее прочих, китайцы быстрее строят, а славяне, как ни забавно, лучшие в игре космонавты. С точки зрения игровой механики это означает, что их спутники на 20% дольше держатся на орбите, прежде чем упасть и разбиться. Польстили, что и говорить.

Спутники, кстати, это один из примеров изменений в структуре игры — карта теперь двуслойная (правда, не трехмерная, как в Alpha Centauri) и помимо поверхности планеты имеет еще орбитальный уровень, где тоже можно размещать построенное. Оно может быть военным или транспортным, но чаще всего висящий на орбите спутник оказывает какой-нибудь полезный эффект на солидную площадь поверхности строго под собой. Например, увеличивает выработку ферм или шахт или усиливает оборону. Разумеется, вражеские спутники можно сбивать, чтобы лишать противника этих эффектов. Но со временем они падают и сами — хотя разведчики всегда могут подобрать обломки и переработать их на что-нибудь полезное.

Подобных отличий от Civilization V здесь предостаточно. К примеру, новые города поначалу обрабатывают только одну клетку строго под собой и не в состоянии ничего производить, пока не разрастутся хотя бы до семи, поэтому какое-то время их приходится защищать и снабжать извне. А бойцы и постройки при разработке новой технологии улучшаются разом все, но не просто до следующего уровня, а по одной из трех доступных веток — и модифицированный пехотинец «чистых» будет сильно отличаться от пехотинца «верховных» и уж тем более «гармонистов».

Квесты из простых случайных событий стали чуть ли не основой игрового процесса — озадачивать вас поручениями вида «убейте инопланетного червя» или «постройте исследовательскую лабораторию» командование будет регулярно. Время от времени придется решать дилеммы в духе «Эадора»: две группы ученых хотят проводить исследования в двух разных областях, а финансирования хватит только на что-то одно, кого вы поддержите? Некоторые из таких квестов ключевые и будут определять сюжет, но, чтобы добраться до них, нужно отыграть куда больше дозволенных пятидесяти ходов альфа-версии.

* * *

Первое знакомство с игрой вышло коротким, но запоминающимся. В Beyond Earth действительно очень много нового и непонятного, и все это очень хочется исследовать поподробнее. Игра производит ровно тот же эффект, что в свое время Alpha Centauri, — абсолютно неведомой, но при этом такой родной Civilization, где вроде как все знакомо, и в то же время совершенно непонятно, что делать и как развиваться. Приходится заново ко всему привыкать, учитывать, что местная фауна — не варвары, и ведет себя агрессивно только в ответ на агрессию игрока. Что над некоторыми клетками могут клубиться опасные для здоровья миазмы, в которых не следует завершать ход, что для постройки колониста надо сначала исследовать соответствующую технологию и что после проведения раскопок в руинах разведчик навсегда исчезает с карты.

Civilization: Beyond Earth

Словом, для поклонников «Цивилизации» Firaxis готовят к этой осени очень много вкусненького, и хочется верить, что инопланетная версия игры окажется ничуть не менее глубокой, чем историческая. По крайней мере, есть повод пройти ее по меньшей мере трижды — чтобы оценить все ветки развития и поглядеть на разные концовки.

ФАКТОРЫ УСПЕХА

  • полностью новый антураж;
  • куча изменений в механике;
  • при этом сама механика осталась узнаваемой.

ФАКТОРЫ РИСКА

  • участие Сида Мейера ограничивается консультациями;
  • соблюдут ли баланс между путями развития?

СТАДИЯ РАЗРАБОТКИ

  • Поздняя альфа-версия, которой предстоит пробыть бетой все лето и добраться до релиза к осени.

БУДЕМ ЖДАТЬ?
«Цивилизация», в которой нет ни единой знакомой технологии, зато есть целых три пути развития, квесты, спутники и генерал Козлов во главе славянской фракции. Слишком интригующе, чтобы не попробовать при первой же возможности.

Рейтинг ожидания: 85%

Александр Пушкарь
Игромания.ру

28 comments to Превью Civilization: Beyond Earth (Игромания)

  • Krik_iddqd Krik_iddqd

    И тем временем, теперь мы знаем все фракции:
    American Reclamation Corporation
    Brasilia
    Franco-Iberia
    Pan-Asian Cooperative
    Slavic Federation
    Kavithan Protectorate
    People’s African Union
    Polystralia

    И если к первым пяти у меня особо никаких претензий нет, то последние три заставили меня изрядно посмеяться, особенно космический колонист Лумумба племени Тунга-Юмба, родом из Южной Африки.

    • Krik_iddqd Krik_iddqd

      Ах да, забыл отметить. Изначально я думал, что Россию будет представляю какой нибудь «Евразийский Союз» или что-то в таком духе, а оно вон как вышло. Какие-то аж прям утопические панславистские замашки родом из конца XIX, что меня, как человека, увлекающегося славистикой, не может не радовать.

      • PAN PAN

        Krik_iddqd: Ах да, забыл отметить. Изначально я думал, что Россию будет представляю какой нибудь «Евразийский Союз» или что-то в таком духе, а оно вон как вышло. Какие-то аж прям утопические панславистские замашки родом из конца XIX, что меня, как человека, увлекающегося славистикой, не может не радовать.

        Сам удивился. Но генерал Козлов , это перебор… Даешь генерала Петренко что ли, и то приятнее на слух, чем Козлов…

        • Krik_iddqd Krik_iddqd

          Тоже посмеялся с Козлова. Козлов отпущения, что уж там. :mrgreen:

          • Yorick

            Я — генерал Козлов!
            Каких, простите, козлов?

            Хотя только в одной Википедии генералов Козловых четырнадцать штук.

            • C

              смех-смехом, а вот у меня эта история была в жизни. служил в 2004 при штабе «писарем», и одной из подчинённых бригад штабу командовал… нет не генерал, а полковник Козлов. Так вот, сижу я оперативным дежурным по штабу, а упомянутый прибыл по своим командорским делам. Тут вызов изб его бригады, и как положено, берет трубу:
              — Командир бригады Козлов слушает!
              — Каких, каких козлов? — говорит полковник, начопер штаба
              — Виноват, Командир бригады гвардии-полковник Козлов!

        • C

          в Фираксах Козловых любят. У меня в XCOM как то на старте был русский Андрей Козлов и украинка Наталья Козлова.

      • Romka

        Ну, этот «Евразийский Союз» непонятно вообще появится или нет, а вот двести с лишним миллионов славян уж точно никуда не денутся.

        • Krik_iddqd Krik_iddqd

          Romka:
          этот «Евразийский Союз» непонятно вообще появится или нет

          Лол, ты как в воду глядел. Только сказал «непонятно вообще появится или нет», так его тут же сразу подписали.

    • Romka

      Интересно, что это еще за «kavitan protectorate»-мало того что название странное, так еще и непонятно как этот самый protectorate сумел устроить собственную космическую экспедицию.

    • Bakhtiyark Bakhtiyark

      Я часто бываю в странах Африки, У африканского общества чрезвычайно высокая разница в доходах и в менталитете у городского и деревенского населения. Развито кумовство, дикие нравы и чувство что им все должны у нищих, но люди среднего-высокого статуса словно совершенно другие люди. Если в будущем процент адекватных в обществе повысится то вполне могли б и в космос сами отлетать.

  • Yorick

    среди разработчиков не нашлось ни одного носителя русского языка. Что, кстати, они позже смущенно подтвердили в интервью

    Ну ужас просто, в американской компании ни одного носителя русского языка, куда катитися мир. Они там все от смущения повесились наверное.

    • Krik_iddqd Krik_iddqd

      Тащемто зря ты так. Очень распространённое явление на западе. Русские кодеры очень ценятся.

      • Yorick

        Да не, ценятся они так же как и все остальные, не больше и не меньше. И уж точно никто не будет «смущаться» их отсутствия.

        В на самом деле всё логично: это будующее некой «славянской федерации», русский к тому времени перемешается с другими и «поздравляем» станет исспользоваться в смысле «приветствуем» как в ЕМНИП белорусском.

    • C

      Кстати, на civfanatics.ru был Solverhttp://i.imgur.com/psVLzX3.png, имевший какое-то очень тесное отношение к Фираксис. Yorick с ним точно имел общение на форуме. Да и вообще, тётеньку для озвучки Екатерины II нашли, для Козлова сложнее?

  • Immortal

    среди разработчиков не нашлось ни одного носителя русского языка

    Надеюсь, что исправят и найдут человека для озвучки.

  • Krik_iddqd Krik_iddqd

    Да вообще, что вы пристали к озвучке. Альфа-версия же ещё. 100% всё ещё «озвучено профессиональными программистами». Сам только факт того, что в Фираксисе никого не нашлось (а соответственно получается, что озвучили сотрудники), говорит об этом. Исправят, я уверен.

  • C

    Ариох упоминул про XML из беты, и про steam ачивки в них в том числе. но чтот я не нашёл где их можно скачать, если можно.
    The Steam achievements list four map types: Terran, Vulcan, Protean, and Atlantean.

  • Visc Visc

    Скорей бы уж вышла…ждать уж нету сил 🙂

Leave a Reply