Галерея

gw_kindred_spirits Первый Мировой конгресс в Лиссабоне (1) Махатма Ганди (Индия) civ5_z108

Круги цивилизации («Игромания»)

Как Civilization дослужилась до пятой части

CIVILIZATION (1991)

Сид Мейер не придумал «Цивилизацию» с нуля: часть идей он взял из настолок компании Avalon Hill, часть — из древней стратегии Empire. Гений Мейера в том, что он каким-то особым чутьем осознал, как все это надо собрать и сбалансировать. В итоге в последующих Civilization меняют разве что движки: в первой части была и вечная механика, и четырнадцать наций, и, впервые в истории компьютерных игр, дерево технологий.

COLONIZATION (1994)

«Колонизация» для серии Civilization — это примерно как Bully для GTA: более сжатая, концентрированная версия. Вместо мировых масштабов — карта Америки. Под управлением — одна из новоявленных колоний. От научного развития по понятным причинам отказались: действие происходит в строго отведенных историко-временных рамках.

Civilization 2

Civilization 2

CIVILIZATION II: TEST OF TIME (1996)

Первый сиквел оказался скорее аддоном — изменения носили количественный характер: больше юнитов, наций, технологий. Важно другое — Civilization II фактически открыла эру модостроения для стратегий, самодельные дополнения впервые стали выходить именно для нее. Еще одно важное изменение — авторы добавили сценарии (раньше карты в любом случае генерировались автоматически).

Civilization 3

Civilization 3

CIVILIZATION III (2001)

Третья часть — лебединая песня двухмерных «Цивилизаций», все идеи и наработки тут довели до ослепительного блеска. Шестнадцать наций, новые чудеса света, специальные юниты, исследования… Это к тому же первая серия, вышедшая не под эгидой почившей MicroProse: новым издателем значилась Atari.

ЦИВИЛИЗАЦИЯ СИДА МЕЙЕРА (2002)

Смешно — компьютерная игра, которая, по сути, началась с настольной, через одиннадцать лет сама обзавелась бумажной версией. По механике это натуральная первая часть, только вместо случайно сгенерированного земного шара — поле 36×46 клеток, а технологии и юниты представлены традиционными карточками.

Civilization 4

Civilization 4

CIVILIZATION IV (2005)

2K Games приобретает Firaxis и превращает «Цивилизацию» в настоящий блокбастер: с яркой графикой, фантастическим саундтреком и трехмерным движком. К счастью, механика остается практически нетронутой, так что играть по-прежнему интересно.

CIVILIZATION REVOLUTION (2008)

«Цивилизация» переезжает на консоли. Экономика подверглась легкой кастрации, но это жертва, на которую стоило пойти. Сбылась самая пошлая мечта тех, кто начал играть в 90-е: переписывать историю можно лежа на диване, а с выходом DS-версии — и в самолете.

Civilization Revolution

Civilization Revolution

CIVILIZATION IV: COLONIZATION (2008)

В названии новой «Колонизации» приставка «Civilization IV» содержится из коммерческих соображений: это никакой не аддон, а полноценный ремейк игры 1994 года — от четвертой части тут только движок. Четырнадцати лет будто бы и не было: по-прежнему карта Америки, более глубокие по сравнению с «Цивилизацией» экономика и торговля плюс континентальный конгресс вместо научных исследований.

Три лучшие игры, вдохновленные Civilization

Call to Power

Call to Power

CALL TO POWER 2

C Call to Power легко запутаться: первая часть содержала слово «Civilization» в названии, хотя вообще-то это никакой не официальный спин-офф, а прилежный подражатель, разработанный Activision. Внешних и геймплейных сходств с «Цивилизацией» не перечесть, но есть и важное отличие: игра Сида Мейера заканчивалась в XXI веке, а в Call to Power за ним следуют генетический и бриллиантовый века, самые интересные. Можно колонизировать космос и даже океан. Успешно все это заработало именно во второй части.

GALACTIC CIVILIZATIONS

Одно из условий победы в Civilization — запустить ракету на Альфу Центавра, но полноценной колонизации космоса там нет (по сути, ее нет даже в Sid Meier’s Alpha Centauri, «космическом» продолжении Civilization II). Galactic Civilizations — это игра, которая получилась бы у Сида Мейера, если бы тот дружил с Джорджем Лукасом: пошаговые звездные войны. Stardock, автор и издатель Galactic Civilizations, все никак не уймется: с 2003 года они выпустили дополнение, полноценный сиквел и два аддона к нему. И вот ведь удивительно: даже в 2010-м это все еще дико притягательная игра.

C-EVO

C-evo не то что навеяна «Цивилизацией», это ее абсолютный клон (если быть точным, скопирована конкретно вторая часть). Но мы все равно рекомендуем обратить на нее внимание по одной прозаической причине: она невероятно удобна. Сделанная по большей части одним человеком, Штеффеном Герлахом, С-evo запускается на любом ноутбуке, почти ничего не весит, а главное — не стоит ни цента. Последняя версия, 1.1.1., датируется 2008 годом.

Егор Просвирин, Илья Янович
Игромания №3’2010

* * * * * * * * * * * *

Этот материал является дополнением к статье Превью Civilization 5 в журнале Игромания, с которой также можно ознакомиться на нашем сайте.

Leave a Reply