Галерея

Хайле Селассие (Эфиопия) Монтесума (Ацтеки) Гигантский робот атакует Ярославль civ5_i01

Арабы под предводительством Саладина в Civilization VI

Объявлена ещё одна цивилизации в Sid Meier’s Civilization VI — Арабы, во главе с Саладином. Основные её особенности в игре раскрываются в новом видео серии First Look.

Видео содержит русские субтитры, ниже приведен полный текст

В Sid Meier’s Civilization VI Аравию возглавляет Саладин. Будучи в юности многообещающим ученым, Саладин в итоге стал легендарным полководцем, чьи таланты и мудрость высоко ценили как его друзья, так и враги.

Способность Саладина называется «Праведность веры», что является переводом имени «Саладин» с арабского. В Аравии религиозные здания требуют очень мало веры для постройки и приносят очки науки, веры и культуры. Уникальная особенность Аравии называется «Последний пророк». Когда провозглашается следующий великий пророк, Аравия автоматически получает последнего, если у них еще нет пророка. Это дает Аравии возможность основать свою религию.

Аравия всегда славилась своими скакунами, поэтому их уникальным юнитом стали Мамлюки. Мамлюки, замещающие рыцаря, лечатся в конце каждого хода, даже если двигались или атаковали. Аравийское уникальное здание – Медресе. Оно дает больше очков науки, чем университет, и приносит больше очков веры, если соседствует с кампусом.

Аравия может воспользоваться преимуществами основания религии, не опасаясь отстать в гонке за получение великого пророка. Создавая священные места во множестве городов, вы извлечете наибольшую пользу из способности Саладина. Наука и религия в Аравии идут рука об руку, и эта цивилизация может достичь победы любым способом. Каким путем вы приведете Аравию к победе в игре Sid Meier’s Civilization VI?

Саладин - лидер Арабов в Civilization VI

Родившийся в 1137 году Саладин стал первым султаном Египта и Сирии и принял командование мусульманской армией во время Крестовых походов. Поначалу Саладин выбрал стезю науки: он освоил несколько языков и зарекомендовал себя большим эрудитом, прежде чем занялся военным делом под началом своего дяди Ассада ад-Дина Ширкуха. В Египте Саладин был непримечательной фигурой при дворе правителя Нур ад-Дина, но затем прославился как знаток военного дела и стал визирем Каира.

В 1171 году, после смерти Нур ад-Дина, Саладин стал правителем Египта и завоевал Дамаск. Обретя богатство, он продолжил военную кампанию и покорил Алеппо в 1183, Мосул в 1186, а затем Иерусалим в 1187 году. Эти события стали причиной третьего Крестового похода, который возглавил король Ричард Львиное Сердце. После многолетней войны, в 1192 году в Рамле было подписано соглашение, которое дало христианским паломникам право посещать священный город, хотя тот оставался в руках мусульман.

Саладин умер в Дамаске от лихорадки в 1193 году, раздав свое богатство народу и оставшись в истории как могущественный, достойный правитель, которого уважали как враждебные народы, так и его собственный.

Мамлюки - уникальный юнит Арабов в Civ6

Уникальный юнит: Мамлюки

Мамлюки, воины из касты рыцарей-наездников, изначально набирались из рабов, но в дальнейшем стали важнейшей частью мусульманских армий. Мамлюки и их лошади были облачены в тяжелую броню, а оружием этих воинов были длинные копья, щиты и особые изогнутые мечи.

Медресе - уникальное здание Арабов в Civ6

Уникальное здание: Медресе

Словом «медресе» в арабском языке называются образовательные учреждения – как начальные и средние школы, так и высшие учебные заведения. В медресе можно получить светское и религиозное образование и освоить различные дисциплины, основывающиеся на исламских верованиях.

Источник: Civilization VI в Steam

131 comments to Арабы под предводительством Саладина в Civilization VI

  • d34-Paul d34-Paul

    научно-ориентированная теократия
    ну офигеть теперь )

    • Турар

      В принцепе это правильно……..пока в европе были темное средневековье, в мусульманском мире расцветала наука……многие вещи написанные античными ученными сохранились благодаря арабам

      • Alligator

        Не только наука, но и культура. По сравнению с арабами, тогдашние европейцы были варварами. К примеру, вот что писали многие арабские путешественники о современной им Франции: «О приближении к Парижу догадывались за два дня до въезда в город по вони» Дело в том, что в средневековой Европе в целом и Франции в частности, напрочь отсутствовала канализация. Впрочем дикость и варварство европейцев проявлялось не только в этом.

    • Krik_iddqd Krik_iddqd

      Саладин тут похож не на предводителя мощнейшей армии средневековья и лидера гигантского Айюбидского халифата (и по совместительству всего мусульманского мира вообще), а какую-то помесь нищего Аладдина и еврея-торгаша, где среди прочих у кого-то ещё из них в предках затесался какой-то индус. Ну совершенно образ не вяжется с самой личностью, ну совсем.

      • Krik_iddqd Krik_iddqd

        Блин, случайно ответил в первый коммент. Ну да ладно. =Р

      • Azoka Azoka

        Это правда… Как по мне, один из самых удачных образов Салах ад-Дина был в фильме Царство Небесное.

      • Romka

        Самый классный Саладин был, ИМХО, в 4 части.

      • Alligator

        Да мне вообще мало кто понравился из лидеров в этой циве. Толи у их «художников» руки не из того места растут, то ли специально лидеров нарисовали хреново. Не знаю, что думать.

      • Alligator

        Krik_iddqd:
        Саладин тут похож не на предводителя мощнейшей армии средневековья и лидера гигантского Айюбидского халифата (и по совместительству всего мусульманского мира вообще), а какую-то помесь нищего Аладдина и еврея-торгаша, где среди прочих у кого-то ещё из них в предках затесался какой-то индус. Ну совершенно образ не вяжется с самой личностью, ну совсем.

        Зато когда он осуждает, начинается конкретная ржака с его жестов и мимики:)))))

  • And

    Интересно Россия будет или нет?

  • And

    Вот и очково( игру уже купил то, но хз) вдруг сделают без России, а в замен великих копателей черного моря

    • Shukfir

      Вот в этом видео отлично видно, что все анонсированные цивилизации совпадают с цивилизациями цивилопедии. И что Россия там тоже есть:

      https://youtu.be/1SAXuQwB07Y?t=51m25s

      • Frantic Horsemen

        там также проглядывается лидер по имени gorgo)))

      • PK101

        Вот странно, Горго засветилась, а Изабеллы в списке нет, которая была на картинке с предполагаемыми лидерами Civ6. И судя по этой картинке, на последней строчке, которую к сожалению не видно, может располагаться Ядвига. А крайний правый лидер на третей строчке, который всем казался азиатом, это Харальд Суровый?
        Ну ещё тогда получается, что в расширенной версии будет Польша с Ядвигой и лидершы для Греции и Испании?

    • C

      Не очкуй ) в стиме можно вернуть игруть в течение первых 2х часов игры, или отменить предзаказ.

    • Alligator

      «Великие копатели Чёрного моря» не годятся даже на роль города государства. Дикие, злобные, скачущие у огня варвары-бандерлоги. Вот кем они являются в действительности.

      • Brunstan

        Культура и гуманизм от вас так и прут.

        • Alligator

          А при чём культура и гуманизм к изложению НЕОПРОВЕРЖИМЫХ фактов? Или вы не видели костров из покрышек и массовых скачек на площадях? Кому кому, а не вам говорить о культуре и гуманизме, особенно после Одессы и Мариуполя в мае 2014 года, не говоря уже об обстреливаемых укр. артиллерией городах Донбасса.

          • Brunstan

            Что я вижу каждый день, так это нищету и скудоумие в сердце некогда великой империи. Толпу озлобленных индивидуалистов, неспособных решить коллективно даже самую примитивную проблему. Их страх потерять последнее, что осталось — дутое чувство собственного величия — отражается безразличием к окружающей действительности.
            Хватайтесь за передовицы, ройте сеть в поисках своей правоты, расплескивайте желчь — скоро и этого не будет. Божьи мельницы мелют медленно.

            • Alligator

              Если вы про украину, которая когда-то действительно была частью Великой Империи, то я с вами согласен на все 1000 (тысячу) процентов.

          • d34-Paul d34-Paul

            Когда-нибудь вам за всё написанное будет очень стыдно
            Ну, или не будет

            Некоторые фашисты ведь не раскаялись до старости. Так и бубнили о напавших на них поляках, злых евреях, продажных американцах и красной угрозе

            • Alligator

              Некоторые фашисты ведь не раскаялись до старости. Так и бубнили о напавших на них поляках, злых евреях, продажных американцах и красной угрозе

              Но ведь они же назначили себя людьми высшей расы. Зачем им каяться?

      • Krik_iddqd Krik_iddqd

        Я бы вообще вас всех забанил. Разводите тут политоту…

        • Alligator

          А разве играя в циву мы на играем в политоту, причём в глобальную?

            • Alligator

              Тогда во что? Мне просто интересно какие мотивы Вами двигают, когда Вы выбираете ту или иную цивилизацию. Какие мотивы Вами двигают, когда во время партии Вы выбираете с кем воевать? И до каких пределов Вы воюете? Завоёвываете ли Вы другую цивилизацию полностью или ограничиваетесь захватом нескольких городов? Какие мотивы Вами двигают, когда Вы решаете с кем и против кого заключить альянс? Что для Вас важно в выборе союзников и противников?

              • Alligator

                А если учесть особенности новой цивы, то… К примеру, что мне в ней понравилось, так это зачатки информационных войн. Ведь начиная с эпохи возрождения, для объявления войны нужен casus belli для того, чтобы не потерять очки дипломатии. Исходя из имеющейся информации, этой самой политоты в шестой циве будет предостаточно.

              • Dox

                Играем в TBS. При выборе цивы смотрю на особенности. Мотивы — победа в партии.

              • Alligator

                Dox:
                Играем в TBS. При выборе цивы смотрю на особенности. Мотивы — победа в партии.

                То что играем в TBS понятно. Победа в партии — это основной, так сказать конечный мотив. А как насчёт промежуточных мотивов для достижения главной цели? Как Вы выбираете с кем дружить, а с кем воевать из цивилизаций с похожими особенностями? К примеру, кого из двух научей, ради достижения победы, Вы бы решили уничтожить в первую очередь на последнем этапе игры Корею или Вавилон (у которых к тому моменту не осталось бы военных бонусов введе лучников, хвачхи и кобуксона)? Или, если Вашей стратегией является дипломатическая победа, у кого из ИИ при одинаковом количестве делегатов и одинаковом уровне отношений Вы бы в первую очередь решили покупать голоса на выборах мирового лидера? У Франции или Гремании, у Аравии или у Турции, у Америки или России?
                И потом, к примеру в пятой циве уже выбрав цивилизацию, можно выбрать случайные характеры, для того чтобы сделать игру менее предсказуемой. Я, под настроение, очень люблю это дело.

              • Dox

                А как насчёт промежуточных мотивов для достижения главной цели?

                Так они все и определяются желанием победить. Делаю все, что нужно для достижения победы и ослабления соперников.

                К примеру, кого из двух научей, ради достижения победы, Вы бы решили уничтожить в первую очередь на последнем этапе игры Корею или Вавилон (у которых к тому моменту не осталось бы военных бонусов введе лучников, хвачхи и кобуксона)?

                Который ближе к победе или ко мне (географически), у того бы и брал столицу первым. Если достаточно армии — на обоих нападу сразу.

                у кого из ИИ при одинаковом количестве делегатов и одинаковом уровне отношений Вы бы в первую очередь решили покупать голоса на выборах мирового лидера?

                Это очень-очень маловероятно, чтобы и делегатов одинаково и отношения одинаковые, но по меньшей цене куплю. Если одна цена, просто верхнего кликну.

                можно выбрать случайные характеры

                А я не люблю это дело, но это опция никак не меняет главного — делать все, что нужно для победы и ослабления соперников.

      • Azoka Azoka

        В очередной раз не могу не поддержать. Помнится, Nevermind интеллигентно присекал подобные дисскусии. Но здесь уже от Alligator совсем перебор. Интеллигентно врядли получится…

  • Wadim

    Я уже 18 цивилизаций насчитал, их же и должно быть 18?

  • Wadim

    А мне не нравится на море, обычно я всегда выбираю случайную карту, но большую или огромную, такую при архипелагах пока исследуешь… Да и строить города на островах. — они всегда будут в проигрыше континентальным городам. Так что — выпадают архипелаги — перегружаю игру. Так, а в -й то можно захватывать города кораблями и галерами и каперами, почему бы нет.

  • https://www.youtube.com/watch?v=hMR-Zox9iEE
    в начале видео информация о том, что из себя будет представлять Россия.

    • d34-Paul d34-Paul

      о, спасибо. Послушал
      Бонусы обидные, но исторические )

      • PK101

        Я бы назвал это не бонусами, компенсациями.

        • d34-Paul d34-Paul

          Вообще, да, похоже

          «Ты некультурный, глупый, и сидишь в тундре? Вот тебе шняжки!»
          Перестал быть некультурным, глупым, вылез из тундры на равнины — шняжки кончились

          С другой стороны, бонусы на размер территории это интересно
          Поглядим, в общем

          • Alligator

            С другой стороны «бонусы» по религии дают возможность одержать религиозную победу. Но всё равно, играя за Россию в первую очередь буду мочить европейцев и амеров. Впрочем французов, я пожалуй придержу до конечного этапа игры, чтобы поиметь построенные ими чудеса света.

            • d34-Paul d34-Paul

              Alligator:
              С другой стороны «бонусы» по религии

              Во. Я понял, что не так. Какие нафиг могут быть «религиозные бонусы» у Петра Первого, «царя-антихриста» — разогнавшего патриархию, переплавившего колокола на пушки, и прославившегося забавными указами типа «а если у попов ещё раз заплачут иконы, то зады у них заплачут кровью»?

              Он же был злющим атеистом. Лучше бы действительно военный бонус дали, воевал он, прямо скажем, лучше, чем молился )

              • Алесь Алесь

                Не надо путать. Бонусы по религии не у Петра, а у России. У петра бонусы к культуре и науке.

              • d34-Paul d34-Paul

                Алесь:

                А. Тогда логично

              • Alligator

                d34-Paul:
                Он же был злющим атеистом.

                По-моему он был прагматиком. Когда припекло, он и приказал переплавить 300 колоколов на пушки. Просто эти дегенераты в рясах не поняли одного, при Петре Первом они отделались только колоколами. В случае поражения России, шведы бы не только все церкви и монастыри с землёй сравняли бы, но и всех священнослужителей в расход пустили бы. Ну а чтобы они сильно не вякали, царь патриархию взял и упразднил.

                Лучше бы действительно военный бонус дали, воевал он, прямо скажем, лучше, чем молился )
                Николай II молился лучше чем воевал. И все мы знаем из учебников истории (не зависимо от того, кто из историков и как трактует те события) чем закончилось его царствования для России и для него лично

      • Alligator

        По-моему фираксы умышленно дали России такие бонусы. Однако политика.

        • Alligator

          Ну что ж, если раньше я мочил всех подряд (за исключением России) с начала партии и до конца, играя за Германию, ацтеков, турок и карфагенян (обожаю морские сражения), то в новой циве буду мочить всех особенно «цивилизованных» европейцев и амеров, играя за Россию.

          • Алесь Алесь

            Если Вы так не любите американцев, зачем же Вы играете в созданные ими игры?

            • Lubezniy gost'

              Это как американца спросить, если вы не любите русских, зачем же вы играете к примеру в «космических рейнджеров»? Вы хоть понимаете ограниченность своего вопроса?

            • Alligator

              У китайцев есть такая поговорка: «Неважно какого цвета кошка, лишь бы она ловила мышей». Думаю Вы поняли о чём я.

    • Wadim

      Ну, раз у человека есть доступ к полной версии игры, может расскажет, сколько уровней сложности в этой игре?

      • Azoka Azoka

        Написал ему в комментариях, может глянет. В этой версии только одна сложность — «Prince». Вроде, как и раньше, самая сбалансированная, без бонусов в обе стороны. Но уже видно, что AI подтянули прилично. Хотя в дипломатии от него по-прежнему случаются абсолютно не логичные поступки.

    • PopovSV

      Не могу посмотреть, пишет что автор ограничил доступ. Есть другая ссылка?

  • Там кстати видео по игре… есть интересные моменты… там 7 серий об игре за Перикла, пока выложено до 1550 года н.э….. рост городов очень переработан,…Я пока только начал смотреть… ИИ очень быстро строит города…

  • Он уже отвечал на вопросы в видео.. там был вроде такой вопрос… уровень пока у них фиксированный (средний), другие не отображаются.

  • Krik_iddqd Krik_iddqd

    Блин, если у России ничего не поменяют, то это будет просто какой-то религиозный монстр, вот уж чего не ожидал. Не, ну то есть я вполне ожидал какого-то бонуса к религии, но небольшого. А здесь мы имеем цивилизацию, которая почти всегда первым будет брать пантеон и, скорее всего (особенно если Россия возьмёт ещё бонус к вере в тундре, который и так уже присутствует) религию: буст просто невероятнейший по вере. Единственные конкуренты: Япония (у которой тоже есть национальный религиозный район, но всё таки без буста сверху) и Китай (если тот будет рашить к Стоунхэнджу. Явный лидер на религиозную победу, причём с колоссальным отрывом.

    Хм, я теперь даже не знаю за кого играть первым: за Шумеров или всё таки за Россию — настолько Россия получилась странной…

    P.S.
    Зато бонус Лидера и уникальный юнит говно. =Р

    • PK101

      Казаки чисто выглядят, как оборонительный юнит. Но зато полностью не зависимый от того, на каком континенте обороняет гос. границы.

    • Azoka Azoka

      Вообще, считаю, зря они такое важное место в игре отводят религии. Эти дурацкие войны апостолов и религиозная победа, которая, похоже, еще более прямолинейная, чем в прошлой части дипломатическая… Вроде как это должно дабавить в игру новый пласт геймплея, но на деле это будет только сильно отвлекать, судя по партии Халецкого, где Норвегия уже практически победила религиозно.

      • Алесь Алесь

        Согласен. Трудно, конечно, оценивать игру, не играя; но впечатление, как будто компьютер только религиозными войнами и занимается.

      • Andrew

        А в чем проблема то? Видишь, что противник рашит религиозную победу — объявляешь ему войну и гасишь всех проповедников и апостолов на подходе. Распространение от городов вроде бы здорово порезали, ну а на инквизиторов уж насобирать веры вполне реально.

        • Alligator

          Andrew:
          А в чем проблема то? Видишь, что противник рашит религиозную победу — объявляешь ему войну и гасишь всех проповедников и апостолов на подходе. Распространение от городов вроде бы здорово порезали, ну а на инквизиторов уж насобирать веры вполне реально.

          Одних инквизиторов мало, нужны ещё хотя бы миссионеры. А в целом идея отличная.

      • izver

        Azoka:
        Вообще, считаю, зря они такое важное место в игре отводят религии. Эти дурацкие войны апостолов и религиозная победа, которая, похоже, еще более прямолинейная, чем в прошлой части дипломатическая… Вроде как это должно дабавить в игру новый пласт геймплея, но на деле это будет только сильно отвлекать, судя по партии Халецкого, где Норвегия уже практически победила религиозно.

        Не понимаю в чем прямолинейность религиозной победы? В отличии от дипломатической победы, здесь нужно реально думать и играть, как для религиозной победы, так и для того, чтобы не дать противнику ее достичь. А в дипломатии, в 5-ке, все решали деньги, там действительно все прямолинейно.

        И не понимаю, как это может отвлекать от геймплея? Это и будет, собственно, геймплей!

        • Azoka Azoka

          Нет там особо над чем думать. Знай себе, засыпай ордами апостолов всех ближайших соперников. Разве что немного усложнили сам процесс основания религии.
          Если для полноценных военных действий у AI не хватает мозгов, то наклепать миссионеров и мешатся ими под ногами он умел еще в Civilizatio V. Кроме того, закрытые границы для религиозных юнитов — не помеха, так что на более-менее высокой сложности AI заспамит апостолами своих ближайших соседей прежде, чем ты вообще что-либо успеешь сделать. Нужно или надеятся на то, что ни один бот не идет на религиозную победу, что маловероятно. Или же создавать десятками своих апостолов и начинать супертактические мегабитвы с вражескими 🙂
          Я уж не говорю об абсурдности таких битв и того что они не имеют ничего общего с историей. Религия почти всегда распространялась или завоеванием чужих территорий и её насильным насаждением. Или же проповедниками на мирных добровольных собраниях. Или же с помощью основания христианских миссий.
          Но какие еще битвы апостолов??? Может еще сделать рэп-битвы музыкантов? Или Коперник vs Джордано Бруно? Даже на обложке игры можно их физиономии разместить один напротив одного. Круто! 🙂

          • izver

            Если тут не над чем думать, то так можно сказать и про обычную войну в игре. Клепай побольше армии и отсылай ее ордами к сопернику.
            Да схватки апостолов проще, т.к. не нужно учитывать местность, нет атаки с флангов и т.п. Но все же некоторая тактика тут есть… Кроме апостолов еще есть инквизиторы и миссионеры. Не говоря о том, что апостолов можно обычной армией захватить. И слишком активным религиозным цивилизациям можно объявить обычную войну, если уж религией справится нельзя и просто разграбить их религиозные центры… Даже на первый взгляд вариантов масса. Лично мне, пока нравится еще одно поле боя в игре. Чем то, оно мне напоминает информационные битвы, что ведутся сейчас.
            Хотя согласен, что с историей тут связь очень натянутая. Но ведь это игра?

            • Alligator

              А я считаю, что пока рано обсуждать битву апостолов не зная как она будет происходить. Вот если бы на сайте выложили более подробную информацию…
              В любом случае шестая цива, не смотря на недостатки, обещает быть интереснее пятой.

            • Azoka Azoka

              Все же тяжело сопоставлять всю эту религиозную возню с полномасштабными войнами, где осады городов, кавалерия заходит с тыла, с моря огнём поддерживают фрегаты, укрепленная крепость в ущелье, цепочки апгрейда юнитов и т.д. Вполне можно было придумать что-то вроде крестовых походов, куда те же апостолы и миссионеры входили бы в качестве юнита поддержки и могли бы просто помочь захватить город бескровно, например.
              Вообщем таки да, посмотрим уже в игре как это все будет работать.

    • Alligator

      И я о том же.

      Krik_iddqd:
      Блин, если у России ничего не поменяют, то это будет просто какой-то религиозный монстр, вот уж чего не ожидал. Не, ну то есть я вполне ожидал какого-то бонуса к религии, но небольшого. А здесь мы имеем цивилизацию, которая почти всегда первым будет брать пантеон и, скорее всего (особенно если Россия возьмёт ещё бонус к вере в тундре, который и так уже присутствует) религию: буст просто невероятнейший по вере. Единственные конкуренты: Япония (у которой тоже есть национальный религиозный район, но всё таки без буста сверху) и Китай (если тот будет рашить к Стоунхэнджу. Явный лидер на религиозную победу, причём с колоссальным отрывом.

      Хм, я теперь даже не знаю за кого играть первым: за Шумеров или всё таки за Россию — настолько Россия получилась странной…

      P.S.
      Зато бонус Лидера и уникальный юнит говно. =Р

      Вы забыли про Испанию с её религиозным бонусом. У испанцев конкистадоры бьются яростнее на одной клетке с испанским миссионером, инквизитором или апостолом. Если при захвате города рядом с ним находится конкистадор, город автоматически принимает испанскую веру. Лично я думаю, что у России главными конкурентами для достижения религиозной победы будут испанцы и арабы.

      Насчёт бонуса лидера и уникального юнита, согласен с Вами на все сто процентов. Казаки уже порядком осточертели.

      • Andrew

        Все эти «бьются яростнее» по ходу выливается в +5-10 к силе атаки. У ранних юнитов еще как-то выделяется, но ближе к ренессансу как правило означают «один на один загасит, если в ходе сражения противник не апнется». То есть приятная, но довольно маленькая плюшка. Реально крутых уникальных юнитов пока раз-два да и обчелся.

  • Andrew

    В догонку. Забавная страта за испанцев вырисовывается. Воюешь, захватываешь города, обращаешь в свою веру, продаешь другим цивам. Если ИИ не прочухает эту фишку, вполне можно одержать быструю религиозную победу. Ну или это просто бред воспаленного воображения. Тестить надо

    • Alligator

      Нам ещё не известно, какие можно выбрать особенности религии. К примеру в пятой циве есть классная особенность «справедливая война», при которой юниты получают +20 против вражеских городов, исповедующих религию «агрессора». Если такая же особенность сохраниться и в шестой циве, то сначала выгоднее начать «бомбордировать» других игроков апостолами и миссионерами, а уже потом посылать войска.
      Кстати до наших дней сохранилось нечто наподобие легенды относительно событий 1614 года. В один из дней того года пьяный испанский моряк хвастался в японском порту (в зависимости от версии указываются разные названия японских городов), что у его короля много земель, захваченных у индейцев. Когда япошки спросили его, как королю удалось столько захватить, испанский моряк ответил: «Сначала пришли священники, затем солдаты короля». На следующее утро об этом разговоре узнал Токугава Иэясу, который сразу же издал указ о запрете пребывания «белых» иностранцев и христиан в его стране. Начались репрессии и массовые показательные распятия верующих.

Leave a Reply