Галерея

Вадим Козлов - руководитель Славянской Федерации gw_etienne_chevalier Лувр Дарий I (Персия)

Первые видео Civilization VI на русском

С 29 сентября разработчики Sid Meier’s Civilization VI открыли нескольким видео блогерам возможность публикации полноценных видео прохождений игры. Среди них был и Алексей Халецкий, подробно осветивший первую партию в Civ6 в целом ряде видео на своем канале.

49 comments to Первые видео Civilization VI на русском

  • Алесь

    Кстати, 10 серия удалена, видимо, из-за аннонса в ней России.

  • Илья

    Спасибо Алексею. Посмотрел 15 серий сериала. Что могу сказать? Разочарован. Ждалось большего, исходя из инфы от разработчиков. Может, даже регрессировала серия игр. Пятёрка была разрывом всех «цивилизационных» шаблонов, затянула с ушами. А если ещё и Россия в игре будет такой, как рассказывал Лёха в удалённой серии, то вообще буду подумывать о возврате предзаказанной игры. Не знаю, может, когда поиграешь сам будут другие ощущения? Подождём оргвыводов Алексея, думаю он их сделает, когда закончит партию.

    • Shpreken

      А чем конкретно разочарован? Громкие слова, а конкретики никакой. Как-то странно 🙂

      • Илья

        Shpreken:
        А чем конкретно разочарован? Громкие слова, а конкретики никакой. Как-то странно

        Как раз тем, что каждая цива была подарком, чем-то новым в отличие от предыдущей. А в шестёрке столько наобещали… А в итоге — дипломатия опять УГ. Ну не знаю, я ж говорю не понравилось по ощущениям, как я тебе ощущения передам?

        • Azoka Azoka

          Дипломатия всегда была слабым местом серии. Но, как мне показалось, именно в Civilization 6, Firaxis решились взятся за неё серьезно. Другое дело, что пока хватает нелогичных поступков со стороны ИИ, багов и вообще много из задуманного еще толком не работает.

    • izver

      А мне все нравится! Хочется поскорее нажать «Начать игру»!!!
      Хотя всегда хочется большего, например:
      — хочется экран со списком городов, чтобы видеть, кто, что производит и у кого какие проблемы,
      — хочется экран с цивилизациями и ГГ, чтобы сразу видеть у кого есть железо,
      — хочется нормальный подбор возможных торговых маршрутов, а не только, когда уже есть караван и только из того города, в котором стоит караван
      — хочется видеть сколько стоит мобилизация у сюзерена 🙂
      Это то, что я увидел в видео у Халецкого….
      Думаю, такие хотелки возникнут у многих. И со временем, разработчики их реализуют…

    • Alligator

      Илья:
      Спасибо Алексею. Посмотрел 15 серий сериала. Что могу сказать? Разочарован. Ждалось большего, исходя из инфы от разработчиков. Может, даже регрессировала серия игр. Пятёрка была разрывом всех «цивилизационных» шаблонов, затянула с ушами. А если ещё и Россия в игре будет такой, как рассказывал Лёха в удалённой серии, то вообще буду подумывать о возврате предзаказанной игры. Не знаю, может, когда поиграешь сам будут другие ощущения? Подождём оргвыводов Алексея, думаю он их сделает, когда закончит партию.

      Какой на самом деле будет Россия узнаем скоро. У меня ещё теплится надежда, что умолчали какой-нибудь особый финт для России. Ведь не просто так её решили анонсировать последней. Как правило самое сладенькое приберегается к концу. Хочется надеяться, что это самое правило сработает и сейчас.

    • Илья

      Игра лубочная какая-то получилась. И по форме и по содержанию.
      Не понравилось:
      мгновенные постройки
      механика передвижений
      корованы
      как можно развить науку соц. институтами и какими-то эвриками?

      Понравилось:
      Чудо на клетку
      районы
      отношения с ГГ
      ХЗ что ещё.

  • Wadim

    Посмотрел первую серию, понравилось. Некоторые новшества по движению юнитов например будут непривычны, но игра смотрится.

  • PK101

    Из увиденного не понравился, что некоторые нужные элементы интерфейса из пятой части наличествуют в пресс-версии игры.
    И что из-за почти полной независимости научного и культурного развития, часто будут встречаться «анахронизмы», например, когда Халецкий стал изучать «Холодную войну», хотя для появления основной предпосылки к ней, ядерного оружия, было ещё далеко. Думаю, нередки будут и обратные ситуации, когда нация побеждающая в космической гонке культурно будет находиться в средневековье.

    А для полной оценки надо будет самому поиграть.

    • Алесь

      Думаю, это скорее исключение, такие ситуации будут не очень частыми, только у цив, имеющих бонусы к науке или к культуре. Хотя да, иногда получаются парадоксы. Например, можно опережать на две эпохи циву, которая впереди тебя по науке.

  • Алесь

    Кстати, в одной из серий (15-й) Лёша аннонсировал, что цив всего 20, и среди них Персия.

  • izver

    Активируем машину Судного дня в Civilization VI

    Хоть это видео и не на русском языке, но посмотреть стоит. Показано и рассказано, как работают ядерные и ТЕРМОЯДЕРНЫЕ бомбы. Впечатляет.

    • Azoka Azoka

      О! Сколь же я ждал, когда они наконец-то дадут возможность сдалать по-настоящему большой бум 🙂
      5 гексов — да это же просто… нет слов.

      • Azoka Azoka

        Вот блин, мне показалось что там радиус взрыва 5 клеток… Оказывается радиус такой же как и у ядерной ракеты из Civilization V.
        Ну вот я не понимаю, почему не сделать уникальный проект, чудо света, или что-то там еще которое позволит запустить одноразово Царь-бомбу с огромным радиусом? Пусть она будет стоить хоть 5000 молотков. Это же все можно сбалансировать.
        Кстати, в игре опять не будет ПРО. А учитывая то, что не будет также и ООН, где можно было ввести запрет на ядерное оружие, помешать ядерным ударам будет практически никак нельзя. Только разрушение урановых рудников, разве что.

  • Dzuts

    Смотрел стрим Алексея, и офигел, когда Томирис заговорила на Осетинском языке)

  • izver

    Лес теперь достаточно ценный ресурс, он дает бонус религиозному району и привлекательность пригороду.
    Так теперь можно использовать это для ослабления бонусов соседу. Построил он район, а лес находится на нейтральной территории, приходишь со своим строителем (точнее разрушителем) и сносишь его лес, я так думаю, еще и ресурсов при этом получишь…
    Ладно лес. Теперь можно ресурсы сносить. Построил сосед новый город в надежде дотянуться до ресурса на третьем радиусе в будущем, а тут наш «разрушитель», хоп и перспективный город превращается в бесполезную деревню…

    Не очень мне это нравится… Думаю разработчикам нужно запретить снос ресурсов на нейтральной территории…

    • Dox

      На мой взгляд сомнительные мероприятия, тратить заряды своих рабочих на это. Не забывай, что город под которым ты вырубаешь будет буст приличный получать, при этом он своих рабочих на это не тратит. Лес можно теперь посадить, если что. И не факт еще, что бонусные ресурсы можно будет на нейтральной территории рубит или уже показывали?

      • izver

        1) Рабочие не тратят заряд на снос
        2) Это еще вопрос, кто получит бонус от вырубки леса — ближний город соседа или ближний город владельца строителя, который снес этот лес. Думаю, владелец строителя.
        3) Да я не видел, что бонусные ресурсы сносили на нейтральной территории, но думаю, что это так.
        4) Да лес можно сажать теперь, но на поздних этапах игры…

        P.S.
        А вот интересно, можно ли сажать джунгли? Джунгли дают бонус кампусу.

        Интересно дают ли джунгли бонус пригороду?

        • Shpreken Shpreken

          Интересно дают ли джунгли бонус пригороду?

          По логике не должны. Ты бы хотел жить рядом (в) с джунглями?

          • izver

            А ты бы хотел жить рядом с лесом?
            Пригород рядом с лесом дает бонус к жилью. (В) не обсуждается, т.к. при постройке пригорода в лесу, лес будет уничтожен.
            По моему, джунгли это тот же лес, только на другой широте… Почему он не должен давать бонус?

            • Shpreken Shpreken

              Лес — это древесина для постройки домов, свежий воздух, грибочки для любителей. Вот и бонус. А джунгли это кровосоущие насекомые и прочие кровожадные твари, переносящие болезни

              • izver

                Не знаком с джунглями лично. Но про лес могу сказать то же — кровожадные твари там налетают тучами на любителей грибочков. Да и мышей (мышиная лихорадка), не говоря о клещах, тоже нужно опасаться…

                Короче, не убедил…

        • C

          У аналиста лес дает +1 appeal, джунгли нет.
          У Халецкого видел, что вырубка леса на территории вне границ государства дала +производство и кажется еще что то в ближайший город. но эта клетка была в радиусе трех от города.
          Откуда информация что лес можно сажать на поздних этапах?

        • Dox

          1) Еще как тратят. И на лес/джунгли и на бонусные ресурсы.
          2) Не думаю, что они изменили принцип пятой цивы, где от вырубки леса (на своей/нейтральной тер.) промку получал ближайший город (радиус 5 клеток) владельца рабочего, а на чужой территории (война/открытые границы) промку получал город владелеца этой территории (также в радиусе 5 клеток).
          3) Возможно, я пока не нашел никаой инфы по этому поводу. Если не написано, то скорее всего можно вырубать везде, но не вижу смысла менять принцип раздачи бонусов от вырубки из пятой цивы. Скорее всего останутся те же 5 клеток от своего города и на чужой территории будет получать город владельца территории в радиусе 5 клеток.
          4) Да, только с современности. Я никогда не видел, чтобы вырубкой (дарил промку сопернику) кто-то занимался в пятой циве, даже при условии, что там рабочий не тратил никаких зарядов, а теперь будет.
          5) Джунгли сажать нельзя. Пригороду бонус не дают (бонус по +1 к привлекательности дают: река, лес, побережье и чудеса)

          • izver

            Согласен. Все так.
            В подтверждение, вот мои результаты «исследований»:
            Строители могут удалять:
            1) Бонусные ресурсы (рис, крабов, медь и т.п.) – называется «собрать урожай», кнопка действия – серп. Удаляет ресурс с карты, дает большое количество чего-либо в город один раз (золото, еда, производство, зависит от ресурса).
            НЕЛЬЗЯ собрать бонусный ресурс ВНЕ границ своего города!
            На сбор ресурса тратится заряд строителя.

            2) Особенности местности – лес, джунгли (тропический лес), болота. Кнопка действия – бульдозер, называется «убрать элемент ландшафта». При этом в город попадает N-ое количество ресурсов еда, производство.
            Это действие можно производить за границами своего города.
            На «убрать элемент ландшафта» тратится один заряд строителя.

            3) Можно удалять созданные ранее улучшения. Например снести ферму.
            На это действие НЕ тратится заряд рабочего.
            Халецкому это было нужно, когда селитра оказалась на ферме и чтобы построить там рудник, нужно было удалить ферму.

            Нельзя удалять стратегические и редкие (люксовые) ресурсы. Даже при постройке районов, клетки с такими ресурсами недоступны для постройки.

            Интересный момент еще в следующем: если какой-либо ресурс находится в лесу, джунглях, на болоте, то при обработке ресурса, особенности местности пропадают без отправки в город бонусов за врубку леса, джунглей или осушения болота, но при этом тратится только один заряд строителя.

            Пример: красители в джунглях. Есть два пути их обработки:
            1) Сразу построить плантацию. Джунгли исчезнут. Строитель потратит один заряд. Займет один ход. Город получит только плантацию.
            2) Сначала убрать джунгли. Потом построить плантацию. Потратится два заряда строителя. Займет 2 хода. В город поступит большое кол-во еды и производства, плюс та же плантация.

            • izver

              При возведении нефтяной вышки на болте, болото осталось. Видимо, особенности местности не всегда удаляются при улучшении клетки?

              • Алесь

                Да, думаю, вряд ли удаляется лес, если построить лесопилку.

              • izver

                Алесь:
                Да, думаю, вряд ли удаляется лес, если построить лесопилку.

                При чем здесь лесопилка? Речь идет об улучшении клетки для добычи ресурсов…

              • Алесь

                izver: При чем здесь лесопилка? Речь идет об улучшении клетки для добычи ресурсов…

                Извините, не так понял. Думал, то речь идёт о каком-либо улучшении.

    • Azoka Azoka

      Не очень мне это нравится… Думаю разработчикам нужно запретить снос ресурсов на нейтральной территории…

      Врядли запретят.
      Меня вот радует, что тропический лес теперь, как и в Civilization 4, тоже дает бонусные ресурсы за вырубку. Да теперь практически всё дает одноразовые бонусы за уничтожение, кроме стратегических ресурсов, как я понял. Так и представляю себе ускорение постройки космического корабля за счёт тотального сноса всего, что еще осталось вокруг 🙂

  • Алесь

    Кстати, ошибка в посте. Это не первая игра Лёши, а вторая.

Leave a Reply