Галерея

civbe_screen20 gw_rehearsal_of_the_pas Боудикка (Кельты) civ5_pedia09

«Зимнее обновление 2016» Civilization VI (второй патч)

Вышло очередное обновление для Sid Meier’s Civilizatiоn VI «Зимнее обновление 2016».

Ниже полный список нововведений в этом обновлении


НОВОЕ
• Добавлена карта Земли (размер: стандартный).
• Добавлено действие для юнитов: «Боевая готовность».
— Юнит будет отдыхать, пока в поле зрения не появится противник.
• Меню настройки сценариев:
— Теперь к сценариям легко перейти из меню одиночной игры. Это возможно, только если одиночный сценарий доступен и включен (одиночные сценарии есть в обоих дополнениях).
• Добавлена возможность повторного просмотра видеороликов по окончании строительства чуда.

ОБНОВЛЕНИЯ ИГРОВОЙ МЕХАНИКИ
• Религиозные юниты теперь могут «Укрепиться до излечения».
• Во время береговых рейдов теперь можно разграбить район целиком, а не только расположенные в нем здания.
• Великие флотоводцы теперь не могут появляться на чудесах, занимающих клетки с водой (таких как Темпло Майор, Фаросский маяк), а потому не «застревают» в озерах.

ИЗМЕНЕНИЯ БАЛАНСА
• Теперь города получают прибыль только с одного здания каждого типа в регионе. При этом берется здание с самыми высокими показателями (например, лучшая из нескольких фабрик).
• Теперь города получают довольство только с одного здания каждого типа в регионе. При этом берется здание с самыми высокими показателями (например, лучший из нескольких стадионов).
• Стоимость производства чудес теперь поэтапно снижается:
— С Промышленной эры (примерно на 10%) до Эпохи атома (примерно на 40%).
• Стоимость производства всех проектов «Космическая гонка» снижена на 40%.
• Стоимость исследования технологий и социальных институтов теперь поэтапно повышается:
— С Промышленной эры (примерно на 5%) до Информационной эры (примерно на 20%).
• Миссии теперь приносят больше веры.
• Шато теперь дают больше культуры.
• Снижена минимальная стоимость улучшения юнита.
• Разъясняются штрафы за милитаризм при взятии последнего города цивилизации.
• Для постройки почти всех уникальных районов цивилизации теперь требуется население (как для стандартных районов).
• Для постройки космопорта теперь не требуется население.

НАСТРОЙКИ ИИ 
• Улучшен анализ предложений ИИ во время переговоров.
• Улучшен анализ обещаний. Одна цивилизация будет доверять или не доверять другой на основании сдержанных или не сдержанных в прошлом обещаний. Если вы нравитесь другой стороне, она с большей вероятностью примет ваше предложение.
• Пересмотрена тактическая роль великих флотоводцев и великих полководцев.
• Усилен интерес ИИ к Терракотовой армии.
• Улучшены возможности, предоставляемые технологиями.
• Улучшено строительство форта.
• Улучшено разграбление ресурсов на последних этапах игры.
• Улучшен анализ информации о самых слабых флотилиях для «Последнего вождя викингов».
• Переработаны некоторые сообщения с одобрением и осуждением от ИИ.
• Сбалансирован эффект обещания «не шпионить» против Екатерины Медичи.
• ИИ более не стремится обратить в другую веру города, которые не могут быть обращены.

ИСПРАВЛЕННЫЕ ОШИБКИ 
• Исправлена ошибка, при которой некоторые уникальные здания не получали положенную прибавку к производству (например, от политических курсов).
• Исправлена ошибка, при которой накапливался бонус пантеона «Богиня урожая».
• Исправлено несоответствие звука и текста на экранах загрузки.
• Исправлена ошибка, не позволявшая совершать некоторые дипломатические действия, касающихся отношений с другой цивилизацией.
• Исправлена ошибка, при которой производились атаки из недостроенных военных лагерей.
• Исправлена ошибка, при которой передвижение юнитов друзей или союзников приводило к объявлению войны.
• Исправлена ошибка, при которой ИИ мог объявить войну цивилизации, уже находясь с ней в состоянии войны.
• Исправлена ошибка в лобби сетевой игры, не позволявшая продолжить без дополнительного контента, который в действительности не является необходимым.
• Исправлена ошибка, ограничивавшая число повышений у апостолов.
• Исправлена ошибка, при которой получение ячеек политических курсов в середине хода вызывало сбой.
• Исправлена ошибка, возникавшая при одновременной купле-продаже большого количества шедевров.
• Исправлен сбой таймера хода при загрузке сохраненной игры.
• Исправлена ошибка, при которой римские дороги могли соединять слишком большое число примыкающих дорог.
• Исправлена ошибка, при которой цивилизация могла получить чужую цель.
• Исправлено большое число ссылок на Цивилопедию.
• Исправлена ошибка, при которой музыка в главном меню повторялась и наслаивалась.
• Исправлена ошибка, делавшая частные сетевые игры открытыми для всех.
• Исправлены ошибки в текстах игры.
• Исправлены ошибки, приводившие к непредвиденным сбоям.

ГРАФИКА
• Расширена визуальная составляющая национальных парков.
• Улучшены рудники нескольких эпох.
• Улучшен облик мечника.
• Улучшен визуальный эффект города на время сражения.

СЕТЕВАЯ ИГРА 
• Сценарий «Святое место» стал доступен на огромных картах.
• Исправлена ошибка со звуком при загрузке сохраненной игры.

ИНТЕРФЕЙС
• В сводку по ресурсам добавлены следующие источники ресурсов:
— Способности великих людей.
— Дипломатические сделки.
• Поля для метки (показать/спрятать продукцию и сетку) остаются привязанными к своим «горячим клавишам».
• При использовании линзы по форме правления улучшено цветовое различие клеток.
• На экран окончания игры добавлен значок «Поражение».

ЗВУК 
• Добавлен звуковой эффект для горячей клавиши быстрого сохранения.

104 comments to «Зимнее обновление 2016» Civilization VI (второй патч)

  • vicnich

    Новые чудеса света:

    — Дорога гигантов
    Наземные боевые юниты, оказавшиеся на соседних клетках, получают способность «Копье Финна» (+5 к боевой мощи).

    — Люсе-фьорд
    Морские боевые юниты, оказавшиеся на соседних клетках, получают повышение.

    — Эйяфьядлайекюдль
    Соседние клетки земли дают +1 к культуре и +2 к пище.

    Новые города-госудаства:

    — Окленд (промышленный)
    Клетки мелководья, на которых работают горожане, дают +1 к производству.
    Еще +1 по достижении Промышленной эры.

    — Антананариву (культурный)
    Ваша цивилизация получает +2% культуры за каждого когда-либо полученного вами великого человека.

    — Арма (религиозный)
    Ваши строители теперь могут строить монастыри.

    — Гранада (военный)
    Ваши строители теперь могут строить алькасары.

    — Маскат (торговый)
    +1 к довольству в городах с центром коммерции.

    — Паленке (научный)
    Город растет на 15% быстрее, если есть кампус.

    Новые улучшения

    — Алькасар
    Позволяет строителям строить алькасары. +2 к культуре.
    Находящийся здесь юнит получает +4 к обороноспособности и автоматически получает укрепление на 2 хода.
    Нельзя построить рядом с другим алькасаром.

    — Монастырь
    Позволяет строителям строить монастыри.
    +2 к вере. Дружественный религиозный юнит на этой клетке восстанавливает 15 ОЗ, если на этом ходу не был атакован.
    Нельзя построить рядом с другим монастырем.

    • Vicnich

      Извиняюсь, не чудеса света, а чудеса природы…

    • Иван

      Значит вводят монастыри, в которых можно лечиться, в дополнение к святым местам. То есть где угодно лечиться по-прежнему нельзя? Интересно тогда, что онзначает строчка в патче «Религиозные юниты теперь могут «Укрепиться до излечения»».

      • Илья

        Значит, что будет стоять и лечиться. А как излечится — пробудится. А вне мест лечения будет как болван стоять и делать вид, что лечится. Вообще, такого дерьма в игре предостаточно. Зачем делать эту кнопку активной, если юнит не будет лечиться, на ходясь вне места лечения?

  • Яша

    почему ИИ такие слабые в плане войны?

    • Иван

      Потому что пипл хавает. В стиме у игры 80%, «very positive», такие дела.
      А разработчики по опыту знают, что сильный ИИ особо никому не нужен. Уже в четверке он был слаб, но там, насколько я помню, силами коммьюнити его довели до ума, и результат вошел в итоговый аддон. В пятерке моды ИИ есть, но я не видел таких, которые всерьез научили бы ИИ воевать. В шестерке, судя по всему, будет так же.

      • Wadim

        В 5-ке было сложно. Остальные предыдущие версии выигрывал все на максимальном уровне сложности. В 6-й пока не понял. На 6-м уровне нормалек, но скучно. На 7-м — сложно сразу. ХЗ.

        • CoffeeCat CoffeeCat

          Становится чуть веселее если добавить несколько дополнительных ИИ. Сейчас играю на маленькой Пангее, но вместо 6ИИ ставлю 10ИИ. Играю на 7-м уровне, на 8-м с этими условиями начинал 2 раза — вынесли сразу, даже одного лучника построить не дали.

          • Wadim

            Да я всегда ставлю максимум соперников. Жаль, что нельзя тут поставить опцию «агрессивные варвары»

            • Alligator

              Wadim:
              Да я всегда ставлю максимум соперников. Жаль, что нельзя тут поставить опцию «агрессивные варвары»

              Согласен. Варвары появляются не так часто, как хотелось бы.

              Wadim:
              Да я всегда ставлю максимум соперников. Жаль, что нельзя тут поставить опцию «агрессивные варвары»

              Согласен. Жаль, что варвары появляются не так часто, как хотелось бы.

        • Иван

          Странно. Я как раз только в 5 на верхних уровнях выигрывал. И именно засчет того, что ИИ там воевать не умеет совершенно. Развиваются то они лихо.

          • Wadim

            А разве успеешь на огромной карте убить всех? Одного-двух, да. А в этот момент какой-нибудь китай запустит ракету.

            • Иван

              Да нет, я обычно миролюбивый стиль предпочитал и победу по культуре/науке. Просто из-за слабости компов там можно игнорировать военные постройки, чудеса и иногда ГГ, а также строить самый минимум юнитов. Соответственно, высвобождались ресурсы на более полезные вещи. И при этом вполне можно всех натравить на какого-нибудь соседа (особенно агрессивного) и без потерь отнять у него пару отстроенных городов с нужными ресурсами. А вот в 3-4 без напряга и без потерь не получалось. Армию всегда нужно было держать хорошую, а в случае войны переводить города на клепание юнитов.

              • Wadim

                Вот я новым патчем я попробовал+ С польшей. Польша честная, без базара. Но, тут как окажешься. Я оказался на огромном материке. Я — бразилия(индия) пошел строить святилище и брать пророка. Ага. Сразу соседи — война. Потом другие — война. И я не успел построить пару лучников и стены. И все. Город взяли. А город взяли — и второй возьмут. Три раза начинал заново. АИ стал агрессивнее. Сейчас уже начал новую партию. Вроде и место лучше, а все равно 2-3 войны идет шатко-вяло. Но тут я успел и лучников (и даже арбалетчиков). Но успел и религию взять, но ранние чудеса все профукал.

              • Alligator

                Wadim:
                Вот я новым патчем я попробовал+ С польшей. Польша честная, без базара. Но, тут как окажешься. Я оказался на огромном материке. Я — бразилия(индия) пошел строить святилище и брать пророка. Ага. Сразу соседи — война. Потом другие — война. И я не успел построить пару лучников и стены. И все. Город взяли. А город взяли — и второй возьмут. Три раза начинал заново. АИ стал агрессивнее. Сейчас уже начал новую партию. Вроде и место лучше, а все равно 2-3 войны идет шатко-вяло. Но тут я успел и лучников (и даже арбалетчиков). Но успел и религию взять, но ранние чудеса все профукал.

                Тоже оказался на материке. Играю за Германию. Уже в промышленной эре. У меня всего два юнита и пять городов. А что же ИИ? Мне за всё время НИКТО не объявил войны. Даже варвары какие-то вялые. Вот только одного я не пойму. Что это везение или все ИИ не хотят связываться с Германией?

              • Wadim

                Alligator: Тоже оказался на материке. Играю за Германию. Уже в промышленной эре. У меня всего два юнита и пять городов. А что же ИИ? Мне за всё время НИКТО не объявил войны. Даже варвары какие-то вялые. Вот только одного я не пойму. Что это везение или все ИИ не хотят связываться с Германией?

                По-разному. Я сейчас за Шумеров играю. Со всех сторон ГГ, небольшое соседство было с Аравией и Японией. Были вялые войны с разными странами. Потом я смотрю, Аравия начала меня сильно обращать в ислам. Дошло до того, что остался один город с моей религией. Надоело! Объявил войну и убил всех апостолов. Потом захватил два города Аравии. Заключил мир, но теперь меня весь мир не любит — миллитарист)

              • Alligator

                Wadim:

                Заключил мир, но теперь меня весь мир не любит — миллитарист)

                Как там говорил печально известный римский император: «Пусть ненавидят, лишь бы боялись».

                А в принципе, со всех лидеров, меня больше всего бесит Ганди. Будь у тебя хоть один самый никудышный юнит, он начинает обвинять в милитаризме. И слоны у него… Когда я играл за скифов, его слоны топтали моих конных лучников не моргнув и глазом. Я даже не успевал их клепать. Реально не успевал. Короче вынес меня этот «миролюбивый» засранец, не смотря на все мои просьбы о мире.

  • Илья

    Всем почемучкам и любителям риторических вопросов: https://www.youtube.com/watch?v=4nAVHWqOSkA.

  • Илья

    Есть у кого инфа по следующему патчу? Наверное, теперь будет «весенний патч»? В марте или в мае. Чёта вообще не чешутся.

  • CoffeeCat CoffeeCat

    Игра вышла 21 октября.
    Поляков добавили 21 декабря.
    Ставлю на 21 февраля — патч и еще одна нация.

    • Alligator

      Обеими руками за!!! Хотелось бы уже турок поскорее.
      С другой стороны Вместо ещё одной нации фираксы могут подкинуть несколько лидеров к уже существующим. Ведь Грецию представляют сразу два лидера.

      • Alucard

        Ну или всунуть 3 недостающих чуда света:
        Храм Артемиды
        Стоимость: 450 шестерёнок
        Открывается с: Астрология (техн.)
        Эффект: Удваивается бонус Пантеона, +2 к Пище от построек в Священных местах городов не исповедующих никакую религию.
        Размещение: Рядом с Священным местом со Святилищем, надо основать Пантеон.

        Статуя Зевса
        Стоимость: 550 шестерёнок
        Открывается с: Игры и Развлечения (цивик)
        Эффект: Любой вражеский юнит, закончивший свой ход на территории владельца чуда и в зоне видимости Статуи Зевса (дальность 4 гекса),автоматически получает удар молнией с расчётной силой дальнобойной атаки в 35.
        Размещение: На Холме, надо основать Пантеон.

        Мавзолей Мавсола
        Стоимость: 450 шестерёнок
        Открывается с: Конструирование (техн.)
        Эффект: Всякий раз, когда владелец чуда активирует Великого Человека, и тот впоследствии исчезает, он получает 250 веры и 250 золота.
        Размещение: На суше.

        • Wadim

          А где обещанная еще давно «Родина мать зовет!» Хочу построить это чудо!

          • Alucard

            Статуя «Родина Мать Зовёт!»
            Стоимость: 2000 шестерёнок.
            Открывается с: Мобилизация (цивик).
            Эффект: -50% к стоимости покупки боевых юнитов в городе за золото и веру, если в 3 гексах от центра города есть хотя бы один вражеский боевой юнит.
            +2 очка Великого Полководца/ход.
            Размещение: на холме, рядом с Военным Лагерем.

        • Alligator

          Alucard:
          Ну или всунуть 3 недостающих чуда света:
          Храм Артемиды
          Стоимость: 450 шестерёнок
          Открывается с: Астрология (техн.)
          Эффект: Удваивается бонус Пантеона, +2 к Пище от построек в Священных местах городов не исповедующих никакую религию.
          Размещение: Рядом с Священным местом со Святилищем, надо основать Пантеон.

          Статуя Зевса
          Стоимость: 550 шестерёнок
          Открывается с: Игры и Развлечения (цивик)
          Эффект: Любой вражеский юнит, закончивший свой ход на территории владельца чуда и в зоне видимости Статуи Зевса (дальность 4 гекса),автоматически получает удар молнией с расчётной силой дальнобойной атаки в 35.
          Размещение: На Холме, надо основать Пантеон.

          Мавзолей Мавсола
          Стоимость: 450 шестерёнок
          Открывается с: Конструирование (техн.)
          Эффект: Всякий раз, когда владелец чуда активирует Великого Человека, и тот впоследствии исчезает, он получает 250 веры и 250 золота.
          Размещение: На суше.

          Тоже не плохо. Впрочем, вдобавок к ним я хотел бы видеть ещё Мачу Пикчу и Нойшванштайн, которые размещались бы в горах.

          • Alucard

            Alligator: Тоже не плохо. Впрочем, вдобавок к ним я хотел бы видеть ещё Мачу Пикчу и Нойшванштайн, которые размещались бы в горах.

            Мачу Пикчу
            Стоимость: 650 шестерёнок
            Открывается с: Гражданская Служба(цивик)
            Эффект: Позволяет горожанам всех городов владельца обрабатывать горные гексы. Доход — 3 шестерёнки и 5 золота с горного гекса.
            +1 очко Великого Торговца в ход.
            Размещение: на горе, рядом с Центром Коммерции.

            Замок Нойшванштайн
            Стоимость: 2000 шестерёнок
            Открывается с: Запчасти (техн.)
            Эффект: Дает бонус к Туризму, равный половине боевой силы города, построившего это чудо.
            Размещение: на горе.

            • Alligator

              Alucard:
              Замок Нойшванштайн
              Стоимость: 2000 шестерёнок
              Открывается с: Запчасти (техн.)
              Эффект: Дает бонус к Туризму, равный половине боевой силы города, построившего это чудо.
              Размещение: на горе.

              В пятёрке он ещё давал + к золоту за замки. Было бы не плохо если бы и в шестёрке Нойшванштайн давал золото за средневековые стены в каждом городе.

              • Alucard

                Тоже об этом думал, но остановился на туризме.

                Вот ещё идеи чудес для Civilization 6:

                Статуя Свободы:
                Стоимость: 2800 шестерёнок
                Открывается с: Избирательное Право (цивик)
                Эффект: Горожане, работающие в районах, получают двойной базовый выхлоп и ещё +1 пищи, +2 шестерёнки и 0.5 довольства сверху.
                Размещение: На морском гексе, рядом с Центром Города.

                Кремль
                Стоимость: 2400 шестерёнок
                Открывается с: Классовая Борьба (цивик)
                Эффект: бонус перемещения по дороге на все подконтрольные владельцу этого чуда клетки. +2 к науке от гексов Тундры.
                Размещение: в Тундре, рядом с Центром города.

                Бранденбургские Врата
                Стоимость: 1700 шестерёнок
                Открывается с: Выжженная Земля (цивик)
                Эффект: +2 к перемещению для всех боевых юнитов владельца чуда.
                Размещение: Рядом с Центром города, рядом с Военным лагерем.

                Прорский Колосс
                Открывается с: Тоталитаризм (цивик)
                Стоимость: 2600 шестерёнок
                Эффект: Полностью ликвидирует недовольство войной во всех городах владельца чуда.
                Размещение: На прибрежной суше, рядом с Курортом.

                Останкинская Телебашня
                Стоимость: 2500 шестерёнок
                Открывается с: Радио (техн.)
                Эффект: Бесплатный Центр Вещания во всех Театральных Площадях, где есть музей. 3 ячейки под музыкальные шедевры. +2 очка Великих Музыкантов в ход.
                Тематический бонус: +1 довольство во всех городах.
                Размещение: На Равнине, рядом с Театральной площадью с Центром Вещания

                Собор Святого Семейства
                Стоимость: 3000 шестерёнок
                Открывается с: Синтетические Материалы (техн.)
                Эффект: +2 к перемещению всех религиозных юнитов. Все Апостолы (и имеющиеся, и новоприобретённые) владельца чуда получают способность Агитатор
                Размещение: Рядом с полностью отстроенным Священным Местом.

                Бурдж-Халифа
                Стоимость: 3400 шестерёнок
                Открывается с: Композиты(техн.)
                Эффект: +200 золота в ход.
                Размещение: Рядом с Центром Коммерции.

                Космический Лифт
                Стоимость: 4000 шестерёнок
                Открывается с: Нанотехнологии (техн.)
                Эффект: +100% к производству для проектов Космической Гонки. Космопорты дают +50 к туризму в ход.
                Размещение: На равнине, рядом Космопортом, на широте не выше 30 градусов.

      • Wadim

        Очень хочу МБР — межконтинентальные баллистические ракеты. Вчера проиграл по культуре! Мочил негров, но у них оставалось два(!) города! И они выиграли по культуре, а без МБР их на такой карте было не достать! Морем никак, а наклепать артиллерии я не успевал, да и денег не было уже.

        • Alucard

          МБР не будет — в четвёрке это была имба, даже без возможости захватить город одним танчиком после взрыва. Ядерный удар через всю карту с мговенным убийством всех юнтиов и последующим сразу-захватом городов без возможности предотвратить? Это превратит игру в угадайку «Кто первый добудет уран, тот выиграл». Ибо первый сделавший атомную бомбу может объявить войну и ядерной бомбой разнести столицу противника В ЭТОТ ЖЕ ХОД! И если не повезло с ураном, то можно выбрасывать белый флаг.

        • Alligator

          Wadim:
          Очень хочу МБР — межконтинентальные баллистические ракеты. Вчера проиграл по культуре! Мочил негров, но у них оставалось два(!) города! И они выиграли по культуре, а без МБР их на такой карте было не достать! Морем никак, а наклепать артиллерии я не успевал, да и денег не было уже.

          Поддерживаю. Причём России, в качестве уникального юнита, дать Сатану, с возможностью уничтожения двух-трёх городов.

          А вообще главный минус шестёрки — полный дисбаланс по нациям. Ведь есть же по два уникальных юнита у англичан, амеров и норвежцев. Чего остальных то обижать?

          • Alligator

            А ещё хочется возврата дипломатической победы. Но, думаю, раньше семёрки о ней лучше забыть.
            Собственно, возможность дипломатической победы — одна из причин, по которой пятая цива до сих пор живёт на моём компе. Остальные причины: больше наций, нации лучше сбалансированы, чем в шестёрке, ИИ лучше воюет, Россия реально сильнее чем в шестёрке (Это надо ж так. Недавно начал ещё одну партию за скифов. Как в друг приходит ко мне Петя Первый и вещает: «Ты плохо себя вёл, бла бла бла…». Короче объявляет мне войну. Так мне РЕАЛЬНО хватило ТРЁХ юнитов (двух [пеших] лучников и одного, ну того, который с дубинкой), чтобы отбиться. И это при том, что у меня ещё не была изучена технология, позволяющая клепать конных лучников! А самый прикол заключается в том, что Петя Первый реально мог отжать у меня парочку ближайших к нему городов, но вместо этого он попёрся в обход гор, чтобы атаковать мою столицу, у которой в отличии от остальных городов были и стены и удачно расположенный военный лагерь. В общем, как уже было ранее сказано не раз, ИИ совершенно не умеет воевать! В пятёрке я бы в жизни не смог отбиться всего лишь ТРЕМЯ ЮНИТАМИ!)

            • Wadim

              А Рим никого не бесит? В начале, наверно, 3-х партий, если рядом Рим — сразу бегут дуболомы и берут 1-2 ГГ, а потом на меня! Все. Я за Францию играю сейчас, из-за Рима не взял религию. Просто пришлось клепать лучников. А потом другой сосед — Польша войной пошла. И да, я конечно, отбился. у обоих по городу отжал и я теперь — милитарист. Все — враг народа, как обычно)

              • Илья

                Все бесят, бараны какие-то, только и знают про милитаризм трындеть. Верх маразма: Педру попросил о совместной войне против Ганди. В результате и Педру стал ныть про то, что я милитарист.

              • Alligator

                Илья:
                Все бесят, бараны какие-то, только и знают про милитаризм трындеть. Верх маразма: Педру попросил о совместной войне против Ганди. В результате и Педру стал ныть про то, что я милитарист.

                А вот и не все. Я уже писал о том, что традиционно собачусь с Фридрихом из-за ГГ. Так вот, когда я прошлый раз играл за ацтеков, Фридрих оказался моим соседом. Я решил тупо игнорить ГГ и Фридрих предложил мне дружбу. Затем я от скуки наклепал несколько юнитом и захватил ближайший ко мне ГГ, по другую сторону границы от Фридриха. Правда до намеченного мною ГГ ближайший путь был вплавь. После чего Фридрих предложил мне военный союз. И вовремя. Потому что на следующий ход, япошки объявили мне войну. И пока мои войска плыли назад, эти макаки желтопузые отжали у меня один город и начали осаждать столицу. Так вот, Фридрих объявил войну япошкам и пока он снимал осаду с моей столицы я отвоевал свой город. А тут ещё и Гильгамеш подоспел. У него тоже был союз с Фридрихом. Короче, вынесли мы втроём узкоглазых за несколько ходов. Ещё и их города удачно поделили.

              • Alligator

                Alligator:
                А ещё хочется возврата дипломатической победы. Но, думаю, раньше семёрки о ней лучше забыть.
                Собственно, возможность дипломатической победы — одна из причин, по которой пятая цива до сих пор живёт на моём компе. Остальные причины: больше наций, нации лучше сбалансированы, чем в шестёрке, ИИ лучше воюет, Россия реально сильнее чем в шестёрке (Это надо ж так. Недавно начал ещё одну партию за скифов. Как в друг приходит ко мне Петя Первый и вещает: «Ты плохо себя вёл, бла бла бла…». Короче объявляет мне войну. Так мне РЕАЛЬНО хватило ТРЁХ юнитов (двух [пеших] лучников и одного, ну того, который с дубинкой), чтобы отбиться. И это при том, что у меня ещё не была изучена технология, позволяющая клепать конных лучников! А самый прикол заключается в том, что Петя Первый реально мог отжать у меня парочку ближайших к нему городов, но вместо этого он попёрся в обход гор, чтобы атаковать мою столицу, у которой в отличии от остальных городов были и стены и удачно расположенный военный лагерь. В общем, как уже было ранее сказано не раз, ИИ совершенно не умеет воевать! В пятёрке я бы в жизни не смог отбиться всего лишь ТРЕМЯ ЮНИТАМИ!)

                Wadim:
                А Рим никого не бесит? В начале, наверно, 3-х партий, если рядом Рим — сразу бегут дуболомы и берут 1-2 ГГ, а потом на меня! Все. Я за Францию играю сейчас, из-за Рима не взял религию. Просто пришлось клепать лучников. А потом другой сосед — Польша войной пошла. И да, я конечно, отбился. у обоих по городу отжал и я теперь — милитарист. Все — враг народа, как обычно)

                Не знаю. С Римом у меня пока никаких тёрок не было. Дело в том, что я в начале игры стараюсь в первую очередь наклепать побольше городов. И Траян всегда вещает мне: «Ваша империя широка, подобно царству Юпитера…». Короче, своих дуболомов он мне посылать не торопиться.

          • Alucard

            Alligator: Поддерживаю. Причём России, в качестве уникального юнита, дать Сатану, с возможностью уничтожения двух-трёх городов.

            Уж лучше не какую-то там Сатану, а Царь-Бомбу, заменяя термоядерную беголовку и с бонусом +1 к радиусу поражения.

  • Wadim

    Прикольно, Аллигатор. Прикольно. У меня еще не было таких союзов.

    • Alligator

      Ещё классный союз у меня был с Периклом, когда я играл за Германию. Сначала мы вместе вынесли нигера в шапочке, потом Ядвигу (а не фиг территории отжимать!!! Причём объявляли мы ей освободительную войну, чтобы получить минимальный штраф за милитаризм), затем настучали Тедди Рузвельту по башке, чтоб не слал своих проповедников куда ни надо. А потом… Потом появился этот м****ак Ганди и устроил нам окультуривание атомной бомбой:(. Короче ту партию я проиграл.

      • Wadim

        Я сейчас за Францию. Сверху -проклятый Рим, у которого я отжал 2 города. Один взял на шпагу, второй — отдали после заключения мира. Снизу — Польша, тоже поперла, забрал один град. Но там за пОльшей — злобные ацтеки. Короче, после мира с польшей — через ходов 20, они напали на пОльшу. Я не дурак — тоже напал, отжал 2 города и столицу. Ацтекам не досталось ничего. Я хочу уже мир — я Ядвиги один город остался. Та — ни в какую. Отдай столицу — будет мир. Ага. сейчас. Рим молчит.

  • Alligator

    А я сейчас за Томирис играю. После заключения мира с Петром, он, впечатлённый моей культурой, предложил мне дружбу. Сейчас я наращиваю армию, а заодно пытаюсь развести Петю Первого на совместную войну против Ганди. Благо есть возможность вынести этого гадёныша, до того как он войдёт в эпоху атома.

    • Wadim

      Рим проснулся. Реваншистская война. Ага. дурачье. Их город стоит рядом с моим военным центром. Получает каждый ход. Короче надо их еще пощипать. а польша все-таки попросила мир, оставшись с одним городом.Зато платит дань по 15 в ход монет.

      • Alligator

        Поздравляю:))).

        • Wadim

          Взял город. Мир. 45 за ход, 400, шедевр и редкий ресурс — такова дань. Надо успокоиться. Ибо арабы уже построили космодром.

          • Alligator

            А вот мне пришлось отложить планы по забаниванию Ганди. Пока я слал всевозможные подарки Петру, склоняя оного к совместной войне против Ганди, он сговорился с Машкой Медичи и они вместе объявили мне войну. И это при том, что я закрывал глаза на Петеных миссионеров, обращавших мои города в его же, Петину веру! Кстати, после начала войны выяснился классный бонус его веры — возможность покупать стены за очки веры. В общем от приплывавших из-за моря французиков я смог отбиться при помощи всего лишь двух юнитов — конных лучников. А вот на Петю Первого я разозлился на столько, что отжал у него три города, вместе со столицей, после чего согласился на предложенный им мир. А вот французики легко отделались. У меня пока ещё нет флота, и я не знаю где этих французиков искать, что бы отжать и у Машки Медичи несколько городов. Сейчас готовлюсь к войне с Ганди. Но для начала, не объявляя войны этому засранцу, я захватил все союзные ему ГГ. На меня все вопят, что я мол милитарист. Но мне по фиг, т.к. я лидирую и по военке и по науке и по культуре. Лишь по религии я на пятом месте (лидирует Петя Первый), но и это не надолго, т.к. я уже наклепал миссионеров и апостолов и начал возвращать свои города в свою веру. Собственно, на момент начала войны, основанная мною религия доминировала лишь в столице. Все остальные города, были обращены в Петену веру.

            • Wadim

              Вот интересный вопрос, что лучше делать — миссионеров или апостолов? Я обычно делаю апостоллов, ибо они сильнее, но на меня часто лезут в 5-10 миссионерами.

              • Alligator

                Вопрос скорее риторический, т.к. апостолы берут качеством, а миссионеры — количеством. Вражеские миссионеры, в отличии от апостолов, ещё не разу не атаковали моих апостолов или миссионеров. Зато при помощи апостолов можно давить вражеских миссионеров и апостолов, без немедленного ввязывания в войну. Тем более за уничтожения религиозных юнитов в теологической битве, укрепляется вера. Даже инквизиторов создавать не обязательно.

              • Илья

                С нашествием религиозных юнитов лучше и дешевле бороться инквизиторами. Если видишь, что прут табуном — создаёшь инквизитора, сажаешь его в городе (чтоб не уничтожили) и когда ушли — очищаешь от ереси. Если ограничен в вере — самое оно.

              • Alligator

                Возможно ты

                Илья:
                С нашествием религиозных юнитов лучше и дешевле бороться инквизиторами. Если видишь, что прут табуном — создаёшь инквизитора, сажаешь его в городе (чтоб не уничтожили) и когда ушли — очищаешь от ереси. Если ограничен в вере — самое оно.

                Возможно, ты прав, вот только для создания/покупки инквизитора нужен апостол, для утверждения этой самой инквизиции. Я предпочитаю тратить очки веры для покупки апостолов и миссионеров. Лично мне так дешевле и удобней.

              • Илья

                Alligator:
                Возможно ты

                Возможно, ты прав, вот только для создания/покупки инквизитора нужен апостол, для утверждения этой самой инквизиции. Я предпочитаю тратить очки веры для покупки апостолов и миссионеров. Лично мне так дешевле и удобней.

                Ты не прав, инквизитор окупает все вложения. На территории со своей религией он силён практически так же, как апостол.

  • Wadim

    Вторую игру не успеваю основать религию, зато все очки веры пускаю на получение великих людей и иду впереди по науке и выигрываю. Всегда выигрываю по науке. Где многовариантность победных стратегий?

    • Илья

      А может, оно правильно? Это самая универсальная победа. Есть нации, заточенные под разные варианты победы. Хотя… Кто-то тут писал о победе туризмом скифами без особых напрягов.

  • Wadim

    Сегодня увидел обалденный глюк. Воевал с ацтеками. Во время войны еще посылал к ним шпионов. Война кончилась. По результатам мира мне отдали все города, кроме одного. Так вот- один мой шпион оказался захвачен Бразилией, то есть мной. И никак его обратно не получить.

  • Wadim

    Обалдеть. Еще один косяк. Построил кампус и библиотеку. Теперь не могу построить Великую Библиотеку — нет библиотеки. До сих пор не понял, построил я ее или нет. Кампус построил, галка стоит. А вот библиотеку не могу построить или не достроил? Не понял ничего. Играю за Россию.

Leave a Reply