Галерея

Экран достижений (virtues) gw_the_childs_bath civ5_z407 civ5_z406

«Осеннее обновление 2017» для Civilization VI

fall-update-notes[1]

Обновление уже доступно на PC. Главной его темой стала религия, которая подверглась тотальному пересмотру.

Так же вышло DLC Кхмеры и Индонезия, которое владельцы Deluxe версии получили бесплатно.

Ниже приводится полный список изменений

[НОВОЕ]

  • Кхмеры
    • Уникальная способность цивилизации: «Великий барай». Фермы производят +2 пищи за соседство с акведуком. +3 веры и +1 довольства в каждом городе с акведуком.
    • Уникальная способность Джайавармана VII: «Монастыри короля». Священные места дают +2 пищи и +1 жилья, если находятся на реке. Священные места активируют культурный захват.
    • Домрей: доступен после изучения технологии «Военный инженер». Уникальный осадный юнит Средневековья. Может перемещаться и стрелять в тот же ход, имеет зону контроля.
    • Прасат: производит то же, что и храм. Миссионеры, созданные в этом городе, получают повышение «Мученик». +1 ячейка реликвии.
  • Индонезия
    • Уникальная способность цивилизации: «Великая Нусантара». Клетки побережья дают небольшой бонус за соседство священному месту, кампусу, промышленной зоне и театральной площади. +1 к довольству за каждый развлекательный комплекс рядом с клеткой побережья.
    • Уникальная способность Трибхуваны: «Великая богиня Трех миров». Морские юниты можно покупать за веру. Религиозные юниты не тратят очки перемещения при погрузке на корабль и выгрузке с корабля. +2 веры для центра города рядом с побережьем.
    • Джонка: замещает фрегат. Доступна после изучения технологии «Наемники». +1 ОП. Все юниты в построении перемещаются с ее скоростью. +5 к бою в боевом построении.
    • Кампонг: уникальное улучшение клеток побережья рядом с морскими ресурсами. +1 жилья. +1 производства. +1 пищи за каждое соседнее рыбацкое судно. Дополнительное производство, жилье и туризм по мере продвижения по дереву технологий и социальных институтов.
  • Чудо света Ангкор-Ват
    • После постройки дает +1 населения во всех существующих городах. +1 жилья во всех городах. Можно построить только по соседству с акведуком.
  • Чудо природы бухта Халонг
    • Чудо природы на две клетки. Встречается на побережье, дает +3 пищи, +1 производства и +1 культуры. +15 боевой мощи в обороне на этой клетке.
  • Сценарий «Путь к нирване»
    • Земли вокруг Индийского океана – это пестрая мозаика народов и религий. Небо возложило на вас великую миссию – принести свет на эти земли. Крепка ли ваша вера? Удастся ли вам обратить все народы Юго-Восточной Азии в истинную религию? В этом 50-ходовом сценарии ваша задача – набрать как можно больше последователей вашей религии, очков веры за ход и иностранных городов, перешедших в вашу религию.

[ОБНОВЛЕНИЕ РЕЛИГИЙ]

  • Переработана «линза религии».
  • Все религиозные юниты перемещаются по отдельному уровню (как торговцы и шпионы).
  • Фон флага для религиозных юнитов изменен на уникальный.
  • Для юнита, который можно приобрести за веру, показана соответствующая религия (при необходимости).
  • У военных юнитов появилось действие «Осудить еретика», позволяющее уничтожить религиозный юнит, находящийся на той же клетке (наподобие разграбления торгового пути).
  • На флаги юнитов добавлены значки религий.
  • Теперь у религиозных юнитов появилась зона контроля, а также бонусы при атаке с фланга и поддержка в баталиях.
  • Добавлено два пантеона, по два верования основателя, почитателей, укрепления и поклонения (и соответствующие здания).
    • Верование почитателей «Воин-монах» дает доступ к юниту воинов-монахов – средневековому наземному боевому юниту с уникальной системой повышений (можно приобрести за веру).
  • Добавлен религиозный юнит поддержки «гуру», который исцеляет соседние религиозные юниты.
  • Повышена долгосрочная эффективность миссионеров – их способность распространения религии получила 10% вероятности искоренения всех других религий.
  • Девять существующих правителей получили особенность LOW_RELIGIOUS_PREFERENCE; они не будут уделять слишком большого внимания религии, что облегчит игроку создание своей религии на высоких уровнях сложности.
  • К действию юнита добавлена подсказка с информацией о том, сколько последователей будет у вас в этом городе после распространения в нем религии.
  • На начальный и конечный пункт торгового пути распространяется религиозное влияние:
    • Пункт назначения испытывает 1 ед. влияния за ход от доминирующей религии в исходном пункте (если таковая имеется). Это то же самое, как если бы города находились по соседству.
    • Исходный пункт испытывает 0,5 ед. влияния за ход от доминирующей религии в пункте назначения (если таковая имеется).
  • Добавлено 8 новых реликвий.

[ИЗМЕНЕНИЯ В ИНТЕРФЕЙСЕ]

  • Улучшена функциональность и удобочитаемость окон дипломатии.
  • Обзор торговли: на вкладке «Доступные пути» теперь показаны все возможные пути, независимо от наличия в пункте отправления торговца.
  • Новое оформление портретов великих людей.
  • В меню шпионажа флаги столиц помечены особым значком.
  • При действиях «Отдых» и «Починка» в случае невозможности восстановления из-за отсутствия стратегических ресурсов вы получаете соответствующее сообщение.
  • Изменен порядок сортировки слухов – самые новые помещены в начало списка.
  • Подсказки по клетке появляются при наведении курсора на 2D-значки на этой клетке.
  • В меню торговых путей можно фильтровать их по типу дохода.
  • Различные изменения, позволяющие настраивать окна интерфейса.

[НАСТРОЙКА ИИ]

  • Усовершенствован игровой процесс для морских юнитов: их можно защищать и лечить, можно создавать флоты и нападать на прибрежные города.
  • ИИ будет стараться вернуть в свою веру свои священные города.
  • ИИ больше не будет вступать в бой, в котором ему гарантирован проигрыш.
  • Усовершенствовано распределение городов и районов ИИ.
  • Усовершенствована оценка ИИ шедевров.
  • Повышено стремление разведчиков исследовать племенные поселения.
  • Усовершенствована осада.
  • Улучшена религиозная тактика – теперь толпы юнитов не будут устремляться в один и тот же отдаленный город.
  • Обновлена поддержка действий ИИ «Исцелить религиозный юнит» и «Осудить еретика».
  • Усовершенствовано использование инквизиторов ИИ.
  • Цель «Стяжатель» больше не зависит от колебаний доходов.

[СЕТЕВАЯ ИГРА]

  • Улучшение стабильности.

[ИЗМЕНЕНИЯ БАЛАНСА]

  • Удалены некоторые бесполезные сплетни, улучшено соотношение информации и шума:
    • О строительстве зданий, если они устарели на 2 эпохи по отношению к эпохе игрока-строителя.
    • Об учреждении социальных институтов, если они устарели на 1 эпоху по отношению к эпохе игрока-учредителя.
    • О влиянии на город-государство, если он не связан с другими игроками или выше их.
    • О повышении наземных юнитов до 2 уровня.
    • О повышении морских юнитов до 2 уровня.
    • О выборе политического курса, если он относится к социальному институту, устаревшему на 2 эпохи по отношению к эпохе выбравшего его игрока.
    • Об исследовании технологий, если они устарели на 1 эпоху по отношению к эпохе игрока-исследователя.
  • Переход от «Картографии» к «Прямым парусам» дает +1 к скорости погрузки на корабль.
  • Дружественные или союзные шпионы могут сбежать непосредственно перед взрывом атомной бомбы в городе, где они находятся. Все остальные шпионы погибают.
  • Для исследования «Гуманизма» необходимы «Гильдии» – теперь у вас театральная площадь появится раньше, чем музей.
  • Изменены требования к социальным институтам Промышленной эры и Нового времени – теперь для стадиона необходим зоопарк.
  • Верование пантеона «Религиозные идолы» дает теперь +2 веры за рудник вместо +1.
  • Персидский юнит «бессмертные» теперь ведет себя как юнит ближнего боя с возможностью дальнобойной атаки.

[ИСПРАВЛЕННЫЕ ОШИБКИ]

  • Когда в сетевой игре ИИ берет управление игрой человека, он будет нанимать великих людей.
  • Исправлена ошибка, когда ИИ предлагал неподходящие объекты для сделки.
  • Исправлена ошибка, когда ИИ отказывался от собственных предложений сделки.
  • Исправлена ошибка, когда ИИ очень редко соглашался на союз.
  • Добавлено недостающее описание для Бродвея (+20% культуры в городе).
  • Колониальные налоги теперь добавляют 25%, как и положено.
  • Исправлена ошибка, когда игрок мог заключить мир с городом-государством, находясь в состоянии войны с его сюзереном.
  • Разграбленные районы больше не дают бонус за соседство, престиж соседних районов падает.
  • Исправлена ошибка, когда Висячие сады не повышали престиж.
  • Изучения технологии «Стрельба из лука» ускоряется, если пращники оборонялись.
  • Уникальные районы теперь не учитываются дважды при ускорении технологии «Математика».
  • Теперь жилье при монархии увеличивается правильно: +1 за каждый уровень стен.
  • Культурный захват теперь не распространяется на клетки национального парка.
  • Захват города, в котором выполняется задание по диверсии в космопорте, не обращает это задание против вас самих.
  • Захваченные шпионы немедленно возвращаются, если игрок потерпел поражение.
  • Стоимость делегаций в золоте исправлена на всех скоростях игры.
  • Должным образом учитываются иностранные последователи религии для верований, в которых используется этот параметр. Ранее не учитывались последователи из городов, в которых эта религия не была доминирующей.
  • Боевые юниты на корабле больше не захватывают находящихся на корабле граждан противника.
  • Исправлены некоторые другие ошибки.

[РАЗНОЕ]

  • Город-государство Джакарта переименован в Бандар Бруней.
  • Правителям добавлено размытие при движении.

168 comments to «Осеннее обновление 2017» для Civilization VI

  • Dmitriy

    Кто-нибудь может подсказать: последние 2 DLC в Delux версии опять бесплатно дали или пришлось покупать?

  • izver

    Знатоки английского, можете прокомментировать правильность перевода:

    Improved long-term usefulness of Missionaries by giving their spread religion ability 10% eviction of all other religions
    Перевод:
    Повышена долгосрочная эффективность миссионеров – их способность распространения религии получила 10% вероятности искоренения всех других религий.
    ——————-
    Trade route chooser now sorts routes when filtered by a yield
    Перевод:
    В меню торговых путей можно фильтровать их по типу дохода.

  • Wadim

    Кто же все-таки сделает хороший перевод всех изменений. Кто этот добрый человек. Сам бы сделал, но с английским не дружу. А онлайн переводчики переводят паршиво.

    • C

      чем официальный не нравится?

      • izver

        Официальный, конечно, лучше, чем онлайн переводчик. Но некоторые вещи в официальном переводе только запутывают. (См. выше) Лично я так и не понял, что изменилось для бессмертных? Они, как были бойцами одновременно и ближнего, и дальнего боя, так и остались?

        • C

          Как я понял, ИИ бессмертных использовал ранее как лучников. а теперь использует как мелишников.

          • izver

            Возможно. Хотя тогда должно быть в разделе «Настройка ИИ», а не разделе «Изменение баланса»?

          • Alligator

            C:
            Как я понял, ИИ бессмертных использовал ранее как лучников. а теперь использует как мелишников.

            Да нападали персы на моих кхмеров. Прислали кучу бессмертных. Пока эти бессмертные расстреливали моих мечников и копейщиков, я создал несколько домреев. Вообщем, против домреев мечники никак не рулят. Кстати в рукапашку ни один из бессмертных так и не вступил. Так, что, скорее всего, изменения про бессмертных — очередной глюк.

      • Wadim

        Он только сегодня появился.

  • Wadim

    Короче пару дней назад заметил новый глюк, которого не было до последнего патча. Если соперников 20, то в рамке игроков сверху мне не перейти, как раньше к другим лидерам, и не посмотреть сразу, какие у меня с ними отношения. Не посмотреть и не щелкнуть и не поговорить. Это печально.

  • Илья

    Вот и проблемы с началом игры. Спаунит ХЗ куда, ХЗ кого. То ацтеками в тундре безничегосовсем. Просто начинал заново несколько игр. То скифов в джунглях без рек. То просто место Г. Ну и результат: рядом появился яп, которому было негде поставить город, его посел был захвачен и стал вторым городом на 5 ходу: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1177851733.

  • PopovSV

    А я за Россия играю. Меня поселили в тропиках. Где тундра? 🙁

  • Wadim

    Новый глюк. Построил Ангкор Ват. Сначала радовался, ибо население прибавилось. Но потом вдруг стал терять золото и юнитов. Причем по счетчику золота — стоит +15 за ход, и на след ходу. Денег 0 и + 9 за ход. Распустили пару юнитов. След ход . Денег 0 и + 6 за ход. Еще пару распустили. И так вот ходов пять. Потом, бац, 30 золота и + 50 за ход. Чего-то переклинило и исправилось. Но дело в том, что у меня шла война, и каждый юнит на счету.

    • izver

      А как настроены города? Возможно, никак? Тогда, возможно, авто управляющий городом перекидывал население на клетки, где не было золота и в результате общий доход падал. В любом случае, я бы не стал распускать юниты, а постарался бы вручную выставить горожан на клетки с золотом, или кликнуть на монетку в меню города… То что неожиданно доход вырос, тоже объясняется тем, что управление городом не настроено, т.к. при падении дохода ниже плинтуса, свободный автоматический управляющий переориентировался на добычу золота.

      • Wadim

        Чаще всего настраиваю на производство. Но я не об этом. По всем параметрам не должно быть в минусе. А после конца хода — опять 0 золота и юниты распускаются…

  • Илья

    Хрен знает, чем они там занимались три месяца, но если фаираксисы думают, что они понапихают в сырую игру сырых патчей и таким образом продадут много наций, то они капец как заблуждаются. Думается, религия должна улучшиться, но она стала полна глюков: может не распространяться, может показывать одно, в подробностях другое (так, например: http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1182360172). Выпали арабы, решил упереться в религию (она ж переработана и дополнена была), короче, слов практически нет.

    • izver

      На картинке, думаю, специфика сюзерена Иерусалима. Раньше такой диаграммы не было и мы просто не замечали, как это работает. Не понимаю, что не нравится в обновленной религии. Можно поподробнее? Мне очень понравился слой для перемещения религиозных юнитов и гуру очень интересен. Единственно, на что можно посетовать, так это то, что ИИ не научили, что делать со всем этим и целенаправленно добиваться религиозной победы. ИМХО.

      • Илья

        Скрин привёл для примера. Распространял дао на Иеарусалим апостолом с троекратной силой (+660 к вере). Долбал 4 раза. Не распространяется. Во флаге города висит конфуцианство. Потом зашёл в подробности и увидел, то что на скрине. То бишь куча верующих в дао, но город конфуцианский. Потом через какое-то количество ходов город всё-таки стал даосским на флаге. Также линза религии глючит, показыает давление того, чего нет; может не показывать давление, которое есть. До глубокой переработки религии таких глюков замечено не было. Я, собсно, об этом сетую.
        По слою писал уже, да, нравится. Гуру да, всё же интересен. Можно на вражескую территорию отправить двух апостолов участников дискуссии и гуру и такой религиозный расколбас устроить, подтягивая туда периодически гуру для лечения, что я и попробовал. Лучше, чем гонять апостолов лечиться и обратно.

        • izver

          Иерусалим автоматически принимает веру своего сюзерена и действует, как священный город этой религии. Это свойство Иерусалима, которое было и до патча. Поэтому, вместо того, чтобы распространять религию в нем нужно было просто его засюзеренить. 🙂

          • Илья

            Это да, знаю. А потом-то он чего принял мою веру? Я его не сюзеренил.

            • izver

              Я о том, что скрин вполне можно объяснить особенностями ГГ. А что произошло в игре я, могу только гипотезы строить, возможно, ГГ поменял сюзеренена или потерял его. Мне хотелось разобраться каких «полно глюков» стало в религии, оказалось, что только один и тот вполне можно объяснить.

            • izver

              Илья:
              Также линза религии глючит, показыает давление того, чего нет; может не показывать давление, которое есть. До глубокой переработки религии таких глюков замечено не было.

              А как можно определить религиозное давление на город, без линзы?

    • Alligator

      И в чём интрига? При таком раскладе сначала надо завоёвывать испанцев. Затем основать и прокачать пару — тройку городов. Затем забанить Китай, у которого наверняка уже будут построены чудеса света.

      Вот, как сейчас помню. Играл я весной за Россию. Так во время войны я после разгрома всех китайских юнитов имитировал военные действия. Три моих катапульты и два мушкетёра терпеливо ждали, когда китаёзы построят Альгамбру, после чего за несколько ходов захватили столицу поднебесной.

      • Dikobrazz

        Вот рискованно так ждать, пока построят — другие игроки в это время тоже не спят. Я в последней игре так ждал, пока Аманиторе достроит дворец Потала (ну не оказалось у меня своего подходящего города), а Томирис успела раньше… Хорошо хоть они обе были моими соседями, так что дворец я все-таки заполучил. Хотя у китайцев, конечно, больше шансов успеть.
        А по картинке — да, если соседи так рядом, то остается только Para Bellum.

      • Илья

        Интрига в том, что это не нормально. Такой старт.

        • Dikobrazz

          Да, в Мастерской уже несколько модов на исправление стартовой позиции. Вот что ненормально — когда игрокам самим приходится делать работу за разработчиков…

  • Wadim

    Сыграл первую партию с новым патчем. Изменилось, но не очень. Я все равно выиграл наукой, впрочем как и всегда. Немного опередил зулусов. Скучновато получилось…

    • izver

      Wadim:
      …Немного опередил зулусов…

      Кого опередил?

    • Илья

      Колись, где взял зулусов?

      • Wadim

        А негр с палкой — разве не зулус?

        • Alligator

          Нет. Тот нигер с палкой и в шапочке из Конго.

          • Alligator

            Кстати, играть за нигера в шапочке удобно, так как не надо заморачиваться с религией. Мне вот одно пока не понятно. Можно ли, играя за нигера в шапочке покупать воинов-монахов (естественно после того, как конголезцев обратит в свою веру цивилизация с таким религиозным верованием)?

            • Wadim

              Ну я их попутал. Да. Я вообще с религией не заморачиваюсь. Никогда ее не беру и не стремлюсь к ней. Ненужная вещь. Я ведь выигрываю по науке.

              • Alligator

                Кстати, религия тоже помогает выигрывать по науке. Ват в религиозном квартале даёт +2 к науке.

              • Wadim

                Alligator:
                Кстати, религия тоже помогает выигрывать по науке. Ват в религиозном квартале даёт +2 к науке.

                Ну это мелочь…
                Я не знаю, все по-разному играют. Я сначала строю разведчика, потом рабочего или поселенца. Городов 4-5 делаю. Потом уже смотрю, что дальше. Обычно — наука-война. Редко отвлекаюсь на чудеса или что-то еще.

              • Alligator

                Wadim:
                Я не знаю, все по-разному играют. Я сначала строю разведчика, потом рабочего или поселенца. Городов 4-5 делаю. Потом уже смотрю, что дальше. Обычно — наука-война. Редко отвлекаюсь на чудеса или что-то еще.

                Я разведчиков почти не строю. Отправляю на исследование доболомов, которые при встрече с варварами зарабатывают повышения. При этом не надо тратить лишние ходы на отправку дуболомов в уже разведанные поселения варваров.
                Поселенцев я редко создаю. В основном я их предпочитаю покупать. Кстати, после нового патча обнаружил, что при покупке поселенцев, у меня в городе количество жителей уменьшается на единицу.

            • Dikobrazz

              Между прочим, ИИ за нигера в шапочке довольно часто всех заруливает. То ли из-за того, что на религию не отвлекается, то ли благодаря своим кварталам-хижинам. У меня в одной партии он уже в 16 веке в атомной эре был, хотя играл всего лишь на Короле. Может по ошибке ему бонусов Божества отсыпали…

              • Alligator

                У меня в недавней партии за Индонезию Китай тоже в веке XVI-XVII в атомном веке был. Но мне помогли шпиёны свести партию к победе по очкам (диверсии в промышленных зонах, кражи денег в центрах коммерции, создание варваров в пригородах во время войн + неумение ИИ воевать и то, что на моей памяти ИИ ни разу не апгрейдил своих юнитов)!

              • Alligator

                P.S. У меня кстати появилась идея, как сделать игру более напряжённой специально для таких случаев. И эта идея связана с дополнительным усовершенствованием религии.
                Раз уж в игре появился такой замечтательный юнит, как воин-монах, которого можно покупать за очки веры, то почему бы не создать в игре религиозный экстремизм? Как насчёт покупки за очки веры таких юнитов как шахиды, которые в игре могли бы выполнять и дублировать некоторые функции шпионов. Например, пока шпион готовится украсть средства в центре коммерции, шахид готовит теракт в любом из районов города, будь-то промышленная зона или театральная площадь или центр город (что сразу же уменьшает производительность города), или развлекательный центр (довольство в игре необходимо, особенно в период непрекращающихся войн), военный лагерь (при этом вместе с постройками уничтожается и создающийся в этом лагере юнит) или же, в крайнем случае — святое место, что сразу же аннулирует все очки веры, произведённые данным городом. Для возможности покупки шахидов достаточно, что бы хотя бы одна нация в игре вошла в эру «Современность». Заодно необходимо либо создание юнита по нейтрализации щахидов либо наделение такими функциями апостолов и/или инквизиторов.

              • Wadim

                Alligator:
                P.S. У меня кстати появилась идея, как сделать игру более напряжённой специально для таких случаев. И эта идея связана с дополнительным усовершенствованием религии.
                Раз уж в игре появился такой замечтательный юнит, как воин-монах, которого можно покупать за очки веры, то почему бы не создать в игре религиозный экстремизм? Как насчёт покупки за очки веры таких юнитов как шахиды, которые в игре могли бы выполнять и дублировать некоторые функции шпионов. Например, пока шпион готовится украсть средства в центре коммерции, шахид готовит теракт в любом из районов города, будь-то промышленная зона или театральная площадь или центр город (что сразу же уменьшает производительность города), или развлекательный центр (довольство в игре необходимо, особенно в период непрекращающихся войн), военный лагерь (при этом вместе с постройками уничтожается и создающийся в этом лагере юнит) или же, в крайнем случае — святое место, что сразу же аннулирует все очки веры, произведённые данным городом. Для возможности покупки шахидов достаточно, что бы хотя бы одна нация в игре вошла в эру «Современность». Заодно необходимо либо создание юнита по нейтрализации щахидов либо наделение такими функциями апостолов и/или инквизиторов.

                Прикольная и интересная идея. Да. Последние партии мне приходится держать шпионов в конце игры в разных странах, чтобы они рушили космопорты. Конечно, у меня космопорт один, и там тоже сидит контрразведчик. И так уже третью партию. Войнв конце игры практически нет. Даже обычных, не то, что ядерных. Кстати, с ядерным оружием все таки недоработка. Оно появляется слишком поздно. Обычно у меня — когда можно строить эти бомбы, уже построены почти все части КК и все. Осталась последняя. Либо раньше его нужно делать, либо весь космос отодвигать. И кстати, самый первый космопорт по науке исторической все-таки позже атомной бомбы, а не раньше ее.

              • Илья

                Да, из-за кварталов-хижин населения у негра в шапке до хрена, вот и заруливает всех.

              • Alligator

                Илья:
                Да, из-за кварталов-хижин населения у негра в шапке до хрена, вот и заруливает всех.

                Собственно нигер в шапочке не единственный, кто рулит по количеству населения. Ещё население как на дрожжах растёт у индусов благодаря ступенчатым колодцам, а теперь ещё и у кхмеров благодаря святым местам на реках.

              • Alligator

                Я когда играл за Кхмеров, так у меня население росло быстрее, чем я успевал построить кварталы.

Leave a Reply