Чингисхан снова возглавляет Монголов в Civilization VI

mongolia_hero[1]

Чингисхан однажды приказал изготовить для себя два сульде (знамени): одно – из грив белых жеребцов (для мирного времени), другое – из грив вороных жеребцов (для всех прочих случаев). Его душа после смерти должна была вселиться в черное сульде. Так жил и умер великий хан Монгольской империи.

Темуджин из рода Борджигин родился ок. 1162 г. Согласно легенде, новорожденный сжимал в ладони сгусток крови, что предвещало ему великое будущее. Свое имя, которое переводится с монгольского как «кузнец», мальчик получил в честь побежденного и плененного его отцом Есугеем татарского вождя. В 9 лет Темуджин был обручен с Бортэ – дочерью вождя соседнего племени унгират. Через год после этого Есугей был отравлен татарами, а Темуджина с матерью изгнали из племени. В 16 лет он убил своего единокровного брата Бектера. Мать Темуджина Оэлун наставляла сына в политическом искусстве, учила находить друзей и бороться с врагами.

Когда Темуджину исполнилось 20 лет, он начал собирать войско. Вначале он совершал набеги вместе со своими братьями. К ним присоединялись другие воины, и постепенно численность армии Темуджина достигла 20 тысяч. Он отправился в поход против татар, чтобы отомстить за смерть отца, и победил их. Именно тогда он прославился своей жестокостью, приказав казнить всех татарских мужчин, кроме детей «ниже тележного колеса».

К 1206 году Темуджин объединил все степные племена. Тогда же он получил титул Чингисхана (верховного правителя), затем издал Великую Ясу (свод законов, регулирующих все стороны жизни империи, от имущественных и брачных отношений до государственной службы) и поручил надзор за ее исполнением своему второму сыну Чагатаю.

Яса устанавливала правила ведения племенной войны, запрещала похищение жен и определяла порядок наследования титулов. Кроме того, Яса гарантировала последователям Чингисхана свободу вероисповедания (при условии абсолютной верности правителю).

Рассказывают, что на смертном одре Чингисхан завещал тайно похоронить себя вместе с шестью своими кошками, чтобы их урчание помогло ему не заблудиться в загробном мире. Легенда утверждает, что погребальный эскорт убивал всякого встречного. После погребения по месту захоронения проскакала тысяча всадников, чтобы сровнять могилу с землей. Обнаружить эту могилу до сих пор никому не удалось. Третий сын великого хана Угэдэй понес дальше отцовское черное сульде, расширяя унаследованную империю, которая при нем распростерлась от Каспийского до Восточно-Китайского моря.

Mongolia_keshig[1]

УНИКАЛЬНЫЙ ЮНИТ: КЭШИК
Монгольские кэшики («близкие и верные слуги») были личной охраной великого хана. Корпус кэшиков делился на дневную стражу («турхауд») и ночную стражу («кебтеул»). Это были наиболее преданные Чингисхану воины. Кэшики были отлично вооружены и экипированы, их композитные луки позволяли атаковать противника с большого расстояния. Они были непревзойденными конными лучниками. Быстрые кэшики служили охранниками и сопровождали медленные гражданские и вспомогательные юниты, повышая при этом их скорость передвижения.

Кэшик: Передвижение 5; Сила 30; Дальнобойная сила 40; Дальность 2. Становится доступен с изобретением стремени, не заменяет рыцарей. Придаёт свою скорость всем связанным юнитам.

Mongolia_ordu[1]

УНИКАЛЬНОЕ УЛУЧШЕНИЕ: ОРДА
Древнетюркское слово «орда» («ordu») в переводе означает «дворец», «ставка». Но орда всегда была чем-то большим, это был центр племени у кочевых монголов.

Орда была передвижной ставкой хана и основным лагерем его воинов. При своей мобильности орда не была лишена роскоши: от простых украшений до изысканных вышитых орнаментов. Орда перемещалась вместе с ханом и его воинами, когда они шли в поход, поэтому они везде чувствовали себя как дома. Орда дает бонус к скорости легкой и тяжелой кавалерии.

Орда: Заменяет конюшни. Даёт +1 Передвижение построенным в ней кавалерийским юнитам.

УНИКАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЦИВИЛИЗАЦИИ: УРТУУ
Монгольская орда передвигалась быстро, а гонцы должны были ехать еще быстрее. Система уртуу (почтовых станций) использовалась Чингисханом и его преемниками для быстрой доставки разведывательных донесений. По сути, это тот же торговый путь, но используемый в военных целях. Способность «Уртуу» повышает боевую мощь и дипломатическую видимость.

Урту: При создании торгового пути в городе назначения сразу появляется торговый пост. Торговый пост в любом городе другой цивилизации дает +1 дипломатической видимости. Все монгольские юниты получают +3 силы за каждый уровень дипломатической видимости противника.

УНИКАЛЬНАЯ СПОСОБНОСТЬ ЛИДЕРА: МОНГОЛЬСКАЯ ОРДА
Грозная монгольская орда Чингисхана прославилась тем, что не оставляла в живых ни одного врага. Уникальная способность Чингисхана дает всем монгольским юнитам кавалерийского класса боевой бонус, а также шанс захватить вражеский кавалерийский юнит и включить его в состав орды.

Монгольская орда: Все кавалерийские юниты получают +3 к Силе и шанс захватить в бою кавалерию противника.

Источник: civilization.com

36 comments to Чингисхан снова возглавляет Монголов в Civilization VI

  • Pimchikoff

    Ну вот: подвезли достойного противника для Александра…

  • Alligator

    И для Томирис.

  • PK101

    Вот будет сыкотно, когда тебе сразу во все города посылаются монгольские караваны

  • Mzilikazii

    Наконец-то нормально нарисованный лидер.

  • Александр

    Пусть идут караваны, дороги построит…
    Главное пережить его «Rise», а потом во время его «fall» по этим дорогам и захватить его
    Ну а на уровне божества, как обычно, первым нападать всем что есть, хоть разведчиком…

  • Alligator

    Да уж, дороги это «вещь» обоюдоострая ))).

  • MbICJIu_BCJIyX

    А кто подскажет, сколько уровней дипломатической видимости существует? Хочется понимать, какой максимальный бонус могут иметь кавалерийские юниты Монгола за бонус орды + урты.

    • Azoka

      Похоже, что пять, если считать самый первый (нулевой): 1. ничего неизвестно, 2. ограниченный, 3.открытый, 4.секретный, 5.совершенно секретный. None, Limited, Open, Secret, Top Secret

      • PK101

        Нулевой всё же, думаю, будет давать нулевой же множитель. А так и +15 к силе это очень много, хотя в сетевой игре принимать монгольские посольства дураков мало будет.

        • ayland

          Так при объявлении войны видимость от посольства аннулируется же. По сути добиться такого уровня видимости при войне можно с помощью торгового поста, шпионажа, и какого то великого человека, который повышает уровень дипломатич.видимости. А так при торговом посте (уровень видимости -2 )на видео было плюс 6! Т.е. плюс 15 это реальность, и еще плюс три если это кони! То есть такой противник опасен не только в средневековье, но особенно опасен в эпоху кавалерии нового времени. Ну и воровство коней -это сильно!

          • MbICJIu_BCJIyX

            Не понятно какой шанс украсть юнита в % будет, на видео видно, что при атаке кешика шанс 59%, но я думаю, что этот процент будет зависеть от соотношения силы юнитов. Например при разнице в 3-5 силы, шанс будет значительно мал процентов 10%, а при разнице от 25-30 боевой мощи, он будет стремиться к 99%, это будет довольно логично — более мощные и современные юниты будут брать в плен/переманивать на свою сторону юнитов отставших по уровню в древе технологий. Ну это так, просто мысли вслух.

            • Александр

              А ещё играя за Монголов неплохую армию можно собрать из конницы варваров.

              • Dikobrazz

                Это если умение будет на варварах работать, а то вон ацтекские орлы не умеют рабочих из варваров делать…

              • ayland

                Это потому что варвары слишком гордые, чтобы работать.

              • Vladimir

                Скорее всего не дадут.

          • izver

            ayland: на видео было плюс 6! Т.е. плюс 15 это реальность

            На видео второй уровень видимости — Secret (начальный не в счет), поэтому +6. Таким образом максимальный эффект может быть только за 4 уровня, но при объявлении войны уровень видимости еще понижается. Поэтому +15 невозможно никак (за счет дипломатической видимости)

            • PK101

              Вчера полуторочасовое видео вышло гемплея монголов и голландцев. Но английском столько не осилю.

              • izver

                PK101: Вчера полуторочасовое видео вышло гемплея монголов и голландцев. Но английском столько не осилю.

                https://www.youtube.com/watch?v=nhd3l4sCVbI

              • Алесь

                izver: https://www.youtube.com/watch?v=nhd3l4sCVbI

                Видео не смотрел, но на http://well-of-souls.com/civ/civ6_riseandfall.html прочитал, что юниты всех цив получают бонус к мощи за дипломатическую видимость другой цивы. Поэтому Монголы не настолько круты.

              • Dikobrazz

                Я посмотрел, вот краткий конспект:
                * Монголы могут получить до +9 к атаке за счет дипломатической видимости, и еще +3 для кавалерии.
                * Польдеры все-таки остаются водными клетками; продукция с них увеличивается по мере продвижения по эрам, внешний вид тоже меняется.
                * Клетки на определенном удалении от столицы (или других городов, пока не понятно) дают минус к лояльности.
                * В темные века посвящения (dedications) дают дополнительные очки эры: за обращение города, или победу над морским юнитом, или торговый караван. Если после темного века удастся набрать очки на золотой век, то наступит героический век, в котором можно выбрать сразу три бонуса посвящения.
                * В темном веке доступны особые политические курсы, которые сочетают бонусы с лишениями: например, есть карточка, дающая прибавку к еде и продукции для внутренних торговых путей, но нельзя основывать новые города; или +5 к силе рукопашных юнитов, но нельзя лечиться за пределами своей территории.
                * В темные века лояльность городов уменьшается, если уменьшится ниже определенного предела — может отойти к соседям. Но может ли это случиться и в обычный век, неясно.

              • izver

                Dikobrazz:
                Я посмотрел, вот краткий конспект:

                Спасибо!

                Dikobrazz:
                в котором можно выбрать сразу три бонуса посвящения.

                А что бонусы золотого века можно еще и выбирать? Я думал они по умолчанию даются…

                Dikobrazz:
                * Клетки на определенном удалении от столицы (или других городов, пока не понятно) дают минус к лояльности.

                Может имеется ввиду, что чем дальше клетка от города, тем меньше давление лояльности от города на ней?

              • Dikobrazz

                izver: А что бонусы золотого века можно еще и выбирать? Я думал они по умолчанию даются

                Можно выбирать из 4 вариантов,в каждой эре они разные, но частично повторяются. Это ещё в прошлом стриме показывали, только там про золотой век было, а в этом про темный рассказывали.

                izver: Может имеется ввиду, что чем дальше клетка от города, тем меньше давление лояльности от города на ней?

                Когда ходили поселенцем, на его слое на отдаленных клетках было написано -20, сказали что это штраф к лояльности. На клетках ближе ничего такого не было. Кстати, а может это от континента зависит — там как раз другой континент начинался. Но говорили вроде именно про отдаленность.

              • izver

                Dikobrazz: кстати, а может это от континента зависит — там как раз другой континент начинался.

                Нет. Другой континент начинается значительно ближе к городам. (22:05) Хотя логичнее бы предположить, что удаленность берется от столицы. Чем дальше от столицы, тем ниже лояльность (мое предположение). Тогда будет ограничение на бесконечно огромные империи, т.к будет трудно удерживать лояльность далеко от столицы…

              • PK101

                Dikobrazz:
                * Польдеры все-таки остаются водными клетками; продукция с них увеличивается по мере продвижения по эрам, внешний вид тоже меняется.

                Хотя бы заблокировали проплыв по ним морским юнитам. Но боюсь что оставят корабли тупо торчащих на клумбах тюльпанов.

              • Dikobrazz

                PK101: Но боюсь что оставят корабли тупо торчащих на клумбах тюльпанов.

                Жаль, в стриме этого не показали — там как раз озеро собирались заставить польдерами, и на этом же озере была гавань. Только рабочих в лодке посреди полей.

              • izver

                Вот тут (40:28)
                один губернатор сразу в двух ГГ. Как это объяснить?

              • C

                У всех игроков один и тот же набор губернаторов.
                На видео это губернаторы от разных цив )

              • Dikobrazz

                C:
                У всех игроков один и тот же набор губернаторов.
                На видео это губернаторы от разных цив )

                Да, в прошлом стриме даже показали двух губернаторов от разных цив в одном ГГ: https://youtu.be/YzZw50ZsfpM?t=32m7s

  • izver

    В правительственном квартале можно выбирать — какие строить здания. Соответственно, будет видно к чему стремится цивилизация к войне, к экспансии через строительство новых городов или к повышенной лояльности. Достаточно лишь приглядеться к правительственному кварталу и посмотреть какое здание там построено…

    • Александр

      Стремление к войне можно определить по лидеру)

    • Alligator

      Кстати по правительственным кварталам. Мне вот интересна их судьба после захвата города. Они остаются или исчезают? Опять же если остаётся недостроенный правительственный квартал, то можно в нём построить здание несовместимой с уже построенным в своём квартале?

  • izver

    Конечно, исчезают. У цивилизации может быть только один правительственный квартал. А вот что с тем у кого этот квартал отобрали? Пропадают ли у него карточки которые он получил с помощью правительственного квартала? Если нет, то он может построить еще один квартал и получить дополнительные карточки… Если да, то это большая потеря и город с кварталом нужно беречь.

  • PopovSV

    ЧАНДРАГУПТА ВОЗГЛАВЛЯЕТ ИНДИЮ

    — еще один из Азии

Leave a Reply