Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall — первые впечатления

Sid Meier's Civilization VI: Rise and Fall

Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall будет доступен для скачивания с 8.00 МСК 8 февраля. Предлагаю делиться первыми впечатлениями в комментариях.

115 comments to Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall — первые впечатления

  • PopovSV

    Играл за Зулусов. С религией пролетел. Соседи индусы, стали меня обращать. Я вынес индусов из игры полностью. Так что религия индусов досталась мне, но я так и не являюсь ее основателем. Делать инквизицию не могу, но могу делать миссионеров и апостолов. В списке религий основать новую невозможно.
    Так и играл, был индуистом, но владельцем индуизма не являлся. Враги религиозные войны со мной не вели.
    Зулусы — сила. Пошел всех завоевывать. Осталость у двух врагов по пятку городов. И вот, захватываю очередной город и получаю сообщение, что я проиграл религиозно. Видимо, я захватил много городов чужой религии (после захвата я их не обращал в индуизм) — т.е. они проигрывали, но меня обратили без всяких апостолов и миссионеров.

  • Wadim

    Фига! Я выполнил условия кризиса и мне дали 9500!! Не ожидал. Там было сказано, что 9500 на всех, но мне дали одному! ( все- это трое)

    • Алесь Алесь

      Наверное, каждому, а не на всех.

      • Wadim

        Нет — на всех. Но дали только мне. Сейчас сыграл в третий кризис (за 3 кризиса дают достижение в Стиме) Но в этот раз честно поделили, как и положено. Возможно, там какой-то глюк, либо делят ( дают деньгу) только тем, кто хотя бы какие-то военные действия ведет.

  • Azoka Azoka

    Сыграл четыре неполные партии за Нидерланды, Корею, Грузию и Кри. Примерно по 200 ходов каждая, на бессмертном уровне сложности. Впечатления от аддона, пока что, скорее негативные…
    Самое главное — три новые механики не вносят достаточной новизны в игру, как это было с аддонами G&K и BNW к пятой части. Это просто небольшие надстройки, которые слабо вписываются в игру и скорее просто отвлекают, или же мешают, но точно не расширяют ваши возможности. Дальше расскажу поподробнее о каждой. Также, ИИ вместе с дипломатией остались на прежнем низком уровне: в действиях ботов практически нет никакой логики, только рандом вперемешку с багами. Один случай. Начал за Корею, рядом был Александр. За 80 ходов он примерно 5 раз приходил меня осуждать (там еще «особо выдающаяся» анимация у него), пару раз между этими осуждениями отношения сами собой переходили в дружелюбные. При этом я ничего по отношению к нему не предпринимал, города рядом не закладывал. У него в агенде прописана нелюбовь к тем, кто не воюет, вот наверное поэтому и злился. На 80 ходу он напал на меня пятью всадниками, привел их прямо под столицу. За пару ходов три из них благополучно убились об город, двух оставшихся я расстрелял арбалетчиками. Дальше я просто без боя захватил 4 города Македонии, вместе со столицей и при этом не встретил ни одного военного юнита. Александр за всю игру ни с кем не воевал и по очкам был на втором месте. Города были примерно в два раза больше моих по населению… Я оставил ему один город, но примерно через 10 ходов увидел уведомление — «Александр побежден». Оказывается его последний город стал вольным. Теперь можно проиграть, просто потеряв лояльность во всех городах… Тем временем мой второй сосед Конго спамил вокруг меня города, их и у него набралось к тому времени около 15 🙂 По науке они были уже, где то, в Современности к 120 ходу, но это не помешало мне забрать 5-6 городов арбалетчиками и дойти до столицы. Сопротивления мне оказывали только их уникальные юниты, заменяющие мечников. Как обычно бот просто забыл их проапгрейдить. Только под столицей они откуда то с тыла вывели парочку ПТ-команд и на этом партию я закончил.

    Коротко по новым механикам:
    Губернаторы и лояльность. Похоже, губернаторов добавили, чтобы как-то контролировать лояльность и загрузить смыслом куцое и малополезное культурное древо к которому полностью привязана прокачка губернаторов (не строить же ради одного очка прокачки целый новый район!). Некоторые бонусы у них неплохие, но в целом все они мало сбалансированные. Добраться до самых толковых прокачек выйдет только во второй половине игры, а там они уже не будут играть большой роли, как та же религия. Зато если заложить город ближе чем на 5-6 клеток от чужой границы, без губернатора никак не обойтись. Если его не поставить, лояльность сразу же начнет уходить вниз. Лояльность является бледной тенью той системы, которая была еще в Civilization 4, которая действовала поклеточно. Здесь же просто у каждого города есть 100 очков лояльности и если они дойдут до нуля, он становится вольным. При этом у него где-то берётся минимум два передовых юнита. Но если вы примите его предложение присоединится, они магическим образом исчезают. Ополчение…оно такое 🙂

    Система веков. Firaxis просто сделали абсолютно линейный набор условных очков за определенные активности в игре. Если вы не следуете по традиционной разведке (+1 за найденную деревню, +1 за встречу цивилизации, +2 лагерь варваров), то уже в Античность вы войдете с затемненным игровым экраном. Темный Век. Абсолютно ничего значимого, только вполовину меньшая дояльность от городов и чтобы не сильно отчаивались — набор чёрных карточек политических курсов с огромными бонусами и незначительными штрафами, вроде перков из Fallout 2. Если же вам вдруг повезет найти в начале игры десяток деревень, вас ждет Золотой Век и повышеннавя насыщенность цвета! Ничего общего с тем действительно значимым, что было в пятой части… Просто больше лояльности и один их четырех дурацких бонусов, вроде превращения рабочих и поселенцев в самых быстрых юнитов с 4 очками хода. Система веков просто заставляет вас не забывать следовать определенным действиям в игре, лишая свободы, при этом она не оказывает хоть какого то значимого влияния на игру. Зато, счётчик размещен прямо на кнопке следующего хода!

    И напоследок о том, что меня добило окончательно, о кризисных ситуациях. Случилось то же, что и у Wadim, только еще веселее. Вообщем, было приглашения в кризисный союз против набирающего мощь Гильгамеша, который от меня находилмся ровно на противоположном конце карты. Вступил. Автоматически обьявилась война шумерам. Через 15-20 ходом выдается окно дословно цитирую: «Эскалация милитаризма — завершено. Сильнейший в мире правитель Гильгамеш захватывает город Ра-Кадет (если что, столица Египта). Успехи этой державы вызывают серьезную обескоенность. Цель: Гильгамеш. Участники союза одержали победу. В участник указан только один я 🙂 По причине победы — участники союза делят между собой 6700 золота.» На этом я решил сделать перерыв, как минимум, до выхода 2-3 патчей…

    • Dikobrazz

      Ага, значит правильно я решил не торопиться с покупкой.
      @Azoka — c кризисом не совсем понял, то есть ты не воевал, но все равно победил? Может быть, египтяне сами столицу освободили, тогда возможен такой казус, наверно…

      • Azoka Azoka

        Я вообще ничего не делал по отношению к шумерам. Более того, не воевал вообще ни с кем. Только согласился вступить в кризисный союз. Там было всего четыре слота, два были уже заняты скифами и египтянами. В конце же, почему-то остался только я. Вот скриншот скриншот.

    • Илья

      Соглашусь, аддон был выпущен лишь для подогрева интереса к игре (ну и + бабосы). Свистелки-перделки в виде губернаторов, веков: когда начал вторую партию за кри, очки веков вызвали только досаду, я подзабыл про них. Блин а ведь надо набирать, а то экран затемнится.
      По окончании игры за зулусов, такого, как Азока, сказать не могу. Ну, типа баги, отупение (куда тупеть-то?!) ИИ и прочее. Рядом оказался Гильгамеш, который очень не плохо сопротивлялся. Я наклепал копейщиков, захватил его 6 городов, имея свои 4. Ну, и улетел в итоге. Больше войну никому не объявлял. Под конец, как обычно, пара ботов объявили войну и всё. А так по ИИ могу сказать, что он поровнее стал, не было постоянных объявлений войны, осуждений не пойми за что.
      Вообще, о чём тут говорить, если игра была допилена более-менее за год и 4 месяца, что должно было сделано макс. за полгода? Писал уже вес последнего патча составил гиг, а вес аддона 1,2. Наводит на мысли.

    • izver

      На вкус и цвет…
      К сожалению, за выходные не смог сделать более 10 ходов по личным причинам. Потому объективно не могу что-либо добавить.
      Могу только комментировать чужие высказывания 🙂
      1) Все выше описанное Azoka мне нравится и стимулирует играть.
      2) Я не помню в легендарной 4-ке контролируемого механизма перехода города от одного владельца к другому. Да было давление культурой, но насколько оно большое и насколько оно критично невозможно было понять. Насколько я помню город неожиданно становился моим и происходило это крайне редко. Переходы наоборот не наблюдались…
      3) Насколько я помню 5-ая цивилизация вышла совсем порезанная. Потому не выпустить «значимый» аддон для нее было невозможно.
      Насколько меняет игру это дополнение решает каждый для себя.
      Для меня кардинальные изменения:
      1) Нет широким империям (лояльность)
      2) Игра симулирует использовать максимум возможностей игры (темные – героические века) (так же как в первой части появилась система эврик и вдохновений)
      3) Губернаторы – абсолютно новое в игре. Для меня — это явная специализация города
      4) Кризисы – добавление случайной составляющей в игру.

      Для сетевых игр, насколько я понимаю, основное нововведение — отмена стака генералов, что должно в принципе изменить игру.

      • Azoka Azoka

        Лояльность действительно теперь еще больше ограничивает количество потенциальных мест для закладки города. Но хорошо ли это? Не думаю… Привязка городов к пресной воде + система генерации карт в шестёрке и так оставляли минимум выбора, где ставить город. Теперь же, найти нормальное место еще сложнее. Жаль, что Firaxis в этой части пошли, во многом, путём ограничений. Считаю, что для 4x-стратегии — это неправильно.

        • izver

          Дополнительные трудности в игре – это хорошо! Т.к. в игре они обоюдоострые – ограничения не только у вас, но и у соперников. И тут начинается игра…
          Мне кажется, до обновления было слишком легко захватывать мир. Бывало откроешь чудо природы на другом конце света, посылаешь поселенца туда. И получаешь прекрасный процветающий город, без недовольства и желания отделиться. Разве это нормально? Или занимаешь городами любой мало-мальски годный клочок земли и получаешь огромную империю без каких-либо проблем. Зато легко.

  • PopovSV

    Мне показалось, что варвары стали умнее. Играл — они окружили моего разведчика и замочили. Причем, грамотно окружили, лишили подвижности (зона контроля) и отмутузили. Ранее такого не наблюдал.
    А в войне с соседями ии большого поумнения не обнаружил. Не апгрейдят, медленно восстанавливают стены, не переводят страну в режим войны при войне, и тд.

  • Gim

    В целом аддон любопытный, но все губит ИИ — он идет в экономику и напрочь забывает про военные юниты.
    Увеличение микроменеджмента в виде губернаторов забавно и любопытно, но опять в минус ИИ.
    Если постоянно заниматься исследованием карты (уровень Император), то быть в постоянном золотом веке абсолютно не трудно.
    Но бонусы что дает золотой век, какие то скромные, ну да лояльность выше, но зачем она если военным путем добиться захвата можно быстрее.
    Причем если удалось сразу захватить столицу противника то лояльность остальных городов побороть получается почти автоматически.
    В этом аддоне надо было как то ограничить сами военные действия, тогда появился бы реальный интерес к территориальным играм с лояльностью.
    Подумалось что было бы интересно, если бы приоритет ИИ делал на военные действия, грабил и разорял. Вот прям постоянно бы грабил и жил с этого )))
    Было бы что то более похоже к реальности, защита от набегов, и апгрейд юнитов имел бы для ИИ необходимость.

  • Gim

    Кризисы явно надо патчить — после того как захватил столицу и почти уничтожил викингов, объявился кризис против меня с квестом на освобождение одного из захваченных городов (любопытно что не столицы). Так вот в квесте НИКТО из ИИ не пожелал участвовать, и в итоге бонус получил фактически автоматом … как то это не правильно.

    • Azoka Azoka

      С текущим уровнем ИИ в игре вводить такую сложную для него механику, как кризисы — это как насмешка. Все равно, что заставить шимпанзе решать тригонометрическую задачу 🙂

      • Dikobrazz

        Да, как про эти кризисы рассказали, я подумал, что когда кризис против игрока — это почти халявный способ получить бонусы. Потому как совместные войны ИИ вести совсем не умеет, часто бывает, что они вообще ни одного юнита не удосуживаются прислать. Так что даже если они и вступят в союз — угрозы не будет.

        • Gim

          То что угрозы это только угрозы уже привыкли )
          Но когда в кризис против тебя никого нет, это уже как то и не кризис же — явный баг.

  • Wadim

    Ну я продолжил играть за Македонию. Для прикола заключил с Одним соседом- Норвегия — научный союз, потом он перешел на 2 уровень, с другим соседом — Египет — военный. Ну и напали на немцев вместе. Забрал город. Ах. Падает лояльность. Послал туда губернатора. А все равно падает. Сначала — через 17 ходов — бунтует. Потом уже -через каждые 3 хода бунтовал, я не успевал губернатора посылать. Ну постоянно захватывал. Довел город до 1 жителей. Ну и разрушил, надоело мне. У другого соседа Норвегия рядом — взбунтовался город и присоединился ко мне. Рядом с моей столицей. Видимо, да, города рядом со столицей лучше или не брать или рушить сразу. Но дальше что-то странное случилось — Норвегия сделала культурный захват территории. Моей. Чем? Как? По поводу веков — практически всю игру сидел в обычных веках. Бонусы не всегда полезны. И устремления — даже не знаешь иногда что выбирать. Вот что выбирать — убийство корпусов или шпионские успехи. Выбрал шпионские. В конце провалился таки в темные, но вылез. Что еще увидел — ИИ стал восстанавливать космопорты. Раньше не было этого. Раньше я их все рушил шпионами и сам выигрывал по науке. А теперь — сложно.

    • izver

      Норвегия сделала культурный захват территории

      Можно подробнее описать, что произошло?

      • Wadim

        Отобрали 3-4 клетки, как Польша вроде при строительстве воен. лагеря. Не понял, как. Ничего не построили.

        • Feanor Feanor

          Видел в игре великого инженера со способностью «производит культурный захват клеток вокруг уже построенной промышленной зоны». Возможно Норвегия именно этого великого человека и активировала и сделала.

  • Александр

    Первый раз на бессмертном за Голландию вынесли неблагодарные Египтяне. Я им их столицу в кризис отвоевал у корейцев и вернул, ослабил внимание, а они ударили в тыл. Ломанулись сразу на столицу ходов через 10 после возврата, видимо после истечения кризисного соглашения.
    Второй раз вынесли варвары, не тупо бились об город, а выловили всадниками и конными лучниками всех моих дуболомов и пращников.
    Пока порадовало.

    • PopovSV

      Варвары поумнели. Меня они тоже удивили.
      Может быть они тестируют умение воевать на варварах, а затем распространят на нации?

    • Wadim

      На бессмертном пока не рискую. Несколько раз пробовал — проигрывал быстро. Если не секрет, какую карту берете и сколько соперников? Я играю на императоре — 20 ИИ и 24 ГГ — по максимуму.

      • Александр

        Беру максимальную карту, максимум суши, максимальное время, максимальное количество ИИ и ГГ. Карта: материки — как раз время открытия нового материка примерно совпадает с историческим развитием технологий. Максимальное время ставлю чтобы успеть порубиться всеми видами юнитов каждой эпохи. Тесно, но зато замес начинается уже с первых ходов. Принимает смысл использование ландшафта, варварав

        • Wadim

          Ясно, а я беру немного не так. — Случайную карту, но огромную. И быстрое время, не знаю, почему, видимо, хочется так. В последнее время предпочитаю не сушу, а чтоб и были моря. Обожаю фрегаты ну и линкоры — это мои самые любимые юниты. Кстати, проиграл я первую партию на этом аддоне. Тупо не успел по науке — кроме меня еще аж три цивилизации были на пороге космоса. Одних смог притормозить, улетели другие. Вот так. Хотя трудно играть, когда почти вся твоя страна в тундре.

          • izver

            Теперь понятно почему не успеваете военную победу сделать. Огромная карта и быстрое время! (сетевая скорость?) Мне почему-то кажется, что вы всю карту не успеваете открыть к моменту полета в космос?
            Я специально начал партию на огромной карте с максимальным количеством соперников, чтобы протестировать ваш режим. Но до быстрого времени я не додумался, взял стандартное (марафон я буду до следующего патча играть! 🙂

            • Wadim

              Конечно не открываю всю карту. До полета в космос. Это и невозможно. Главное — найти всех, это открывает торговлю и другие дип. возможности. Хотя, может вы и правы, нужно замедлить время. Но просто в самом начале у меня строится разведчик за 4 хода, а на стандарте — будет 6 или 8. Я это уже проверял. Начал еще пару партий и обе продул в начале. Грамотно меня индусы прижали, прямо как я. Обстреляли лучниками город, прямо как человек и захватили. Ну я бросил. Не люблю, когда берут мои города, тем более в начале. Начал на 5 уровне за Голландию… Опять напали сразу — Польша. Но я был готов — отбился. Попробую эту партию доиграть.

              • izver

                Опять напали сразу

                Попробуйте на том же ходу, когда встретили соседа, отправить к нему делегацию. Обычно они ее принимают. На следующий ход, скорее всего, уже не примут. Это даст вам преимущество — сосед нападет не на вас, а на другого соседа.
                У меня работает. В текущей партии воинственные Мапуче вынесли мне осуждение, но напали на соседних Кхмеров. Я это связываю с тем, что вовремя отправил к ним делегацию.

              • Александр

                А лучше первым напасть, хоть разведчиком. Забежал, сломал что-нибудь, отобрал рабочего или поселенца, если повезёт. И убежал. Такой вариант защитит от нападения, проверено. Видимо у ИИ срабатавыет триггер — война была и не нападает. Ну или просто боится и все юниты хранит для защиты

              • izver

                А лучше первым напасть, хоть разведчиком.

                Если играть на достаточно высоком уровне (бессмертном, например), то у ИИ против моего разведчика + дуболом, будет уже несколько дуболомов со старта + еще что-то построенное + приемущество в производстве. Страшно объявлять войну при таком соотношении сил. Или я чего-то не понимаю?

              • Wadim

                Вот это точно. У меня воин один и все в самом начале, а у ИИ уже на 6-ке — вроде бы 3-4 боевых юнита уже. Какое там напасть? А от Польши я отбился просто — мне помог рельеф местности. Они там по джунглям решили к о мне пойти. Ага. Я сам так не люблю воевать. По джунглям. Дальше сверху прижали японцы. Забрал у них город, заключил мир. Дали аж 50 золота за ход. Вообще, да ИИ охотнее отдает деньги, чем города сейчас. С Польшей пока натянутые отношения, но не осуждение уже. Неприязнь. Ибо пару раз они по зубами получили. Ну вот эта партия идет боле менее. Потихоньку разбираюсь с губернаторами.

              • Александр

                Страшно объявлять войну

                Так всё равно нападёт же

              • Wadim

                Я обычно стараюсь максимально подготовиться. Взять лучников, хотя бы.

              • izver

                Так всё равно нападёт же

                Я выше предлагал способ, как жить мирно. По крайней мере, в начале игры.

          • Alligator

            Я вот пока отложил партии за греков и римлян. И сейчас играю за Индонезию. В общем у меня сейчас дружба и любовь с ацтеками, кхмерами и Россией (после каждого построенного чуда света Пётр восхищается моей культурой). Зато косо смотрит на меня Сондок и она реально обгоняет меня по науке. Пока я в эпохи возрождения, она уже в современности.
            Что касается самой партии, то я пока ещё ни с кем не воевал. Всю античность у меня были тёмные века. Зато средневековья и возрождение (две эпохи подряд) у меня героический век, и я уже понимаю, что в следующую эпоху, я как минимум не скачусь в тёмные века, так как на обычный век я уже заработал.
            Оставаться две эпохи подряд в героическом веке мне помогает беспрерывное строительство чудес света в двух городах.
            Сейчас за очки веры покупаю поселенцев, что бы строить города, заточенные на науку (для ускорялочки по науке я даже соответствующего губернатора нанял), торговлю и промышленность.
            В общем за Индонезию у меня вырисовывается очень даже интересная партия.

  • Feanor Feanor

    Кому интересно я перевод патча скинул в соседней новости: http://civgames.com/9243

  • PopovSV

    Только что (22:07 13 февраля) скачалось 43,7 мег обновление. Что это?

    • Feanor Feanor

      Civilization VI Patch Notes [2/13/18]

      Для улучшения игрового процесса мы рекомендуем отключать моды, пока они не будут обновлены создателями модов, чтобы быть совместимыми с последним патчем. Загрузка старого сохранения или конфигурации, созданной с использованием модов, приведет к повторному включению этих модов.

      Обновление Civ 6:
      • Исправлена ошибка, при которой игрок не мог получить доступ к строителю, который появляется, когда Воин-Орёл убивает вражеский юнит в стандартной игре.
      • Исправлена способность Америки «отцы-основатели», работающая теперь в соответствии с новыми правилами.
      • Исправлена проблема, при которой торговец мог потерять функциональность, когда война объявляется при помощи критической ситуации и пользователь имеет торговые маршруты. (in placeholder/debug string – не знаю, как правильно перевести в предложении).
      • Исправлен сбой, который мог произойти во время запуска новой игры при определенных условиях.
      • Исправлена ошибка, из-за которой у пользователей крашилась игра после попытки присоединиться к полной игре в многопользовательском лобби.

      Обновление “Rise and Fall”:
      • Исправлена карточка «Каперские Патенты» из темного века, которая дополнительно удваивала награду за разграбление торгового маршрута, если игрок наблюдал за этим во время игры.

      • Feanor Feanor

        Fixed an issue where a trader could lose functionality resulting in placeholder/debug string being displayed when war is declared through an emergency with a civ the user has trade routes to. Помогите перевести

        • izver

          Я так понял:
          Исправлена ошибка, когда зависал торговый маршрут при появлении отладочного сообщения после объявления войны в результате принятия кризисного квеста против соперника к которому шел этот маршрут.
          Хотя я лично не наблюдал такого отладочного сообщения 🙂 и зависания соответственно 🙂

          • Алесь Алесь

            Не совсем. Скорее:
            Исправлена ошибка, при которой торговец мог перестать функционировать, из-за чего при объявлении войны посредством критической ситуации циве, к которой у вас были торговые маршруты, появлялось временное/отладочное сообщение.

    • Gim

      Есть еще интересный момент, но вроде это не баг наверное …
      Старт произошел на стыке двух континентов, т.е видны был сразу оба континента, при этом ускорение политики за открытие континента не получил.

      • izver

        Говорят, что иногда помогает пересечь юнитом границу этих двух континентов, или найти третий континент. Это, конечно, баг.

        • Gim

          Пересекать пересекал — не помогает )
          Насчет третьего как нибудь, проверю.
          Играю в основном на макс карт и эпичной скорости (так хоть как то удается прочувствовать эпохи) потому игр не много.

Leave a Reply