Галерея

gw_rubens_and_isabella gw_babel Энрико Дандоло (Цивилопедия) Елизавета I (Англия)

Большой патч 1.0.1.217 для Civilization V

ПатчОбновлено: патч вышел 1 марта!

На официальном форуме 2K объявлено о выходе уже в феврале большого патча для Civilization V, вносящего серьезные изменения в игровой баланс. Полный перевод списка изменений можно найти ниже, а для пояснения этих изменений от лица команды разработчиков к фанатам обратился продюсер Civ5 Деннис Ширк:

Выходящий патч внесет в Civ5 ряд значительных изменений игрового баланса. Мы подумали, что будет хорошей идеей рассказать всем в общих чертах о том, что стоит за этими изменениями, и что нас ждет в дальнейшем.

Февральский патч выходит в удачное время для внесения изменений в игровой баланс. Прошло уже 5 месяцев после релиза Civ5, и у нас было время проанализировать информацию о доминирующих стратегиях. Теперь мы внесли и протестировали глубокие изменения, которые лучше сбалансируют игру в нескольких ключевых аспектах.

Работая в тесном контакте с нашей группой тестеров под кодовым названием «Frankenstein», мы внимательно сравнили стратегию Обширной (Wide) империи (много небольших городов на большом пространстве) и стратегию Высотной (Tall) империи (всего несколько крупных и производительных городов). В патче вы обнаружите ряд изменений в экономической сфере игры, которые должны сбалансировать два этих варианта развития. Расстояние между городами, эффекты зданий и общественные категории Воля и Традиции подверглись значительному пересмотру. Теперь мы сможем увидеть партии, в которых Высотная империя не уступает и даже превосходит Обширную империю по производству и науке даже в поздней стадии игры.

Мы хотели улучшить эффективность зданий. Мы также хотели оптимизировать взаимодействие города с местностью. Изменения в типах ландшафта увеличивают производство, и, соответственно, были скорректированы эффекты зданий с бонусами для производства. Вы обнаружите, что многие здания теперь проще построить, и они дают дополнительные бонусы, особенно если город расположен рядом с подходящей местностью или ресурсами. Кроме того, мы продолжили улучшение таких аспектов игры, как скорость, время ходов, дипломатия, AI и тд.

В следующих патчах мы продолжим внимательное изучение всех систем Civ5 для оптимизации баланса между ними. Мы уже определили, что боевая система, мультиплеер, поздние общественные институты и уникальные особенности цивилизаций выиграют от такого подхода в первую очередь. И по мере внесения изменений мы припадем ухом к земле, чтобы чутко уловить те сферы игры, на которые хочет обратить наше внимание игровое сообщество. Продолжающееся сотрудничество между сообществом, нашими тестерами и командой разработчиков станет настоящей победой для Civ5.

* * * * * * * * * * * * * * *

Аминь. А теперь собственно обширный список изменений.

Игровой баланс

Правила игры

  • Минимальное расстояние между городами увеличено с 2 до 3 тайлов (если они не разделены морем)
  • Городской тайл теперь минимально дает только 1 молоток и не дает золото (было 2-1)
  • Доход от торговых путей теперь увеличивается вместе с ростом столицы. Формула расчета немного изменена — торговые пути с малыми городами дают минимальный доход.
  • Перевод избытка еды (при создании Поселенцев) в бонусное производство теперь снижается, когда избыток достигает и превышает 3
  • Союзные торговые города-государства дают столице 3 яблока в ход (было 4)
  • Сбалансированы значения производства и содержания в ходе игры

Здания

  • Новое здание: Акведук — сохраняет 40% процентов пищи после роста населения города.
  • Дворец: 3 золота и 3 молотка (было 2-2)
  • Амбар: +1 яблоко за Пшеницу/Бананы/Оленей; его стоимость снижена.
  • Рынок (+Базар): 2 золота в дополнение к +25% бонусу
  • Мастерская: 2 молотка и производственный бонус +15% (было +20% только для зданий)
  • Ветряная мельница: 2 молотка и производственный бонус +15% только для зданий (было 1 и общий бонус)
  • Конюшня: +1 молоток от Овец/Коров/Лошадей, строится при наличии Овец или Коров; стоимость снижена
  • Маяк: +1 яблоко к Рыбе; стоимость снижена
  • Литейный завод (Ironworks): 8 молотков (было 10)
  • Фабрика: 3 молотка и производственный бонус +25% (было 0 и 50%), 2 места для Инженера (1), требует наличия Мастерской
  • АЭС и СЭС: 4 молотка и производственный бонус +35% (было 0 и 25%), требуют наличия Фабрики, взаимоисключаемы
  • Больница: 5 яблок (было 0), теперь не сохраняет еду после роста города, требует наличия Акведука
  • Кузница: +1 молоток для Железа
  • Оружейная: содержание 2 (было 3)
  • Колизей: счастье 3, содержание 2 (было 4-3)
  • Театр: счастье 4 (5)
  • Монастырь: бесплатное содержание (было 2)
  • Сады: содержание 1 (было 2)
  • Обсерватория: бесплатное содержание (было 2)
  • Опера: культура 4, содержание 2 (5-3)
  • Школа: не дает очков для Великих людей

Специалисты

  • Храм (+Пирамидальная мечеть): 1 место для Артистов (2)
  • Опера: 1 место для Артистов (0)
  • Сады: не дают места для Артистов (1)
  • Банк (+Двор сатрапа): 1 место для Торговцев (2)
  • Биржа: 2 места для Торговцев (1)
  • Обсерватория: не дает места для Ученых (1)
  • Университет: 2 места для Ученых (1)
  • Лаборатория: 1 место для Ученых (2)
  • Школа: 1 место для Ученых (0)

Улучшения местности/Дороги

  • Железные дороги: производственный бонус 25% (было 50%)
  • Шахта: не дает +1 золото от Алмазов, Золота, Серебра и Мрамора
  • Рыбацкие лодки: дают 1 яблоко вместо 1 золота (+1 золото после открытия Компаса)
  • Лагерь: 1 молоток вместо яблока от Оленей
  • Плантация: не дает +1 яблоко от Сахара
  • Торговый пост: дает 1 золото вместо 2 (2 золота после открытия Экономики)
  • Торговый пост и Лагерь: +1 золото после открытия Экономики
  • Лесопилка: +1 молоток после открытия Научной теории (ранее после Паровой энергии)
  • Шахта и Каменоломня: +1 молоток после открытия Химии
  • Плантация и Пастбище: +1 яблоко после открытия Удобрений
  • Буровая вышка и Нефтяная платформа: дают 3 молотка вместо 1
  • Академия: наука 6 (было 5)
  • Достопримечательность (Landmark): культура 6 (4)
  • Мануфактура: 4 молотка (3)

Общественные институты

  • Традиция: +3 культура в столице; скидка на расширение территории для городов, построенных до принятия Традиции; со временем скидка растет.
  • Аристократия: +20% бонус при строительстве Чудес (было +25%)
  • Легализм: дает бесплатное культурное здание в первых четырех городах империи
  • Олигархия: гарнизоны не требуют содержания и удваивают силу обстрела городов
  • Земельная элита: +2 яблока в каждом городе; +15% рост городов
  • Монархия: +1 золото и -1 несчастье от каждых 2 жителей в столице
  • Воля (Liberty): +1 культура в ход в каждом городе
  • Совместное управление: +50% бонус при создании Поселенцев, бесплатный Поселенец в столице
  • Гражданство: +25% скорость действий Рабочих, бесплатный Рабочий в столице
  • Представительство: -33% рост стоимость общественных институтов от количества городов. Начинает Золотой век.
  • Порядок: +15% производственный бонус (было +25%)
  • Меритократия: +0.5 счастье за каждый торговый путь; бесплатный Великий человек на выбор в столице

Ресурсы

  • Рыба: 1 яблоко вместо 2 (+1 яблоко от Маяка)
  • Мрамор: +20% производственный бонус для Чудес (было 25%)

Технологии

  • Стоимость технологий увеличена — незначительно для ранних эпох, почти в 2 раза для Современности
  • Лесопилка требует Строительства (было Инженерное дело)
  • Литейный завод требует Механизации (Химия)
  • Для сооружения мостов снова требуется Инженерное дело (Строительство)

Юниты

  • Поселенцы: стоимость увеличена на 25%
  • Рабочая лодка: стоимость увеличена

Чудеса

  • Колосс теперь не устаревает
  • Ангкор-Ват: -25% стоимость (культурная и денежная) расширения территории по всей империи

Особенности цивилизаций

  • Сила обстрела Чжегу ну уменьшена с 10 до 9
  • Удвоен культурный бонус Ацтеков от уничтожения юнитов противника
  • Крепость: -25% стоимость (культурная и денежная) расширения территории города (было -50% культурная стоимость)
  • Бумажная мастерская: дает 2 золота, бесплатное содержание (было 4-1)

Генератор карты

  • Увеличено количество Нефти в месторождениях
  • Минимальное количество Урана в месторождение теперь 2 (было 1)
  • Урезана вероятность появления Оленей в арктических регионах
  • Овцы теперь распространены по карте более широко
  • Уменьшена частота появления Пшеницы на Равнинах
  • Увеличено количество Коров на карте. При нормализации стартовой позиции в травяном районе может быть добавлено до 2 Коров.

* * * * * * * * * * * * * * *

Другие изменения

Игровой движок

  • Значительно улучшена скорость обработки хода
  • «Невидимые» реки теперь отображаются корректно. Из-за этой проблемы возникали ситуации, когда в странных местах вдруг появлялся доступ к воде, у юнита неожиданно заканчивались ходы и тд.
  • Утечки памяти — Интерфейс — В менеджере интерфейса изменен механизм расчета хэша текстур таким образом, чтобы различные виды одной текстуры грузились только один раз.
  • Утечки памяти – DLL – Исправлена утечка памяти в системе аргументов DLL.
  • Исправлена ошибка кода, которая могла приводить к скачкообразному увеличению времени обработки хода, некорректному осуществлению безопасных дистанционных бомбардировок или неверному перемещению армий по карте.

Интерфейс

  • Показывается статистическая информация, когда город наносит удар по юниту
  • Добавлен дипломатический статус «Объявлено расторжение» (Denouncing), который показывается в ход, когда AI объявляет о расторжении
  • Показывается корректная информация о силе отрядов на переправе
  • Перед объявлением войны городу-государству появляется предупреждение, если данный полис находится под защитой какой-то цивилизации

Игровой процесс

  • Урезан переход излишков еды в производство при создании Поселенцев
  • Города-государства теперь признают выполнение игроком квеста по проведению дороги
  • Золотой век дает +20% производства в каждом городе (раньше было +1 молоток для каждого тайла, который давал молотки)

Стратегический AI

  • AI не будет строить слишком много юнитов ПВО
  • Города-государства не строят Проект Манхэттен
  • Оценка AI военной мощи противника теперь учитывает размер золотых запасов
  • Оценка AI силы противника теперь учитывает прокачки юнитов

Дипломатический AI

  • Исключены веерные расторжения против одного из игроков. Теперь при решении о расторжении с определенной цивилизацией AI учитывает текущий уровень отношений.
  • Расторжение прекращает действие через 50 ходов
  • Декларация Дружбы прекращает действие через 50 ходов

Моддинг

  • Добавлена поддержка свойств общественных институтов, которые дают культуру при уничтожении юнитов противника, дополнительную культуру от культурных улучшений местности, дополнительное движение отрядам на переправе, бесплатных Великих людей
  • В браузере модов теперь показывается общее количество скачиваний мода (а не только последней версии)
  • При выборе мода в браузере, теперь можно использовать выпадающее меню для доступа к предыдущим версиям
  • Добавлена поддержка контроля линий (Line Control) для использования при создании графиков и тд.

Мультиплеер

  • В многопользовательской игре теперь можно использоваться цивилизации, добавленные в DLC
  • Новые карты для мультиплеера — Ring, Skirmish и Ancient Lake

Исправления багов

  • Исправлена проблема, из-за которой в дипломатическом статусе показывалась «Дружба» c игроком даже после того, как AI объявил о расторжении
  • Скорректировано поведение и общение AI лидеров с игроком в соответствии со статусом отношений
  • Решены различные проблемы с вылетами игры

Русский перевод — NeverMind

* * * * * * * * * * * * * * *

PS. «Хотсита» в этом патче не будет, но разработчики по прежнему обещают добавить этот режим в одном из следующих патчей.

116 comments to Большой патч 1.0.1.217 для Civilization V

Leave a Reply