Галерея

civbe_screen14 gw_night_watch Феодора (Византия) Аттила (Гунны)

Дивный новый мир Civilization V (IGN)

IGN Россия Как вы, возможно, уже знаете, буквально на днях начала свою работу русская версия крупнейшего международного игрового портала IGN. Помимо всего прочего это означает, что отечественные поклонники «Цивилизации» будут получать на русском языке основные публикации по игре, которые всегда регулярно публикует IGN. И вот, там уже появился русский перевод анонса Civilizaion V Brave New World.

* * * * * *

Этим летом 2K намеревается выпустить второе дополнение к Sid Meier’s Civilization V под названием Brave New World. В дополнение включен ряд ожидаемых новшеств (например, девять новых цивилизаций, среди которых есть и поляки); кроме того, в нём перерабатываются ключевые игровые системы. Мы поговорили со старшим продюсером Деннисом Шёрком и главным дизайнером Эдом Бичем и спросили, чего же следует ожидать игрокам.

«Gods and Kings заметно улучшило ранний и средний этапы игры, так что мы хотели сконцентрироваться в первую очередь на второй ее половине», – говорит Бич. Поэтому Brave New World обращается к тому, что случилось в ХХ веке в реальном мире, – например, к расколу стран из-за распространения разных идеологий. Тремя главными идеологиями в игре стали «автократия», «свобода» и «порядок»; вступив в Новое время или просто добившись определенного уровня индустриализации, государство должно пойти по одному из этих путей. Со временем вам придется развить избранную идеологию, выпустив ряд новых законов, каждый из которых дает обществу определенные бонусы.

Идеология серьезно влияет на культуру государства, поэтому в Brave New World особое внимание уделяется именно культурной победе. Вместо того, что Бич называет «пассивным» вариантом (ситуации, когда игрок строит несколько городов, а потом отгораживается от соперников и не высовывается, пытаясь довести свои мегаполисы до совершенства), в Brave New World разработчики хотят напомнить нам о явлении культурной войны. В отличие от Civilization IV, здесь нельзя переманить чужой город к себе, но можно победить, распространив культурное влияние на другие цивилизации.

Но просто строить чудеса света и собирать с них очки культуры не выйдет – нужно активно распространять ее, «шедевр» за «шедевром». Когда в вашей державе появляется «великий художник» (или добавленные в этом дополнении «великий музыкант» и «великий писатель»), можно приказать ему создать для вас произведение искусства. Полученный шедевр размещается в соответствующем здании вроде музея или оперного театра, что прибавляет государству очков культуры, а также новых «очков туризма», которые оказывают влияние на соседей. Если у вас будет больше туризма, чем у них – культуры, то вы победите в теневой культурной войне. Проверните то же со всеми соперниками, и игра выиграна.

Добыть для своих экспозиций шедевры можно и иным способом. Изучив археологию, вы получаете возможность посещать места «исторических» сражений, происходивших в игре ранее, и искать там артефакты, которые впоследствии можно выставлять в музеях. Представьте, каково это – отправиться в каньон, где ваши храбрые майанские атлатли тысячу лет назад устояли перед лицом греческих копейщиков-захватчиков, а потом выставить символ их жертвы в музее на зависть соседям!

Культура – это лишь одна из сторон Civilization V, и в Brave New World разработчики намереваются также доработать и другие системы — например, дипломатию. В дипломатической победе ключевую роль по-прежнему играет ООН, но до ее создания вы получите возможность пообщаться с другими нациями на Мировом Конгрессе. Этот орган возникает, когда некое государство открывает на карте все остальные и изобретает печатный станок. После создания Мирового Конгресса каждая нация представляется в нём некоторым числом делегатов, устами которых она может голосовать за новые законы (дружественные города-государства также предоставляют делегатов). На каждом съезде рассматриваются два законопроекта: первый выбирает страна-хозяин, создавшая Мировой Конгресс, а второй – страна-лидер, представленная максимальным числом делегатов. Конгресс может запрещать ряд предметов роскоши, накладывать на страны торговые эмбарго и вообще «делать всякое, так что после каждого съезда правила игры меняются», – говорит Бич. Между оглашением законопроекта и голосованием проходит некоторое время, которое сообразительные лидеры наций могут потратить на то, чтобы подтолкнуть соседей в выгодном для них направлении или просто перекупить их голоса.

Что же касается экономики, в Brave New World она будет дополнена «международными торговыми путями». Теперь можно будет строить караваны и товарные судна, которые станут автоматически курсировать между вашим городом и другой страной. Если стороны не воюют, они обе будут получать от этого золото и другие ресурсы, что может обернуться и трудностью: в страны, с которыми вы торгуете, будут утекать наука, религия и другие ваши достижения. На юнитов, идущих по этим маршрутам, можно будет нападать, так что, вступив с кем-нибудь в войну, вы получите возможность рушить их торговые пути.

Кроме того, мы обсудили с разработчиками Brave New World две новых игровых кампании. Одна отправит игрока на Гражданскую войну в США; вторая развернется в период колониальных войн, когда различные государства боролись за сферы влияния в Африке. Это звучит любопытно, но пока что студия не разглашает подробностей.

Ждете новой Civilization V? Готовы придержать боевых юнитов и обратиться к культурной войне? Точная дата релиза пока неизвестна, но нам сообщили, что уже этим летом вы сможете взять под свое управление польские силы и попытаться выцарапать себе на Мировом Конгрессе нужное количество голосов в Brave New World.

Энтони Галлегос
IGN

35 comments to Дивный новый мир Civilization V (IGN)

  • Peter Peter

    наконец-то, можно грабить караваны! :mrgreen:

  • spear

    Этот аддон ставится поверх «Gods and Kings», или идет к «голой» Civ5? Другими словами, будет ли в «дивном новом мире» религия и шпионаж?

    • zombie_113

      Будет требовать установку «Gods and Kings». Т.е. религия и шпионаж будут.
      Ну не враги же они сами себе? А так выпуском нового дополнения будут агитировать к покупке предыдущих. Все же логично. =)

    • Нет, скорее всего будет ставиться на обычную Цив5 и содержать игровую механику GaK. Но не цивилизации и сценарии оттуда… Так как было с Bts для Civ4.

  • Nevada

    Я вот сейчас читаю интервью (http://www.rockpapershotgun.com/2013/03/15/civilization-v-brave-new-world-preview/), на которое кто-то уже ссылку давал. так вот пока меня зацепили две фразы (хотя там реально много инетресного):
    1) Там сказано что-то вроде того, что этот аддон — не предел и «мы хотели бы продолжать надстраивать его, чтобы наши фанаты играли дольше». Как-то так.
    2) По поводу археологов. Они смогут создавать Великое Произведение (прям как великие артисты/музыканты/худождники) если что-то найдут на местах своих раскопок. И более того — будут существовать НЕСКОЛЬКО видов музеев, куда собственно и предстоит помещать добытое. Не, вы представляете — несколько видов музеев для разных видов коллекций древностей.

    Да, там же разрабы говорят что будут реальные полотна и музыкальные произведения. И можно будет по ходу игры прослушивать эту музыку снова, просматривать картины )))

  • Nevada

    Да, и еще один прекрасный момент!! Обсуждая вопрос идеологий, разрабы сказали, что будет реализованы некие события в игре, по сути своей близкие к падению Берлинской стены или Арабской Весне. То есть если в мире начинает побеждать какая-то одна идеология, то в сопротивляющейся этому старне граждане будут что-то предпринимать для смены режима (видимо будет какой-то революционный механизм заложен). и в продолжении этой темы было сказано про события, напоминающие Холодную Войну. То есть две (две?) страны будут иметь противоположные идеологии, но обходится без открытого военного противостояния — видимо будут схватки в ООН или Мировом Конгрессе и проч.

    • Peter Peter

      вы неправильно поняли. население будет не сопротивляться идеологическому давлению а наоборот бунтовать чтобы игрок сменил идеологию на более популярную.

  • udushk

    Жду ещё аддон с небольшой проработкой будущего + случайные события, типо как в БтС, но более интересные, проработанные, вариативные. И не хочу чтобы в ближайшем времени 6 выходила, а то в эту не наиграемся. И всё-таки что-то нужно придумывать, чтобы на самых ранних этапах игры было больше смыслу воевать, согласны?

  • Nevada

    Вот сейчас мал-мала и станет понятно что мы увидим в аддоне.

    Но пока, на данный момент, в игре совершенно не проработаны два таких масштабных пласта человеческой истории и взаимоотношений как:
    1) феодализм и соответственно феодальная раздробленность.
    2) колониализм

    С учетом того, что анонсируется сценарий колонизации Африки, то возможно колониализм как-то будет обыгран.

    Ну а добавление торговых путей, караванов и фрахтовых кораблей внушает надежду, что современный глобальный мир с его торговлей наконец-то будет прилично представлен.

    • Peter Peter

      феодализм это во первых в основном европейская тема, а игра и так достаточно европоцентрична
      во вторых это откат в варварство а не этап на пути прогресса
      хотя конечно увидеть в игре откаты в варварство было бы интересно
      колониализм представлен — нападаете на кого-нибудь отсталого, избиваете до полусмерти и требуете всё золото и ресурсы

      • Nevada

        феодализм — это форма хозяйствования. Также как и рабовладение. и общинный строй, и капитализм. Эти этапы развития экономики проходили все регионы мира, а не только европа.

        То что вы говорите про колониализ — это вы описываете банальную войну. А колониализм — это целое выстраивание отношений с покоряемой страной. Тут и создание марионеточного правительстваЭ, и право располагать свои войска в городах и крепостях колонии, и колониальная администрация, и конечно получение дани ну и проч.

        • Peter Peter

          не проходили его все регионы мира, и даже не вся европа проходила.
          феодализм это в первую очередь вассальные отношения, политические а не экономические.
          вообще марксисткую теорию формацисейчас даже марксистские историки всерьез не воспринимают.

          • ну как же… в японии вполне был себе феодализм… та же монголия… золотая орда по сути вассал… понятно, что в америке не было, индейцы до этого этапа не дошли, а колонизаторы уже привезли следующий строй…

            • Peter Peter

              вассальные отношения между государствами к феодализму не имеют отношения.
              насчет японии я и не спорю
              а вот монголы это вождество а не феодализм

          • Nevada

            Товарищ, если вы хотите оспорить историко-методические определения — пожалуйте на ист. форум. Мне честно говоря не хочется тут спорить — здесь место не для этого. Я лишь говорю, что данный этап человеческого развития никак не представлен за исключением юнитов.

        • Peter Peter

          марионеточное правительство тоже в игре есть)

  • Daemon Daemon

    Ну, блин, все одно и тоже, только другими словами. Вот не завидую NeverMind’у, который собирает из всех этих статей полезную информацию для инфоцентра.

  • Don Kalsone

    Колониализм представлен. Города-сателлиты — это чистые колонии. Вы захватываете город, устанавливаете там свою администрацию, затем гребёте оттуда ресурсы, золото, науку. У колонии нет своих войск, вы сами её защищаете. У неё остаётся только самоуправление… Сателлиты — это и есть колонии.

    • Daemon Daemon

      Пожалуй, так и есть. Только не хватает колонистов — поселенцев, которые создают сателлиты. Незаселенные территории тоже надо колонизировать 🙂

    • Nevada

      Верно. Только я имел в виду сделать колониальную надстройку во взаимоотношениях не только с ГГ, но и с цивилизациями. К примеру, такой вид капитуляции, когда противник в принципе не теряет свою территорию, его города не становятся вашими, но вы получаете с них часть дохода, располагаете там свои войска, местные становятся вашими помощниками при войнах с третьей сторной, вы получаете разные торговые привилегии в колонизированной стране, можете рекрутировать колониальные войска и тд. Как-то так..

  • Don Kalsone

    Феодализм — этап развития цивилизации. Некоторые цивилизации его не прошли, их уничтожили раньше…

    • Peter Peter

      большая часть народов не проходила феодализм и не была уничтожена
      если конечно не пытаться натянуть сову на глобус выискивая у всех что-то мало-мальски похожее «феодальные отношения»

      • Tommygun

        Феодальные отношения были почти у всех, но в Европе и в Азии они в силу разных причин различались кардинально(т.к. на Востоке почти не было частной собственности на землю). И в восточных странах были вассалы, но это были вассалы халифа(или султана, или императора).

  • Viktor Viktor

    Очень бы хотелось иметь больше вариантов при победе над врагом. Например демилитаризировать его как Германию после Первой мировой, а лучше заставить ее сражаться на своей стороне. Как например Румынию во Второй тоже мировой.

Leave a Reply