Галерея

Вадим Козлов. Приехали. Отряды XCOM против Гигантского робота Мария Терезия (Австрия) Пачакути - вождь Инков

Конкурс: Вся Civilization V за рассказ!

Sid Meier's Civilization V

В связи с выходом Sid Meier’s Civilization V: Complete Edition объявляю небольшой литературный конкурс для тех, кто лицензионной «Цивилизацией 5» еще почему то не владеет или хочет кому то ее подарить. Предлагаю вам развернуто рассказать в комментариях, зачем вам Civilization V сейчас и почему тогда ее у вас/ваших друзей до сих пор не было).

Авторы 3 лучших (на мой вкус) историй получат в качестве подарков в Steam — Civilization V Gold Edition И дополнение Brave New World. Если достойных историй будет меньше, то и количество призов сократится соответственно.

Прием историй — до 22 февраля включительно.

43 comments to Конкурс: Вся Civilization V за рассказ!

  • Михаил

    … Апрель 2012 года от Рождества Христова. Небольшой провинциальный городок окутан ночной тьмой. Небольшое окно многоквартирного улья таит в себе приглушенный свет.

    Там, за небольшим столом с раскрытым учебником сидит мальчишка. Его взгляд прикован не к книге знаний, а к монитору. Парнишка собран, сосредоточен, задумчив. Он что-то обдумывает, после чего двигает мышкой и выполняет какие-та действия. Но что может так приковать к себе внимание накануне важных экзаменов?

    Там, за прозрачным стеклом, посредством мерцающих пикселей рассказывается потрясающая история. Идет смертельное противостояние эпических масштабов. Противники умны, напористы, и уступать никто не собирается. Подковерными интригами два лидера пытаются склонить на свою сторону иных игроков. РСЗО вспахивают благодатную землю, линкоры сумасшедшей мощью своих орудий разрушают города. Все это — уникальная игра. Это Цивилизация!

    После 3 месяцев игры азарт сошел на нет, но был восстановлен с выходом первого аддона — Боги и Короли. И вновь началось противостояние, вновь загрохотали пушки, по дорогам поехали танки, а на горизонте выросли грибы атомной войны… Противостояние человека и искуственного интеллекта продолжалось…

    Пропустив выход BNW из-за участия в реальных, а не игровых археологических раскопках, я остыл к игре. Учась на историка и постигая сложную науку, я считал, что игры — детское занятие. Но все расставил на свои места случай.

    Пытаясь усвоить материал к экзаменам, я вдруг заметил, что многие исторические персоналии, термины, постройки, оружие и пр. я знаю именно из творения Сида Мейера! Мачу-Пикчу, Вильгельм Оранский, пикинеры, требушеты — лишь вершина айсберга знаний, который мне предоставила Civilization V. Что лучше усваивается — увлекательная игра или скучный учебник? Ответ очевиден.

    Но мало этот факт осознать. Продолжая «миссионерскую» деятельность, я уговариваю однокурсников попробовать. Таким образом к рядам фанатов сей замечательной вселенной присоединились еще два человека.

    Студенты — народ небогатый, но это не значит, что несознательный. Долго предпринимались мной попытки заработать, выиграть и получить в подарок лицензионную версию проекта. А удалось лишь несколько дней назад — твиттер-аккаунт CivGames.Com сделал замечательный подарок в виде Золотого издания. Осталось дело за малым — добыть Brave New World и вершить историю народов! А оригинал будет подарен одному из однокурсников для оттачивания мастерства в сетевых баталиях.

    Ave, Civilization!

  • Сергей

    а можно много рассказов?
    вот хоку например
    На Сансет Стрип, что близ LA
    Живет парниша-вырви глаз
    В подвале мокром и сыром
    Он песни пел

    Слова сплетались в предложения
    И ритм-гитара добавляла смысл

    Гармошку между губ зажав
    Аккорд гитары слышен звонко
    А рядом комп стоял на полке

    В ночной тиши плясали кони
    Коты мурчали ритм эн блюз
    На том компе стояла цива

    Аквариум был не стеклянным
    Но это дело поправимо
    Ведь у него был интернет

    Wi Fi он протянул умело
    Сосед на первом этаже хорошим был
    Он разрешил

    Но парень предпочел гитару
    Ведь он на deity победил
    И смысла побеждать ещё раз нет
    А музыка, она как бсконечность

    Но варианты есть

    И если подарить ему лицуху
    Он обретет былую славу
    И снова будет побеждать
    ______________________________

    а вот просто причина

    а я не буду рассказывать какой я бедный студент, какая маленькая у меня стипендия и как тяжело мне жить на белом свете.
    Я Вам расскажу какой я крутой игрок в циву. Да, я такой. Я ПРО! И именно поэтому мне нужна лицензия! Я буду нагибать всех! От мала
    до велика! От Детей до стариков! Даже женщин не пощадю! ДА! Нагну всех и каждого! Если ты не трус — подари мне циву! И я нагну тебя!

  • Сергей

    Своё знакомство с такой замечательной игрой как Цивилизация, я начал в совершенно тоскливый, серый и немного даже мрачный день октября. За окном стояла типичная для этого времени года погода. Серые тучи, оволакивающие не менее серое небо; легкий, но оттого не менее противный ветерок; мерзкая слякоть, размываемая дождем, капли которого рисуют на асфальте свои уродливые узоры… Что мне оставалось? Я сидел дома, просматривая случайные видосы на youtube, чтоб хоть как-то пережить этот хмурый день. И вот тогда-то я и наткнулся на то самое видео. Не вспомнить уже всех подробностей тех минут, но что мне окончательно и безповоротно въелось в память, это то, с каким интересом и фантазией автор рассказывал о происходящих на экране событиях. Вы бы слышали. Да, у него определенно был талант. Он будто шаман вуду, заклинал тебя смотреть, смотреть и ещё раз смотреть. И я повелся. Как маленький мальчик, который впервый раз пришел в компьютерный клуб и увидел видеоигру. Я будто возвратился в 90-е. Вернулся в своё детство. Когда днями (да и ночами) напролет мы просаживали деньги своих родителей, отдавая их на то, чтобы хоть пару минут поиграть в столь любимую игру. И именно Цивилизация стала для меня той самой игрой. Игрой из детства. Той игрой, которая поглощает тебя полностью, одурманивает тебя, пленит твой разум и делает тебя рабом. Рабом игры. Смешно конечно, но это так.
    Конечно же я не в силах был устоять перед соблазном и я её скачал. Начались долгие и упорные попытки покорения «Императора». В тот момент мне очень помогали видео Халецкого. Вот за это ему конечно ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО. Просматривая его видео, я понемногу стал разбираться в игре, изучать её основы, механику. И чем глубже я погружался в её дерби, тем интересней она для меня становилась. Я играл запоем.
    Вобще у цивы есть одно интересное свойство. Это такая игра, в которую можно играть целыми днями напролет, совершенно не отдавая себе отчет во времени, а потом, наигравшись, закинуть её в долгий ящик. Не знаю. к сожалению или к счастью, но это «интересное свойство» коснулось и меня. Я «наигрался». Да, я потерял интерес к циве. Потерял на полгода.
    Потом вышел аддон «Brave New World». И я опять заболел. Цивой. Как же я хотел поиграть. Так хотелось опробовать все новые фишки, караваны, новую культурную победу, посмотреть на обновленных Французов и Японцев …
    Стоит заметить, в то время я жил в другом городе и единственным для меня источником мультимедия был телефон. Никакого компа. Так вот. Я смотрел на своей nokia N95 новые видосы Халецкого по BNW и понимал, что снова начинаю становиться рабом. Рабом Цивилизации. Во мне вновь вспыхнула та жажда, та неменуемая и сжигающая страсть, желание играть, играть и ещё раз играть. Но играть было не на чем.
    Моё положение конечно же не было таким уж печальным: я ходил к соседям, у которых не было проблем с и-нетом, умолял их скачать циву, надоедал им, раздражал их своим присутствием. Не очень приятно конечно было, но я хоть немного, но играл.
    Но так же не могло продолжаться вечно. Нужно было что-то решать.
    К сожалению, судьба дала мне шанс играть. Играть в любое время. Когда я хочу и как хочу. Почему к сожалению? Да просто так получилось, что мне пришлось вернуться домой, бросив всё — работу, учебу, товарищей, какую никакую стабильность.
    Вот такой я сейчас красавец, сижу дома, без работы, без денег, пишу эти строки. За окном такая же мрачная и гнусная погода. Всё тот же дождь и легкий противный ветерок. Такой же серый и тоскливый день…

  • Сергей

    да один в один)

  • sehao

    не буду расписывать слезных историй про житейские катаклизмы, а просто скажу что Сид действительно хороший дядя, который вправе продавать свою работу за цену в 33$ (цива+ аддон) смешная сумма для американца или европейца с доходом в 3000-4000 евро. Но увы в мире не все так просто, если, допустим для европейца или москвича 33$ это даже не деньги, то для жителей провинции, а тем более, допустим, Укранины или Казахстана, где доход на душу населения в 10-15р меньше чем у среднестатистического европейца это очень большие деньги. Но родину как известно не выбирают.
    Ну а я так же как и все нормальные люди, каждый день хожу на работу,беспечиваю семью, и хотя работаю геофизиком и мой оклад чуть выше среднего, 33$ для меня большие деньги, это, можно сказать, недельный прожиточный минимум для семьи. И если кто то может подарить лицензию — скажу чисто человеческое СПАСИБО.
    В циву играю уже около 7-ми лет, недавно подсадил жену, другие игры отпали сами собой. Спасибо за внимание 😳

    • Peter Peter

      поделитесь, как вам удалось подсадить жену? :roll:

      • sehao

        Peter:
        поделитесь, как вам удалось подсадить жену?

        ну жена не очень дружит с компом, хотя регулярно доит коров в контакте, что то типа типичного юзера. DvD у меня сломался давно, новый не покупал из-за ненадобности, потом сказал что на линии поломка и интернета нет, когда включат — не знаю.
        А на вопрос какие игры есть на компе сказал что только цива, по началу кликала неохотно, но потом стал появляться интерес 😈

      • Михаил

        Детей просто, у меня сестра-второклашка наблюдает за игрой, как зачарованная. Подрастет — тоже будет править миром 🙂

  • Andrej

    Приглашаю авторов рассказов присоединиться к нашей группе на стиме
    http://steamcommunity.com/groups/cpcv
    и вступить в наше Сообщество для игры в цыву по почте!
    Вас ожидают захватывающие партии с человеческими игроками
    в режиме хот-сит по электронной почте.
    С уважением, Андрей Соболин, andrejsobolin@mail.ru

  • Шран

    Мне на конкурсы здесь не везло никогда, и я тоже не буду писать слёзоточивый рассказ. Я просто расскажу почему до сих пор не купил лицензию.

    Я не купил лицензию потому, что
    1- игра состоит из кучи ДЛС и аддонов каждый по стоимости не менее 100 рублей. Голова заболит от раздумий «Нужно — Ненужно». Одними нациями часто играешь из-за их ИМБО-о бонуса. Другие почти не трогаешь.
    2- я не разобрался «что значит платить электронным способом».Как-то это всё чуждо для меня. В магазине ясно — ты видишь товар берешь его и идёшь на кассу. Здесь — НЕТ. Плюс есть печальный опыт — мне на телефон внедрили прогу которая снимала наличность по 100 в день. Хотя я нажал на отказ и удаление смс сообщения. заметил не сразук и потерял 400 рэ.
    И после этого заводить что-то и ложить 1000 рэ на покупки ???? А на 1000 рэ можно дней 10 жить(проезд 56 рэ в оба конца) если питаться только необходимым.

    3- В последнее время я переосмыслил игру после того, как посмотрел несколько видео на твич-канале игрока Turntheslayer. Он основной упор делает на развитие в местности с холмами и желательно амбарными ресами. Еду можно и караванами возить в столицу.
    Постоянное воровство рабочих и грабёшь клеток ради налички. Большая война только после отъедания городов хотя бы до 10 жителей .Столицу желательно до 12-15.
    Главное- Производство, что б можно было клепать отряды за 1-2 хода.

    По-моему его видео — это полная противоположность тому, о чём говорил в своих видео Халецкий(кроме Дани с ГГ). Набожность важна, но можно и этого. Хотя не скрою, что начинающим игрока для общего развития его игры полезно посмотреть.Конечно только там где он выигрывает в финале.

    И я хотел бы в сетевых играх попробовать поиграть, как Turntheslayer — 3 место в рейтинге Эрагона сильнейших игроков на фантиках. Сначала в дуэлях, а потом к полным ФФА.

    The End.

    • А у тебя аккаунт в Steam есть?

    • Трололо

      Мало того что вы сп****ли (спиратили) игру, так еще и клевещете.
      Не знаю причины почему вы это делаете, но мне не нравятся тролли в сообществе Цивилизаторов.
      Играть лучше в дружной обстановке.

      По-моему его видео — это полная противоположность тому, о чём говорил в своих видео Халецкий(кроме Дани с ГГ).

      Есть много разных стратегий, если вам понравилась одна, это не значит что другие плохие.

      Набожность важна, но можно и этого.

      В видео «Путь набожности» ясно сказано когда выгодно применить данную стратегию и это ничем не протеворечит вашей фразе. Капитан Шран?

      Хотя не скрою, что начинающим игрока для общего развития его игры полезно посмотреть.Конечно только там где он выигрывает в финале.

      Браво! Давай еще!
      Как связан разбор стратегий и победа в партии?
      Если не эксперементировать, то как найти работающии стратегии?

    • Сергей Сергеевич

      Шран:
      Мне на конкурсы здесь не везло никогда, и я тоже не буду писать слёзоточивый рассказ. Я просто расскажу почему до сих пор не купил лицензию.

      Я не купил лицензию потому, что
      1- игра состоит из кучи ДЛС и аддонов каждый по стоимости не менее 100 рублей. Голова заболит от раздумий «Нужно — Ненужно». Одними нациями часто играешь из-за их ИМБО-о бонуса. Другие почти не трогаешь.
      2- я не разобрался «что значит платить электронным способом».Как-то это всё чуждо для меня. В магазине ясно — ты видишь товар берешь его и идёшь на кассу. Здесь — НЕТ. Плюс есть печальный опыт — мне на телефон внедрили прогу которая снимала наличность по 100 в день. Хотя я нажал на отказ и удаление смс сообщения. заметил не сразук и потерял 400 рэ.
      И после этого заводить что-то и ложить 1000 рэ на покупки ???? А на 1000 рэ можнодней 10 жить(проезд 56 рэ в оба конца) если питаться только необходимым.

      3- В последнее время я переосмыслил игру после того, как посмотрел несколько видео на твич-канале игрока Turntheslayer. Он основной упор делает на развитие в местности с холмами и желательно амбарными ресами. Еду можно и караванами возить в столицу.
      Постоянное воровство рабочих и грабёшь клеток ради налички. Большая война только после отъедания городов хотя быдо 10 жителей .Столицу желательно до 12-15.
      Главное- Производство, что б можно было клепать отряды за 1-2 хода.

      По-моему его видео — это полная противоположность тому, о чём говорил в своих видео Халецкий(кроме Дани с ГГ). Набожность важна, но можно и этого. Хотя не скрою, что начинающим игрока для общего развития его игры полезно посмотреть.Конечно только там где он выигрывает в финале.

      И я хотел бы в сетевых играх попробовать поиграть, как Turntheslayer — 3 место в рейтинге Эрагона сильнейших игроков на фантиках. Сначала в дуэлях, а потом к полным ФФА.

      The End.

      Шран:

      3- В последнее время я переосмыслил игру после того, как посмотрел несколько видео на твич-канале игрока Turntheslayer. Он основной упор делает на развитие в местности с холмами и желательно амбарными ресами. Еду можно и караванами возить в столицу.
      Постоянное воровство рабочих и грабёшь клеток ради налички. Большая война только после отъедания городов хотя быдо 10 жителей .Столицу желательно до 12-15.
      Главное- Производство, что б можно было клепать отряды за 1-2 хода.

      По-моему его видео — это полная противоположность тому, о чём говорил в своих видео Халецкий(кроме Дани с ГГ). Набожность важна, но можно и этого. Хотя не скрою, что начинающим игрока для общего развития его игры полезно посмотреть.Конечно только там где он выигрывает в финале.

      И я хотел бы в сетевых играх попробовать поиграть, как Turntheslayer — 3 место в рейтинге Эрагона сильнейших игроков на фантиках. Сначала в дуэлях, а потом к полным ФФА.

      Интересно, чем вас так удивила игра Слеера? Типичная традиционная страта на отжор городов. Большой город — большое производство.
      Если вы думаете что будете крутым игроком только потому что будете использовать такую страту, то могу вас огорчить. Цива не та игра, в которой есть стопудовый выиграшный вариант. Вот играй как Я и всегда победишь. Нет.
      И при чем тут видео Халецкого? Халецкий дает общие представления о разных стратах. Просто азы. Новичкам они очень помогают.

  • Daemon Daemon

    Пишу не для конкурса, просто хочу поделиться своей историей, как я познакомился с Цивилизацией)
    Хотя лишних знакомых с цивилизацией много не бывает)

    Я всегда жил в деревне. Интернет? Не было у меня интернета. Появился лишь в 2011 вместе с появлением 3G-модемов. Проводного подключения до сих пор нет.
    Но семья у меня была по деревенским меркам достаточно богатая, и у меня был достаточно неплохой компьютер. Сейчас представить себе не могу жизнь без интернета: откуда брать видео-игры, фильмы, книги?… Но тогда это было нормой. В полной информационной изоляции я не мог знать, какие игры существуют вообще. Поэтому многие легендарные видео-игры я пропустил, например, Civilization III, IV. Все игры, которые я знал, были куплены в единственном магазинчике на селе. Вот один раз в 2010 году я зашел магазинчик посмотреть, во что новое поиграть, и увидел на витрине коробку с будущей любимой игрой. Кстати коробочка у меня до сих пор хранится.

    Почему же я ее купил? Никогда раньше не слышал о Цивилизации, тем более не играл в предыдущие игры серии… В тот момент я увлекся стратегиями. Играл в , Empire: Total War, Empire Earth II. Мне нравилась управлять целым государством в Empire: Total War, нравилось научное развитие от каменного века до информационной эры в Empire Earth II. Я мечтал о некой глобальной стратегии, в которой можно было бы вести свою империю к процветанию сквозь века, и такая игра нашлась. Я просто посмотрел на обложку у коробки и понял, что это та самая игра, которую я ждал.

    Игра мне сразу понравилась. Сначала играл на 2-3 уровне сложности. Абсолютно не понимая, чего в игре нужно достичь, какие такие бонусы есть у моей цивилизации и тому прочее. Далее я рассказал об игре всем своим друзьям. Он устанавливали игру с моего диска (пиратка же). Играл я где-то полгода, потом мой интерес перехватили другие игры.

    К Цивилизации я вернулся в 2012 году. Тогда я уже достаточно хорошо освоился в интернете. Я случайно заглянул на этот сайт и узнал, что летом выйдет дополнение к моей некогда любимой игре. Проснулись чувства, так сказать, и я бешено захотел поиграть в Цивилизацию. Тогда я уже был знаком с сервисом Steam, но там была только английская версия + большая цена. Тогда я купил «Золотое издание» от 1С в интернет-магазине. И чуть позже купил «Богов и Королей». Снова рассказал о Цивилизации (точнее о дополнении) всем друзьям. Многих уговорил купить игру и мы с ними вместо играли по сети.

    Потом были турниры на наш-фанатиках, выход дополнения «Brave New World». По статистике в Steam я наиграл уже более 1000 часов. Безусловно, Цивилизация — самая значимая видео-игра в моей жизни!

    У меня и у моих друзей уже есть лицензионная версия Цивилизации. Но от приза я бы не отказался. Возможно, у меня получится подсадить на эту игру какого-нибудь одногруппника. Ну а если приз не получу, ни капли не расстроюсь)

  • Александр

    Далекие 90-е. Общага. Знакомство с PC. Первые CDROM. Сборник «лучшие 500 игр» на одном диске. Вот она, моя первая пошаговая стратегия. Чудеса света. Лидеры наций. Войны. Поражения. Победы.
    Далекие нулевые. Взрослая жизнь. Pentium-III. Civilization III, игра всех времен. Копейщик в горах. Поселенцы кругом. Вот сделаю еще ход и пойду спать. Как пора на работу?
    Четвертая цива? Считаю дни до выхода. Баба Йету! Тормозит ужасно? Апгрейд компа. Сынок, смотри, вот это лошадки, а вот это слоники, а вот это кораблик.
    Пятая на подходе? И какие требования? 11-й директ? Еще и интернет? Что такое стим? Ах, халф лайф, как же, знаем. Новый комп. Интернет. Стим. Оказывается, покупать игры не так уж и плохо. Гексы. ОЮНТ! Боги и короли. Сын, сыграешь с папой по сетке? Ах, у тебя дота 2 и раки в команде? Ладно, я сам. Сделаю еще пару ходов. И еще пару…
    Моя цивилизация. Моя жизнь.

  • Хроника моего знакомства с Цивилизацией уходит корнями в далекие школьные годы. Помнится, тогда я еще очень не любил скучные уроки истории и всегда старался мысленно отстраняться от происходящего в классе.

    И вот однажды, на Новый год я получил в подарок от Деда Мороза родителей в числе 3-х компьютерных игр коробочку с пиратской Civilization III. Поначалу игра мне не очень понравилась и показалась слишком сложной. Невероятное количество разнообразных юнитов, построек и игровых параметров просто сводило меня двенадцатилетнего с ума. Наверное, похожий шок переживали в средние века юноши, становившиеся в подростковом возрасте королями… Кроме того, по неведомой мне тогда причине, даже на уровне Поселенец, компьютер всегда развивал свои цивилизации быстрее меня. А дело-то происходило в то время, когда даже в Москве медленный как черепаха, постоянно обрывающийся и занимающий телефонную линию интернет был настоящей роскошью! Разумеется, искать информацию о различных стратегиях игры в Цивилизацию у меня не было возможности. Промучившись пару месяцев, я забросил игру и уже было забыл про нее, как наступило лето, и родители увезли на каникулы меня на дачу.

    В один из летних дней, сидя на даче и изнывая от желания поиграть хоть в какую-нибудь видеоигру, мы с приятелем занимались последним из того, что оставалось – конечно же обсуждали компьютерные игры, в которые играем в Москве. Тогда-то и была затронута тема Цивилизации. Тут же выяснилось, что игра на то и стратегическая, чтобы обдумывать все на несколько ходов вперед и тонко выстраивать линию развития своей страны. Друг подсказал маленькую хитрость – что нужно изучать технологии в таком порядке, чтобы как можно быстрее открыть Республику. Я же до этого изучал все подряд, «тупо и в лоб» и не знал, зачем менять политический режим, что приводило к колоссальным затратам игрового времени и отставанию от своих виртуальных соперников. (Наверное все-таки эта игра рассчитана на более старший возраст).

    Только вернувшись в Москву, я с нетерпением поспешил еще раз проверить, так ли игра хороша, как по словам друга. И, словно по волшебству, стоило попробовать глубже разобраться в игровых параметрах, сочинить сценарий развития, как игра открыла мне совсем другую свою сторону. А всего-то требовалось как следует продумать стратегию, и вот уже готовы первые чудеса света, моя нация стала двигателем научного прогресса, ого а вот и первая победа… Вторая!.. Третья!.. И тут понеслось!

    Я словно заколдованный просиживал часы и дни за убитым старым Pentium II на Windows 98 и, преодолевая тормоза, руководил своим виртуальным государством. И что, казалось бы, такого привлекательного? Ну прошел один раз… Два… Три… Ну попробовал более сложные уровни или другой вид победы… Разве не должна была игра однажды надоесть? Ан, нет – только не Цивилизация! Вся прелесть игры в том, что каждый раз сценарий разворачивается особым образом и хочется играть снова и снова. Нужно сказать, что друзья меня в тот период плохо понимали. Ну как, скажите, можно тратить столько времени на игру с довольно-таки слабой даже для того времени графикой? Конечно, иногда выходили другие хорошие игры, отвлекающие внимание на себя, Цивилизация оказывалась заброшенной, но с тех пор, она прочно закрепилась для меня в позиции любимой стратегии. А бонусом к увлекательной игре во мне проснулся интерес к истории и школьные уроки в сочетании с фантазиями об игре перестали быть такими уж скучными.

    Прошли годы, вышла Civilization IV и стала для меня настоящим подарком – старая добрая и любимая Цивилизация, но теперь вот в такой красивой трехмерной обертке. А такие приятные мелочи, как круглая Земля и появление цитат великих людей бесповоротно влюбили меня в серию Civilization. И снова командованию нацией было отдано немало часов моей студенческой жизни. Снова я, как прикованный, день за днем сидел над картой своей страны и, как настоящий лидер нации, передвигал по карте войска, строил города и нажимал на ядерные кнопки…

    Наверное, больше нет такой игры, в которую я играл бы такими запоями, которую столько раз забрасывал и возвращался снова, как с играми серии Civilization.

    И вот, пришла осень 2010 года, ставшая новой вехой в истории моей любимой серии стратегий. Разумеется, я не мог не купить свежевыпущенную пятую часть. На мой взгляд, именно последняя часть стала самой революционной игрой в серии, ведь многое в игре было не просто трехмерно приукрашено, а принципиально изменено. Честно сказать, поначалу я был разочарован изменениями, даже сгоряча решил, что серия Civilization «сдулась» и вернулся к полюбившейся Civilization IV. Не понравился новый вид карты с клетками-шестиугольниками, отсутствие превращения плоской карты в трехмерный глобус при уменьшении масштаба, принцип «один юнит на клетку», а также отсутствие шпионажа и религии, которое, как выяснилось позже, было вырезано из игры, чтобы добавиться в DLC. Такой я консервативный – с недоверием отношусь ко всему новому.

    Однако потом ситуацию спасло то, что я купил лицензионную копию и однажды, вернулся к игре ради того, чтобы открыть достижения в Steam. Но просто так играть было скучно и я постепенно втянулся, разобрался в новой игровой механике. На этот раз, я «прилип» к монитору до самого выпуска из института, изредка отвлекаясь на другие игры масштаба The Elder Scrolls, которые просто невозможно было пропустить.

    Просто удивительно даже, как игра может затягивать так сильно? Каждый раз, случайно бросив взгляд на часы и в сердцах проклиная этого пожирателя времени — Цивилизацию, думаешь: «ну все, это последний ход, сохраняю игру и спать!». Компьютер закончил ход, другая мысль: «ну нельзя же так бросать, нужно же раздать приказы юнитам, выбрать строительство и технологию…». А дальше рука уже на автомате кликает по кнопке «следующий ход» и все начинается снова… Не спасают даже попытки заниматься своими делами на этапе, когда у цивилизаций уже много юнитов и ход компьютера занимает несколько минут.

    Удивительно, как я вообще смог при этом закончить институт, да еще и защититься на «отлично»? Помню, тогда, незадолго, я купил новый компьютер и специально не устанавливал Civilization V до самой защиты, так как знал, что с головой засосет. Тут, правда не одно, так другое, и свою злую шутку сыграл выход Skyrim, который я по неосторожности тут же установил, но это уже отдельная история. 🙂 Главное, что я как-то справился!

    Все хорошее когда-нибудь заканчивается, и после диплома мне пришлось войти во взрослую жизнь, устроившись на полный день в офис. Всем хорошо известно, что «офисное рабство» отнимает у нас большую часть суток, оставляя на жизнь лишь 3-4 часа. Этого времени безумно жаль и с выходом на работу мне пришлось забросить любимую игру. Правда, в последний месяц, волею судьбы я оказался на больничном и как-то само собой вновь вернулся к игре, скрасив сидение дома. Купил дополнение Brave New World и в поисках информации по нему наткнулся на этот полезный и информативный блог. А увидев информацию о конкурсе, решил поделиться и своей историей любви к серии Civilization.

    Зачем же мне призовая копия игры, если у меня уже есть полный комплект пятой части?

    Дело в том, что я всегда мечтал поиграть в Цивилизацию с друзьями по сети, а в моем кругу общения никто больше не интересуется стратегиями. Но так сложилось, что последние почти 4 года моим лучшим другом является моя любимая девушка и вот уже 1,5 года, как моя жена. И, наблюдая в этот месяц за моей игрой, она проявила немалый интерес к этой замечательной игре. Я считаю, что было бы просто классно устроить что-то вроде семейного вечера настольных игр, только по сети. Пройти плечом к плечу сквозь века, разгромив орды вражеских войск, а может и бросить вызов друг другу…

    Почему же я не покупаю дополнительную копию игры для жены?

    Ответом на это вопрос является моя принципиальная позиция, которая складывается из нескольких факторов:

    1. Я считаю, что в последнее время цена на лицензионные игры стала неадекватно завышенной. Если, к примеру, еще в середине нулевых стоимость самой крутой лицензионной игры не превышала 200 рублей (проблематично было только найти некоторые игры в лицензионном варианте), то сейчас, хочешь Battlefield 4 – отдавай 1200 руб. + Premium – раскошеливайся еще на 1500 руб. Итого 2700 руб. за одну игру – по моим понятиям просто за гранью добра и зла.

    2. Ценовая политика должна быть дифференцирована в зависимости от платежеспособности населения страны продажи. Тем более, что большинство игр сейчас в том же Steam будучи купленными в России не будут работать за пределами СНГ.

    3. В наше время, когда все цифровые продукты давно продаются онлайн одним кликом, продавцы уже не несут былых издержек на тиражирование, упаковку, хранение, транспортировку и дистрибуцию дисков. Это обеспечивает продавцам неплохую экономию денег, а природе – ресурсов. Однако цены вместо снижения почему-то наоборот беспредельно растут с каждой новой игрой. В конце концов, электронные копии могли бы продаваться дешевле, чем диски. Тем более, что при такой сделке у продавца не становится меньше товара, ведь, по сути вся операция состоит в копировании файлов с сервера продавца на компьютер покупателя.

    4. Сильно смущает абсолютная неразбериха в комплектации изданий Civilization V. Сначала я купил коллекционное издание с бонусным DLC – цивилизацией монголов. Почему она потом появилась в свободной продаже? В чем тогда эксклюзивность коллекционного издания, если те же самые «бонусы» можно будет потом купить отдельно? Дальше стали выходить многочисленные дополнения, которые по отдельности стоили довольно-таки дорого и дешевле оказалось купить диск с Золотым изданием. Т.е. в том числе заплатить второй раз за то, что у меня уже есть. Мало того, при этом дополнительную копию игры и DLC с Монголами я не получил – налицо факт воровства! Также, по непонятной мне причине в Золотое издание не были включены все вышедшие после него DLC, включая Корею, которая появилась сразу же. Спрашивается, зачем тогда обманывать и называть это Золотым изданием? Таким образом, люди вынуждены повторно платить за одно и то же, при этом не полностью получая оплаченный товар!

    5. Меня категорически не устраивает ситуация, когда одна копия игры может быть привязана строго к одному аккаунту. Я же купил диск, черт возьми! И должен иметь возможность играть в игру с нескольких своих компьютеров по сети! Да, пусть будет ограничение на число машин или прочая хитрая защита от пиратства, но от такого чудовищного подхода страдает ни кто иной, как сам покупатель лицензионной продукции! Почему это если я хочу поиграть по сети с семьей, то я должен покупать еще одну копию, т.е. платить еще раз за одно и то же? У нас есть уже 3 диска с игрой и дополнениями, есть все DLC, есть все файлы игры, все куплено за наши деньги, а запустить на втором аккаунте мы не можем из-за того, что торгаши хотят все больше и больше набивать карманы. В конце концов, вы же для семейного просмотра не покупаете несколько дисков с одним и тем же фильмом для каждого зрителя…

    Что ж, на этом, пожалуй и закончу свой рассказ. Желаю всем удачи и побольше свободного времени для игры в нашу любимую стратегию! 🙂

    Борис.

    • C

      1. Сейчас в Стиме стоимость Sid Meier’s Civilization V Complette Edition 999 рублей, дождитесь летней распродажи, 50% скидки точно будет, а если повезёт то и 75%;
      2. Ценовая политика должна быть … С чегойта? Вообще то затраты на разработку/производство игры в отдельно взятой Firaxis никак не зависит от «нищебродства восточных варваров».
      3. Растет стоимость жизни производителей игры за счет инфляционных процессов, это гораздо весомее, чем издержки на логистику и т.п.
      4. Никто не говорил что коллекционное издание = эксклюзивное. Да и смысл делать эксклюзивный контент —ноль. Получилось бы, что горстка избранных («илита») с эксклюзивными монголами (DLC монголов кстати было бесплатное как я помню) не могла ими играть по сетке с основной массой морлоков.
      5. 1 копия = один игрок, что справедливо. Ты можешь установить хоть на 10 компов и играть сингл на каждом. Но одновременно двоим+ играть в одну копию нельзя. иначе организованные сообщества геймеров скидывались по копейке и покупали бы _одну_ копию на всех 100500. Хотя в данном вопросе можно было бы придумать возможность играть ограничено двоим например с одной копии игры.

      • Эх, не хотел я устраивать полемику вокруг проблемы «жадных разработчиков и бедных геймеров» так как тема вечная, но, почему-то ваше внимание привлекла именно эта часть моей истории. Что ж, позволю себе не согласиться.

        1. 75% будет вряд ли. На относительно новые и популярные игры в Steam такая скидка бывает крайне редко. Тем более на полный комплект, мой прогноз: 30-40%. Разве что «молниеносную скидку» специально караулить… И потом, даже при 50% выходит 500 руб. — наш месячный бюджет на транспорт. Это, мягко сказать, заставляет задуматься, особенно в ситуации, когда платишь за то, что у тебя уже и так есть. Да и мы же сейчас хотим играть, пока есть возможность и время, а что будет летом — неизвестно.

        2. Вы действительно думаете, что все деньги идут программистам, разрабатывавшим игру? Ха! «Правообладателям»!
        И если, по-вашему, цена должна быть единой для всех стран, то почему, тогда большинство игр в том же Steam сейчас идут с пометкой вроде «Игра предназначена для СНГ/России и не будет работать в других странах»?
        В конце концов, дифференцированный подход на руку и продавцам софта/игр! Да, именно так! Ладно, назвали вы россиян «варварами и нищебродами» и заломили неадекватную цену. Что произойдет дальше? Просто при тех же самых затратах на производство потеряете в России рынок сбыта! Ведь кому надо отваливать сумму с тремя девятками, когда проще скачать…
        Разумеется, я, как давний поклонник серии Civilization и умеренный сторонник лицензионной продукции, просто не мог не купить лицензию, но я уже не могу сказать, что готов буду заплатить, скажем 99$ за Civilization VI. А ведь к этому ведет общая тенденция на рынке игр. Просто задумайтесь, готовы ли лично вы платить такие деньги за каждую новую игру?

        3. В цивилизованных странах, где живут разработчики игр инфляция 2% в год уже считается катастрофой, не то, что наши 15-20%, так что и здесь мимо.
        Я думаю, что для производителей игр в скором времени (если не уже) основной статьей доходов станет сотрудничество с производителями «железа». По крайней мере, Microsoft это уже во всю практикует. И здесь доступные цены на игры опять же выгодны разработчикам. Напишут они, к примеру, игрушку под определенную топовую видеокарту и миллионам игроков придется срочно делать дорогостоящий апгрейд, чтобы не играть на минималке с глюками и тормозами. Это тоже не есть хорошо, но пытаться срубить денег везде, где только возможно — просто свинство. По крайней мере, главные бенефициары в этом процессе точно никакие не «бедные программисты-разработчики со скромными зарплатами».

        4. Ради бога, не делайте эксклюзив — ваше право! Но зачем называть это «коллекционным изданием»? Покупателю более дорогого издания же хочется почувствовать себя этим самым «коллекционером». То же и с «Золотым изданием» — зачем называть его золотым, если будут еще другие DLC? Да еще и не засчитать повторяющиеся копии… С путаницей и морокой в сетевой игре из-за одной цивилизации я по технической части согласен. Но все же комплектация разных изданий и DLC однозначно требует больше четкости и прозрачности.

        5. Большинство игроков покупает столь дорогую лицензию исключительно ради мультиплеера. Соответственно, возможность поиграть с семьей/друзьями, купив одну копию, априори должна быть!
        Мне кажется, что эту проблему можно было бы решить одноразовыми ключами-пропусками на сеанс сетевой игры, с ограничением, например, на 2-3 человека. Захотели поиграть с другом — владелец создает игру, генерирует ключ, отправляет другу, играют и так каждый раз. Разумеется, остальные владельцы игры могут присоединяться без ограничений. Соблюдается принцип «одна игра в одни руки» и имеется возможность по сети с семьей сыграть. Ну и плюс аналогия с привычными семейным традициям настольными играми. Число фишек = число ключей-пропусков. Игровое поле — лицензионная копия игры. 🙂
        Опять же выгода — сколько игроков смогут таким образом познакомиться с Цивилизацией и потом приобрести собственную копию полюбившейся игры.

        В общем, как я писал выше, тема вечная и дискутировать можно еще долго. Я лишь отвечал на второй вопрос конкурса и дал пояснения своей позиции. Возможно, с ней кто-то не согласен, но, я надеюсь, что она хотя бы понятна!

        Всем удачи! 🙂

        • Интересный рассказ и хороший слог. Надеюсь, вам будет интересно играть с женой, и мы об этом еще почитаем)

        • rumeli

          Цена лицензии совершенно оправданная за оба аддона и все длс которые были. Разработчики получают 7-10% от дохода что справедливо учитывая что на сегодняшний день создание ААА проекта стоит как минимум 15 миллионов долларов. Вся проблема как я думаю в отсутствии потребительской культуры потому что народ в Мексике или в Южной Корее зарабатывает на уровне среднего россиянина но количество пиратства несравненно ниже, в музыке,аудио/видео точно. Даже в Мексике где в крайней нищете живёт до трети населения. Хотите поиграть вместе с одной лицензией? Да здравствует Хот-сит.

          Тенденция рынка в массированном оттоке пользователей на iOS, Android где есть казуальных игры охватывающее гигантский рынок и риски небольшие, даже совсем небольшие компании могут самостоятельно выпустить игру.

          О чтобы узнать больше осостоянии рынка и отношении с издателем можно прослушать лекцию Чарлза Сесила(Broken Sword, BtSS). https://www.youtube.com/watch?v=kcUcl23D7mA&feature=youtube_gdata_player

Leave a Reply