Галерея

gw_dash_for_the_timber Залп по японским захватчикам Наполеон Бонапарт (Франция) civ5_city09

Civilization 6: детали из первых превью

Civilization 6На сайте немецкого игрового журнала GameStar свои впечатления от первого знакомства с Sid Meier’s Civilization VI выразили не в повествовательном превью, как большинство других изданий, а в виде списка наиболее интересных деталей. Ниже я в основном перевел этот список, а также частично добавил интересные заметки из других обзоров.

Города

  • Города теперь занимают несколько гексов на карте, что оказывает значительное влияние на всю игровую стратегию
  • Помимо городского центра в игре есть 12 типов кварталов – научный, культурный, военный, религиозный, торговый и др.
  • Каждый квартал занимает клетку внутри городского радиуса, который по-прежнему составляет максимум 36 гексов
  • Кварталы получают бонусы от ландшафта и ресурсов в зависимости от своей специализации, например, научный квартал наиболее эффективен в джунглях или рядом с горами
  • Создание кварталов дает возможность строить здания соответствующего типа, например, Библиотеку можно построить только в научном квартале
  • Военный квартал (Лагерь) очень важен для защиты города, т.к. вместе с городским центром может вести обстрел врагов. Построить военный квартал можно не ближе чем через клетку от города.
  • Количество кварталов ограничивается размером города. Чем больше население, тем больше кварталов доступно городу. Первый квартал можно построить, когда размер города достигнет 3.
  • У всех городов есть верхний лимит по населению. Его можно повышать с помощью различных улучшений местности, зданий и общественных институтов.
  • Каждое Чудо Света теперь также полностью занимает один гекс территории города


Наука

  • Теперь в игре 2 отдельных дерева исследований – научное и культурное/общественное
  • Привычное научное древо стало меньше, т.к. с дюжину прежних «технологий» перенесли в культурное древо, в котором, помимо этого, еще около 50 новых элементов
  • В совокупности объем открытий по обоим направлениям в Civ6 примерно на 40 штук больше, чем в древе технологий Civ5
  • Исследования продвигаются вдвойне быстрее благодаря специфичным ускорениями (эврики) для каждой технологии, подсказки по которым содержатся в самом древе. Они представляют собой своеобразные мини-квесты, связанные с картой и игровыми событиями. Например, встреча с другой цивилизацией, дает бонус для открытия Письменности.
  • Такие бонусы влияют на научную стратегию игрока, делая ее более зависимой от конкретной карты и хода партии. В то же время, остается возможность изучать технологии и без получения ускорений.

Дипломатия

  • Поведение AI лидеров в игре определяется двумя наборами особенностей (трейты) – историческим и случайным
  • Исторический трейт соответствует представлениям о характере и политике персонажа в истории. Например, лидер Америки Теодор Рузвельт всегда будет склонен активно вмешиваться в войны на своем континенте и обращать меньше внимания на дела в остальном мире, а царица Египта Клеопатра больше всего ценит в соперниках военную мощь.
  • Случайные трейты лидера меняются в каждой партии и добавляют элементы новизны в его поведение. Выявить такие особенности соперников можно будет с помощью дипломатии и шпионажа.
  • В меню дипломатии есть отдельный раздел «Слухи», в котором содержатся заметки о поведении лидеров за последние 10 партий
  • Отношения с городами-государствами улучшаются в рамках нескольких уровней с помощью делегаций, отправка которых стоит денег. Как и в Civ5, полисы дают определенный бонус в зависимости от своей специфики (например, +2 культуры в ход для столицы).
  • Всемирного конгресса из Civ5 в игре не будет

Юниты

  • Появилась возможность создавать «эскорты» — прикрепить военный отряд к гражданскому (например, к поселенцу) и двигать их вместе
  • По мере развития партии однотипные отряды можно объединять в корпуса (2 отряда, начиная с периода Наполеоновских войн), а позже в армии (3 отряда). Сила объединенного отряда больше, чем составляющих его юнитов по отдельности — примерно в 1,5 раза для корпуса.
  • Рабочие заменены Строителями. Отличие не только в названии, но и в механике.
  • Строители могут произвести ограниченное количество полезных действий – 3, после чего исчезают из игры. Уникальная особенность Китая дает Строителям возможность сделать 4 полезных действия.
  • Создание улучшений местности Строителями теперь происходит сразу же, а не занимает несколько ходов как в предыдущих Цивилизациях.
  • Строители могут использоваться для ускорения постройки Чудес Света
  • Автоматизация рабочих полностью исключена из игры, при этом разработчики собираются оставить функцию автоматического исследования территории
  • У варваров в Civ6 появились разведчики. Они изучают местность и возвращаются в лагерь, чтобы сообщить о целях для набега, после чего отряды варваров направляются к плохо защищенным городам.

Другие детали

  • При постройке каждого Чуда Света проигрывается внутриигровой ролик (см. ролик Оракула выше)
  • Счастье теперь определяется на уровне города, а не уровне всей империи как в Civ5
  • Дороги в первой части партии появляются только там, где прокладываются торговые пути. Позже, по мере открытия новых технологий, у игрока появляется возможность строить дороги по своему усмотрению
  • По словам разработчиков, в Civ6 появится, по крайней мере, один новый тип победы, но подробности о нем пока неизвестны.

47 comments to Civilization 6: детали из первых превью

  • CoffeeCat CoffeeCat

    12 типов кварталов! Интересно, какие?
    К уже перечисленным — научный, культурный, военный, религиозный, торговый — явно добавляется промышленный.
    Нафантазирую еще шпионско-дипломатический и счастливо-развлекательный. Остается еще 4 …

    • Как минимум ещё морской (Гавань)

    • C

      0. City Center — (монумент, амбар, всякие правительственные здания наверное, возможно замок)
      1. Research Campus — начучные здания
      2. Holy Site — религиозные
      3. Theater Square — Amphitheater, Museum, Film Studio
      4. Military Encampment — Barracks, Stables, Military Academy
      5. Порт — Docks, Lighthouse
      6. Прогноз мой — Верфи (военноморской квартал, Адмиралтейство)
      7. Commercial Hub — рынок, банк и тп
      8. Industrial Zone — промышленный (кузница, завод и тп)
      9. Развлекательный квартал — здания для повышения счастья
      11. Neighborhood — типа пригород, повышает лимит населения в городе. У аналиста это улучшение, но мне кажется это будет дистрикт
      12. Тут простор для фантазии

      • izver

        C: Neighborhood

        Пригород, я так понял, относится к улучшения, а не к кварталам… При необходимости фермы на поздних этапах игры можно преобразовать в пригород.

      • Cuone

        Мне кажется, что должен быть еще и туристический район — отель, радиовышка и т.д. Туризм ведь никуда не исчезает, просто механика культурной победы меняется

  • Perikl Perikl

    Интересно, что за новый тип Победы? Спортивный что-ли? Твоя цивилизация выигрывает Вселенские Олимпийские игры и ты становишься самым спортивным из всех спортивных? Или что?)))) Интригуют!

    • izver

      Так же, как среди цивилизаций не хватает Израиля, так же среди побед не достает Религиозной Победы 🙂

    • Alex

      да, вот это реальная интрига. моё предположение — что-то связанное с числом кварталов или с размером населения. Ещё и счастье могут сюда приплести.

    • Практически уверен, что будет экономическая победа! В наше время это более чем актуально. Исследование космоса явно не в приоритете, культура остается культурой, но не более того, серьезную военную экспансию сдерживает ядерное оружие, а вот кто контроллирует мировую экономику, тот может позволить себе в неше время все, включая вышеперечисленные типы побед 🙂
      Эта победа также была в Civilization Revolution 2. Условия такие: накопить 20.000 монет и построить Весмирный Банк. Учитывая то, что теперь отсутсвует Всемирный конгресс/ООН и дипломатическая победа если и будет, то в сильно измененном виде, само собой напрашивается появление какой-то победы, завязанной чисто на деньгах.
      Насчёт религиозной победы перспектив мало, так как очень тяжело будет её обосновать в логическом плане. Это уже больше альтернативный сценарий, чем реальная история. Равзе что, её как то свяжут с идеологиями и на этой основе придумают что-то, вроде идеологической победы.
      Предположение Alex о «квартальной победе» вполне может оправдатся. Хочу напомнить, что в Civilization IV для культурной победы нужно было иметь 3 города с легандарным статусом! Это было напряму связано с количеством чудес в городе и его уровнем культуры. Так вот, если сюда еще добавить наличие определенного количества квараталов, или их разнообразия, то выйдет вполне интересно.

    • Frantic Horsemen Frantic Horsemen

      Да кстати, господа, на счет еще одного вида победы, я двумя руками за религиозную и еще сегодня пришла мысль о победе финансовой — держава с самой развитой экономикой — «читай грубо» — мировая валюта. Однозначно мировая валюта и финансовая победа!!

  • Shpreken

    По кварталам: может будет еще какой-то с рождаемостью/здоровьем связанный, с пищей, а также административный. Вот вам еще 3 квартала.

  • Папа Папа

    Нравится мне описание шестой части.
    Огорчает вид леса и гор.
    А в качестве утешения — красивый прибой разбивающийся о прибрежные скалы 🙂

  • izver

    Вот тут http://well-of-souls.com/civ/civ6_cities.html#districts приводится 8 известных кварталов и их картинки со скриншотов:
    1) Research Campus, Научный
    2) Holy Site, Реолигиозный,
    3) Theater Square, Культурный
    4) Military Encampment, Военный
    5) Harbor, Морской
    6) Commercial Hub, Торговый
    7) Industrial Zone, Промышленный
    8) Entertainment, Развлекательный

  • izver

    Там же говорится, что города смогут стрелять только после постройки стен в центре города.
    Т.е. пока стен нет, город не сможет атаковать проходящих мимо варваров.
    Постройка стен в центре города автоматически дает стены военным кварталам и возможность дистанционной атаки.
    Военные кварталы, в отличии от других кварталов имеют очки здоровья, как и центр города, т.е. их нельзя просто разграбить, их нужно атаковать.

    И еще я так понял, что военные юниты появляются в военных кварталах. Что не сходится с тем, что видим в превью…

  • izver

    Я думаю, что у Рима должна быть привилегия строить дороги по своему усмотрению уже с начала игры…

  • Perikl Perikl

    Все таки интересно, кого они сделают правителем цивилизации Россия? Ивана Грозного? Петра Первого? Екатерину? Сталина? А может Александра I или даже Ленина?
    И каких уникальных юнитов нам дадут? Казаков и Т-34?

  • izver

    Перевод интервью с Эдом, главным дизайнером шестой Цивилизации!
    https://www.youtube.com/watch?v=ieiAUZoH5_E

    Счастье и рост населения
    Ядерные и не ядерные бомбардировки
    Города каналы
    И … прогноз по новым цивилизациям !!!

  • Все же список внушительный получается! Без сомнения, хватит, чтобы оправдать выпуск новой номерной части игры.
    Особенно интригует фича с военным кварталом и обстрелом вражеских юнитов. Это в корне изменит тактику штурма городов. Боюсь только, что будет слишком легко оборонять свои города. А будет вообще лимит на военные кварталы, или можно весь свой город окружить ими?

    • Alex

      Окружить город войками можно и сейчас, но это будет тебе стоить развития. Тут будет также — вложился в военные кварталы — значит, отстал в науке и в остальном.

      • Развитие развитием, а вот упустить возможность построить настоящий город-крепость с 12 военными кварталами на границе с соперником упустить никак нельзя 🙂

        • Alex

          Ну я не вижу, почему бы разработчикам это запрещать. Будет как линия Мажино :))

          • turar turar

            А разве кварталов в городе не будет одного типа.????то есть 1 военный 1 научный…….все равно же вроде постройки то одни……1 библиотека, 1 казарма, 1 храм………просто все они будут собираться на одном тайле……возможно 3-4 здания на одном тайле…….я так думаю

            • Alex

              Обещают лимит в 3-4 здания — если сравнивать с цив5, то одного квартала не хватит для всех военных, культурных, научных. Так что, явно позволят иметь больше одного квартала одного вида. Возможно, квартал и сам по себе будет давать бонусы, даже без зданий (что-то вроде нынешних улучшений местности).

              • turar turar

                Интересно, если постройки теперь на карте находиться, то для того чтобы получать от ни бонусы нужно помещать туда граждан? Например построил театр, а чтобы культуру получать надо отправить туда гражданина…….да специалисты были и в прежних цивилизациях, но тогда постройки давали культуру и без специалиста

              • izver

                Не факт. Вполне можно представить стратегию не позволяющую в одном городе иметь все возможные военные здания или культурные. Пока, на имеющихся скриншотах, ни в одном городе нет однотипных кварталов.
                …Зато аэропорт вынесен за пределы города…
                То, что квартал сам дает бонусы, это факт — научный, рядом с горами уже дает бонус без зданий…
                Насколько я понимаю, кварталы еще обеспечивают город домами (жилплощадью), что важно для этой версии игры…

Leave a Reply